"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Флот » Рейхсмарине, Кригсмарине.


Рейхсмарине, Кригсмарине.

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

История про то, из каких мелочей складываются победы и поражения на войне.

Практически сразу после начала Первой Мировой войны немецкий легкий крейсер «Магдебург» получает приказ начать боевые действия против русских в Балтийском море. Он начинает ставить мины возле Либавы (Лиепая). Потом получает приказ двигаться в Финский залив. А там он в тумане садится на мель…

На выручку крейсера посылаются миноносец V-26 и крейсер «Амазон», но к «Магдебургу» быстро подходят русские крейсера «Богатырь» и «Паллада». Немцы пытаются наладить эвакуацию личного состава под огнем русских, но начинается паника. По уставу немецкого флота требуется сжечь сигнальные книги Signalbuch der Kaiserlichen Marine (SKM) в топке, но она оказывается затоплена забортной водой. И книги с кодами просто выбрасывают за борт. Русские посылают водолазов отыскать их и те находят книги рядом с бортом корабля вместе с другими документами и текущим шифровальным ключом. Командир корабля Рихард Хабенихт, увидев водолазов, понимает, что сигнальные книги в руках русских. Но его содержат под усиленной стражей — чтобы исключить возможность передать весть о захвате книг на родину.

Одна из трех захваченных сигнальных книг передается британскому Адмиралтейству, что играет решающую роль в раскрытии военно-морского шифра Германии. Британцы распоряжаются этой книгой гораздо умнее, чем русские. Они создают специальный криптографический отдел – Комнату 40. В этом отделе они собирают всю информацию о шифрах Германии.

В октябре 1914 года британцы также получают Handelsschiffsverkehrsbuch, принадлежавший военно-морским силам Германии. Это кодовая книга, которую используют немецкие морские корабли, торговые суда, дирижабли и подводные лодки: Королевский австралийский флот достал копию этой книги с немецко-австралийского парохода Хобарт.

30 ноября британский траулер цепляет сетями и поднимает сейф с затонувшего немецкого эсминца S-119, в котором найден Verkehrsbuch, код, использованный немцами для коммуникации с немецкими атташе, посольствами и военными кораблями за рубежом.

Необходимо добавить, что еще в 1911 году отдел Комитета обороны Империи по коммуникациям заключил, что в случае войны с Германией немецкие подводные пути сообщения должны быть уничтожены. В ночь с 3 на 4 августа 1914 года кабельное судно «Алерт» определяет местонахождение и обрезает пять трансатлантических кабелей Германии, которые достигают Ла-Манша. Вследствие этого увеличивается число сообщений, переданных по радио.

Сигнальные книги «Магдебурга» помогают взломать немецкий шифр. Шифрование было простой таблицей замены одной буквы другой во всех сообщениях. Перехваченные сообщения оказались сводками разведки о местонахождении союзных кораблей. Было замечено, что подобные закодированные сообщения передавались на короткой волне и не перехватывались из-за недостатка приёмников. Было предписано контролировать коротковолновые передачи. Результатом была информация о движениях немецкого флота.

Британские службы перехвата начинают экспериментировать с радиооборудованием пеленгации в начале 1915 года. Первая станция пеленгации была в Лоустофте, позже были построены станции в Леруике, Абердине, Йорке, Фламборо-Хеде и Бирхингтоне, и к маю 1915 адмиралтейство могло отслеживать немецкие субмарины, пересекающие Северное море. Некоторые из этих станций работали в режиме сбора немецких сообщений, в Комнате 40 была создана новая секция для определения местоположения судов по расшифрованным сообщениям.

Комната 40 играла важную роль в нескольких морских боях во время войны, особенно в обнаружении немецких действий в Северном Море, что привело к сражению у Доггер-банки (1915) и Ютландскому сражению (1916), когда британский флот был выслан для перехвата немецких кораблей.

