"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США


ВВС США

Сообщений 41 страница 50 из 67

41

сержант-1 написал(а):

титановый пожар

Кое-что о нем — может кому интересно....
У титана, при всех его достоинствах (высокая прочность при малом удельном весе,  высокая жаростойкость и химическая стойкость) — довольно низкая температура возгорания. Стружка его на заводах, к примеру, требует особых условий хранения, ибо она легко загорается даже от спички, а тушить её нереально. Горение её при достаточном количестве кислорода носит чуть-ли не взрывной характер....  Если при горении топлива температура около 1000°С,  то при горении титана — втрое выше. Так что если загорается какой-то титановый элемент конструкции реактивного двигателя (там кислорода при высоком давлении —  с избытком), то самолет сгорает почти мгновенно. При этом, если загорается утечка топлива (в баках боевых самолетов оно сейчас не горит и не взрывается из-за из заполнения их пенополиуретановой губкой), то с таким возгоранием зачастую справляется система пожаротушения.

Отредактировано сержант-1 (2018-07-23 14:59:39)

42

сержант-1 написал(а):

Так что если загорается какой-то титановый элемент конструкции реактивного двигателя (там кислорода при высоком давлении —  с избытком), то самолет сгорает почти мгновенно.

Как дирижабль :canthearyou:

43

сержант-1 написал(а):

довольно низкая температура возгорания. Стружка его на заводах, к примеру, требует особых условий хранения, ибо она легко загорается даже от спички, а тушить её нереально.

   Даже не подозревал ... В советское время , прямо на станции Колюткино (около 40 км от Свердловска ) была громадная свалка титана и в изделиях , и в прутках , и в листах . Не брал его себе домой , - только ленивый . Все водители делали из него монтировки , а рыбаки делали из титана палатки . При разогреве в горне , или резаком , - прекрасно гнётся и расковывается . На нашем заводе (КУМЗ) , титан не применяется , - но вот магний и литий , - в большом количестве . Литий вообще приходит в пластиковых ёмкостях , размером около шестидесяти литров , причём тщательно упакован ,так как ,не любит контакта с воздухом , и особенно с влагой . :flag:

44

Андрей Михайлов написал(а):

Как дирижабль

Гораздо хужее.... Загоревшийся газ в дирижабле не сжигает металл силового набора этого аппарата (там нет большого скоростного напора и поэтому очень медленный подход кислорода из воздуха, чтобы быстро выгорел или взорвался водород), и поэтому, пока относительно медленно не выгорит основная масса газа, он сравнительно медленно теряет подъемную силу. За это время, пока этот костер спокойно горит высоко вверху, экипаж может без особой спешки покинуть аппарат на парашютах.
А при титановом пожаре катастрофа развивается мгновенно. 3000 градусов брызг горящего титана режут констукцию, почти с такой же скоростью, как кумулятивная струя протыкает танковую броню, мгновенно перегорает все управление, а остатки самолета кувыркаются так, что летчик зачастую даже не успевает катапультироваться.

45

Александр544 написал(а):

При разогреве в горне , или резаком , - прекрасно гнётся и расковывается

Все так, ибо при этом у разогретого титана в прутках или даже в толстых листах мала поверхность нагрева относительно его массы. А вот стружка его или, особенно, порошок горит прекрасно. Порошок титана (как и алюминия) в удачной смеси с воздухом хорошо взрывается . Титан дорогой, а потому в в смесевых взрывчатках его не применяют. А вот порошок алюминия используют во многих непредохранительных ВВ (скальный аммонит, к примеру).
В  авиадвигателях же детали очень ажурные и тонкостенные (большая поверхность контакта с кислородом), поэтому при определенных услових горят мгновенно.

46

Американский B-17 сбрасывает бомбы, Нюрнберг, Германия, 21 февраля 1945 года.

http://sg.uploads.ru/t/aY32x.jpg

47

сержант-1 написал(а):

У титана, при всех его достоинствах (высокая прочность при малом удельном весе,  высокая жаростойкость и химическая стойкость) — довольно низкая температура возгорания. Стружка его на заводах, к примеру, требует особых условий хранения, ибо она легко загорается даже от спички, а тушить её нереально. Горение её при достаточном количестве кислорода носит чуть-ли не взрывной характер....  Если при горении топлива температура около 1000°С,  то при горении титана — втрое выше.

По этой теме я уже когда-то как будто оставлял комментарий, но не могу точно припомнить. Так что возможно и повторюсь. Мой родительский дом находился, да и сейчас находится в 45м от жд станции и после войны в начале 50-х годов на метал.комбинаты Мариуполя на открытых жд платформах перли лом. Для нас - малолетних, но уже ушлых пацанов, был праздник, когда в этих платформах везли сбитые в войну самолеты. Если такой поезд делал остановку, настоящим геройством считалось залесть в вагон и отбить кусок из находящихся там обломков. Потом такой драгоценный обломок дробился на мелкие кусочки, вставлялся в расщепленную палочку,  зажигался от обыкновенной спички и горел с ярким треском, имитируя бенгальские огни, которых тогда наверное еще и не было. И этот драгоценный металл имел название у нас пацанов - "дюроалюминий"{дословно}.

48

Виктор Рыбкин написал(а):

И этот драгоценный металл имел название у нас пацанов - "дюроалюминий"{дословно}.

Скорее всего это был магний-магний горит! Знакомое занятие - напильником точишь, спичку и... :flag:

Отредактировано Пётр Девятайкин (2018-08-16 21:21:52)

49

Виктор Рыбкин написал(а):

И этот драгоценный металл имел название у нас пацанов - "дюроалюминий"

   Сам не пробовал поджигать , - но может и гореть , так как в состав дюралюминия входит магний и марганец . Не пробовал потому , что в нашем городе , в заводах , очень много чистого магния и лития . Литий , - достаточно кинуть в лужу , так он сразу начинает кипеть , Если , по кипящему литию шаркнуть ногой , - он загорается . Если по горящему литию ударить каблуком , - то он взрывается . Если кусочек лития оказался чуть больше , чем надо , - то взрывом опрокидывало на спину ... :D

50

Виктор Рыбкин написал(а):

Если такой поезд делал остановку, настоящим геройством считалось залесть в вагон и отбить кусок из находящихся там обломков. Потом такой драгоценный обломок дробился на мелкие кусочки, вставлялся в расщепленную палочку,  зажигался от обыкновенной спички и горел с ярким треском, имитируя бенгальские огни, которых тогда наверное еще и не было.

Отбить алюминий довольно сложно.... Он он для этого слишком пластичен, и его надо рубить или резать. Скорее всего, вы отбивали свою добычу от корпусных литых деталей из магниевых сплавов — он довольно хрупок.  Причем, в немецких самолетах военного времени его было довольно много не только в корпусных деталях редукторов, но и даже во многих деталях планера. У их них из магниевых спавов отливали даже передние кромки киля и стабилизатора. Причина широкого применения магния в таких не шибко нагруженных деталях — он примерно вдвое легче алюминия, хоть и менее прочен.
Для таких фейерверков в местах моего детства (на бывшей передовой "Миус-фронта") мы использовали недогоревшие, оказавшие или просто нестрелянные  магниевые корпуса немецких (наших не припоминаю) осветительных или зажигательных  снарядов. Тоже дробили из на мелкие осколки  и таким же макаром их поджигали и "выстеливли" щелчком.

Отредактировано сержант-1 (2018-08-16 23:18:28)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США