"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Welzow. Вельцов. » 11 отдельный разведывательный авиационный полк - в/ч пп 80504


11 отдельный разведывательный авиационный полк - в/ч пп 80504

Сообщений 1 страница 10 из 30

1

Хотел открыть новый гарнизон Вельцов - базу 11 Краснознаменного ордена Кутузова Отдельного Разведывательного Авиационного полка в/ч пп 80504,  позывной "Упаковка". Годы службы 1986 - 1991.

2

11-й   Витебский Краснознаменный ордена Кутузова III степени  отдельный разведывательный авиационный полк

Сущёствует страница полка - http://bvvaul-barnaul.narod.ru/11orap.htm
на сайте Выпускники  Барнаульского высшего военного  авиационного училища летчиков имени Главного маршала авиации   Вершинина К.А. - http://bvvaul-barnaul.narod.ru/
Использование материалов выставленных на сайте возможно только с разрешения автора!!!
Автор и редактор Сайта - Егоров Валерий  Витальевич   E-mail: bvvaul-barnaul@mail.ru

3

Германия, 11 ОРАП, авиабаза Вельцов. Аэродром Ной-Вельцов.
http://www.marinovka34.ru/photo/garnizo … rmanija/11

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-06 17:29:57)

4

11 Краснознаменный Витебский ОРАП, сформирован в 1942 г, в Подмосковье, с 1954 г. входил в состав 16-й ВА ВВС ГСВГ (ЗГВ). Перебазирован на аэродром Ной-Вельцов около Дрездена. В 60-х гг. получил самолетыЯк-28Р (2 АЭ), Як-28ПП (1 АЭ). Полк участвовал в чешских событиях 1968 г. В ходе перевооружения получил 24 Су-24МР (две АЭ) и 6-12 МиГ-25РБ (одна АЭ), В начале 80-х гг. в полк поступило также несколько самолетов Су-24МП. Оставался в составе 16-й ВА по июнь 1990 г., когда обе АЭ Су-24МР выведены в СССР (на аэродром Чернигов. После 1992 г. МиГ-25 перелетели в Россию, а Су-24МР остались на Украине.
http://aerofencer.narod.ru/polk.htm

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-06 17:26:57)

5

Музей 11 ОРАП Ной-Вельцов.

увеличить

6

1 августа 2007 года исполнилось 65 лет с момента образования 11 ОРАП.
Эмблема 1-й РАЭ.

увеличить

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-06 18:35:54)

7

.Герой Советского Союза

к-н Бахвалов Георгий Павлович
п/п-к Глебов Михаил Максимович
к-н Зевахин Михаил Степанович
к-н Мосиенко Сергей Иванович
ст.л-т Русанов Иван Ефимович
к-н Саевич Тимофей Александрович
к-н Свирчевский Владимир Степанович
к-н Самохин Николай Ермолаевич
ст.л-т Орлов Яков Никифорович

увеличить

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-06 18:29:01)

8

БАХВАЛОВ 
Георгий Павлович.

Бахвалов Георгий Павлович - старший лётчик-наблюдатель 11-го отдельного разведывательного авиационного полка (3-я воздушная армия, Калининский фронт), капитан.

Бахвалов Георгий Павлович родился 10 января 1914 года в деревне Яковцево ныне Буйского района Костромской области в семье крестьянина. Закончил 4 класса сельской школы в деревне Красниково. В это же время семья Бахваловых переехала жить в город Ленинград (ныне Санкт-Петербург). Здесь Георгий закончил 7 классов, поступил в ФЗУ при заводе имени Козицкого. Затем продолжил учебу в геолого-гидрогеодезическом техникуме. После окончания техникума некоторое время работал геологом.

В 1937 году призван в Красную Армию. Окончил в 1938 году Третью военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей имени К. Е. Ворошилова в городе Оренбурге. В должности летчика-наблюдателя Бахвалов проходил службу в Белоруссии, местечко Улла под городом Витебском. Здесь встретил начало Великой Отечественной войны.