За свою историю сотрудники «Комнаты 40» расшифровали около 15 000 немецких сообщений. Однако наиболее существенным вкладом была расшифровка Телеграммы Циммермана, сообщения из немецкого Министерства иностранных дел, переданного в 1917 году через Вашингтон послу Германии в Мексике Генриху фон Экардту. В ней немцы предлагали мексиканцам финансовую помощь и обещали, что по окончании войны она получит обратно утраченные ею территории Техаса, Новой Мексики и Аризоны. Телеграмма была передана в США и 1 марта была опубликована в печати. В ответ Америка вступила в войну с Германией и быстро разгромила ее.

http://s5.uploads.ru/t/tyhdj.jpg

2

http://s3.uploads.ru/t/IJYFM.jpg
http://s9.uploads.ru/t/4R51Q.jpg

http://s3.uploads.ru/t/NCB8j.jpg
http://sh.uploads.ru/t/aM3Is.jpg
http://s3.uploads.ru/t/u9Az3.jpg
http://s8.uploads.ru/t/q18Cb.jpg
http://sg.uploads.ru/t/zZNTu.jpg
http://s8.uploads.ru/t/ylQDC.jpg
http://s5.uploads.ru/t/i5Es8.jpg
http://s3.uploads.ru/t/JDXeC.jpg
http://sg.uploads.ru/t/dB3C0.jpg

3

Доктор написал(а):

Среди наших военных моряков устоялось мнение, что в 42г. Лунин засадил в Тирпиц торпеду.  Кроме отчета командира советской ПЛ о том походе, нигде больше это не подтверждается.  Британцам попал в руки судовой журнал немецкого ЛК, но записи в нем там про торпеду нет.

Одним из главных аргументов  в вопросе "Лунин-"Тирпиц" с помощью которого поклонники Кригсмарине отрицают факт успешной атаки фашистского линкора, произведенной советской подводной лодкой, является "Журнал боевых действий (КТВ) линейного корабля "Тирпиц". При этом, особо начитанные , пытаются уверить неподготовленного читателя, что данный документ и есть вахтенный журнал линкора "Тирпиц", а также уверяют, что он создавался "он-лайн" - в режиме реального времени. Глупость все это...  Вахтенный журнал любого корабля ведется "от руки" и только после похода переписывается "на бело" - в данном случае с помощью машинописи.
Итак ВЖ линкора "Тирпиц". Страницы, посвященные 5 июля 1942года.
Стр.1
http://sg.uploads.ru/t/bKF8t.jpg

Перевод:
  "5.7
   07.45
   Облачно, дождь, позже прояснения, хорошая видимость, +13,7гр.    Флот всем: с 09.00 часовая готовность.
  Из поступивших ночью сообщений вырисовывается такое положение: конвой и находящаяся рядом с ним вражеская группа непрерывно атаковывались ПЛ и 22 Не-111 с помощью авиаторпед. Конвой понес значительные потери и разбился на многие группы. Отдельные быстроходные пароходы вырвались вперед. Группа прикрытия в последний раз замечена в 01.10 курсом на запад и на высокой скорости рядом с конвоем. Корабль, который считали ЛК, на самом деле скорее всего лишь КРТ. АВ в этой группе нет. Другая группа прикрытия с АВ в 06.45 находилась в 150 мм зап. о. Медвежий. (позиция ожидания?) На основании этих сведений остается только пожалеть, что наши корабли не смогли в соответствии с планами атаковать вскоре после атаки торпедоносцев. Вследствие невозможности 100%-ой разведки положения врага (туман), неточных сообщений разведчиков и возможной переоценки намерений и возможностей противника выпавшая один раз возможность может остаться неиспользованной. Проведенная 5.7 вылазка по сравнению с положением 4.7 имеет увеличенный риск, так как ее придется проводить дальше на восток и отступать будет соответственно тяжелее."

"Из поступивших ночью сообщений..."
    Где эти сообщения?
   Когда они поступили?
   Кто отправитель?
     Между тем, если сообщения и поступили, то они должны быть внесены в данный журнал, с указанием даты приема, реквизитов отправителя. Но чего нет - того нет - не знал автор фальшивки, что на корабле и ночью несется вахта,.

"вырисовывается такое положение:..."
Это журнал боевых действий военного корабля, а не дневник гимназистки. Ну не пишут такую хрень в ЖБД!  Это не роман!
   Смешно? Дальше - еще смешнее.
"На основании этих сведений остается только пожалеть..." и    "выпавшая один раз возможность..."
 
   Прямо Пушкин - Три карты. Три карты. Три карты!
   Какие выводы по первой страничке?
   Данная страница Журнала боевых действий напечатана творческим интеллигентом, никогда не служившим не только на флоте, но и в вооруженных силах.

