"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Welzow. Вельцов. » 11 отдельный разведывательный авиационный полк - в/ч пп 80504


11 отдельный разведывательный авиационный полк - в/ч пп 80504

Сообщений 11 страница 20 из 30

11

Мосиенко, Сергей Иванович

    Мосиенко Сергей Иванович - летчик 11-го отдельного разведывательного авиационного полка 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта, старший лейтенант.

    Родился 27 июля 1921 года в селе Андреевка ныне Артемовского района Донецкой области Украины в семье крестьянина. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 года. Окончил 8 классов. Работал старшим пионервожатым.

    В Красной Армии с 1940 года. В 1942 году окончил Тамбовскую военно-авиационную школу пилотов.

    Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 года.

    Летчик 11-го отдельного разведывательного авиационного полка (3-я воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт) старший лейтенант Сергей Мосиенко к декабрю 1944 года совершил 131 боевой вылет в глубокий тыл противника на разведку и фотографирование его оборонительных рубежей и группировок войск, аэродромов, коммуникаций и других объектов, а также на бомбардировку живой силы и техники противника.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, старшему лейтенанту Сергею Ивановичу Мосиенко присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8834).

    После войны отважный летчик продолжал службу в ВВС СССР. В 1955 году окончил Военно-воздушную академию, а в 1970 году там же - академические курсы. Был начальником управления летной поисково-спасательной службы ВВС. С 1985 года генерал-лейтенант авиации С.И. Мосиенко — в запасе. Жил в городе-герое Москве, где и скончался 24 февраля 1991 года. Похоронен на кладбище деревни Леониха Щёлковского района Московской области.

    Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 3 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени, медалями.

    В годы Великой Отечественной войны Сергей Иванович участвовал в освобождении Белоруссии, Прибалтики, Польши, в разгроме врага непосредственно на его территории. Летал на боевой разведывательной машине Пе-2.

    Главным предназначением всей его боевой деятельности являлись визуальное наблюдение и аэрофотосъемка. Но Сергею Мосиенко за 167 боевых вылетов приходилось бывать в самых сложных ситуациях.

    16 раз летчик Мосиенко с разведывательного самолета производил бомбардировку живой силы, боевой техники и укреплений противника. «Не страшась ожесточенного огня зенитной артиллерии гитлеровцев, — отмечается в боевых характеристиках,— он неоднократно со своего Пе-2 на бреющем полете обстреливал из пулеметов вражеские автоколонны, железно-дорожные эшелоны и аэродромы». 700 тысяч листовок, предназначенных для немецких солдат и офицеров, для советских людей, оказавшихся на территории, временно оккупированной фашистскими захватчиками, сбросил он со своей машины.

    В апреле 1943 года он выполнял боевое задание по разведке противника в районе города Невеля. Плохие метеоусловия, низкая облачность ограничивали маневрирование и вынуждали производить аэрофотосъемку с предельно низкой высоты. Вражеская зенитная артиллерия открыла интенсивный огонь. Одним из снарядов правый мотор был поврежден и заглох. Старший лейтенант Мосиенко и на одном моторе все-таки сумел полностью выполнить задание, Лишь после этого он повел свой Пе-2 на аэродром. Километрах в двадцати от аэродрома отказал и второй мотор. При вынужденной посадке самолет разбился. Сергей Иванович был тяжело ранен.

    Как только летчик стал выздоравливать, он упорно и настойчиво, изо дня в день занимался длительными физическими упражнениями, развивал поврежденную ногу. Медицинская комиссия в конце концов разрешила ему вернуться в строй боевой авиации.

    «Его экипажу,— подчеркивается в наградных листах,— как наиболее подготовленному, всегда поручаются сложные задачи, особенно на фотографирование площадей переднего края». Он произвел более 30 боевых вылетов на выполнение подобных заданий.

