"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС Британии


ВВС Британии

Сообщений 11 страница 20 из 20

11

Андрей Михайлов написал(а):

и как он воевал? сравнение с В17 наверное не в его пользу?

Он был хоть и дальним, но все же лишь двухмоторным бомбардировщиком с гораздо более скромной бомбовой нагрузкой. К тому же,  В-17 (как и В-24), имея двигатели с высотными турбокомпрессорами с приводом от энергии выхлопных газов,  специализировался на дневных налетах на Рейх, а все английские бомбовозы, имея менее высотные движки, бомбили по ночам.  Тем не менее, удары по рейху в первую половину войны, пока у англичан еще было мало тяжелых "Галифаксов", "Стирлингов" и "Ланкастеров" (в т.ч., и уничтожение Гамбурга, и удар по Пенемюнде летом 43-го), в значительной степени, результат и его работы. Под его бомбами отсиживались в бомбоубежище рейхсканцелярии и  Гитлер с Молотовым во время их переговоров в 40-м году.

Отредактировано сержант-1 (2018-10-04 19:42:44)

12

сержант-1 написал(а):

уничтожение Гамбурга летом 43-го

мой любимый город англичане тоже стерли в труху.  :angry:

13

сержант-1 написал(а):

уничтожение Гамбурга, и удар по Пенемюнде летом 43-го), в значительной степени, результат и его работы.

Упоминая о бомбежках этого города и ракетного исследовательского центра, я маленько запамятовал массированную бомбежку Любека еще в марте 42-го и Кельна в мае этого же года, когда в составе армады бомбардировщиков из более, чем тысячи самолетов были, в основном,  еще средние двухмоторные "Веллингтоны", Хемпдены" и "Уиттли" довоеноого, в основном, выпуска, а доля тяжелых бомбардировщиков была еще незначительной (операция эта была и названа "Миллениум" по числу самолетов, бомбивших город, почти шесть сотен из которых составляли именно эти "дирижабли", под названием "Веллингтон".
http://sg.uploads.ru/t/JZmy0.jpg
http://s3.uploads.ru/t/kzZt8.jpg

В 43-му году на первый план в весе "бомбовых залпов" стратегических бомбардировок вышли уже тяжелые четырехмоторные машины, а устаревшие двухмоторные стали переводиться на менее "кровожадные" задачи (тактические бомбежки на Средиземноморском ТВД, противолодочное патрулирование, ночное блокирование немецких авиабаз, буксировка планеров,  выброска диверсантов и т.п.)

Андрей Михайлов написал(а):

мой любимый город англичане тоже стерли в труху.

Но к этому "Веллингтоны" уже не имели отношения. Англичане развалили и сожгли его в августе 44-го, когда "Веллингтоны" в массированных налетах уже не применялись.
Хотя, Кенигсберг поклевывала и наша авиация буквально с первых дней войны, пока до него дотягивалась наша фронтовая авиация. После случались туда и полеты наших экипажей АДД, но выглядели они на фоне мощных ударов англичан, конечно, лишь булавочными уколами....

Отредактировано сержант-1 (2018-10-07 09:51:35)

14

сержант-1 написал(а):

Хемпдены

15 сентября 1940 года английские бомбардировщики наносили удар по Антверпену - целью удара были баржи, которые немцы собирали для проведения операции "Морской лев".

Бомбардировщик "Хемпден" из состава 83-й эскадрильи RAF был поражен немецким зенитным снарядом и на его борту начался серьезный пожар, усугубившийся тем, что в кабины экипажа подавался кислород, для обеспечения работы на высоте.
http://s7.uploads.ru/t/gY1WA.jpg
«Хендли Пейдж ХП.52 Хемпден» в полете, фото из нижней полусферы одного из самолетов, 1940 год.
Штурман и один из стрелков покинули самолет с парашютами, но второй стрелок Джон Ханна остался на борту и приступил к борьбе с огнем. Он использовал оба огнетушителя, после чего начал сбивать огонь руками. Сообразив причину, по которой пламя продолжает бушевать, он отключил подачу кислорода и сумел спасти самолет.
http://s7.uploads.ru/t/SEejD.jpg
http://s9.uploads.ru/t/X1ZOp.jpg
Пилот-офицер Коннор осматривает пострадавший фюзеляж самолета, который посадил Ханна.
Действовать ему пришлось в жутких условиях - от огня начали взрываться боеприпасы пулеметов, пол кабины, сделанный из алюминия от высокой температуры расплавился и стрелок тушил пожар балансируя на силовых ребрах каркаса самолета на высоте нескольких тысяч метров над землей.

