"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Forst Zinna. Форст Цинна. » 118 учебный танковый полк вч 93266 Forst Zinna


118 учебный танковый полк вч 93266 Forst Zinna

Сообщений 11 страница 20 из 163

11

Google\Forst Zinna\ нашол фото 1984 г13 рота наводчики орудий.

увеличить

12

аварию помню и видел,так-как служил там механиком-водителем.Призвался 87 осень полгода учебки и четыре месяца инструктором.Всвязи с аварией мы вокруг танкодрома рыли лопатами большой пребольшой ров,чтоб не повторилось подобное.Потом меня перебросили в 56 гвардейский танковый полк г. Цербст п\п 58404 откуда и дембельнулся.

13

Привет, однополчане! Проходил учебку осень 85-го - весна 86-го, 12 УТР 5 взвод. Взвод полностью был укомплектован с высшим образованием -"деды", даже сержанты нас жалели и не особо напрягали, спасибо им. Замок был Игорек с Питера, фамилию не помню, классный парень, остальные сержанты тоже ничего

14

romas написал(а):

После этого чрезвычайного события силами немцев был построен бетонный танковый путепровод через железнодородные пути, который существует и поныне.
По поводу судьбы экипажа достоверных фактов нет, ходят разные слухи. Немцы пишут «о расстреле» обоих членов экипажа. Наиболее достоверный слух: механик-инструктор осуждён военным трибуналом на 6 месяцев дисбата, курсант - на 3 месяца.

Механник -инструктор был с моей роты, до армии учился на пчеловода..., старше призывом, жили в одном "расположение" БУБТ  2-й батальон 5-я рота, звали его Андрей, фамилию помню, но писать не буду, это считалось ночным вождением,  механник водитель, точнее курсант был по национальности или узбек или казах...не помню уже, цели переехать Ж.Д. путь не было, ров был просто условный, песчаная почва,он осыпался до очертаний, ехали по кругу а курсант просто плутанул, ПНВ были засвечены в основном, и видно было херово и зелено, Андрей пытался орать ему что он едет не в ту сторону, но курсанта  заклинило, то ли не понимал он ни хрена толком, многие из этих республик говорили плохо по русски, в конце концов когда Андрей увидел, что танк прет на рельсы, он нажал кнопку МОТ ( инструктор сидит на месте Командира танка и может нажать эту кнопку (механизм остановки двигателя) в аварийной ситуации, ...но пирапатрон-который разрывает тягу, не сработал, точнее сработал со слов Андрея с задержкой, по закону подлости-на рельсах, Андрей начал долбить люк курсанту, а тот со страха вылез не сразу...когда вылез, Андрей попытался завести танк, но уже не получилось....с его слов, свет от локомотива появился так быстро, что на раздумья время уже не осталось, он взял за руку курсанта....и просто отбежал в сторону....почему он не побежал на встречу локомотиву, он не смог ответить..
в дисбате он не сидел, он дослужил в роте, а курсанта коммисовали по здоровью... на второй день прилетал министр обороны...сказал Андрею: "сынок , как-же ты так"......
Спасибо за фотки...танк потом даже  завели на заводе, как раз в Цербсте...там был рем-завод по моему...

Отредактировано Сергей СВ (2011-03-29 18:40:10)

15

Сергей спосибо -написал ты много я понял .После этого и кнам в полк приежали вожди высоково ранга.Между нами только полигон.