Стр.2
http://s3.uploads.ru/t/yK51p.jpg
"09.00
   Флот - всем: немедленно получасовая готовность к 24 уз.
   10.16
   Флот - ТИРПИЦУ: в 11.00 быть готовым к выходу в море. Боевой порядок 2. Боеготовность зенитчиков
     10.55
   Подняли якоря
     11.22
  Прошли заграждение Каа-фьорда наружу.
     11.37
   Тактическое разделение    Построение 3. ММ присоединяются.
   1 боевая группа:
   1) ТИРПИЦ
   2) АДМИРАЛ ХИППЕР
   8 флотилия ЭМ под руководством FdZ.
   1 дивизион - Z.28/29
   2 дивизион - Z.30/27
   2 боевая группа:
   АДМИРАЛ ШЕЕР
   5 флотилия ЭМ под руководством ком. 5фл.
   ФРИДРИХ ИНН, РИХАРД БАЙТЦЕН, Z.24.
   Без распределения - Т.15/7
     11.45
   Р/гр от Флота к группе "Север":
   Быть в готовности в 14.30 на SR2 южнее Ролвсё
     11.55
   Альта-фьорд. Р/гр от группы "Север":
   Выход обеим боевым группам в море. Решение, проводить ли "Ход конем" или возвращаться на места базирования, вскоре последует."
 
"11.22
   Прошли заграждение Каа-фьорда наружу."

   Это самое ярокое доказательство того, что данный документ, не является вахтенным журналом. В вахтенном журнале - принято записывать ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ КУРСА И СКОРОСТИ КОРАБЛЯ. И при прохождении заграждения курс и скорость как правило меняется несколько раз, из-за сложности маневрирования. Здесь же все дано чохом - одной фразой. Так не бывает.

"Решение, проводить ли "Ход конем" или возвращаться на места базирования, вскоре последует..."
     Очередной перл от творческой интеллигенции. Военный человек никогда не напишет такую фигню. Он напишет: "Боевая задача будет поставлена позднее   Какие выводы по второй страничке?
   Выводы те же! Данная страница Журнала напечатана творческим интеллигентом, никогда не служившим в вооруженных силах.

Стр.3
http://s3.uploads.ru/t/dSzfV.jpg
"12.00
   Р/гр от группы "Север":
   Получен кодовый приказ на атаку
    12.35
   Кваль-сунд
   Флот ТИРПИЦУ и ХИППЕРУ: с 14.30 по одному бортовому самолету в немедленной готовности ко взлету для ПЛО
    13.43
   Ком. авиацией Север (запад) докладывает - с 14.30 непрерывные атаки бомбардировщиков и торпедоносцев
     14.00-15.00
   Многочисленные бомбардировщики (Ю.88) замечены на СВ курсе
     14.10
   р/гр от 5ВФ: без особого приказа атаки на надводные боевые корабли запрещены
   14.30
   SR2
   Флот для ТИРПИЦА и др.: от SR1 боевая готовность
     15.06
   SR1
   Выход из шхер, прошли миноопасную область. Курс 30 гр., 24 уз., интервал между кораблями 2000 м
     15.10
   Группа "Север" приняла управление подлодками
     15.28
   Стартовал бортовой самолет, с задачами:
   1)    Ближнее охранение отряда
   2)    По окончании лететь в Хаммерфест, там доставить письмо и ждать дальнейших приказов
    15.30
   Боевое маршевое построение 1
     15.46
   ЭМ идут небольшим зигзагом
   16.00
   Р/гр от ком. авиацией Север (запад): вражеский отряд, 1 АВ, 1 ЛК, 4 КРТ, 8 ЭМ, 2 ММ. Генеральный курс 270гр, 15 уз."
 
   Разберем и эту страничку:
  "Получен кодовый приказ на атаку"
   Ага, а где же пресловутый "Ход Конем"? Почему он не упомянут? То упомянули не по делу, а теперь молчок.
 
  "15.06
   SR1
   Выход из шхер, прошли миноопасную область. Курс 30 гр., 24 уз., интервал между кораблями 2000 м
"
    Какой выход? Там несколько выходов, ибо это шхеры.
   Какое минное заграждение форсировали?
   Когда начали форсировать?
   Когда закончили?
   В какой точке, с какими координатами была дана команда на построение?
   В каком порядке выстроились корабли? Кильватер? Фронт?
   Множество вопросов и все без ответов. Почему? Все очень просто - печатавший данный журнал, ничего этого не знал,  что это нужно знать, и об этом надо печатать. Почему не знал? Потому что по жизни был гражданским человеком .
Стр.4
http://s3.uploads.ru/t/qonQx.jpg
"С 16.23
   В-динст перехватывает многочисленные сообщения от торговцев об атаках самолетов и ПЛ
     16.25
[b]  Квадрат АС7225, левая нижняя кромка 
  Поворот на 6 дес. на правый борт, на 90гр.

