"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Лодки » Подлодки других стран мира.


Подлодки других стран мира.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Подводная лодка-музей HMS Otus в немецком порту Зассниц.

Небольшой немецкий курортный городок Зассниц стал последним (на данный момент) пристанищем британской подлодки HMS Otus.Зассниц, расположенный на балтийском острове Рюген, знаменит не только своей хорошо развитой паромной инфраструктурой.

Небольшая выдержка из статьи в Википедии:

"Во время существования Группы Советских Войск в Германии, а позднее Западной Группы Войск, в городе дислоцировался 234 дивизион кораблей охраны водного района Дважды Краснознамённого Балтийского Флота, который входил в состав 24 бригады ракетных катеров (город Свиноустье (Польша)), а также береговая база данного дивизиона. В состав дивизиона входили два малых противолодочных корабля проекта 204, 2 противолодочных катера проекта 201, рейдовый катер и баржа-заправщик. Советские корабли покинули порт Засниц 22 апреля 1992 года, этот день считается днем расформирования дивизиона."

https://i.imgur.com/eNRTt8pl.jpg

Подлодка HMS Otus в порту Зассниц - посетители есть, но особого ажиотажа нет.

https://i.imgur.com/Yl5Jefgl.jpg

                          Состояние корпуса - удовлетворительное.

HMS Otus была построена в 1963 г. на верфи Scotts Yard in Greenock в Шотландии. Головная подлодка этого проекта - Oberon. Это была чисто торпедная океанская подлодка. Её вооружение состояло из восьми торпедных аппаратов (шесть в носу и два в корме, всего 24 торпеды в боекомплекте). Полное водоизмещение в погружённом состоянии - 2410 т. Максимальная подводная скорость 17 узлов, на поверхности ПЛ могла развить 12 узлов. Экипаж - 6 офицеров и 62 матроса.

https://i.imgur.com/sORv7tVl.jpg

                                         Вход в музей.

https://i.imgur.com/23EkBdsl.jpg

                          Вход на лодку по трапу в носу, выход в корме.

HMS Otus с тактическим номером S 18 прослужила 28 лет и была выведена из состава британского флота лишь после успешного участия в операции "Буря в пустыне" в 1991 г.

https://i.imgur.com/qWi10Eul.jpg

                                         Вид с носа на рубку.

После 1991 года ПЛ находилась в отстое в Портсмуте, ожидая разделки, пока её не приобрёл немецкий бизнесмен, перегнавший лодку в Германию и устроивший там музей. Подводная лодка-музей открылась для посетителей (после небольшого и скорее косметического ремонта) в 2002 г.

https://i.imgur.com/Kgqc12Ol.jpg

                                          Вход во внутрь лодки.

https://i.imgur.com/BaqCHgCl.jpg

                                             Вид с кормы на гавань.

https://i.imgur.com/LsR4Udhl.jpg

              Один из двух кормовых стабилизаторов облюбовали местные пернатые.

https://i.imgur.com/o6WhDxll.jpg
https://i.imgur.com/pP1g5orl.jpg

                                                    Union Jack

https://i.imgur.com/rY6KNvgl.jpg

                                                     Палуба.

https://i.imgur.com/3dM1mqVl.jpg

                                     Горизонтальные рули управления в носу.

https://i.imgur.com/NfudoMvl.jpg

                                                Рубка.

https://i.imgur.com/tRGf62Kl.jpg
https://i.imgur.com/ZSBtdVql.jpg

Несколько фото с видами этой части порта Зассниц.  Хорошо видны подъездные ж/д пути к старому паромному терминалу, ныне заброшенному.

https://i.imgur.com/82bK4Sel.jpg
https://i.imgur.com/Ku1o8yil.jpg
https://i.imgur.com/fY2tyZOl.jpg
https://i.imgur.com/nk8G2oql.jpg
https://i.imgur.com/pch2RUYl.jpg

Ссылка

2

  Внутри британской музейной подлодки HMS Otus в немецком порту Зассниц. 

https://i.imgur.com/0qmJbSll.jpg
https://i.imgur.com/id1HOFBl.jpg

Спускаясь по трапу, можно заглянуть в пространство между прочным и лёгким корпусами ПЛ.

