Подводная лодка-музей HMS Otus в немецком порту Зассниц.
Небольшой немецкий курортный городок Зассниц стал последним (на данный момент) пристанищем британской подлодки HMS Otus.Зассниц, расположенный на балтийском острове Рюген, знаменит не только своей хорошо развитой паромной инфраструктурой.
Небольшая выдержка из статьи в Википедии:
"Во время существования Группы Советских Войск в Германии, а позднее Западной Группы Войск, в городе дислоцировался 234 дивизион кораблей охраны водного района Дважды Краснознамённого Балтийского Флота, который входил в состав 24 бригады ракетных катеров (город Свиноустье (Польша)), а также береговая база данного дивизиона. В состав дивизиона входили два малых противолодочных корабля проекта 204, 2 противолодочных катера проекта 201, рейдовый катер и баржа-заправщик. Советские корабли покинули порт Засниц 22 апреля 1992 года, этот день считается днем расформирования дивизиона."
Подлодка HMS Otus в порту Зассниц - посетители есть, но особого ажиотажа нет.
Состояние корпуса - удовлетворительное.
HMS Otus была построена в 1963 г. на верфи Scotts Yard in Greenock в Шотландии. Головная подлодка этого проекта - Oberon. Это была чисто торпедная океанская подлодка. Её вооружение состояло из восьми торпедных аппаратов (шесть в носу и два в корме, всего 24 торпеды в боекомплекте). Полное водоизмещение в погружённом состоянии - 2410 т. Максимальная подводная скорость 17 узлов, на поверхности ПЛ могла развить 12 узлов. Экипаж - 6 офицеров и 62 матроса.
Вход в музей.
Вход на лодку по трапу в носу, выход в корме.
HMS Otus с тактическим номером S 18 прослужила 28 лет и была выведена из состава британского флота лишь после успешного участия в операции "Буря в пустыне" в 1991 г.
Вид с носа на рубку.
После 1991 года ПЛ находилась в отстое в Портсмуте, ожидая разделки, пока её не приобрёл немецкий бизнесмен, перегнавший лодку в Германию и устроивший там музей. Подводная лодка-музей открылась для посетителей (после небольшого и скорее косметического ремонта) в 2002 г.
Вход во внутрь лодки.
Вид с кормы на гавань.
Один из двух кормовых стабилизаторов облюбовали местные пернатые.
Union Jack
Палуба.
Горизонтальные рули управления в носу.
Рубка.
Несколько фото с видами этой части порта Зассниц. Хорошо видны подъездные ж/д пути к старому паромному терминалу, ныне заброшенному.