Первые месяцы войны лейтенант Бахвалов воевал на Западном фронте в составе 128 ближнебомбардировочного авиационного полка. С декабря 1941 года, вместе с частью перешел в распоряжение командования Калининского фронта. Летал штурманом на самолете "У-2", совершая полеты для разведки переднего края обороны, полеты в тыл врага. За успешное выполнение задания он был награжден в январе 1942 года орденом Красной Звезды, в июне - орденом Красного Знамени.

Дважды его самолет горел. Последний раз Георгию удалось покинуть самолет на парашюте над вражеской территорией. Через несколько часов пришел в часть и доставил важные разведданные. Он был контужен, получил ожоги второй степени, но отказался отправиться в госпиталь. Некоторое время не летал, оставался при части адъютантом эскадрильи.

В январе 1943 года, после выздоровления, капитан Бахвалов переведен на должность старшего летчика-наблюдателя в 11-й отдельный разведывательный авиационный полк. Вскоре освоил новый самолет - "Пе-2", на котором воевал до Победы. Летал штурманом в экипаже капитана Леонова.

Вместе с пилотом он представлял данные о сосредоточении войск и техники противника на крупных железнодорожных станциях Дрисса, Вязьма, Ржев, Городок, Духовщина. Неоднократно фотографировал передний край, опорные пункты, узлы сопротивления и аэродромы у Смоленска, Вязьмы, Витебска, Полоцка, производил рискованные маршрутно-площадные съемки.

21 февраля 1943 года, выполняя боевую задачу, Бахвалов установил движение колонн автомашин и пехоты противника на участке автострады Вязьма - Костенки и большое скопление железнодорожных составов на станции Вязьма. Несколько позднее, вернувшись из разведывательного полета он первым доложил об установленном им отходе частей противника с рубежа Ржев-Оленино и представил командованию сфотографированный вновь подготовленный рубеж, на который ходили гитлеровцы.

6 мая 1943 года экипажу Бахвалова было поручено разведать железнодорожную станцию Дрисса на которой немцы производили выгрузку своих войск и техники. Экипаж решил произвести бомбометание по скоплению войск на железнодорожных путях. Летчик стремительно спикировал на зенитки, а Бахвалов, метко прицелясь, сбросил бомбы. Прямым попаданием зенитная батарея была уничтожена - об этом позднее сообщили командованию партизаны. Но и после бомбежки самолет, умело маневрируя, продолжал кружить над станцией. Только после того, как Бахвалов произвел фотографирование и детально разведал район, машина легла на обратный курс и благополучно возвратилась на свой аэродром.

Особенно важные разведданные добыл экипаж капитана Бахвалова при полетах на Смоленском направлении, в районе наиболее активных боевых действий, насыщенном большим количеством зенитной артиллерии и истребительной авиации противника. 10 сентября 1943 года, когда Бахвалов закончил фотографирование переднего края обороны противника северо-восточнее Духовщины, самолет был атакован шестью немецкими истребителями "Фокке-Вульф-190". Умелое маневрирование пилота и дружный огонь экипажа позволили разведчикам невредимыми уйти на свою территорию и доставить ценные снимки в штаб.

К сентябрю 1943 года капитан Бахвалов совершил 169 боевых вылетов, вёл разведку вражеских войск, аэрофотосъёмку тылов и переднего края обороны противника, бомбардировку техники и живой силы, был представлен к геройскому званию. К концу 1943 года за боевые заслуги Бахвалов был награжден вторым орденом Красного Знамени и позднее - орденом Отечественной войны второй степени.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками капитану Бахвалову Георгию Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 1917).

Отважный штурман продолжал летать на боевые задания в составе своего полка - ставшего к концу войны - 11-м отдельным разведывательным Витебским Краснознаменным ордена Суворова авиационным полком. Он участвовал в боях за освобождение Белоруссии, Прибалтики. Сражался в небе Восточной Пруссии.

