"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США


ВВС США

Сообщений 21 страница 30 из 67

21

Андрей Михайлов написал(а):

а убили пилотов то и остальным конец

Ну, не всегда и, как правило, не сразу. Пилотов все же два, а единовременно убить их или  нанести им тяжелые ранения довольно маловероятно. Кроме того, когда пилоты не трудоспособны, а машина идет на автопилоте, и его агрегаты и управляющие поверхности самолета не имеют сильных разрушений, то уцелевшие члены экипажа имеют много времени, чтобы сигануть за борт. Да и, если самолет управляем, многие штурмана и бомбардиры могут иметь элементарные навыки управления, чтобы удержать машину хотя бы в режиме прямолинейного полета, чтобы дотащить самолет хотя бы до своей территории, где  уцелевший экипаж сможет покинуть машину, если посадить её — за пределами квалификации такого вынужденного "заместителя" пилота. Американские бомбардировщики аэродинамически  были очень устойчивы, и могли самостоятельно долго лететь в спокойной атмосфере по прямой, если им не шибко мешать.

Отредактировано сержант-1 (2018-06-27 10:34:59)

22

сержант-1 написал(а):

Да и, если самолет управляем, многие штурмана и бомбардиры могут иметь элементарные навыки управления, чтобы удержать машину хотя бы в режиме прямолинейного полета, чтобы дотащить самолет хотя бы до своей территории

Вот об этом я и хотел спросить. Значит и у летчиков есть взаимозаменяемость членов экипажа?

23

Андрей Михайлов написал(а):

Значит и у летчиков есть взаимозаменяемость членов экипажа?

Полноценной взаимозаменяемости, как правило, не было. Подготовка пилота, бомбардира, штурмана или даже стрелка механизированной стрелковой башни стоит очень многих часов учебного налета, что в военное время — избыточная роскошь даже для богатых американцев.
Но вести по прямой аэродинамически устойчивый самолет — много ума не надо. Особливо, когда жареный петух в задницу клюнет. Думаю, большинство членов экипажа в длительных полетах этому практиковались, хотя бы от скуки.

24

сержант-1 написал(а):

Полноценной взаимозаменяемости, как правило, не было. Подготовка пилота, бомбардира, штурмана или даже стрелка механизированной стрелковой башни стоит очень многих часов учебного налета, что в военное время — избыточная роскошь даже для богатых американцев.
Но вести по прямой аэродинамически устойчивый самолет — много ума не надо. Особливо, когда жареный петух в задницу клюнет. Думаю, большинство членов экипажа в длительных полетах этому практиковались, хотя бы от скуки.

неплохой фильм про Крепость.

25

Горящий американский бомбардировщик B-24H-30-FO «Либерейтор» «Extra Joker», серийный номер 42-95379, входил в состав 725-й бомбардировочной эскадрильи 451-й бомбардировочной группы. Самолет участвовал в рейде на аэродром Маркерслорф (Markerslorf) в окрестностях Вены и был атакован двумя немецкими истребителями Фокке-Вульф Fw 190 над австрийским городом Турниц (Turnitz). В течение нескольких секунд пламя охватило самолет и он взорвался. Все 10 членов экипажа погибли.

Автор снимка - фотограф авиагруппы сержант Лео Стаутсенбергер (Leo S. Stoutsenberger). Обычно он летал вместе с экипажем «Экстра Джокера», но в тот день его попросили полететь на другом самолете, чтобы сфотографировать самого «Джокера». Благодаря этому стечению обстоятельств Лео остался жив и сделал серию снимков гибели самолета. Время съемки: 23 августа 1944 года.

http://s3.uploads.ru/t/3xbJF.jpg

26

Нарисованный японцами B-29 около аэродрома в Китае, март 1945 года. Самолет был изображен в таком масштабе, при котором бы казалось, что он летит на некотором расстоянии от земли. Один двигатель при этом был нарисован горящим. Японцы рассчитывали, что союзные летчики будут снижаться посмотреть на приманку и попадать под огонь зенитной артиллерии
http://s5.uploads.ru/t/r1HQb.jpg

27

Андрей Михайлов написал(а):

Взлет штурмовика с американского авианосца. Курс — Ливия.