    17.28
   Р/гр от группы "Север" флоту:
   1)    конвой сильно разрежен
   2)    целью большинства пароходов считайте Архангельск
   3)    короткая операция с частичным успехом предпочтительнее полного успеха при большой затрате времени
   4)    тотчас докладывать при пролете над вами противника
  5)    не бойтесь прервать операцию в случае рискованного положения. Ни в коем случае не допускать успеха противника против ядра флота.
   Я предполагаю, что такая р/гр, с такими предостережениями, передаваемая командиру выходящего в операцию отряда, после декодирования должна быть прочитана как можно меньшим числом людей.
 
   17.40
   Бортовой самолет покинул отряд (сел в 18.10 в Хаммерфесте)
 
   18.16
   Флот ТИРПИЦУ: с 19.00 бортовой самолет в немедленной готовности
 
   18.35
   Прогноз погоды: в районе операции снова туман, хотя видимость 10 мм. СВ ветер 3-4 балла
 
   18.58
   71.00,8 N - 27.31,5 E
   Курс 80гр., 24 уз."
 
 
  "С 16.23    В-динст перехватывает многочисленные сообщения от торговцев об атаках самолетов и ПЛ"
   Еще одно доказательство того, что никакого отношения к режиму реального времени, КТВ линкора "Тирпиц" не имеет, ибо в противном случае, не было бы фразы "С 16.23 В-динст перехватывает...", а были указаны все перехваченные радиосообщения
 
  "Квадрат АС7225, левая нижняя кромка"
    Вот это ваааааще шедевр! Начать нужно с того, что напечатавший это, не умеет читать морские карты, ибо если бы он умел это делать, то указал бы морские координаты. Любой уважающий себя вахтенный офицер написав такое - тут же застрелился бы!
 
   "Поворот на 6 дес. на правый борт, на 90гр."
    Это еще один полный песец! "Поворот на шесть десять, на правый борт.... на 90 градусов". А если на 72 градуса и 30 минут? "На семь десять два и пять десятых...."???? Это ж так любого командира корабля или капитана судна можно до полного ступора довести - сидеть и вычислять на сколько градусов поворачивать! И рулевому полный геморрой - отсчитывать в уме деления картушки репитера компаса и не ошибиться.
  Придумать такой идиотизм мог только тот, кто НИКОГДА НЕ БЫЛ В РУБКЕ КОРАБЛЯ ВО ВРЕМЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ.
   Во всех флотах принят стандартный алгоритм подачи команд:
   1. Сообщается куда поворачивать руль - "лево", "право"
   2. Сообщается угол поворота руля - "Право руля" (руль поворачивается на 10-15 градусов) "руль право на борт" (руль поворачивается на максимум - 20-40 градусов). Угол повората руля определяет радиус повората корабля.
   3. Сообщается требуемый курс.
   Примерная команда выглядит следующим образом:
   "Лево руля. Курс 210!".
   Рулевой, получив команду, повторяет ее : "Есть лево руля, курс 210!", поворачивает руль, и следит за изменением курса. После того, как корабль лег на требуемый курс докладывает "Курс 210!".
   И все! Только интеллигент от балета будет заморачиваться на то, чтобы определить на сколько градусов нужно повернуть корабль.
   СРАЗУ ГОВОРИТЬСЯ НОВЫЙ КУРС, А НЕ УГОЛ ПОВОРОТА!
 
