Доктор написал(а):Среди наших военных моряков устоялось мнение, что в 42г. Лунин засадил в Тирпиц торпеду. Кроме отчета командира советской ПЛ о том походе, нигде больше это не подтверждается. Британцам попал в руки судовой журнал немецкого ЛК, но записи в нем там про торпеду нет.
Одним из главных аргументов в вопросе "Лунин-"Тирпиц" с помощью которого поклонники Кригсмарине отрицают факт успешной атаки фашистского линкора, произведенной советской подводной лодкой, является "Журнал боевых действий (КТВ) линейного корабля "Тирпиц". При этом, особо начитанные , пытаются уверить неподготовленного читателя, что данный документ и есть вахтенный журнал линкора "Тирпиц", а также уверяют, что он создавался "он-лайн" - в режиме реального времени. Глупость все это... Вахтенный журнал любого корабля ведется "от руки" и только после похода переписывается "на бело" - в данном случае с помощью машинописи.
Итак ВЖ линкора "Тирпиц". Страницы, посвященные 5 июля 1942года.
Стр.1
Перевод:
"5.7
07.45
Облачно, дождь, позже прояснения, хорошая видимость, +13,7гр. Флот всем: с 09.00 часовая готовность.
Из поступивших ночью сообщений вырисовывается такое положение: конвой и находящаяся рядом с ним вражеская группа непрерывно атаковывались ПЛ и 22 Не-111 с помощью авиаторпед. Конвой понес значительные потери и разбился на многие группы. Отдельные быстроходные пароходы вырвались вперед. Группа прикрытия в последний раз замечена в 01.10 курсом на запад и на высокой скорости рядом с конвоем. Корабль, который считали ЛК, на самом деле скорее всего лишь КРТ. АВ в этой группе нет. Другая группа прикрытия с АВ в 06.45 находилась в 150 мм зап. о. Медвежий. (позиция ожидания?) На основании этих сведений остается только пожалеть, что наши корабли не смогли в соответствии с планами атаковать вскоре после атаки торпедоносцев. Вследствие невозможности 100%-ой разведки положения врага (туман), неточных сообщений разведчиков и возможной переоценки намерений и возможностей противника выпавшая один раз возможность может остаться неиспользованной. Проведенная 5.7 вылазка по сравнению с положением 4.7 имеет увеличенный риск, так как ее придется проводить дальше на восток и отступать будет соответственно тяжелее."
"Из поступивших ночью сообщений..."
Где эти сообщения?
Когда они поступили?
Кто отправитель?
Между тем, если сообщения и поступили, то они должны быть внесены в данный журнал, с указанием даты приема, реквизитов отправителя. Но чего нет - того нет - не знал автор фальшивки, что на корабле и ночью несется вахта,.
"вырисовывается такое положение:..."
Это журнал боевых действий военного корабля, а не дневник гимназистки. Ну не пишут такую хрень в ЖБД! Это не роман!
Смешно? Дальше - еще смешнее.
"На основании этих сведений остается только пожалеть..." и "выпавшая один раз возможность..."
Прямо Пушкин - Три карты. Три карты. Три карты!
Какие выводы по первой страничке?
Данная страница Журнала боевых действий напечатана творческим интеллигентом, никогда не служившим не только на флоте, но и в вооруженных силах.
Стр.2
"09.00
Флот - всем: немедленно получасовая готовность к 24 уз.
10.16
Флот - ТИРПИЦУ: в 11.00 быть готовым к выходу в море. Боевой порядок 2. Боеготовность зенитчиков
10.55
Подняли якоря
11.22
Прошли заграждение Каа-фьорда наружу.
11.37
Тактическое разделение Построение 3. ММ присоединяются.
1 боевая группа:
1) ТИРПИЦ
2) АДМИРАЛ ХИППЕР
8 флотилия ЭМ под руководством FdZ.
1 дивизион - Z.28/29
2 дивизион - Z.30/27
2 боевая группа:
АДМИРАЛ ШЕЕР
5 флотилия ЭМ под руководством ком. 5фл.
ФРИДРИХ ИНН, РИХАРД БАЙТЦЕН, Z.24.
Без распределения - Т.15/7
11.45
Р/гр от Флота к группе "Север":
Быть в готовности в 14.30 на SR2 южнее Ролвсё
11.55
Альта-фьорд. Р/гр от группы "Север":
Выход обеим боевым группам в море. Решение, проводить ли "Ход конем" или возвращаться на места базирования, вскоре последует."