16

не знал, что танковая учебка в.ч. п.п. 93266 называлась "форст цинна", для меня это был всегда "розенкруг", я попал в учебку в начале июня 1970 года, нас привезли в теплушках 8 коней /сорок солдат, 7 июня приняли присягу, наша рота была в левом южном корпусе не третьем этаже. за сорок лет все подстерлось в памяти, но что- то осталось: спирин с друзьями из прокопьевска и я копали яму 2х2х2м в бийске, ехали в одном купе через всю россию, видел его потом спустя год на пересылке в бресте, овчинников- учился в институте в новокузнецке одновременно со мной, и конечно мой друг ващенко, с которым были знакомы еще до армии, а затем учились вместе в одной группе в институте пять лет.  помню какие- то дурацкие смерти, массовый солнечный удар на построении при +35, купание взвода на прудике 30зашло ...29вышло- один утопленник. после этого понял, что если собрать тысячу человек и прогнать их 10  километров, то почти однозначно кто-то умрет..СТАТИСТИКА!!! кормили хорошо, но и долбили достаточно, кругом малина и ежевика на полях, сейчас думаю, а на  хрена все это было надо? долг? так генералы вместе коммуняками все разворовали, а не я. работал всю жизнь, чертило, грыжу получил на проектной работе, проектировал все что только можно и нельзя.
может кто-то, кроме нас с ващенко еще жив??? с уважением sergeyev

17

И я помню этот случай. Был в этой учебке с декабря 1988 по май 1989г. 12 утр.

18

sergeyev написал(а):

не знал, что танковая учебка в.ч. п.п. 93266 называлась "форст цинна", для меня это был всегда "розенкруг", я попал в учебку в начале июня 1970 года, нас привезли в теплушках 8 коней /сорок солдат, 7 июня приняли присягу, наша рота была в левом южном корпусе не третьем этаже. за сорок лет все подстерлось в памяти, но что- то осталось: спирин с друзьями из прокопьевска и я копали яму 2х2х2м в бийске, ехали в одном купе через всю россию, видел его потом спустя год на пересылке в бресте, овчинников- учился в институте в новокузнецке одновременно со мной, и конечно мой друг ващенко, с которым были знакомы еще до армии, а затем учились вместе в одной группе в институте пять лет.  помню какие- то дурацкие смерти, массовый солнечный удар на построении при +35, купание взвода на прудике 30зашло ...29вышло- один утопленник. после этого понял, что если собрать тысячу человек и прогнать их 10  километров, то почти однозначно кто-то умрет..СТАТИСТИКА!!! кормили хорошо, но и долбили достаточно, кругом малина и ежевика на полях, сейчас думаю, а на  хрена все это было надо? долг? так генералы вместе коммуняками все разворовали, а не я. работал всю жизнь, чертило, грыжу получил на проектной работе, проектировал все что только можно и нельзя.может кто-то, кроме нас с ващенко еще жив??? с уважением sergeyev

Здравствуй Владимир,я ехал с тобой из Бийска одним поездом, но в разных вагонах, отлично помню то время и все случаи про каторые ты писал,я служил в 7 УТР ,4 взвод,мы распологались на 2 ом этаже тогоже здания,у нас служили ребята из кузбасса Юртайкин,Парфенов Витя,  в ноябре 70г нас увезли в 11тд ,44 танковый полк в г Кенексбрюк,кое с кем из сослуживцев потдерживаю связь,кто то уже умер, В Свердловске жил наш замкомвзвод сержант Хорошев,гонял нас хороше,все кто служил под его  началом помнят его отлично и сейчас, Baev

19

19 января 1988 года в 17 часов 50 минут cкорый поезд D716 Лейпциг-Берлин-Штральзунд на скорости около 110 км/ч ударил танк и протащил его на 130 метров. В результате столкновения погибли оба машиниста поезда и 4 пассажира в вагонах, 33 пассажира получили тяжёлые ранения. Из танкистов никто не пострадал.
После этого чрезвычайного события силами немцев был построен бетонный танковый путепровод через железнодородные пути, который существует и поныне.

Разбирали место катастрофы, конечно, наши бойцы при участии и контроле немецких "товарищей". В Интернете также были размещены фотографии уже "неофициальные" - участника этих событий со стороны танкистов. Думаю, на меня автор не обидится , если я их тоже выложу для   НАЗАД В ГСВГ

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

20

Сергей СВ написал(а):

romas написал(а):
После этого чрезвычайного события силами немцев был построен бетонный танковый путепровод через железнодородные пути, который существует и поныне.
По поводу судьбы экипажа достоверных фактов нет, ходят разные слухи. Немцы пишут «о расстреле» обоих членов экипажа. Наиболее достоверный слух: механик-инструктор осуждён военным трибуналом на 6 месяцев дисбата, курсант - на 3 месяца.

