"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Forst Zinna. Форст Цинна. » 118 учебный танковый полк вч 93266 Forst Zinna


118 учебный танковый полк вч 93266 Forst Zinna

Сообщений 31 страница 40 из 157

31

alalpav написал(а):

На эту тему сообщение из форума http://forums.airforce.ru - "Отвечаю Высотнику. Не знаю, где вы взяли информацию о ж.д. переезде, но это чушь. Я служил в это время в 118 оутп (п.п.93266) командиром взвода. Всё это произошло с курсантом 7 утр Охаповым Жарылгасыном Еламановичем. Он был за рычагами того танка. На этом учебном месте курсанты В ПЕРВЫЙ раз водили с прибором ночного видения. Учебное место было выбрано руководителем занятия (командиром роты) майором Шамшур вопреки тому, что на учебно методическом занятии указал командир батальона п.п-к Лобашов - вблизи жел. дороги. (От неё отделяла только лесополоса из молодых сосенок). Руководитель на учебном месте ком.взвода ст.л-нт Щавелев посадил Охапова первым, несмотря на то, что тот плохо говорил по русски и на вождении показывал результаты "ниже плинтуса". Люк был в нарушение Курса вождения ЗАКРЫТ, хотя на этом учебном месте должен ОТКРЫТ И ЗАСТОПОРЕН! Механик-инструктор во избежание "неожиданностей" установил обороты холостого хода около 2000, (должно 1200-1300). При таких условиях 64-ка движется без участия водителя, если не попадётся серьёзное препятствие. Когда инструктор увидел, что танк не сворачивая движется на рельсы, попытылся включить аварийную остановку двигателя, но толком это сделать не сумел, и двигатель встал уже на рельсах. Результат - 6 погибших, 30 раненых, 14,5 миллионов марок ущерба. Что интересно - в танке после ТАКОГО удара ВСЕ(!) системы остались в рабочем состоянии. Только АКБ вылетели со своих мест. В результате ВСЕ должностные лица по цепочке от командира взвода до зам. командующего ГСВГ (кроме комбата п.п-ка Лобашова) были сняты с должностей. Кроме того, выяснилось, что по документам танкодром уже давно был "построен" в другом, безопасном месте.
Я вместе с топографами из штаба ГСВГ составлял схему происшествия, а по службе был знаком со всеми участниками.
Ров вокруг танкодрома действительно потом сделали глубиной 2,5-3 метра и такой же высоты бруствер. Танк не пройдёт.
А что касается Т-64 (А,Б) они были на вооружении ГСВГ с середины 70-х до начала 90-х.
С уважением, капитан Бондаренко Сергей Викторович. "

Здравствуйте Сергей Викторович,  всех перечисленных помню прекрасно, в этой учебной роте я был с весны по осень 87 года, потом перевели в БУБТ, Шамшур ( за глаза "татарин"), был хороший ротный, помню (эпизод)в его кабинете на первом этаже казармы мы поднимали по очереди гирю 24кг, он меня сдернул с тумбочки, позвал старшину роты, по моему Горшкова (или Мельниченко), еще одного курсанта Вагабова  и устроил мини соревнование....да и так он был справедливый и рассудительный, насколько помнится офицеры говорили, что его перевели куда-то начальником полигона  , домой в союз, Лобашова помню с пересылки Цербста, когда он как ледокол раздвинул всех "покупателей" с других полков,  (правда ниже по званию) и выбрал всех более менее русских  и с образованием, помню его еще по 100-кам, каждую 100-ку он ехал впереди колонны на БМП, как Буденый, у него еще некоторые черты кавалериста были, капитан Багрий тоже неплохой мужик, коронка у него была-читать индивидуальную лекцию о побегах и самоходах, с использованием наглядной агитаци-фото повешенного солдата, на котором читались только буквы на погонах СА...Щавелев, был на тот момент новым человеком в седьмой роте, по моему он пришел на место капитана Крылова  (по моему) в первый взвод, ( перевели по сроку в союз),
Щавелев по мне был человек не однозначный, сам по себе помню был веселый, но по моему пок-уист крепкий, поговаривали. что у него в Союзе какая-то крыша была  (типа генеральская) поэтому он был довольно вальяжным...но для солдата было важнее, чтоб офицер был не рвач по службе, что-б не гнался за показателями, потому как все показатели, прямо или косвенно вылазили боком именно рядовым....к примеру был помнится на тот момент капитан Лебединский (Лебедевский) командир 6-й роты учебной, как он заступал дежурным по полку, сразу было понятно, что далеко пойдет, давал просраца всем нарядам, особенно любил ночные проверки, да и роту тянул в передовые, хотя это было все довольно условны при том раскладе..... Вас к сожалению не помню, хотя фамилия кажется на слуху, если роту напишите, или фото повесите того периода, может и вспомнится лицо.
С Ув. Сергей.

