Аэродром Мерзебурга начинался в 1925 г. как планерная площадка. С приходом к власти национал- социалистов стал превращаться без согласования с местными властями города в военную авиабазу. Строительство аэродрома и казарм вела франкфуртская фирма Филипп Хольцманн АГ. Был торжественно открыт 10 октября 1935 г. рейхсминистром авиации.
На аэродроме находились Ju-52/3m, W-34 и переведенные с заводов Дорнье на Боденском озере Do-23. Поскольку Люфтваффе официально не существовали, строительство объектов неуклюже маскировалось. Так строительство казарм и ангаров преподносилось как строительство шоколадной фабрики. В 1936 г. был создан филиал завода Юнкерса и в 1940/41 летная школа. 12 апреля 1945 г. авиабаза была взята американцами и 01.07.1945 передана СССР. До середины 1947 г. аэродром военными не использовался. С 1951 г. в Мерзебурге находился штаб 5-й Гвардейской авиадивизии, а на аэродроме базировался 85-й Гвардейский авиаполк. В 1952 г. введена в строй ВПП длиной 2 000 м. и шириной 60 м. Впоследствии ее удлинили до 2 500 м. В 1968/69 гг. были построены 40 укрытий для самолетов. В 1987 г.- 34, причем часть старых снесена. В разное время были возведены склад боеприпасов, в том числе и для ядерного оружия, ангар для обслуживания вертолетов, командно- диспетчерский пункт.  До 1991 года там базировались самолеты следующих типов: МИГ-15, МИГ-17, МИГ-21, МИГ-23, МИГ-25, МИГ-29, ЯК-12, АН-2, АН-8, АН-10, АН-12 и АН-14, а также вертолеты МИ-8. 03.03.1991 г. в гарнизоне проводился День открытых дверей. При выводе советских войск в 1991 г. ВПП частично демонтировали. Оставшуюся часть (бетон, 1 140 м.) использует местный аэроклуб и бизнесмены. При выводе гарнизона использовались Ан-22 и Ил-76. Дивизия (позывной "Чаевод") была выведена в Ивано- Франковск, авиаполк (позывной "Радость") в Староконстантинов.