"11.22
Прошли заграждение Каа-фьорда наружу."
Это самое ярокое доказательство того, что данный документ, не является вахтенным журналом. В вахтенном журнале - принято записывать ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ КУРСА И СКОРОСТИ КОРАБЛЯ. И при прохождении заграждения курс и скорость как правило меняется несколько раз, из-за сложности маневрирования. Здесь же все дано чохом - одной фразой. Так не бывает.
"Решение, проводить ли "Ход конем" или возвращаться на места базирования, вскоре последует..."
Очередной перл от творческой интеллигенции. Военный человек никогда не напишет такую фигню. Он напишет: "Боевая задача будет поставлена позднее Какие выводы по второй страничке?
Выводы те же! Данная страница Журнала напечатана творческим интеллигентом, никогда не служившим в вооруженных силах.
Стр.3
"12.00
Р/гр от группы "Север":
Получен кодовый приказ на атаку
12.35
Кваль-сунд
Флот ТИРПИЦУ и ХИППЕРУ: с 14.30 по одному бортовому самолету в немедленной готовности ко взлету для ПЛО
13.43
Ком. авиацией Север (запад) докладывает - с 14.30 непрерывные атаки бомбардировщиков и торпедоносцев
14.00-15.00
Многочисленные бомбардировщики (Ю.88) замечены на СВ курсе
14.10
р/гр от 5ВФ: без особого приказа атаки на надводные боевые корабли запрещены
14.30
SR2
Флот для ТИРПИЦА и др.: от SR1 боевая готовность
15.06
SR1
Выход из шхер, прошли миноопасную область. Курс 30 гр., 24 уз., интервал между кораблями 2000 м
15.10
Группа "Север" приняла управление подлодками
15.28
Стартовал бортовой самолет, с задачами:
1) Ближнее охранение отряда
2) По окончании лететь в Хаммерфест, там доставить письмо и ждать дальнейших приказов
15.30
Боевое маршевое построение 1
15.46
ЭМ идут небольшим зигзагом
16.00
Р/гр от ком. авиацией Север (запад): вражеский отряд, 1 АВ, 1 ЛК, 4 КРТ, 8 ЭМ, 2 ММ. Генеральный курс 270гр, 15 уз."
Разберем и эту страничку:
"Получен кодовый приказ на атаку"
Ага, а где же пресловутый "Ход Конем"? Почему он не упомянут? То упомянули не по делу, а теперь молчок.
"15.06
SR1
Выход из шхер, прошли миноопасную область. Курс 30 гр., 24 уз., интервал между кораблями 2000 м"
Какой выход? Там несколько выходов, ибо это шхеры.
Какое минное заграждение форсировали?
Когда начали форсировать?
Когда закончили?
В какой точке, с какими координатами была дана команда на построение?
В каком порядке выстроились корабли? Кильватер? Фронт?
Множество вопросов и все без ответов. Почему? Все очень просто - печатавший данный журнал, ничего этого не знал, что это нужно знать, и об этом надо печатать. Почему не знал? Потому что по жизни был гражданским человеком .
Стр.4
"С 16.23
В-динст перехватывает многочисленные сообщения от торговцев об атаках самолетов и ПЛ
16.25
[b] Квадрат АС7225, левая нижняя кромка
Поворот на 6 дес. на правый борт, на 90гр.
17.28
Р/гр от группы "Север" флоту:
1) конвой сильно разрежен
2) целью большинства пароходов считайте Архангельск
3) короткая операция с частичным успехом предпочтительнее полного успеха при большой затрате времени
4) тотчас докладывать при пролете над вами противника
5) не бойтесь прервать операцию в случае рискованного положения. Ни в коем случае не допускать успеха противника против ядра флота.
Я предполагаю, что такая р/гр, с такими предостережениями, передаваемая командиру выходящего в операцию отряда, после декодирования должна быть прочитана как можно меньшим числом людей.
17.40
Бортовой самолет покинул отряд (сел в 18.10 в Хаммерфесте)
18.16
Флот ТИРПИЦУ: с 19.00 бортовой самолет в немедленной готовности
18.35
Прогноз погоды: в районе операции снова туман, хотя видимость 10 мм. СВ ветер 3-4 балла
18.58
71.00,8 N - 27.31,5 E
Курс 80гр., 24 уз."