32

Служил в 118ОУТП   1уб.  2ур. 5 у в.весна-осень 1984 на ком. танка.  к.р. майор Ушаков  ком взвода масловский.  сержанты молдован ДЭНОЙ с волгограда ЗАбыл фамилию и с КУРСКА БАРАБАНОВ. 
Время было веселое. Сержанты гоняли и днем и ночью.
  Но  в войсках, а служил я в 175т.п. К.Р. Галиахметов А.Я. было легко.
Пишите  однополчане.

33

alalpav написал(а):

И еще оттуда же -"И ещё - курсант Охапов в военкомате был признан НЕГОДНЫМ к службе в танковых войсках, а поэтому НИКАКОЙ ответственности не понёс. Был переведён в роту по подготовке наводчиков. Механик-инструктор НЕ МОГ понести никакой ответственности, потому что для такой должности НЕ СУЩЕСТВОВАЛО документа с утверждёнными обязанностями. А для юристов главное что? Бумага, предписания которой нарушили. Именно поэтому же избежал ответственности зампотех роты, потому что для зампотеха УЧЕБНОЙ роты в уставе обязанностей НЕ педусмотрено. А вот замполит роты и нач. политотдела полка (отдельный полк, поэтому не замполит) были сняты с должностей ЗА ПЛОХУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА!!! Бред! Поэтому через месяц или два приказ в отношении политработников отменили. Замполит учебной роты - капитан Багрий, фамилию нач.п.о. не помню.

Это воспоминания очевидца, а вот так пишется история.... :dontknow:

"Иван и Ганс"
Автор: Тагиров Рамиль
Ваня Кузнецов призвался в армию осенью 1987 года из Караганды и попал служить в Группу Советских войск в Германии в учебный полк гарнизона города Форст Цинна, что находился в округе Берлин. Призывника, как бывшего сельского механизатора, тут же определили в учебную роту механиков– водителей танка.
Молодому солдату не то чтобы очень хотелось служить в войсках, просто у него не было выбора. Призвали и всё! Надо служить. Старший брат отслужил также механиком-водителем танка на Дальнем Востоке. Отец прошёл свой путь в пехоте под Свердловском. Один дед Ивана погиб под Сталинградом, а второй остался жив и дошёл до Берлина.

Фронтовик Пётр Кузнецов часто рассказывал своим внукам о войне, о Победе. Вспоминал своих погибших друзей, как сам был неоднократно ранен в боях. Последнее ранение он получил уже в Берлине. Дед с улыбкой рассказывал Ивану, как раненный смог взять в плен в подвале разрушенного дома несколько немецких солдат. Так и дополз вместе с пленными до своих позиций под артиллерийским обстрелом. А последние метры его тащил немец по имени Ганс. Дед так и говорил про этого немца: «Ганс из Берлина»

Ганс Шмитд, отслужив свои полтора года в танковых войсках Национальной Народной Армии ГДР (Volksarmee der DDR), в октябре 1987 года вернулся домой в Берлин. Ганс успел до армии окончить техническую школу (Fachschule) по специальности машинист электропоезда и отработать полгода помощником машиниста. Фельдфебель Шмитд немного отдохнул после службы и устроился по своей специальности в депо «Deutsche Reichsbahn» городского вокзала Остбанхоф. Отец Ганса работал в этом же депо электрослесарем. Один дед в этой семье погиб под Сталинградом, а второй был ранен, попал в плен и пробыл до 1950 года в плену под городом Караганда.

Фронтовик Фриц Шмидт никогда и никому из своих домочадцев не рассказывал о войне и своём пребывании в плену в степях Казахстана. Только однажды, перед самым призывом Ганса в армию, дед выпил немного шнапса и позвал своего внука во двор дома. Они, вдвоём в беседке, проговорили до позднего вечера.
Дед рассказал, как горел в танке под Курском, затем был ранен под Кенигсбергом и попал в плен. Бывший военнопленный долго говорил о бескрайних землях и суровой зиме под городом Караганда. Фриц с теплотой вспомнил о начальнике конвоя, офицере по имени Иван, который вопреки всем инструкциям разрешал военнопленным собирать дрова в округе. Зимы в те времена были морозными. А в бараках лагеря были только печи – буржуйки, которые и отапливали сами немцы. Так молодой Ганс и запомнил имя этого русского: «Иван из Караганды»