https://i.imgur.com/iGhsfGMl.jpg

Попадаем в торпедный отсек. Вооружение этой ПЛ состояло из восьми торпедных аппаратов (шесть в носу и два в корме, всего 24 торпеды в боекомплекте). На вооружении этой ПЛ были британские же торпеды Tigerfish MK24, не очень удачные, как показала Фолклендская война.

https://i.imgur.com/HZDgc3cl.jpg

Четыре из шести носовых торпедных аппаратов.

https://i.imgur.com/RPM3p1Nl.jpg

Стеллажи для запасных торпед.

https://i.imgur.com/XzHk87Bl.jpg

Переходим в следующий отсек - жилой.

https://i.imgur.com/I7tWhKol.jpg

Для ориентирования - общая схема ПЛ класса "Оберон"

https://i.imgur.com/nA3ORVHl.jpg

В жилом отсеке размещались матросы и старшины.

https://i.imgur.com/Z1N5Hgrl.jpg

Размещение довольно комфортное.

https://i.imgur.com/gaJxLBnl.jpg

Под жилой палубой второго отсека размещены аккумуляторные батареи. Всего на подлодке размещались 448 таких батарей, обеспечивающих питание электромоторов напряжением 880 В.

https://i.imgur.com/7VGTtail.jpg

Люк для аварийного покидания отсека. Так же аварийные люки есть в кормовом, носовом и машинном отсеках.

https://i.imgur.com/8l2PqsDl.jpg

https://i.imgur.com/v6KKNjBl.jpg

Устройство для выброса мусора за борт.

https://i.imgur.com/wGcvYRcl.jpg

Переходим в центральный пост.

https://i.imgur.com/lcggvQyl.jpg

В передней части центрального поста расположены каюты комсостава.

https://i.imgur.com/MI1gQ75l.jpg
https://i.imgur.com/aJ4hHjZl.jpg

                                    Кают-компания.

https://i.imgur.com/CMcMf4Al.jpg

                                Каюта командира.

https://i.imgur.com/eNwqB9Xl.jpg

                       Боевое и вахтенное расписание.

3

Владимир Белорус написал(а):

Внутри британской музейной подлодки HMS Otus в немецком порту Зассниц.

                                      Окончание.

https://i.imgur.com/Up3IQI6l.jpg

Идём по коридору в сторону центрального поста.

https://i.imgur.com/IQfpF2El.jpg

                 Рабочее место гидроакустика.

https://i.imgur.com/JozZT7Zl.jpg

                                        Эхолот.

https://i.imgur.com/AnDwawbl.jpg

                                      Люк в рубку.

https://i.imgur.com/xO6tANKl.jpg

                     Пульт управления торпедным оружием.

https://i.imgur.com/eOxwckLl.jpg

                               Рабочее место рулевого.

https://i.imgur.com/K1Aa6hfl.jpg

                                                       Перископ.

https://i.imgur.com/tzeN5J4l.jpg
https://i.imgur.com/r1ALfeTl.jpg

                                              Экраны радара и эхолота.

https://i.imgur.com/0dcGlfEl.jpg

                                                   Гальюн.

https://i.imgur.com/PiDwbIDl.jpg

                                                  Камбуз.

https://i.imgur.com/sDYtbnjl.jpg

Дальше мы оказываемся в дизель-генераторном отсеке.

https://i.imgur.com/8wMuykSl.jpg
https://i.imgur.com/s6YpL7jl.jpg

Электричество на подлодке вырабатывают два дизель-генератора мощностью по 1840 л.с.

https://i.imgur.com/TdXTA0Ll.jpg

                       Заходим в электромоторный отсек.

https://i.imgur.com/c0qVOMul.jpg

Два мощных (по 3000 л.с.) электромотора размещены под палубой.

https://i.imgur.com/3ADVXkEl.jpg
https://i.imgur.com/d8lFBWDl.jpg

                                   Переходим в последний, кормовой отсек.

https://i.imgur.com/8xgMFOcl.jpg

                                              Это тоже жилой отсек.

https://i.imgur.com/GNHJZpfl.jpg
https://i.imgur.com/K5GBw9Tl.jpg

                                                         Сувениры.

https://i.imgur.com/6Gr7mN7l.jpg

           Покидаем отсек по специальному трапу и выходим "на поверхность"

https://i.imgur.com/ZjMqGkBl.jpg

Отредактировано Владимир Белорус (2020-10-26 15:02:50)

4

Довольно просторно ( по сравнению с нашей Б413) в британке! Много нормальных спальных мест,камбуз вполне современный и конечно удивил штурвал рулевого !

