"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Gera. Гера. » Воспоминания о службе и Гера сегодня.


Воспоминания о службе и Гера сегодня.

Сообщений 31 страница 40 из 193

31

Расположение объектов Гера:

1 - основной гарнизон Гера
2 - гарнизон Тинц (примерное место, конкретнее привязаться не удалось)
3 - госпиталь
4 - ж/д вокзал Гера

http://content.foto.mail.ru/inbox/numero-uno/217/s-223.jpg

32

Расположение памятных мне объектов в основном гарнизоне:

Границы гарнизона показаны красной линией.

1 - дом, в котором я жил в 1971-1972 г.г.
2 - дом, в котором я жил в 1972-1974 г.г.
3 - КПП
4 - дом, в котором жила семья наших друзей (прапорщик Сащенко)
5 - главное здание школы № 59 в мои времена
6 - здание, в котором занимались с 1 по 3 класс
7 - КПП
8 - КПП
9 - площадка, на которой стояли автобусы для школьников из Тинца, Висмута, госпиталя

http://content.foto.mail.ru/inbox/numero-uno/217/s-222.jpg

33

Район госпиталя крупно:

http://content.foto.mail.ru/inbox/numero-uno/217/s-224.jpg

34

Одно из зданий госпиталя (точнее то, что от него осталось)

http://content.foto.mail.ru/inbox/numero-uno/217/i-225.jpg

35

С  нашего узла связи "Омелон-25" (в основном гарнизоне) все линии уходили подземными кабелями, за исключением линии на госпиталь и на склад ГСМ: часть трассы под городом шло по арендуемому немецкому кабелю, а далее расходилось по ПВЛС (постоянная воздушная линия связи), т.е. по подвешенным на деревянные опоры проводам. Так как ПВЛС более подвержена внешним воздействиям, то и устранение повреждений на ней требовалось чаще. На линию госпиталя по службе не приходилось попадать, видать, сказывалось близкое расположение. Но на ГСМ выезжали частенько. Там впервые произошло моё непосредственное знакомство с монтёрскими "когтями" и поясом. Первый выезд был без всякого на то ознакомления и инструктажа по привычной теперь нам всем на работе технике безопасности, ведь какой я по счёту в истории части был механик, наверное, уже считалось, что должен быть прирождённым "верхолазом". А для меня тогда оказалось вопросом, когда же и за что нужно цепью пояса "приковываться". Подумав, решил, что надо сразу, с земли, "связать свою жизнь" со столбом. Сработал нормально, но рассказывали, что ротный потом красочно описывал мой "дебют" перед строем в части, грозясь врыть столб на плацу и всех не единожды прогнать через этот "снаряд". Что ж, учёба есть учёба, со временем пришли и сноровка и "профессионализм", что ещё раз подтверждает истину: солдатами не рождаются, ими становятся. Потом уже было и натягивание проводов в звёздную ночь под светом круглой луны, когда сидишь на макушке раскачивающейся опоры, как чёрт "на хуторе близ Диканьки", и пешие проходы по трассе между хуторами в распутицу, когда машина, сделав крюк, ожидает впереди на излучине дороги. Спасибо местным бюргерам, подсказывали жестами, если знали, в каком направлении или опора повалилась, или провод оборванный есть, такое вот было "сотрудничество".

Небольшая группа командиров батальона перед входом в казарму, слева на право: второй техник УС "Омелон-25" пр-к Панфёров Николай, старшина роты пр-к Чижо, пр-к Новиков, замполит роты ст.л-т Недашковский, первый (в годы моей службы) техник узла, впоследствии ком.взвода КМВ пр-к Грицкевич Э.Б.

увеличить

36

Работу линии связи на ГСМ осложняло ещё и то, что часть её проходила сквозь густые ветви хвойных лесочков. Поэтому особенно в осенне-зимне-весеннюю непогоду происходили закорачивания проводов, а иногда и обрывы. Тогда из покорителя деревянных опор приходилось переквалифицироваться в покорителя деревянных деревьев, но задача, как правило, всегда выполнялась.
Бывали выезды и не совсем стандартные. Так, например, однажды, надеясь на безусловное выполнение задачи, количество старших автомашины увеличилось на одного человека и пару рыболовных удочек (имена, являющиеся военной тайной, не называю). Про улов точной информации уже нету, но закуску на природе из гаштета помню. Погода осенью ещё стояла тёплая. Но вот повреждение засветло почему-то так и не нашли. Не каждое командование, тем более не знающее про улов, воспримет с улыбкой второй день подряд выезд на одно и то же повреждение. В результате, пришлось прикинуться, нет не шлангом - это у нас не принято было, а мусором (прошу не путать: не тем в погонах, который пристаёт с вопросами к гражданским лицам, а тем который вывозят за территорию воинской части). Так и выезжал за КПП замаскировавшись на дне кузова самосвала. Такой романтикой, кроме всего прочего, памятна и дорога служба.

37

Numero Uno написал(а):

Одно из зданий госпиталя (точнее то, что от него осталось)

В госпитале угораздило меня побывать на втором году службы. Вот только не знаю точно: в нашем герском или каком другом. Но, как рассказал сам лечащий военврач (утерялась из памяти фамилия), вытащили меня тогда с того света. С тех пор, в том числе и из виденного опыта, верю в профессионализм только военных врачей и наших железнодорожных (сейчас на железной дороге работаю), отношусь к ним с глубоким уважением. Заведующим терапевтеским отделением в госпитале, в который я попал, был тогда (1987-88гг.) подполковник Гармаш. Попал я туда с пневмонией и осложнением на сердце, видно результат того, что сразу после бани в осеннюю непогоду провозился в воде с ремонтом кабеля на территории части. Может кто-то знает служивших в госпитале, подскажите "спасённому", в этих ли стенах, что на фото, я второй раз родился. Заранее благодарен.

38

Александр Сырых написал(а):

Там впервые произошло моё непосредственное знакомство с монтёрскими "когтями" и поясом.

Привет коллега!!!   http://s56.radikal.ru/i154/1001/78/24a2ececbd74t.jpg

39

leon написал(а):

Привет коллега!!!

Горячий привет коллеге в Зауралье!!!
Почти как в известной поговорке: монтёр монтёра видет из далека! И не удивительно - с такой высоты. Вид с земли, вид с высоты птичьего полёта или ссамолёта - это одно. А вот с опоры - своя красота и свой угол зрения. Настоящая мужская работа!
К сожалению, после армии когти боьше не надевал. Но всё больше по вагонам, по грузам...
:flag:

40

Александр Сырых написал(а):

К сожалению, после армии когти боьше не надевал.

Я на оборот в 90-х пришел в связь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Gera. Гера. » Воспоминания о службе и Гера сегодня.