После принятия присяги в учебной части Ивана начались занятия по вождению. Вначале в учебных классах были изучена материальная часть боевой машины. Затем на специальных тренажёрах отработаны действия с педалями, рычагами, другими органами управления и панелью приборов механика-водителя.
Недалеко от полка, рядом со станцией железной дороги располагался наш танкодром, трасса которого проходили по пересеченной местности, с уклонами, подъемами и крутыми спусками. Маршрут вождения проходил по замкнутому кольцу длиной два километра, обратный путь которого проходил вдоль железной дороги. Грязи, конечно же, тут всегда было навалом. Кто догадался построить этот танкодром прямо рядом с железнодорожной станцией – одному Богу известно. Но, все курсанты знали, что: «Наши танки - грязи не боятся!» Поэтому занятия по вождению проходили постоянно днём и ночью.

Курсант Кузнецов усвоил уроки вождения, научился управлять танком, но только в дневное время. Так получилось, что первые ночные занятия вместе с водителем-инструктором он пропустил. В первый раз молодой солдат попал в наряд по роте, а в следующие дни разгружал брикет на железнодорожной станции. Вскоре, по плану подготовки наступили дни индивидуальных ночных вождений.

Машинист Шмитд уже в первые дни своей работы быстро восстановил свои навыки на универсальном тренажерном комплексе, который позволял на практике отрабатывать управление электровозом при ведении пассажирских поездов с различным количеством вагонов на участке. Затем прошёл практическое обучение под руководством опытного машиниста-инструктора.
И только после трёх месяцев стажировки вместе с наставником молодому машинисту доверили самому вести пассажирский состав. В конце января следующего года Ганс получил свой первый самостоятельный выезд в город Лейпциг с обратным ночным возвращением в Берлин.

В этот же день по плану у учебной танковой роты были ночные вождения. Многие курсанты роты уже неоднократно откатались ночью на учебном «вожденческом» танке Т-64 и спокойно воспринимали эти занятия. Но, не все. Курсант Кузнецов попросту боялся остаться один на один с танком, да ещё и в темноте.
Для него сегодня был особенный день, вернее – ночь. Ване впервые самому, без инструктора, предстояло вести боевую машину в ночных условиях. Ночью всё виделось совсем иначе. Даже уже привыкший танк казался Ване выше, громадней и немного страшней. Молодой солдат решил пока никому не говорить о своём страхе.

Занятия начались на час позже. Долго ждали дежурный тягач с парка полка. Но, так и не дождались. Руководитель занятий, командир роты, принял волевое решение и решил начинать ночные вождения, хотя прекрасно знал, что если давно уже не новый учебный Т-64 заглохнет, то завести его можно только с помощью тягача. Офицер прикинул, что если танк встанет на учебной трассе, он тут же пошлёт в полк за тягачом техника роты. Но, всё происходило в штатном режиме.
Курсанты один за другим проезжали свой круг, бодро докладывали ротному о своём прибытии на командный пункт и шли отдыхать в боксы. Настала очередь курсанта Кузнецова. Иван быстро запрыгнул на место механика- водителя, одел шлемафон, поджал ларингофоны к горлу, коробочку с тангентой прицепил к пуговице комбеза и доложил о готовности. Вроде всё знакомо и понятно. Кроме одного – молодой солдат впервые сел один в боевую машину, да ещё и ночью. Курсанта Кузнецова бил лёгкий мандраж.

Cкорый поезд D- 716 выехал из вокзала города Лейпциг точно по расписанию. Секунда в секунду. Машинист Ганс Шмитд сидел за пультом управления абсолютно спокойно. Электровоз был новый и прекрасно слушался все команды. Маршрут был изучен досконально, и только что, ещё днём, пройден от начала до конца. Оставалось доставить пассажиров обратно в Берлин в тёмное время суток.
Ганс знал, что в его поезде разместились около 400 пассажиров, что было нормой для конца января. Летом количество пассажиров на этом рейсе обычно удваивалось. Состав проехал две станции, до третьей, конечной, оставалось 40 минут. Пассажиры скорого поезда «Лейпциг - Берлин» мирно дремали в откинутых креслах или равнодушно глядели в окно на пролетавший мимо зимний мрачно-мокрый пейзаж.

