Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Флот » Японский Императорский флот


Японский Императорский флот

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s3.uploads.ru/t/g6vci.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Ie6qT.jpg
http://s5.uploads.ru/t/NDlQz.jpg
http://s7.uploads.ru/t/GlWTh.jpg
http://s7.uploads.ru/t/k6HhX.jpg
http://sh.uploads.ru/t/iqP9R.jpg
http://sd.uploads.ru/t/0dgrb.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Ag7Bi.jpg
http://sd.uploads.ru/t/sT3Ok.jpg
http://s7.uploads.ru/t/S7q1v.jpg
http://s3.uploads.ru/t/UHsqQ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/BXdLW.jpg
http://sh.uploads.ru/t/RCJlb.jpg
http://sd.uploads.ru/t/q6lA8.jpg
http://s9.uploads.ru/t/ujYCR.jpg
http://s8.uploads.ru/t/HDLA1.jpg
http://sh.uploads.ru/t/DBOqi.jpg
http://sh.uploads.ru/t/jdH8n.jpg
http://sh.uploads.ru/t/9eZbw.jpg
http://sh.uploads.ru/t/mMAX8.jpg
http://s8.uploads.ru/t/dYC6I.jpg
http://sg.uploads.ru/t/dNBpU.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0uJdr.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Mj8L6.jpg

2

http://sh.uploads.ru/t/lihW0.jpg
http://s9.uploads.ru/t/yVYLE.jpg
подскажите что это за трубы по бортам?

http://s7.uploads.ru/t/eLxpy.jpg
http://sh.uploads.ru/t/couYD.jpg
http://sd.uploads.ru/t/3i9GZ.jpg

3

Андрей Михайлов написал(а):

что это за трубы по бортам?

У авианосца большой проблемой являлись дымовые трубы котельных отделений. Вверх направить их, как на обычных кораблях, тогда было невозможно из-за того, что они давали сильные завихрения, не дающие возможность безопасных взлетов/посадок палубных самолетов.
Поэтому, до появления боковых надстроек, совмещенных с этими трубами сильно смешенными на один из бортов, "выхлоп" направляли в горизонтальные трубы вдоль бортов. К оптимальному облику авианосцев (с боковыми надстройками и угловыми палубами) сильные морские страны (Англия, Япония и САСШ) пришли, однако, довольно длительным путем проб и ошибок.

4

сержант-1 написал(а):

до появления боковых надстроек, совмещенных с этими трубами сильно смешенными на один из бортов, "выхлоп" направляли в горизонтальные трубы вдоль бортов

спасибо за разьяснение.

5

http://s7.uploads.ru/t/IYjnH.jpg

                          Гибель линкора "Ямато" 

7 апреля 1945 года в акватории Восточно-Китайского моря между островом Кюсю и островами Рюкю авианосная морская группа США (11 авианосцев, 386 самолетов) полностью уничтожила японское флотское соединение Ито, флагманом которого был крупнейший линкор «Ямато».
Линкоры типа «Ямато» были самыми крупными и самыми мощными боевыми кораблями не только в японском флоте, но и во всем мире. На момент спуска на воду первого линкора этой серии, на планете был лишь один корабль, имевший большее водоизмещение — британский пассажирский лайнер «Куин Мэри». Каждое из орудий главного 460-мм калибра весило по 2820 т. и было способно отправить почти полуторатонные снаряды на расстояние в 45 километров. Линкор имел около 263 метров в длину, 40 в ширину, водоизмещение в 72 810 тонн, 9 орудий главного калибра диаметром 460 мм, энергетическая установка мощностью в 150 000 л.с., позволяющая кораблю развивать скорость в 27,5 узлов (около 50 км/ч) — вот лишь некоторые технические характеристики этих настоящих морских монстров.
Всего на воду были спущены два линкора этой серии — «Ямато» и «Мусаси». Они были самыми крупными в мире артиллерийскими кораблями, способными поражать цели на любом обозримом с марсов расстоянии. Отдача артиллерийских орудий была настолько сильной, что конструкторам пришлось ввести запрет на использование бортового залпа — одновременного выстрела из всех 9 стволов — во избежание необратимых для корабля механических повреждений корпуса. Строительство третьего корабля этой серии — «Синано» было остановлено летом 1942 года при 50% готовности. Японский флот, потерпевший поражение при Мидуэе, гораздо сильнее нуждался в авианосцах, и линкор было решено переоборудовать в корабль этого класса.