  "Я предполагаю, что такая р/гр, с такими предостережениями, передаваемая командиру выходящего в операцию отряда, после декодирования должна быть прочитана как можно меньшим числом людей...."
   Алло гараж! Что ты там предполагаешь? Все  уже давно закончилось! Документ то печатался после похода! Какая разница, что ты там предполагаешь? Если документ имеет гриф "тор секрет" - то никто кроме Берлинских адмиралов, этот идиотизм читать не будет! Но вот если он предназначен для широких масс читателей, интересующихся историей - то тут можно и даже нужно подсунуть читателю фуфло, чтобы он его проглотил! Не пишут такую хрень в КТВ!
Стр.5
http://s9.uploads.ru/t/tIgqh.jpg
  "19.05
   Ю-88 прибыл для ближнего прикрытия отряда.
   Р/гр  группы "Север" флоту:
   Оценка положения: тяжелые корабли последний раз 17.45 (дальше неразборчивые группы)... У конвоя только КР и ЭМ. Крейсерская группа в 01.10 замечена ПЛ в АВ2440 на западном курсе и высокой скорости. Авианосная группа в 06.45 найдена в АВ2732, курс 270гр, средняя скорость; вероятно, на позиции ожидания. Район моря между 14 и 26гр. в.д. при хорошей видимости осмотрен сегодня утром - противника нет. На данный момент приходится рассчитывать на встречу около конвоя только КР, ЭМ, ПЛ. Конвой разбился на 2 группы, далеко друг от друга. Много аварийных судов. Наши ПЛ около конвоя. Альта-фьорд противником до сих пор, вероятно, не разведан. Предполагаемый район операции утром АЕ66 и 69. На маршруте наших ПЛ нет. При изменении положения противника, особенно АВ, немедленно будет сообщено.
     19.25
   Бортовая Б-динст сообщает: Cleethorpes повторяет с временной группой 17.00 сообщение о замеченных 2 ЛК, 8 ЭМ в точке 71.25 N - 23.40 E, курс 45гр. Сообщение русской ПЛ?
    19.40
   Б-динст сообщает, что Cleethorpes дал р/гр в 19.05 и только в один адрес (возможно, адрес отряда боевых кораблей)"
 
   Здесь похоже что, использовались цитаты из подлинного вахтенного журнала. По крайней мере интеллигентских перлов не найдено.

Стр.6
http://sg.uploads.ru/t/dCFm7.jpg
  "20.00
   Положение с топливом - 6690 куб.м - доложено Флоту

   20.10
   Бортовая Б-динст сообщает: в 18.16 Мурманск сообщил: 11 неизвестных кораблей в точке 71.31 N - 27.10 E. Курс 65гр, 10 уз. (25 мм сев. Нордкапа)
   Место обоих сообщений правильное. Из второго сообщения следует, что противнику известен курс и скорость отряда
   20.33
   Р/гр от группы "Север":
   Англ. корабль, вероятно ПЛ, доложила в 17.00 о 2 ЛК, 8 ЭМ в 25 мм СЗ Нордкапа. Курс 45гр., скорости нет. Ждите дальнейших сообщений
  20.45
   Флот ТИРПИЦУ и др.: Боевой порядок 1

    20.55
   ММ отпущены в Киркенес. Ю-88 из ближнего охранения сменен
    21.47
   Р/гр группы "Север" ком. флота: Прекратить операцию!
 
   21.51
   71.38 N - 31.05 E
  Разворот через левый борт
   22.41
   Флот ТИРПИЦУ и др.: намереваюсь войти в S1, зап. Нордкина
    22.46
   Z.27 (правофланговый ЭМ) объявил ПЛ-тревогу
    22.49
  Корабль поворачивает на левый борт
     22.54
   Ложная тревога. Корабль возвращается на прежний курс
    23.00
   Р/гр группы "Север": противник узнал о вылазке в 18.00
   Р/гр группы "Север" Флоту: входить в шхеры у Нордкина через S1 и S2. О достижении первого сообщить коротким сигналом
    23.06
   Поворот на 3 дес. на левый борт"
 
   "Положение с топливом - 6690 куб.м - доложено Флоту"

     Какая польза от знания общего количества топлива на эскадре? Никакой! И такой идиотизм мог напечатать тот, кто совершенно этого не понимает. А если топлива 6691, а не 6690? Что это изменит?
   Если кто-то не понял в чем подвох - поясню. 6690 куб. м. топлива на эскадре - может означать, что топлива на некоторых кораблях нет совсем...
 
  "Флот ТИРПИЦУ и др.: Боевой порядок 1"
    Спутниковое телевидение? Откуда в Берлине знают, каким порядком лучше идти немецкой эскадре?
 
   "Разворот через левый борт"
 
   "Корабль поворачивает на левый борт"
 
   "Поворот на 3 дес. на левый борт" 

   Аналогичную ересь я уже комментировал выше. Нет таких команд в военно-морском флоте! Только если флот поголовно укомплектован батаниками.
Стр.7

http://s3.uploads.ru/t/NnQuo.jpg

  "23.07
   Бортовой самолет стартовал для ближнего охранения
    23.10
   р/гр от группы "Север": Совместный отход на 24 уз.
   Управление от S1 - Адм. С-Ло, отданы распоряжения об истребительном прикрытии, ближнем прикрытии и мерах безопасности.