"С 16.23 В-динст перехватывает многочисленные сообщения от торговцев об атаках самолетов и ПЛ"
Еще одно доказательство того, что никакого отношения к режиму реального времени, КТВ линкора "Тирпиц" не имеет, ибо в противном случае, не было бы фразы "С 16.23 В-динст перехватывает...", а были указаны все перехваченные радиосообщения
"Квадрат АС7225, левая нижняя кромка"
Вот это ваааааще шедевр! Начать нужно с того, что напечатавший это, не умеет читать морские карты, ибо если бы он умел это делать, то указал бы морские координаты. Любой уважающий себя вахтенный офицер написав такое - тут же застрелился бы!
"Поворот на 6 дес. на правый борт, на 90гр."
Это еще один полный песец! "Поворот на шесть десять, на правый борт.... на 90 градусов". А если на 72 градуса и 30 минут? "На семь десять два и пять десятых...."???? Это ж так любого командира корабля или капитана судна можно до полного ступора довести - сидеть и вычислять на сколько градусов поворачивать! И рулевому полный геморрой - отсчитывать в уме деления картушки репитера компаса и не ошибиться.
Придумать такой идиотизм мог только тот, кто НИКОГДА НЕ БЫЛ В РУБКЕ КОРАБЛЯ ВО ВРЕМЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ.
Во всех флотах принят стандартный алгоритм подачи команд:
1. Сообщается куда поворачивать руль - "лево", "право"
2. Сообщается угол поворота руля - "Право руля" (руль поворачивается на 10-15 градусов) "руль право на борт" (руль поворачивается на максимум - 20-40 градусов). Угол повората руля определяет радиус повората корабля.
3. Сообщается требуемый курс.
Примерная команда выглядит следующим образом:
"Лево руля. Курс 210!".
Рулевой, получив команду, повторяет ее : "Есть лево руля, курс 210!", поворачивает руль, и следит за изменением курса. После того, как корабль лег на требуемый курс докладывает "Курс 210!".
И все! Только интеллигент от балета будет заморачиваться на то, чтобы определить на сколько градусов нужно повернуть корабль.
СРАЗУ ГОВОРИТЬСЯ НОВЫЙ КУРС, А НЕ УГОЛ ПОВОРОТА!
"Я предполагаю, что такая р/гр, с такими предостережениями, передаваемая командиру выходящего в операцию отряда, после декодирования должна быть прочитана как можно меньшим числом людей...."
Алло гараж! Что ты там предполагаешь? Все уже давно закончилось! Документ то печатался после похода! Какая разница, что ты там предполагаешь? Если документ имеет гриф "тор секрет" - то никто кроме Берлинских адмиралов, этот идиотизм читать не будет! Но вот если он предназначен для широких масс читателей, интересующихся историей - то тут можно и даже нужно подсунуть читателю фуфло, чтобы он его проглотил! Не пишут такую хрень в КТВ!
Стр.5
"19.05
Ю-88 прибыл для ближнего прикрытия отряда.
Р/гр группы "Север" флоту:
Оценка положения: тяжелые корабли последний раз 17.45 (дальше неразборчивые группы)... У конвоя только КР и ЭМ. Крейсерская группа в 01.10 замечена ПЛ в АВ2440 на западном курсе и высокой скорости. Авианосная группа в 06.45 найдена в АВ2732, курс 270гр, средняя скорость; вероятно, на позиции ожидания. Район моря между 14 и 26гр. в.д. при хорошей видимости осмотрен сегодня утром - противника нет. На данный момент приходится рассчитывать на встречу около конвоя только КР, ЭМ, ПЛ. Конвой разбился на 2 группы, далеко друг от друга. Много аварийных судов. Наши ПЛ около конвоя. Альта-фьорд противником до сих пор, вероятно, не разведан. Предполагаемый район операции утром АЕ66 и 69. На маршруте наших ПЛ нет. При изменении положения противника, особенно АВ, немедленно будет сообщено.
19.25
Бортовая Б-динст сообщает: Cleethorpes повторяет с временной группой 17.00 сообщение о замеченных 2 ЛК, 8 ЭМ в точке 71.25 N - 23.40 E, курс 45гр. Сообщение русской ПЛ?