http://s3.uploads.ru/t/ZyxKQ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/j0rQZ.jpg

«Ямато» вернулся к родным берегам только 22 ноября 1944 года и был сразу поставлен на ремонт и модернизацию, которая закончилась в январе 1945 года и оказалась для него последней. Между тем война переместилась к берегам Японии. 1 апреля 1945 года американские войска высадились на Окинаве. Поскольку гарнизон острова не имел шансов отразить десант, японское командование сделало основную ставку на самоубийственные методы борьбы. Не остался в стороне и флот, предложивший использовать «Ямато» для атаки неприятельских десантных судов, несмотря на господство противника в воздухе и на море.
Утром 6 апреля 1945 года соединение в составе «Ямато», 1 лёгкого крейсера и 8 эсминцев вышло в море для участия в операции «Тэн-ити-го» («Небеса-1»). Перед соединением была поставлена задача — «атака неприятельского флота и судов снабжения и их уничтожение». В случае затруднений с возвращением на базу «Ямато» предписывалось выброситься на отмель у побережья Окинавы и поддерживать армейские части артиллерийским огнём. Предполагалось также, что этот рейд отвлечёт палубную авиацию противника и облегчит намеченные на 7 апреля массированные атаки камикадзе на десантные средства американского флота у берегов Окинавы. План с самого начала носил самоубийственный характер.

http://sh.uploads.ru/t/odzje.png

Японское соединение было обнаружено противником рано утром 7 апреля. Начиная с полудня «Ямато» и его эскорт подверглись мощным атакам американских палубных самолётов (всего 227 машин). Через два часа линкор, получив до 10 попаданий торпед и 13 попаданий авиабомб, вышел из строя. В 14.23 по местному времени из-за смещения 460-мм снарядов от крена произошёл взрыв носового погреба артиллерии главного калибра, после чего «Ямато» затонул.[11] Спасти удалось лишь 269 человек, 3063 члена экипажа погибли. Потери американцев составили 10 самолётов и 12 лётчиков.

6

Бой у Тассафаронга  японцами называется "Ночное сражение у мыса Лунга"  состоявшийся 30 ноября 1942 года между Токийским экспрессом из 8 эсминцев японского Императорского флота, доставлявших снабжение японским войскам на остров Гуадалканал  под командованием контр-адмирала Райдзо Танаки и крейсерской эскадрой ВМС США под командованием контр-адмирала Карлтона Райта. 
    Поздно вечером 30 ноября 1942 года соединение американского флота в составе 11 кораблей - четырёх тяжёлых крейсеров, одного лёгкого крейсера и шести эсминцев, используя радар, обнаружило японский конвой «Токийского экспресса» в составе восьми легких эсминцев к северу от острова Гуадалканал. В проливе Айрон-Боттом-Саунд, напротив мыса Тассафаронга, американцы перехватили японцев и артиллерийским огнём повредили «Таканами», один из японских эсминцев. Помимо артиллерийских снарядов, американцы выпустили по противнику и два десятка торпед, но здесь результаты оказались нулевыми.
    Японцы, поначалу ошеломлённые неожиданной ночной атакой, быстро пришли в себя. В 23:27, через 15 минут после начала сражения, две японские торпеды попали в переднюю часть тяжёлого крейсера «Миннеаполис», вызвав детонацию ёмкостей с топливом. Нос крейсера надломился и опустился под углом 70°. Ещё через минуту торпеда угодила в район артиллерийских погребов главного калибра тяжёлого крейсера «Нью-Орлеан». Мощнейшим взрывом носовая часть этого корабля, вплоть до второй башни, была полностью оторвана и пошла ко дну.
http://s5.uploads.ru/t/EOZIy.jpg

Третьей жертвой японских торпед стал тяжёлый крейсер «Пенсакола», получивший в 23:39 попадание в районе грот-мачты. На корабле загорелось залившее машинное отделение топливо, а сам он получил сильный крен на левый борт. Наконец в 23:49 две торпеды поймал тяжёлый крейсер «Нортхэмптон». Его экипаж не сумел справиться с пожарами. В 3 часа ночи тяжелый крейсер «Нортхэмптон» (водоизмещением 12 350 т) затонул.