    Так, 27 апреля 1944 года «благодаря внимательности в воздухе и грамотному ведению воздушной разведки экипаж офицера Мосиенко первым обнаружил оборонительную полосу немецко-фашистских войск в районе Идрица — озеро Нещердо»,— писал в донесении командир разведывательного авиационного полка майор Мартьянов.

    При подготовке советских войск к наступлению в районе Двинска летчику Мосиенко была поставлена задача: разведать все оборонительные рубежи противника по Западной Двине, пути подброски резервов по железным, шоссейным и грунтовым дорогам. «Его экипаж,— сообщается в донесении,— блестяще справился с этой задачей. Визуально и контрольным фотографированием вскрыл всю оборону противника в заданном районе, все пути подвоза живой силы и боевой техники противника. Эти ценные сведения во многом способствовали успеху прорыва нашими войсками вражеской обороны».

    35 боевых вылетов произвел С.И. Мосиенко над территорией фашистской Германии, в частности, в районе Тильзита, Мемеля, Инстенбурга, Либавы. Искусно преодолевая интенсивный зенитный огонь и мастерски уклоняясь от атак вражеских истребителей, он первым вскрыл оборонительные укрепления, прикрывающие подходы к Восточной Пруссии.

    В конце сентября 1944 года он первым обнаружил два оборонительных рубежа на подступах к городу и порту Мемелю, состоящих из противотанковых рвов, траншей, дзотов и артиллерийско-минометных батарей.

    Более 40 раз самолет С.И. Мосиенко подвергался ожесточенному обстрелу зенитной артиллерии, более 25 раз атаковали его вражеские истребители. Однако несмотря на это задание он всегда выполнял, проявляя исключительные мужество и сноровку.

    Так, 30 июня 1944 года с высоты 1000—1500 метров Сергей Иванович на самолете Пе-2 производил разведку района Барковичи — Дрисса и был атакован двумя вражескими истребителями. Разведчик мастерски развернул свою машину и ушел в облака. Спустя 15—20 минут неожиданно для противника экипаж снова вернулся в район разведки и обнаружил, что по грунтовой дороге от Барковичей на Дриссу движется до 1500 автомобилей, а в районе Дриссы скопилось до 2000 автомобилей.

    3 июля 1944 года при воздушной разведке района Вильно самолет, управляемый С.И. Мосиенко, был атакован истребителями противника. Вражеским огнем на его машине был пробит маслобак правого мотора и он заглох. Пе-2 резко пошел на снижение. Но старший лейтенант Мосиенко не растерялся, а уверенно справился с управлением и на одном работающем моторе произвел полную разведку. Ему удалось установить, что от населенного пункта Ходуцышки на Свинцяны движется автоколонна до 600 единиц, на железнодорожной станции Вильно находится до 20 составов и 5 эшелонов, на аэродроме свыше 50 самолетов противника.

    20 августа 1944 года Сергей Иванович под прикрытием восьми наших истребителей производил фотографирование площади переднего края обороны противника в районе Ауце. Его атаковали 10 вражеских «фокке-вульфов». Экипаж С.И. Мосиенко, несмотря на атаки и огонь, продолжал аэрофотосъемку местности. Одному из «фокке-вульфов» удалось пулеметной очередью пробить бензобак нашего самолета. Машина загорелась. Но командир не потерял самообладания. Скольжением он дважды тушил пожар и на одном работающем моторе тянул до ближайшего аэродрома.

    За отличное выполнение боевых заданий по разведке немецко-фашистских войск, боевой техники и оборонительных рубежей Сергей Иванович в годы Великой Отечественной войны был награжден двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, двумя медалями «За боевые заслуги» и другими. 18 августа 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

увеличить

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-06 20:28:18)

12

Русанов Иван Ефимович.

Русанов Иван Ефимович – лётчик-наблюдатель 11-го отдельного разведывательного авиационного полка 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронт, капитан.

    Родился 7 сентября 1915 года в посёлке Обухов Киевской области в крестьянской семье. Украинец. Член КПСС с 1944 года. Окончил семилетнюю школу и Харьковский авиационный техникум. Работал в Актюбинском аэропорту техником.