19.40
Б-динст сообщает, что Cleethorpes дал р/гр в 19.05 и только в один адрес (возможно, адрес отряда боевых кораблей)"
Здесь похоже что, использовались цитаты из подлинного вахтенного журнала. По крайней мере интеллигентских перлов не найдено.
Стр.6
"20.00
Положение с топливом - 6690 куб.м - доложено Флоту
20.10
Бортовая Б-динст сообщает: в 18.16 Мурманск сообщил: 11 неизвестных кораблей в точке 71.31 N - 27.10 E. Курс 65гр, 10 уз. (25 мм сев. Нордкапа)
Место обоих сообщений правильное. Из второго сообщения следует, что противнику известен курс и скорость отряда
20.33
Р/гр от группы "Север":
Англ. корабль, вероятно ПЛ, доложила в 17.00 о 2 ЛК, 8 ЭМ в 25 мм СЗ Нордкапа. Курс 45гр., скорости нет. Ждите дальнейших сообщений
20.45
Флот ТИРПИЦУ и др.: Боевой порядок 1
20.55
ММ отпущены в Киркенес. Ю-88 из ближнего охранения сменен
21.47
Р/гр группы "Север" ком. флота: Прекратить операцию!
21.51
71.38 N - 31.05 E
Разворот через левый борт
22.41
Флот ТИРПИЦУ и др.: намереваюсь войти в S1, зап. Нордкина
22.46
Z.27 (правофланговый ЭМ) объявил ПЛ-тревогу
22.49
Корабль поворачивает на левый борт
22.54
Ложная тревога. Корабль возвращается на прежний курс
23.00
Р/гр группы "Север": противник узнал о вылазке в 18.00
Р/гр группы "Север" Флоту: входить в шхеры у Нордкина через S1 и S2. О достижении первого сообщить коротким сигналом
23.06
Поворот на 3 дес. на левый борт"
"Положение с топливом - 6690 куб.м - доложено Флоту"
Какая польза от знания общего количества топлива на эскадре? Никакой! И такой идиотизм мог напечатать тот, кто совершенно этого не понимает. А если топлива 6691, а не 6690? Что это изменит?
Если кто-то не понял в чем подвох - поясню. 6690 куб. м. топлива на эскадре - может означать, что топлива на некоторых кораблях нет совсем...
"Флот ТИРПИЦУ и др.: Боевой порядок 1"
Спутниковое телевидение? Откуда в Берлине знают, каким порядком лучше идти немецкой эскадре?
"Разворот через левый борт"
"Корабль поворачивает на левый борт"
"Поворот на 3 дес. на левый борт"
Аналогичную ересь я уже комментировал выше. Нет таких команд в военно-морском флоте! Только если флот поголовно укомплектован батаниками.
Стр.7
"23.07
Бортовой самолет стартовал для ближнего охранения
23.10
р/гр от группы "Север": Совместный отход на 24 уз.
Управление от S1 - Адм. С-Ло, отданы распоряжения об истребительном прикрытии, ближнем прикрытии и мерах безопасности.
23.11
Поворот на 6 дес. на правый борт
23.18
Поворот на 3 дес. на левый борт
23.50
Зигзаг способом N3"
На этой страничке перлов не так много:
"Поворот на 6 дес. на правый борт"
"Поворот на 3 дес. на левый борт"
Что в итоге? Все подтверждается - Вахтенный журнал "Тирпица" отпечатан интеллигентом не служившим в армии и на флоте. Документ печатался не в режиме реального времени, а после похода.
Обращает на себя внимание и очень малое количество координат указанных в КТВ. Это также говорит о том, что печатавший не умеет читать морские и обычные географические карты и никогда не видел вахтенных журналов.
Какой итоговый вывод?
Вывод очень простой - перед нами незатейливая фальшивка, которую изготовили либо в Берлине 1942 года, для показа Гитлеру, либо фальшивку изготовили в годы "холодной войны", для доказательства того, что Лунин не попал в "Тирпиц".
У меня один очень простой вопрос:, почему "Тирпиц" не участвовал в попытке немецких надводных кораблей атаковать следующий союзный конвой PQ-18? В этой попытки участвовали почти все немецкие крупные корабли в Норвегии - "Адмирал Хиппер", "Адмирал Шеер" "Кельн" и 6 эсминцев. "Тирпиц" почему-то не смог выйти в море. Ну разумеется Лунин здесь не причем! Ну не мог русский подводник попасть в истинно арийский корабль по определению!