   23.11
  Поворот на 6 дес. на правый борт
 

   23.18
  Поворот на 3 дес. на левый борт

   23.50
   Зигзаг способом N3"
 
   На этой страничке перлов не так много:
   "Поворот на 6 дес. на правый борт"
   "Поворот на 3 дес. на левый борт"
 
   Что в итоге? Все подтверждается - Вахтенный журнал "Тирпица" отпечатан интеллигентом не служившим в армии и на флоте. Документ печатался не в режиме реального времени, а после похода.
   Обращает на себя внимание и очень малое количество координат указанных в КТВ. Это также говорит о том, что печатавший не умеет читать морские и обычные географические карты и никогда не видел вахтенных журналов.
 
   Какой итоговый вывод?
   Вывод очень простой - перед нами незатейливая фальшивка, которую изготовили либо в Берлине 1942 года, для показа Гитлеру, либо фальшивку изготовили в годы "холодной войны", для доказательства того, что Лунин не попал в "Тирпиц".

  У меня один очень простой вопрос:, почему "Тирпиц" не участвовал в попытке немецких надводных кораблей атаковать следующий союзный конвой PQ-18?   В этой попытки участвовали почти все немецкие крупные корабли в Норвегии - "Адмирал Хиппер", "Адмирал Шеер" "Кельн" и 6 эсминцев. "Тирпиц" почему-то не смог выйти в море. Ну разумеется Лунин здесь не причем! Ну не мог русский подводник попасть в истинно арийский корабль по определению!

4

ИС-3М написал(а):

один очень простой вопрос:, почему "Тирпиц" не участвовал в попытке немецких надводных кораблей атаковать следующий союзный конвой PQ-18?

На "простые" вопросы обычно приходится давать довольно развернутые ответы....
1.Корабль дорогущий и единственный на всем немецком флоте в этом классе. В конвое же PQ-18  впервые был серьезный авианосец, риск погибнуть от самолетов-торпедоносцев  которого для линкора был немалый.  Это была бы не только репутационная, но и стратегическая потеря, в корне меняющая всю расстановку сил на этом ТВД.
Настойчивость и изобретательность англичан в многочисленных попытках его уничтожения и объясняются тем, что для проводки к нам каждго конвоя они были вынуждены гонять в его охранении несколько крупных артиллерийских кораблей (линкоров и тяжелых крейсеров), а также авианосцев, чтобы свести  баланс сил в морском бою, в гипотетическом случае  участия в нем "Тирпица". Это было очень затратное дело, т.к. каждый из таких крупных боевых кораблей,  за одну такую проводку конвоя, сжигал топлива столько же, сколько целый наш танковый корпус в среднестатистической наступательной операции.
2. Жрал дизтоплива  (с которым в Германии был сильный напряг), как целая флотилия подводных лодок, каждая из которых в 42-м еще топила в Атлантике по нескольку транспортов в каждом походе (а немцы были хорошими "счетоводами").
3. Для удара по конвою и без него было привлечено сил, более, чем достаточно. Погиб и так каждый третий транспорт этого конвоя. Дополнительный выход еще одного крупного корабля потенциально уже мало что мог добавить к такому успешному результату.

ИС-3М написал(а):

Ну разумеется Лунин здесь не причем! Ну не мог русский подводник попасть в истинно арийский корабль по определению!

А вот сарказм этот совершенно излишен, т.к. Лунин Н.А. и сам не шибко настаивал на своей удаче в виде попадания в "Тирпиц". Стрелял он по нему из сложившейся обстановки больше наудачу, из кормовых аппаратов с большого расстояния. Сама вероятность попасть при этом в боевой корабль, идущий с большой скоростью в ордере всяких мелких кораблей  охранения, была околонулевая, будь это хоть "русский подводник", хоть немецкий. Результата не наблюдал, о чем и честно доложил. В то время, когда все у нас безбожно врали (и даже понуждались к этому пропагандонами и командованием), это было немалым подвигом.
Да, и после потопления, вплоть до своей послевоенной разделки на металлолом, "Тирпиц" долгое время торчал из воды кверху брюхом, ибо перевернулся на мелководье. Не заметить в таком его "интересном" положении наспех заделанную дыру от торпеды, в которую грузовик проедет, —  было бы нереально....