    В 1939 году призван в ряды Красной Армии. В боях Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года. Был стрелком-бомбардиром, затем летчиком-наблюдателем. Воевал на Юго-Западном, Калининском, 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах.

    25 августа 1941 года девятка бомбардировщиков, в которой был И.Е. Русанов, разбомбила вражескую переправу на Днепре и мост. Теперь предстояло нанести удар по скоплению вражеских войск и техники на берегу Днепра.

    Вышли на цель. У берега, где скопились части врага, взметнулось пламя взрывов. Началась паника. Появились вражеские истребители и взяли в клещи самолет И.Е. Русанова. Вдруг разрыв оглушил его. Кабина наполнилась дымом. Самолет начал снижаться. Перевалив через верхушки придорожных деревьев, машина скользнула вниз и, подпрыгивая на неровностях, остановилась. Лётчик, приподнявшись на сиденьи, оглянулся назад. Увидев, что по лицу И.Е. Русанова струйками стекала кровь, лётчик вытащил сержанта из кабины.

    К ним бежали колхозники. Самолет совершил посадку недалеко от города Бахмач, в нескольких километрах от своего аэродрома. И.Е. Русанова на машине отправили в госпиталь. Врачи насчитали на его теле сорок две раны. Все они, к счастью, оказались лёгкими. Сержант быстро поправился.

    Из госпиталя его направили в авиационную часть, а оттуда — в школу авиационных разведчиков. Эта профессия не из лёгких. Не хватало опыта, но боевые товарищи охотно делились с ним своими знаниями. Каждый день с аэродрома поднимались "петляковы" и уходили на задания.

    В один из таких дней уходил на задание и экипаж, в котором лётчиком-наблюдателем был И.Е. Русанов. Линию фронта прошли в облаках на высоте 3000 метров и вскоре уже оказались в заданном квадрате. Разведка подходила к концу. Оставалось сделать последний заход, чтобы сфотографировать еще одну полосу. И в это время из облаков вынырнули два "фокке-вульфа". Трассы пуль прошли рядом с фюзеляжем "петлякова".

    Барражировавшие в стороне два советских истребителя ринулись в атаку на врага. Завязался воздушный бой. Сержант И.Е. Русанов воспользовался этим и завершил аэрофотосъемку. Самолет нырнул в облака и через полчаса был уже на своем аэродроме. Разведданные были очень ценными. Командующий воздушной армией лично вынес экипажу благодарность, а командир полка назвал авиационных разведчиков воздушными следопытами.

    Советские войска успешно продвигались вперед. Перед воздушными разведчиками была поставлена задача — произвести аэрофотосъемки оборонительной полосы противника в районе города Смоленска. Прошли над линией фронта. Через две минуты самолет должен был войти в заданный квадрат. Впереди вспыхнули белые шапки зенитных разрывов. Осколками были пробиты плоскости, фюзеляж, хвостовое оперенье. Однако разведчик продолжал выполнять боевое задание.

    Вслед за зенитками самолет атаковали истребители противника. Фашистские стервятники бросились со всех сторон на одинокий советский самолет. Забились, затрепетали огненные язычки вражеских пулеметов, ударили пушки. "Петляков" вздрогнул, словно на что-то натолкнулся. В кабину рванулось пламя. Самолет падал.

    Сбивая с себя руками пламя, И.Е. Русанов отодвинул фонарь кабины и, перекинув тело через борт, полетел вниз, навстречу вечерним сумеркам, опустился с парашютом на лесную поляну. Две ночи шел на восток И.Е. Русанов по территории, занятой врагами, прислушиваясь к далекому гулу орудий. Идти с каждым шагом становилось все труднее. Нестерпимо болели обожженные лицо и руки.