Сергей СВ написал(а):

в дисбате он не сидел, он дослужил в роте, а курсанта коммисовали по здоровью... на второй день прилетал министр обороны...сказал Андрею: "сынок , как-же ты так"......
Спасибо за фотки...танк потом даже  завели на заводе, как раз в Цербсте...там был рем-завод по моему...

Вот попались на глаза воспоминания Героя России, генерал-лейтенанта Щербакова Леонида Ивановича, который был с 1983 г по 1988 г. Заместителем Главнокомандующего ГСВГ по вооружению. А с 1989 г. По 1992 г. генерал – инспектор бронетанковой техники Главной инспекции МО СССР.

В том числе, в этих воспоминаниях упоминается и об этой мстории...

Порой самому не верится, что в ГСВГ на вооружении было более девяти тысяч современных танков, три тысячи их было в учебно-боевой группе, которые интенсивно эксплуатировались, около шестнадцати тысяч БМП, до двадцати тысяч артиллерийских систем. В строю было около сорока тысяч автомобилей, из них до тридцати тысяч ежедневно эксплуатировались. Сюда добавить ракетные и зенитно-ракетные бригады, которые постоянно находились на боевом дежурстве, и тысячи другой специальной техники.
Ежегодно проводилось до 25 дивизионных учений с маршами, боевой стрельбой, форсированием водных преград и выполнением других задач. Сюда же отнести пять самостоятельных  армейских учений и совместных с войсками ГДР и Варшавского договора. Большие запасы ракет, боеприпасов и военно-технического имущества требовали постоянной работы по их учету, правильного расходования, освежения, переконсервации.
Десять стационарных заводов по капитальному ремонту вооружения и техники с большим штатом военнослужащих, гражданского персонала и немецких специалистов требовали постоянного планирования ремонта, его материального обеспечения, переоснащения, укомплектования, учебы, содержания при них подвижных ремонтных батальонов. С этими и другими задачами успешно справлялся аппарат и службы заместителя Главкома по вооружению.

Относительно неудач в службе. Они случаются с каждым. Зимой 1988 года на одном из учебных центров в Германии проводились занятия по вождению танков с приборами ночного видения. Молодой механик-водитель (курсант учебного полка) из Узбекистана потерял ориентировку, не внимал командам инструктора, вышел на железную дорогу возле станции. Двигатель заглох, инструктор и механик-водитель, увидев приближающийся поезд, покинули танк и сбежали.
Пассажирский поезд на полном ходу ударил в кормовую часть танка и потащил его за собой. Была страшная катастрофа, погибли люди…
Доложили Политбюро ГДР и Советского Союза. На «разборку» прилетел министр обороны маршал Язов Д.Т. Сели в УАЗ и поехали по трассе, как шел танк. У министра обороны вызвало удивление, что танк преодолел глубокую промоину, повалил несколько деревьев и бетонное ограждение энергосистемы железной дороги. Пришлось объяснять ему, что советский танк может преодолеть и другие препятствия. Он оглянулся на меня и немного успокоился. Но в штабе полка ночью началась «разборка».
В итоге мне и заместителю Главкома ГСВГ по боевой подготовке было объявлено служебное несоответствие с формулировкой «за потерю контроля за ходом боевой подготовки в учебных центрах».
Министр спрашивает: «Где желаешь служит дальше?
Отвечаю: «В СКВО, где служил раньше, где похоронен первый сын. Округ и оперативное оборудование театра военных действий знаю, слабые места по службе тоже».
Так я  снова вернулся «на круги своя».
Из-за этой катастрофы отменили представление на очередное звание и перспективу хорошего продвижении по службе в Главкомат Сухопутных войск или Дальневосточную Ставку. Но справедливости ради хочу отметить, что министр обороны помнил все это и за добросовестную службу позже присвоил звание «генерал-лейтенант» и снял взыскание…


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Forst Zinna. Форст Цинна. » 118 учебный танковый полк вч 93266 Forst Zinna