"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США


ВВС США

Сообщений 11 страница 20 из 67

11

Андрей Михайлов написал(а):

А куда ему деваться при аварийной посадке на брюхо????

Перед аварийной посадкой самолет все же  управляем. Поэтому у экипажа есть время к ней подготовиться. Для этого в этой башне стволы опускались строго вниз, в результате чего люк из этого "футбольного мяча" оказывался в "салоне", и из него можно было туда выбраться.
Кроме того, сама башня имела возможность подниматься вовнутрь. При дальних перелетах в отсутствии угрозы истребителей её часто  и не опускали в боевое положение, дабы снизить сопротивление воздуха и уменьшить этим расход топлива.
Но вот в боевой обстановке выбраться из неё и надеть парашют при необходимости срочно покинуть самолет шансов было мало  :dontknow:....

Отредактировано сержант-1 (2018-06-14 07:46:21)

12

сержант-1 написал(а):

Перед аварийной посадкой самолет все же  управляем. Поэтому у экипажа есть время к ней подготовиться. Для этого в этой башне стволы опускались строго вниз, в результате чего люк из этого "футбольного мяча" оказывался в "салоне", и из него можно было туда выбраться.

Вспомнился фильм про подобную ситуацию когда люк заклинило и нижний стрелок не мог выбраться а у бомбардировщика не выпускалось шасси и самолет нужно было сажать на брюхо.

13

Это не фото упавшего самолёта. "Мародёр" находится в воздухе. И дым не из правого двигателя, а от паровоза, который тянет состав.
Самолёт летит в сторону Англии после налёта на объект на материке, февраль 1944 года.
http://sd.uploads.ru/t/nS5HF.jpg

14

Андрей Михайлов написал(а):

люк заклинило и нижний стрелок не мог выбраться а у бомбардировщика не выпускалось шасси и самолет нужно было сажать на брюхо.

Тем не менее, стрелки в этих башнях имели по статистике далеко не самый большой процент потерь среди членов экипажей "Крепостей".
Башни нередко вполне выдерживали посадки на брюхо, как можно видеть из этого снимка:
http://sg.uploads.ru/t/M5DXf.jpg

А в этом случае, когда  снаряд вспорол самолет, как консервную банку, стрелок в башне отделался лишь обморожениями (на рабочей высоте их применения не бывает теплее —30°С и в летнюю жару) и мелкими ранениями.

http://s7.uploads.ru/t/4pdk3.jpg

Отредактировано сержант-1 (2018-06-22 20:33:09)

15

сержант-1 написал(а):

Башни нередко вполне выдерживали посадки на брюхо, как можно видеть из этого снимка

Потрясающая прочность!  :cool:

сержант-1 написал(а):

Тем не менее, стрелки в этих башнях имели по статистике далеко не самый большой процент потерь среди членов экипажей "Крепостей

А кто погибал в экипаже Крепостей чаще всего??

16

Андрей Михайлов написал(а):

Потрясающая прочность!

Да, у них, как видно из снимков, весьма мощный силовой каркас, явно прочнее окружающей конструкции фюзеляжа. В сочетании с возможностью "втолкнуться" внутрь фюзеляжа при сильно большой вертикальной скорости при грубой посадке, большой опасности для стрелка при этом не было.

Андрей Михайлов написал(а):

А кто погибал в экипаже Крепостей чаще всего?

Наибольший процент потерь был среди обитателей передней кабины (пилоты, штурмана и бомбардиры).
Во-первых, там больше площадь остекления, тонкий плексиглас которого  хуже гасит энергию пуль на излете и мелких осколков, чем металл, преобладающий в хвосте.
Во-вторых, в этой части машины скорость этих поражающих элементов суммируется со скоростью самолета, а не отминусовывается от неё, как при попаданиями ими вдогон.
А, в-третьих, истребители в скоротечной атаке на встречных или встречно-пересекающихся курсах (наиболее эффективный ракурс атаки плотных групп бомбардировщиков) имеют точкой прицеливания, как правило, "отделение управления" с целью лишить самолет возможности прицельно бомбить цель, лишить  управления и отбить его от группы, после чего добивание его будет уже лишь делом техники и наличия времени.

Отредактировано сержант-1 (2018-06-23 14:11:36)

17

сержант-1 написал(а):

с целью лишить самолет возможности прицельно бомбить цель, лишить  управления и отбить его от группы, после чего добивание его будет уже лишь делом техники и наличия времени.

По сути, вся документальная кинохроника удачных атак немецких истребителей является лишь сценами уничтожения этих недобитков, с уже растерзанными экипажами,  зафиксированная ФКП "добивальщиков". Мало кто из тех трудяг-истребителей, что пытался атаковать плотные строи "Крепостей" с задней полусферы, вообще, вернулся на землю иначе, как в виде огарка среди обломков своего истребителя  или, в лучшем случае, в виде парашютиста.

Отредактировано сержант-1 (2018-06-23 17:21:28)

18

сержант-1 написал(а):

Кроме того, сама башня имела возможность подниматься вовнутрь. При дальних перелетах в отсутствии угрозы истребителей её часто  и не опускали в боевое положение, дабы снизить сопротивление воздуха и уменьшить этим расход топлива.

Вот нашел эскиз варианта с убранной вовнутрь нижней бешней.
http://s9.uploads.ru/t/sm69e.jpg

Кстати, эта же конструкция после использовалась в конструкции бомбардировщика следующего поколения Б-29. Только в ней в радиопрозрачном обтекателе была размещена уже антенна прицельной РЛС.
Для того, чтобы не возить её в выпущенном положении, увеличивая этим в течение всего крейсерского полета расход топлива, выпускалась она уже в при приближении к цели, когда была нужда бомбить её ночью или через облака. 
После копировании этого агрегата на послевоенном "цельнутянутом" Б-29 под нашим названием Ту-4, эта выдвижная установка РЛС перекочевала и на некоторые наши самолеты.
В частности, её применяли даже на летающей лодке Бе-6, хоть там, при не  шибко надежной герметизации сопряжения днища и этой выдвижной установкой РЛС, нужна она была не более, чем корове седло. Ни разу не видел её в выпущенном положении. Во всяком случае, на более поздней амфимбии Бе-12 этот люк попросту застеклили и расположили там плановые АФА попутной разведки целей.
Так она выглядела на нашей лодке Бе-6
http://s9.uploads.ru/t/r0Fv3.jpg

Отредактировано сержант-1 (2018-06-24 07:05:54)

19

сержант-1 написал(а):

Наибольший процент потерь был среди обитателей передней кабины (пилоты

а убили пилотов то и остальным конец

20


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США