    Только на рассвете следующего дня в расположение нашего боевого охранения приполз изможденный человек. Пехотинцы удивились: как только он не взорвался на минном поле. Руки его были покрыты волдырями. Пальцы кровоточили. Он назвал свою часть и попросил скорее доставить к своим.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года за 215 успешных боевых вылетов с проявленными мужеством и отвагой капитану Ивану Ефимовичу Русанову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4180).

    После окончания Великой Отечественной войны продолжал службу в ВВС. В 1952 году окончил курсы штурманов Краснодарской военной объединённой школы лётчиков. В 1955 году И.Е. Русанов уволился в запас. Работал заведующим лабораторией в сельскохозяйственной академии. Жил в Киеве. Умер 9 апреля 1995 года.

    Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.

увеличить

13

Саевич Тимофей Александрович

Саевич Тимофей Александрович - командир звена 11-го отдельного Витебского разведывательного авиационного полка 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта, капитан.

    Родился 23 февраля 1919 года в посёлке Сухополь ныне Архангельского района Башкирии в крестьянской семье. Белорус. Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. Окончил 9 классов.

    В 1936 году был призван в Красную Армию и направлен в Энгельсскую военную авиационную школу пилотов. Но закончить учебу не удалось. В 1938 году отца арестовали как «врага народа». Сын не стал отказываться от своего отца, как тогда делали многие. В 1938 году был отчислен из училища и вернулся домой.

    В 1938-1940 годах работал в столице Башкирии городе Уфе инструктором физкультуры в Уфимском Доме пионеров, затем - в саду имени Луначарского (ныне имени С.Т. Аксакова). Написал письмо К.Е. Ворошилову, с просьбой разобраться в его деле. Получил положительный ответ и в 1940 году вернулся в училище. Здесь встретил начало Великой Отечественной войны.

    Летом 1942 году окончил Энгельсскую военную авиационную школу пилотов. В действующей армии с марта 1943 года. Воевал в составе 11-го отдельного разведывательного авиационного полка. Младший лейтенант Саевич летал на самолете-фоторазведчике Пе-2.

    9 сентября 1943 экипаж Пе-2 младшего лейтенанта Саевича выполнял разведывательный полет по маршруту Рибшево — Духовщина — Ярцево с задачей разведать оборону противника перед Калининским и соседним слева Западным фронтом. В воздушном бою с истребителями самолет был подожжен, стрелок убит, экипаж спасся на парашютах. Штурман И.Е.Русанов через четыре дня вернулся в полк. А летчик Саевич, обожженный и без сознания (парашют обгорел и призмеление было жестким) попал в плен. В Смоленском лагере отклонил предложение служить в авиации Русской Освободительной армии генерала Власова. Не задолго до освобождение города сумел бежать, скрывался в теплотрассе до вступления войск Западного фронта в Смоленск. После проверок вернулся в полк. Продолжал летать со штурманом Русановым .

    Командир звена 11-го отдельного разведывательного авиационного полка (3-я воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт) капитан Саевич к сентябрю 1944 года совершил 157 боевых вылетов на разведку и бомбардировку скоплений войск противника.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом геройство и мужество капитану Саевичу Тимофею Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 4181).

    К маю 1945 года на счету отважного летчика было 186 боевых вылетов. После войны отважный лётчик продолжал службу в Вооружённых Силах СССР. В 1949 году он окончил Курсы усовершенствования офицерского состава.

    С 1964 года полковник Саевич Т.А. - в запасе, а затем в отставке. Жил в городе-герое Ленинграде (ныне - Санкт-Петербург). Работал в Ленинградском аэропорту. Награжден нагрудным знаком «Отличник Аэрофлота». Умер 23 ноября 2003 года. Похоронен в Санкт-Петербурге, на Волковском православном кладбище.

    Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями.

    Из наградного листа на Т.А. Саевича:

    "За время нахождения в полку он произвёл 157 боевых вылетов. 36 раз его самолёт при выполнении боевых заданий обстреливался интенсивным огнём зенитной артиллерии, 15 раз преследовали его истребители противника, провёл при этом 7 оборонительных воздушных боёв...