5

Музей-подводная лодка "Vesikko" в Свеаборге, Хельсинки.

https://i.imgur.com/OKVkOQ7l.jpg

ПЛ "Vesikko" ("Норка") являлась прототипом немецких подводных лодок типа II. Спроектирована она была в Голландии, под вывеской подставной компаниии "Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw" - для обхода условий Версальского договора. Постоили же её финны, на вефях "Crichton-Vulcan" в Турку, в 1933 г.

Технические характеристики корабля:

водоизмещение 250 тонн,длина 41 м, ширина 4 м, осадка 3,3 м, скорость 13,2 узла в надводном и 6,6 узла в подводном положении (24/12 км/час.), экипаж 17-20 человек. Вооружение: три 533-мм торпедных аппарата и 20-мм зенитная пушка. Глубина погружения - 100 м.

https://i.imgur.com/HU5Aipdl.jpg

До 1934 гг. ПЛ испытывалась немецкими ВМС в качестве прототипа для их ПЛ серии II-A (CV-707), а затем была выкуплена финнами.

Основным предназначением ПЛ "Vesikko" являлась охрана прибрежных вод - это хорошо заметно по её скромным техническим характеристикам. ПЛ принимала участие сначала в Советско-финской войне, а затем и во Второй мировой. Многие историки, правда, считают первую войну частью второй - не без оснований.
Своего единственного успеха (т.е. потопления вражеского судна) "Vesikko" добилась 3 июля 1941 г. Восточнее острова Гогланд она атаковала и потопила советский транспорт "Выборг" (3183 брт). Вот как описывается этот эпизод на сайте wreck.ru:

3 июля 1941 года транспорты "Выборг" (капитан И. Г. Гаврилов) и "Луначарский" следовал из Ленинграда в Таллин. Суда шли с интервалом в 30 кабельтовых без охранения. В 11ч.30м. транспорт "Выборг" был обстрелян финской подводной лодкой "Весикко" и, уклоняясь от огня, лег на обратный курс. В 14ч.40м. восточнее острова Гогланд "Выборг" был торпедирован той-же лодкой. Торпеда попала в кормовую часть судна. "Выборг" не мог ни вызвать помощь ни донести о случившемся, так как не имел действующих документов по связи. Капитан транспорта, не проявив ни малейших признаков растерянности, организовал борьбу за живучесть. Командир финской лодки капитан-лейтенант Айтола, видя что транспорт не тонет, и команда не собирается его покидать, через 9 минут выпустил вторую торпеду, которая в "Выборг" не попала. Через 20 минут к поврежденному транспорту подошел дозорный сторожевой катер №132, который передал в штаб флота донесение о происшедшем, а затем [предпринял] поиск и безуспешное бомбометание подводной лодки. "Выборг" через некоторое время затонул в точке 60°05'СШ 27°34'ВД. Погиб один человек. Личный состав транспорта, спасавшийся на шлюпках, был подобран сторожевыми катерами и доставлен на остров Лавенсаари.

https://i.imgur.com/wDRvdMJl.jpg

Так выглядела единственная жертва "Vesikko" - транспорт "Выборг"

https://i.imgur.com/kff0lHzl.jpg

                                Вход в музей.

https://i.imgur.com/VRWCN8pl.jpg

                                    Вид на рубку.

https://i.imgur.com/vWLEEzWl.jpg
https://i.imgur.com/rnshZ0Al.jpg
https://i.imgur.com/SfSn9ral.jpg

Налево от входа - первый "отсек": носовой и торпедный. Отсек в кавычках, ибо он, как и все другие - не водонепроницаемый. На ПЛ было размещено 3 торпедных аппарата и 2 запасных торпеды. Тесновато!

https://i.imgur.com/nXtdbSPl.jpg

Второй и третий "отсеки" - кубрики матросов и старшин, сейчас там билетная касса и небольшая сувенирная лавка. Затем следует что-то вроде центрального поста.

https://i.imgur.com/Mj6tDRll.jpg

                 Приборы немецкого производства.

https://i.imgur.com/k9p8aMOl.jpg

                  Выход в крошечную рубку тут же.

https://i.imgur.com/GhWjILkl.jpg

Опущенный перископ, словно ПЛ находится глубоко под водой.

https://i.imgur.com/kfCLxgil.jpg

             Пост управления рулями глубины.