После окончания войны остался в ВВС. Сначала проходил службу в авиационных частях в Латвии - города Шауляй, Рига. Позднее служил в частях дислоцировавшихся в Германии, Румынии, Украине. Последнее место службы - город Ивано-Франковск, где подполковник Бахвалов ушел в запас.

Остался жить в Ивано-Франковске. Работал в Центральной научно-исследовательской лаборатории объединения "Укрнефть" в должности инженера-геолога. Умер 29 сентября 1974 года, похоронен в Ивано-Франковске.

В городе Буй на Аллее Победы установлен бюст Героя. Почтой СССР в 1989 году выпущен художественный маркированный конверт, посвященный Бахвалову.

Награжден орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2 степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями.
Даты указов
1. 04.02.1944 ( медаль № 1917)
Бюст установлен на Аллее Победы в городе Буй Костромской области. Фото с сайта "Город Буй
http://www.warheroes.ru/.

увеличить

увеличить

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-06 19:10:23)

9

ГЛЕБОВ
Михаил Максимович

24.07.1921 с. Тополевка, Вязниковский р-н, Владимирская обл.
31.03.2003 г. Минск

На время представления к званию Герой Советского Союза:
заместитель командира эскадрильи 11-го отдельного разведывательного Витебского краснознаменного ордена Кутузова авиационного полка 3-й воздушной армии 1-го Прибалтийского фронта, капитан.

Родился 24 июля 1921 года в деревне Тополевка ныне Вязниковского района Владимирской области в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 года. Работал в колхозе. Окончил Вязниковский аэроклуб.

В июне 1940 году был призван в Красную Армию. Учился в Коростенской военной школе пилотов. Начало Великой отечественной войны встретил курсантом военно-авиационной школы в городе Энгельсе. Вместе с другими курсантами училища, после недолгой переподготовки, был переведен в 15-й запасной авиационный полк в город Петровск (Саратовская область).

Только в марте 1943 года убыл в действующую армию и получил назанчение в 11-й отдельный разведывательный авиационный полк 3-й воздушной армии Калининского фронта. Уже в полку освоил самолет Пе-2 и в апреле приступил к боевым вылетам. Уже через два месяца лейтенант Глебов получил первую боевую награду – орден Красного Знамени. В составе полка прошел до конца войны. Воевал на Калининском, 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах.

К декабрю 1944 года заместитель командира эскадрильи 11-го отдельного разведывательного авиационного полка капитан Глебов к декабрю 1944 совершил 133 боевых вылета на разведку и фотографирование войск, техники, оборонительных рубежей, крупных железнодорожных станций, узлов и портов противника, участвовал в 14 воздушных боях, проявив мужество и отвагу. В январе 1945 года был представлен к званию Героя Советского Союза.

Пока документы ходили по инстанциям боевые вылеты продолжались. К победному маю 1945 года отважный летчик совершил 172 боевых вылета, более 50 раз бомбил вражеские объекты, 35 раз сталкивался лоб в лоб с противником в воздухе, разведал 185 мест сосредоточения войск и техники гитлеровцев, 112 железнодорожных узлов и станций, 86 аэродромов и посадочных площадок. Также фотографировал военные объекты врага в Смоленске, Орше, Витебске, Полоцке, Шяуляе, Риге, Кенигсберге...

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками капитану Глебову Михаилу Максимовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 8831).

После войны Герой продолжал службу в военной авиации. В 1954 году окончил Военно-воздушную академию. С 1975 года военный летчик 1-го класса полковник Глебов - в запасе.

Жил в городе-герое Минске. Активно участвовал в военно-патриотической работе, являлся заместителем председателя Совета Героев Советского Союза, проживающих в Минске. Умер 31 марта 2003 года. Похоронен на Восточном кладбище в Минске.

Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, белорусским орденом «За службу Родине» 2-й степени (1999), медалями.
Даты указов
1. 18.08.1945 ( медаль № 8831)

http://www.ivanovo1945.ru/bio/g212.html

увеличить

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-06 23:12:27)

10

Зевахин Михаил Степанович

Герой Советского Союза
Страна: СССР
Годы жизни: 12.09.1922 - 13.01.1944 (ПАК)
Место рождения: Кировская обл., Санчурский р-н, д. Горевская
Вид авиации: Бомбардировочная, разведывательная
Категория: Летчик
Места службы: 128 БАП           05.42÷07.42           Летчик
11 ОРАП          07.42÷13.01.44      Командир звена
Боевых вылетов: 200~

Родился 12.09.1922  г. в д.  Горевская Санчурского р-на Кировской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1943 г. Окончил 7 классов, учился в аэроклубе.
В Советской Армии с 1939 г. Окончил Пермскую военно-авиационную школу пилотов в 1940 г.
На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Служил на Калининском фронте в составе 128 БАП.
В июле 1942 г. переведен в состав формирующегося 11 ОРАП.
В одном из вылетов на ржевском направлении Пе-2 Зевахина был подбит. Летчик посадил горящую машину на нейтральной полосе и под прикрытием огня наземных войск вывел экипаж на свою территорию.
В ходе подготовки к Духовщинско-Демидовской операции в августе 1943 г. экипажу Зевахина предстояло вскрыть оборону врага на новом рубеже северо-восточнее Витебска. При виде одиночного самолета-разведчика противник прекращал всякое движение. Все было замаскировано. Тогда Зевахин решил применить весьма рискованный способ: произвести воздушную разведку боем, то есть вызвать огонь зенитчиков на себя. Снизив Пе-2 до высоты 600 метров, стал сбрасывать на окопы бомбы небольшого веса. Противовоздушная оборона противника ожила. Был открыт ураганный огонь. Экипаж Зевахина приступил к выполнению задания. Самолет получил серьезные повреждения. Летчик с трудом довел машину до аэродрома. Зато командование фронта получило достоверные данные об оборонительном рубеже противника.
06.10.43 г. при выполнении разведки в районе оз. Сенница - Опухлики самолет Зевахина был атакован истребителями противника. В воздушном бою самолет-разведчик был подожжен, летчик был ранен в ногу, но довел горящую машину на свою территорию, где экипаж покинул самолет.
Командир звена 11 орап Ст. лейтенант Зевахин к сентябрю 1943 г. совершил 198 боевых вылетов, из них 76 на бомбардировку войск противника и 122 на разведку коммуникаций, объектов и вражеских войск.
В конце ноября 1943 г. небольшую группу экипажей 11 орап во главе с командиром звена М.С.Зевахиным направили в Казань для перегонки в полк новых самолетов Пе-2. Экипажи получили самолеты и начали их облет для проверки работы моторов, агрегатов и систем. Но неблагоприятные метеоусловия долгое время не позволяли сделать это в полном объеме. Лишь 13.01.44 г. выдался морозный солнечный день. Первым взлетел экипаж Михаила Зевахина. Однако вследствие неисправности воздушных винтов по маршруту он не пошел. Зевахин решил произвести посадку. Когда самолет находился на небольшой высоте, в нескольких сотнях метров от начала взлетно-посадочной полосы, он нерасчетливо резко снизился. Самолет приземлился перед началом ВПП на неукатанном глубоком снегу. Произошло скоростное капотирование. Погиб экипаж: командир звена капитан М.С.Зевахин, летчик-наблюдатель лейтенант Г.С.Скуратов, начальник связи аэ лейтенант А.Ф.Бублик. Похоронены на Арском кладбище г. Казань.
04.02.44 г. М.С.Зевахину присвоено звание Героя Советского Союза.
Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени.
Зачислен навечно в списки авиационной части. Бюст Героя установлен в городе Сарапул Удмурдской АССР.

Источник информации: allaces.ru

увеличить

увеличить

Отредактировано A.Сергей. (2011-03-06 23:48:13)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Welzow. Вельцов. » 11 отдельный разведывательный авиационный полк - в/ч пп 80504