Учебный танк преодолел первую половину круга, развернулся и выехал на обратную дорогу вдоль железнодорожного полотна в направлении станции и командного пункта. Ваня с испугу даже не помнил, как смог завести двигатель и тронуться в путь. Танк шёл на второй скорости, тяжело переваливая через подъёмы и спуски.
Молодой 18-летний солдат, вцепившись до боли в костяшках пальцев в рычаги управления танком, с ужасом вглядывался в прибор ночного вождения ТВН, который ещё более искажал картину вокруг трассы. По ходу движения, из темноты появлялись редкие огромные деревья и тянули свои ветки – щупальца прямо к расширенным от страха глазам механика-водителя. Ваня теперь боялся только одного – заглохнуть посреди дороги и остаться одному ночью в этом страшном лесу. Руки и ноги напуганного курсанта уже онемели от постоянного напряжения.
Боевая машина тяжело нырнула в очередную яму наполненной грязью, по инерции выехала на склон и оказалась на одном уровне с соседней железной дорогой.
Скорый поезд миновал поворот вокруг редкого леса и начал набирать свою крейсерскую скорость.
Молодой механик-водитель увидел в приборе сквозь деревья мерцающие огни, успел подумать про командный пункт танкодрома и об окончании своего заезда, как внезапный мощный столб света, усиленный прибором ночного виденья, буквально оглушил его. Руки инстинктивно, уходя от опасности, дёрнули левый рычаг.
Молодой машинист электропоезда в ярком свете прожектора вдруг с ужасом заметил, как на рельсы выезжает знакомый силуэт танка, и успел включить систему экстренного торможения.
Иван Кузнецов, ослеплённый лучом электропоезда, потерялся в пространстве, испугался и резко сбросил руки и ноги с рычагов и педалей управления. Танк дёрнулся, заглох и встал.
Ганс Шмитд вжался в своё сиденье. Время для него замедлилось. Танк становился всё огромней и вскоре закрыл всё небо.
Удар был чудовищной силы! Несмотря на экстренное торможение, поезд D-716 со всей инерцией движения семи вагонов ударил в бок 38 - тонной боевой машины. Несколько вагонов сошли с рельс и упали под откос.
Первыми на месте этой ужасной катастрофы оказались микроавтобусы «Скорой помощи». Погибли шесть человек, около тридцати с различными степенями ранения были доставлены в местную больницу. Немецкие врачи, не разбирая раненых на «своих и чужих», отправили советского солдата вместе со всеми.
Так и оказались в одной палате: Ганс из Берлина и Иван из Караганды.
P.S. По результатам расследования этого ДТП со своих должностей были сняты: командир полка, командир батальона и командир роты. Командира взвода отправили служить в Союз. А молодого солдата просто перевели в другую часть. От греха подальше!
И только после этого случая по всей Группе войск в тех местах, где наши полигоны и танкодромы стыковались с железной дорогой, начали рыть разделительные траншеи и вкапывать бетонные шпалы.

http://uploads.ru/t/v/y/V/vyVqK.jpg

34

Я Некрасов Вячеслав Алексеевич служил в 118 танковом полку 1970-1972 год БТРМ.

Отредактировано Гермес (2011-12-17 22:14:07)

35

Форст-цинна 87-89
8УТР- курсант
2БУБВТ - сержант

Отредактировано iurum (2012-01-14 23:02:13)

36

а кто помнит фамилию командира части,когда произошла авария поезд-танк?

37

в учебку прибыли с франкфурта осенью 84 определили в 1утр в1утв был посыльным ком роты .питались в полевой столовой .снег выпал только на новый 1985 год

38

В то время 87-89 был п-к Попов В.С.
нач-к штаба был п-пк Колупаев А.П.
...вроде так было
...был там курсантом в 8 УТР

Альфред Мубаракшин написал(а):

а кто помнит фамилию командира части,когда произошла авария поезд-танк?

Отредактировано iurum (2012-03-18 03:32:35)

39

Служил в учебке 1990год с июня по октябрь.Помнится пробежки утренние на 5 км. спорт зал под крышей.Первый караул выездной. клуб с фильмами. санчасть после смачной драки.Вечерние стрельбы вкладным.Возвращение поздно ночью со стрельб под приемничек у сержанта.Дойч марки.баню и чипок.Картафан ночной из столовки в обход патрулей для сержантов.Сдачу экзаменов.Конечно пески Форст-Цинны когда пешим отрабатывали езду на танках по три человека.первый самоход на свалку.

40

http://uploads.ru/i/E/W/p/EWpJ1.jpg учебка Форст-Цинна 1990 год


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Forst Zinna. Форст Цинна. » 118 учебный танковый полк вч 93266 Forst Zinna