Насчет Ливии — это, конечно, вряд-ли.... На снимке явно учебно-тренировочный, а не боевой вылет.  На самолете пустые подвески оружия и всего один ПТБ. А, вообще-то, очень удачная машина с богатейшим прицельно навигационным комплексом для обеспечения ночных штурмовых ударов, а также для работы  "по земле" вне её видимости  в сложных метеоусловиях днем.
Назывался он А-6 "Интрудер" с различными буквенными разновидностями после шестерки.  Прослужил на палубах авианосцев и в авиации КМП в этом качестве более полувека. Более сотни машин были выпущены также в качестве самолета РЭБ для подавления ПВО при обеспечении работы групп бомбардировщиков и штурмовиков. В этом варианте на нем было не два, а аж четыре члена экипажа (пилот, штурман и два оператора аппаратуры РЭБ). В таком варианте он именовался ЕА-6 "Проулер". Они оказались настолько удачными и полезными в боевых условиях, что и сейчас, кажись, еще не на всех авиносцах уступили свое место более современным "Гроулерам" на базе планера многоцелевого истребителя-бомбардировщика А/F-18.
С палуб летает с первой половины 60-х годов и участвовал во всех конфликтах с участием американского флота, начиная с Вьетнамской войны.
Кстати, некоторые  технические навороты, примененные в его конструкции, просматриваются и на нашем штурмовике Су-25 (расщепляющиеся воздушные тормоза на законцовках консолей и складная стремянка кабины пилота, врезанная в обшивку кабины, к примеру). В последнем, кстати, много заимствований не только с "Интрудера", но и с легкого сухопутного штурмовика А-37 "Дрэгонфлай", тоже попавшего к нам в виде трофея Вьетнамской войны. Правда, с наворотами в поперечном управлении  последнего технологи Тбилисского и Улан-Удинского заводов, где выпускался Су-25, не справились, и пришлось уже  в ходе его серийного выпуска  поставить в этом канале бустера с МиГ-21-го
http://s9.uploads.ru/t/8tzpH.jpg

Отредактировано сержант-1 (2018-07-09 18:01:45)

28

сержант-1 написал(а):

складная стремянка кабины пилота, врезанная в обшивку кабины

По поводу этой стремянки можно сказать, что она получилась у нас или не шибко надежной, или неудобной на практике (в свое время не удосужился спросить у его летчиков и технарей) . Сам, бывая около этих самолетов на авиабазах, ни разу не видел, чтобы ею пользовались на практике,  и при наземном техобслуживании, и при посадке летчиков в кабину,  применяя  для этого всегда  аэродромные стремянки. Трудно найти и снимок наземного ТО, где бы на Су-25 её было видно  в откинутом виде.
И, наоборот, любой снимок наземного или палубного обслуживания "Интрудера" не обходится без её положения в рабочем положении.

Сам думаю, что в титановую "ванну" кабины на Су-25 её врезать было технически невозможно, не ослабляя брони (в ней была лишь небольшая ниша-ступенька для одной ноги), а расположение этой откидной лесенки сзади бронекабины мало чем помогало при её применении.

Отредактировано сержант-1 (2018-07-09 18:04:14)

29

Дозаправка летающей лодкой Convair R3Y “Tradewind” палубных истребителей Grumman F–9 “Cougar”
http://sd.uploads.ru/t/83Wvo.jpg

30

Андрей Михайлов написал(а):

Дозаправка летающей лодкой Convair R3Y “Tradewind” палубных истребителей Grumman F–9 “Cougar”

Ни тот, ни другой самолеты ничем особым не прославились. F–9 “Cougar” не шибко улучшил свои летные данные по сравнению со своей предшественницей — "Пантерой", на базе которой его построили. Замена крыла на стреловидное хоть и дало прирост скорости около сотни км/час, но  увеличила вес и ухудшила взлетно-посадочные характеристики исходной машины мало что дав в улучшении её боевых возможностей. Так что он лишь мелькнул незначительным коротким эпизодом в истории палубной авиации, хоть их выпустили довольно много.  В боевых действиях их также не применяли
А "Трейдевинд" (или "Трейдуинд" — плохо читаю по-американски)  из-за своих скромных характеристик и высокой аварийности построен лишь в нескольких экземплярах и нигде на практике не применялся. Даи на кой ляд и кому в США мог потребоваться заправщик в виде летающей лодки? Плавать вслед за авианосцами с целью дозаправки самолетов его авиагруппы? Так в её составе было сколько угодно палубных заправщиков на базе боевых машин.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США