    Попутно с разведкой он 39 раз бомбардировал места сосредоточения войск и техники противника и неоднократно штурмовал с бреющего полёта живую силу и технику противника...

    Из общего количества боевых вылетов, 51 боевой вылет им произведён на фотографирование площадей по вскрытию обороны противника. За время боевой работы в полку им разведано визуально и подтверждено фотографированием 160 крупных н. п., 80 ж.-д. узлов и станций, 45 аэродромов, прикрываемых зенитной артиллерией и истребителями противника".

На Волковском православном кладбище города Санкт-Петербурга. Фото Алексея Пиголицына.

увеличить

увеличить

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-06 21:00:44)

14

Свирчевский Владимир Степанович.

Свирчевский Владимир Степанович - командир звена 11-го отдельного разведывательного авиационного полка 3-й воздушной армии Калининского фронта, старший лейтенант.

    Родился 28 января 1920 года в городе Краматорске ныне Донецкой области Украины в семье рабочего. Украинец. Член ВКП(б)КПСС с 1943 года. Образование среднее. Работал техником-термистом на заводе имени Серго Орджоникидзе.

    С 1939 года в Красной Армии. В 1940 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.

    Командир звена 11-го отдельного разведывательного авиационного полка (3-я воздушная армия, Калининский фронт) старший лейтенант Владимир Свирчевский к лету 1943 года совершил сто тридцать пять успешных боевых вылетов в глубокий тыл противника на разведку важных объектов.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Свирчевскому Владимиру Степановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1041).

    После войны отважный воздушный разведчик продолжал службу в ВВС СССР. В 1951 году он окончил Высшие лётно-тактическик курсы усовершенствования офицерского состава. С 1959 года полковник Свирчевский В.С. - в запасе. Жил и работал в Харькове. Скончался 2 мая 1985 года. Похоронен в Харькове на кладбище № 2.

    Награждён орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

увеличить

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-06 21:11:16)

15

Самохин Николай Ермолаевич.   

Самохин Николай Ермолаевич - командир звена 11-го отдельного разведывательного авиационного полка 3-й воздушной армии Калининского фронта, капитан.

    Родился 1 октября 1913 года в селе Гранитное ныне Тельмановского района Донецкой области в крестьянской семье. Русский. Образование неполное среднее.

    В Красной Армии с 1934 года. В 1936 году окончил военную авиационную школу пилотов. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года, командовал звеном 11-го отдельного разведывательного авиационного полка.

    Командир звена 11-го отдельного разведывательного авиационного полка (3-я воздушная армия, Калининский фронт) капитан Николай Самохин к маю 1943 года совершил сто семьдесят один боевой вылет на разведку, корректировку огня, аэрофотосъёмку и штурмовку тыловых объектов противника, нанеся ему значительный урон в живой силе и технике.

    В одном из боевых вылетов, возвращаясь после выполнения задания, самолёт капитана Самохина был встречен полутора десятками «мессершмиттов».

    Советскому воздушному разведчику ничего не оставалось, как принять неравный бой. Самохин Н.Е. на своей крылатой машине врезался во вражеский строй, сбил один самолёт, второй, третий. Однако и его краснозвёздная машина была повреждена и загорелась, погиб штурман...

    Но данные авиационной разведки необходимо было любой ценой доставить командованию. Николай Самохин невероятными усилиями сумел сбить ещё один гитлеровский самолёт, но и его самолёт-разведчик начал падать. Увидев это, фашистские лётчики не стали преследовать советского пилота...

    Самохин же сумел пролететь на горящем самолёте ещё около ста километров, и лишь потом выпрыгнул с парашютом, добрался на свой аэродром и доложил о выполнении задания.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Самохину Николаю Ермолаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1262).

    Всего за годы войны Николай Самохин совершил двести сорок пять успешных боевых вылетов, участвовал в ста пятнадцати воздушных боях.