[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-16 17:24:10)

5

ИС-3М написал(а):

Вывод очень простой - перед нами незатейливая фальшивка, которую изготовили либо в Берлине 1942 года, для показа Гитлеру, либо фальшивку изготовили в годы "холодной войны", для доказательства того, что Лунин не попал в "Тирпиц".

И еще слышал аргумент, что косвенным доказательством успешной атаки советской ПЛ на Тирпиц был факт якобы расстрела немцами отца Лунина на оккупированной территории.  Данную версию не проверял, но вряд ли это веское доказательство успешной атаки.  Советский ВМФ утопил за свою историю самый крупный военный корабль в 1,5 тыс. тонн водоизмещением британский эсминец  Витториа.  Гора родила мышь, поэтому всякие мутные версии упорно отстаиваются. 

Все сведения о предшественнике советского ВМФ, РИФ, есть в архивах.  Наш флот, в силу географии, был прибрежный и ничего, во истину, великого он совершить не мог.  В победы РИФ у советских историографов записан с какой-то дыни Моонзунд, в котором русская армия просто сдалась без сопротивления, а Балтфлот, все же, вышел биться с кайзеровскими линкорами, не смотря на свое дикое разложение разложение.  Немцы потеряли 10 эсминцев и более мелких корабле на минных полях, российский флот 3, в т.ч. броненосец Слава.  По количеству вымпелов вроде победа, однако ж, при вторжении в Норвегию кгригсмарине потеряли 23 корабля в т.ч. тяж. крейсер.  Никто не говорит, что Норвежская операция провальная для кригсмарине.

6

Доктор написал(а):

Советский ВМФ утопил за свою историю самый крупный военный корабль в 1,5 тыс. тонн водоизмещением британский эсминец  Витториа.  Гора родила мышь, поэтому всякие мутные версии упорно отстаиваются.

Я знаю цену адмиралам СССР периода Второй Мировой... Но Флот это не только адмиралы, но и плавсостав.  Да. Сравнивать  наших подводников с птенцами Деница - глупо.  Но они делали все, что могли, выполняя, под час -  глупые и бездарные приказы своих адмиралов. Тем более надо отдать им должное за их умение и мужество на архаичных по конструкции лодках выполнять поставленные задачи. То что Лунин атаковал   ордер во главе с "Тирпицем" нехотя признают многие историки Германии и Англии. Но они , к сожалению, никак не хотят признать, что и "Иваны" были способны наносить ущерб плавающим символам Великих Морских Держав.

7

ИС-3М написал(а):

Но они , к сожалению, никак не хотят признать, что и "Иваны" были способны наносить ущерб плавающим символам Великих Морских Держав.

Они признают, что советскими ПЛ были утоплены самые крупные суда с гражданскими лицами на борту.  Вот именем Маринеско не называют кораблей и даже гражданских. Наверно из политкорректности.  Кстати, именем Бахтина,  утопившего британский эсминец, тоже.  Эти люди в чем-то похожи, оба были награждены орденом Кр. знамени, оба отсидели.  Настоящие герои всегда неудобны для общества.

У нашего ВМФ со времен парового флота, в отличие о армии, было мало грандиозных побед.  Вернее, их вообще не было.  Всего-то в разряд таких записаны Чемульпо, почему-то Моонзунд да и все, пожалуй.  Ну и атака Лунина на линкор это тоже почти легенда.  Во 2МВ сидели основные силы флота в базах, загнанные туда минными полями и авиацией.  Здесь не вина моряков, в общем британцы оценивают действия советского ВМФ как удовлетворительные.

8

Доктор написал(а):

Они признают, что советскими ПЛ были утоплены самые крупные суда с гражданскими лицами на борту.

Еще бы. Им ведь трудно вспомнить свои "рекорды".
Благородные англосаксы могут похвастаться аналогичными "подвигами:

Систершип  «Густлоффа» - «Роберт Лей». Превосходил первого  по валовой вместимости («Густлофф» — 25484 брт, «Лей» — 27288 брт).
Его судьба  также сложилась трагически. Судно в течение первых трех месяцев 1945 г. совершало рейсы между портами Восточной Пруссии и Гамбургом, переправляя германских беженцев. 24 марта лайнер находился в Гамбурге. Не успев начать разгрузку, «Лей» попал под союзную бомбежку и был поражен несколькими фугасными и зажигательными бомбами. Лайнер затонул, унеся около 5000 человеческих жизней.