https://i.imgur.com/w84EzBPl.jpg

                  Что-то хитрое, похожее на шумопеленгатор.

https://i.imgur.com/7Tiq2O2l.jpg

                             Радиостанция.

https://i.imgur.com/ynq073fl.jpg

Манометры (разумеется, немецкого производства)

https://i.imgur.com/jKns61Tl.jpg
https://i.imgur.com/GnKrvGKl.jpg
https://i.imgur.com/1Tin4Mpl.jpg

За центральным постом следовала кухня, а сразу за ней начинался "отсек" с дизелями - два 6-ти цилиндровых 4-х тактных RS127S фирмы "MWM", мощностью по 350 л.с.

https://i.imgur.com/U42YK6El.jpg

Следующий "отсек" - электромоторный, с двумя электродвигателями по 180 л.с. Для обеспечения подводного хода использовалась одна группа аккумуляторных батарей из 62 элементов, расположенная под кубриками матросов и старшин.

https://i.imgur.com/DMUKgRYl.jpg

Пост управления электромоторами. За ним виднеется офицерская "каюта" - небольшое помещение на 4 койки, за шторками.

https://i.imgur.com/nQhIsqil.jpg

                                Тут офицеры могли отдохнуть.

https://i.imgur.com/YSnPPKrl.jpg

                                 Выход из музея в корм.

https://i.imgur.com/uisllIBl.jpg
https://i.imgur.com/sDVXDA7l.jpg

По решению Парижской мирной конференции в 1946 г. подводная лодка была разоружена, поставлена на прикол и потихоньку гнила в гавани, пока финское правительство не решило её продать на слом. Но тут уже подсуетилась местная военно-морская ветеранская общественность, и ПЛ была в итоге оставлена в живых - для переделки в музей. В 1962 г. ПЛ "Vesikko" прибыла на своё место в Свеаборге, а с 1973 г. она открыта в качестве музея (филиала Военного Музея Финляндии).

Отредактировано Владимир Белорус (2020-11-11 16:48:35)

6

Флот японских подводных лодок-камикадзе: наследие Второй мировой. 

В последние годы Второй мировой войны Япония, потерявшая флот, отчаянно разрабатывала все новые средства защиты от вторжения противника по воде. Результатом этого стали миниатюрные подлодки-камикадзе, призванные брать корабли на таран

https://i.imgur.com/LKdV0oxl.jpg

В последние месяцы Второй мировой войны, когда ее флот был уже разбит, Япония продолжала отчаянные попытки остановить вторжение сил союза. Ее стратегия была весьма необычна и полагалась на строительство сотен миниатюрных подлодок-камикадзе! Известные как «Кайрю», эти небольшие суда несли на борту две торпеды со взрывчатой начинкой, предназначенные для тарана и потопления кораблей противника.
Специалист по подводным лодкам Х.И. Саттон, автор блога Covert Shores, уверяет, что длина таких лодок составляла всего 17 метров, а ширина – 1,22 метра. При тоннаже примерно в 19 тонн каждое судно могло взять на борт экипаж из двух человек. «Кайрю» были способны преодолевать до 830 км по поверхности воды со скоростью 10 км/ч, и до 70 км при погружении, причем под водой скорость достигала лишь 5,5 км/ч.

https://i.imgur.com/xvBv5zQl.png

Обычно вооружение лодки-камикадзе представляло собой два торпедных аппарата, установленные на корме, и взрывным зарядом в носовой части. Как и летчики-смертники, экипажи «Кайрю» отправлялись в самоубийственные миссии в один конец. Вероятной тактикой была заблаговременная отправка лодок в плавание по мере приближения сил вторжения. Затаившись на глубине, «Кайрю» могли выжидать удобного часа, и когда придет время – неожиданно всплывать из глубин, торпедируя вражеские суда. Корабли, занятые разгрузкой войск и другими маневрами, почти не имели бы шанса уклониться – ведь после торпедного залпа лодки шли на таран.
Однако этот проект так и не увидел свет. Вместо вторжения с моря США применили ядерное оружие, и Япония сдалась прежде, чем флот «Кайрю» совершил хотя бы один боевой выход. Несмотря на то, что впоследствии эти лодки были переданы союзным силам, ни одна страна так и не переняла тактику подлодок-смертников в дальнейшем.

Источник Ссылка


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Лодки » Подлодки других стран мира.