    После войны Н.Е. Самохин продолжал службу в ВВС СССР. С 1947 года капитан Самохин Н.К. - в запасе. Жил и работал в Ростове-на-Дону. Скончался 27 марта 1978 года.

    Награждён орденом Ленина, 2-я орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.

    Именем Героя названа одна из улиц села Гранитное, а на здание отделения связи этого села установлена мемориальная доска.

16

Яков Никифорович Орлов.

Имя Якова Никифоровича Орлова знает каждый тамбовчанин. Герой Советского Союза, Почетный гражданин Тамбова — этот человек прожил долгую и очень насыщенную жизнь.

Яков Никифорович родился 25 ноября 1917 года в селе Нестеровка Карасукского района Алтайского края. Воспитывался в многодетной семье, подростком отправился на заработки. Год проработал матросом на Иртыше, затем каменщиком в Караганде. После окончания горнопромышленного техникума работал слесарем на шахте. Уже в годы учебы в Караганде юноша поступил в аэроклуб. В 1930 году Якова призвали на действительную службу в армию, где он подал рапорт о желании учиться в авиационной школе. Осенью 1941 года был зачислен в Тамбовскую авиационную школу пилотов, которую закончил с отличием. До 1943 года Яков Никифорович работал инструктором в школе пилотов, готовил молодых летчиков, а затем попал в 11-й разведывательный авиационный полк.

С августа 1943 года Яков Орлов приступил к боевой работе как летчик-разведчик. Как наиболее подготовленному летчику ему поручалось выполнение самых сложных и ответственных задач по разведке. За полеты, проведенные в августе-ноябре 1943 года, Я.Н. Орлов получил свою первую боевую награду – орден Красного Знамени.

Всего за годы войны Яков Орлов совершил 185 боевых вылетов, провел 7 оборонительных воздушных боев, четырежды приводил свой самолет на одном работающем моторе, сохраняя при этом и экипаж, и машину. За образцовое выполнение боевых заданий и проявленные при этом героизм и мужество Якову Никифоровичу Орлову Указом Президиума Верховного Совета СССР 23 февраля 1945 года было присвоено звание Героя Советского Союза.

После окончания Великой Отечественной войны Я.Н. Орлов 12 лет служил в авиации, летал на современных боевых машинах, в том числе и реактивных, учил молодежь. После увольнения в 1957 году в запас Яков Никифорович приехал в Тамбов и 20 лет проработал на заводе «Электроприбор». Он был активным общественником, многие годы возглавлял заводской совет ветеранов войны. А в 1970 году доставил из Москвы от Вечного огня у памятника Неизвестному солдату огонь для открывшегося в Тамбове мемориала воинам-тамбовчанам, погибшим в годы войны.

Я.Н. Орлов награжден высшей степенью отличия – званием Героя Советского Союза, орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени, орденом Красной Звезды. В 2005 году Якову Никифоровичу Орлову было присвоено звание Почетного гражданина города Тамбова.

Яков Никифорович Орлов умер в июне 2009 года. Сегодня, 22 апреля, в областном центре состоится церемония открытия мемориальной доски Герою Советского Союза Я.Н. Орлову по адресу: Тамбов, ул. Тулиновская, 28.

увеличить

увеличить

17

Взлетная полоса аэродрома Ной - Вельцов.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-06 23:29:43)

18

Су24МР, 1993 г. на аэродроме Ной - Вельцов. На третьем снимке 1979 год.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-07 11:44:06)

19

ФАНТОМАСЫ НЕЙ-ВЕЛЬЦЕВСКИЕ, не все а жаль.Это 1991-й перед выводом.
http://talks.guns.ru/forum_light_messag … 40640.html

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-07 12:02:28)

20

Капониры -ангары в Ной -Вельцов сегодня.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-09 18:44:40)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Welzow. Вельцов. » 11 отдельный разведывательный авиационный полк - в/ч пп 80504