Трехтрубный лайнер «Кап Аркона». Судно имело валовую вместимость 27560 брт, длину 206 м и ширину 25,7 м.
Пароход стоял на якорях на рейде Любека. Лайнер превратили в плавучий концлагерь. Это было сделано по личному приказу Генриха Гиммлера, не желавшего, чтобы хоть один заключенный концлагеря был освобожден.
На «Кап Арконе» содержали около 5000 заключенных. Рядом стоял еще один пассажирский пароход — «Тильбек», на котором содержались более 2000 заключенных
3 мая 1945 г. судно было обнаружено и атаковано британскими штурмовиками Хоукер «Тайфун», которые обстреляли «Кап Аркону» и «Тильбек» из пушек, а затем выпустили по судам 60-фунтовые неуправляемые ракеты, которые пробивали борта судов и взрывались внутри, вызывая многочисленные пожары. Плавучие концлагеря загорелись и вскоре затонули, т. к. бороться с огнем и за живучесть судна было попросту некому. Температура воды в тот момент составляла всего около 5 °C.

Но "абсолютный рекорд" принадлежит ребятам Деница -  «Empress of Britain» («Эмпресс оф Бритн») пассажирский лайнер Великобритании Водоизмещение: 43025 тонн. Размеры: 231,8 м х 29,7 м. Спущен на воду: 1930 г.  В 1939 г. его стали использовать как военный транспорт. В октябре 1940 г. недалеко от побережья Ирландии корабль был атакован одиночным бомбардировщиком, тяжело поврежден и взят на буксир польским эсминцем «Burza». Во время буксировки был добит торпедой с немецкой подводной лодки U-32.
  Ну а сколько невинных душ  были ими отправлены на дно вместе с торпедированными гражданскими судами во время рейдерств в мировом океане, не подсчитаны до сих пор.

А по числу уничтоженного мирного населения Вооруженными силами государств участников  Второй Мировой Войны - пальма первенства делится между США и Великобританией с одной стороны и Германией с другой. Это были достойные друг друга  противники...

9

ИС-3М написал(а):

Благородные англосаксы могут похвастаться аналогичными "подвигами:

Война — есть война.... В этой связи, остается лишь сожалеть, что не мы были рекордсменами в этом  малопочтенном деле ....

ИС-3М написал(а):

а сколько невинных душ  были ими отправлены на дно вместе с торпедированными гражданскими судами во время рейдерств в мировом океане, не подсчитаны до сих по

Любители этих подсчетов таких "невинных душ" почему-то не дают себе  труда не то что подсчитать, но и просто вообразить себе количество головешек из советских детей, женщин и стариков, заживо сгоревших хотя бы лишь в одном Сталинграде 23-го августа 42-го года или на протяжении методичных бомбежек Поволжья в 43-м. Миллион умерших с голоду (или даже съеденных от голодухи своими соседями) в блокадном Ленингдаде тоже не застит им глаза при подсчете "невинных душ" тех "богатеньких Буратин", которым хватило бабла на трансатлантичекие покатушки или хотя бы на транспорты на Балтике, торпедированные тем же Маринеско.
Являясь довольно осведомленным по части эвакуации беженцев от ужасов войны, прекрасно знаю, какому количеству из них (из общей массы желающих)  было по карману отрывать ручки дверей хотя бы моей "Калины", в попытках спешно удрать от артобстелов и авианалетов из моего города, когда жареный петух их в ж@пу клюнул в августе-сентябре 2014-го....
И, самое противное, что это же богатенькое сволочное сословие любой страны  и является провокатором любой войны.



[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-17 13:12:06)

10

сержант-1 написал(а):

тех "богатеньких Буратин", которым хватило бабла на трансатлантичекие покатушки или хотя бы на транспорты на Балтике, торпедированные тем же Маринеско.

Густлов же был военным камуфлированным транспортом ВМФ, а не коммерческим судном, чтоб на него можно было торговать билеты.  Если даже госпитальное судно перевозит какой-то военный груз, путь даже отработанные снарядные гильзы, то его утопление не есть нарушение конвенции.  Все равно, подводники это такие условные герои, из которых официальных идолов предпочитают не делать.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Флот » Рейхсмарине, Кригсмарине.