Той же ночью затонул поврежденный в начале боя японский эсминец «Таканами» (водоизмещением 2 560 т).

Таким образом, в результате продолжавшегося менее часа ночного боя американцы «разменяли» единственный уничтоженный японский эсминец на четыре своих тяжёлых крейсера. Один из них пошёл ко дну, а остальные три были сильно повреждены. Потери в людях составили 197 погибших у японцев и 395 у американцев.

7

https://upforme.ru/uploads/0009/6c/04/1405/t199349.jpg
Наверное самый красивый проект тяжёлых крейсеров - японские, типа «Мёко». И, как обычно и бывает, красивые корабли получились весьма хороши. И работы на их долю выпало - вагон и маленькая тележка…

«Мёко» строили по условиям Вашингтонского договора: 10 тысяч тонн водоизмещения, артиллерия - 203 мм. Строили первые два корабля на государственной верфи, вторую пару - на частных. Построили в течение 1924-29 годов. Первым был заложен «Мёко», но на воду спущен «Начи», тем не менее серию назвали по головному кораблю.

Длина этих крейсеров было 203,8 метра, при ширине 19,5 метров. Понятно, что с таким соотношением корабли вышли скоростные: 35,5 узлов. Правда, потом установили противоторпедный Були, и скорость упала до 33,3 узлов. Дальность плавания 14-узловым ходом - 7,5 тысяч миль.

Но такими длинными крейсера построили не ради скорости. Дело в том, что японцы первыми создали тяжёлые крейсера, задача которых была борьба с себе подобными. Английский и итальянские корабли строили для борьбы с лёгкими крейсерами. Потому японцы сделали финт ушами: Вашингтонский договор ограничивает калибр? А, число орудий он ограничивает? Нет? Ну, так построим крейсера с 5 башнями главного калибра и десятью орудиями, вместо стандартных восьми!

Правда, за всё приходится платить. За большое число орудий японцы заплатили картонной бронёй орудийных башен. Нет, вашингтонские крейсера в принципе бронированием не блистали, но 25-мм на башне главного калибра… А мостик у «японцев» был не бронирован вовсе. Да и пояс толщиной 102 мм - не впечатлял, на итальянских крейсерах они был 150 мм. Палуба - 30 мм, против итальянских 50 мм.

Зато вооружены японские крейсера были по принципу «рис соевым соусом не испортишь». Три двухорудийных башни в носовой части, две - в кормовой,  на борт могли стрелять 10 орудий, в нос и корму - по 4. А количество зенитных автоматов… К концу войны оно стало от 45 до 52, в зависимости от корабля. Собственно говоря, от действий авиации погиб только головной корабль серии «Мёко», так что - утыкивание кораблей зенитками оказалось оправданным!

А ещё у японцев была своя фишка: они воткнули на тяжёлые крейсера по четыре трёхтрубных торпедных аппарата калибра 610 мм, предназначенных для пуска дальнобойных торпед «тип 96», более известных как «лонг лэнс». Адмиралы Микадо считали, что в ходе артиллерийского боя выпустить по противнику веер торпед будет не лишним. Крейсера вошли в строй в 1929 году, так что к началу войны они успели избавить от всех детских болезней.

Боевое крещение крейсера приняли в Яванском море. Голландский адмирал совершил большую ошибку, решив в ходе боя сократить дистанцию: японцы выпустили торпеды, потопив крейсера «Эксетер» (да, англичанами в бою командовал голландец…), «Ява» и «Де Рейтер» и пару эсминцев. На следующий день японские тяжёлые крейсера потопили американский эсминец, канонерку и австралийские крейсера «Хаустон» и «Перт». В сами японские корабли ни один снаряд не попал - выиграли в сухую!

Но, не долго музыка играла, во время боя в заливе Лейте американцы потопили супер-линкор «Мусаси» и целую пачку крейсеров. «Мёко» получил торпеду с торпедоносца и до конца войны стоял в роли несудоходной батареи в Сингапуре. Остальные корабли погибли в бою: кто от торпед подлоджки, кто от авиабомб. Под конец им доверили работать транспортами доставляя грузу на острова Тихого океана - никто другой это сделать уже не мог, а они на скорости 33,3 узла - прорывались…

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Флот » Японский Императорский флот