Потушив пожар он добрался до кабины штурмана и доставил оттуда навигационные карты пилоту.

[img

Сержант Джон Ханна (27 ноября 1921 – 7 июня 1947)
За выдающееся мужество и спасение самолета он был награжден высшей наградой Великобритании - Крестом Виктории. На момент награждения Джону исполнилось 18 лет и он стал самым молодым награжденным этой наградой в ходе ВМВ.
http://s5.uploads.ru/t/EHr4t.jpg
Тяжелые ожоги глаз, лица и рук подорвали здоровье летчика, в середине 1941 года он заболел туберкулезом и в декабре 1942 года по инвалидности был уволен из рядов RAF, с полным пенсионом.

В 1947 году Джон Ханна скончался

15

сержант-1 написал(а):

Он был хоть и дальним, но все же лишь двухмоторным бомбардировщиком с гораздо более скромной бомбовой нагрузкой.

"Скромность" эта, однако,  была относительной лишь для авиации союзников. Этот "дирижабль" выпуска второй половины 30-х  под названием "Веллингтон" таскал немцам даже такие двухтонные бомбы. 
Этот снимок  Андрей уже как-то выкладывал в подборке снимков в п.328 по этой ссылке:
Самолеты и летчики Второй мировой.
Но там не шла речь о типе бомбардировщика. А на снимке этот двухтонный (если более точно, то 1814 кг) боеприпас грузят  именно в "Веллингтон".
http://sd.uploads.ru/t/INpzr.jpg

У нас, к сожалению, такой калибр поднимал лишь четырехмоторный Пе-8.

Отредактировано сержант-1 (2018-10-19 21:43:43)

16

Андрей Михайлов написал(а):

Бомбардировщик "Хемпден"

Английские летчики называли их за высокий и узкий фюзеляж, слепленный вокруг длинного бомбоотсека под бомбу 1814 кг или авиаторпеду "Летающими чемоданами".
Про историю их применения в качестве торпедоносца В 24-м МТАП на нашем Северном флоте я уже как-то писал в краткой истории торпедоносной авиации СФ времен Великой Отечественной (п.139 по этой ссылке: Самолеты и летчики Второй мировой.)
Вот нашел в инете  пару  снимков этого периода.
http://sh.uploads.ru/t/Xu4DB.jpg
http://s7.uploads.ru/t/syvYl.jpg

Отредактировано сержант-1 (2018-10-20 13:28:19)

17

Полагаю, этим сообщениям более к месту находиться в этой теме. Скопировал их сюда из "исторической" темы.

ИС-3М написал(а):

На "Москито" не было вооружения - высокая скорость и малозаметность позволяли уходить от преследования истребителей.Это была единственная английская машина, которая применялась для дневных бомбардировок Германии..


Ну, положим,  боевая машина, у которой " не было вооружения"  не имела бы смысла. А применялась она с весьма убедительным вооружением для многих вариантов боевого применения (бомбардировщик, разведчик, целеуказатель, ночной истребитель ПВО с поисково-прицельной РЛС, истребитель-бомбардировщик и еще много других спец. вариантов).  Кстати, в варианте бомбардировщика, истребителя-бомбардировщика или целеуказателя  эта машина таскала с типовой бомбовой нагрузкой 1814 кг. У бомбардировочного варианта была стандартная английская бомба "Блокбастер" в 4000 фунтов или целая гирлянда "долгоиграющих" разноцветных  сигнальных люстр (немцы их называли "рождественскими ёлками"), которые эти "Москито"-целеуказатели развешивали над городом, обреченном на массированный ночной авиаудар. Так выглядела загрузка в него этой 4000-фунтовой дуры.
http://s8.uploads.ru/t/fr0il.jpg

http://sd.uploads.ru/t/KlCDU.jpg

Так что точнее было бы сказать, что они не возили на себе балласта в виде оборонительного вооружения от истребителей, ибо, имея близкие с ними скоростные возможности, практически не несли потерь от истребителей ПВО.

vt10otb написал(а):

В августе 1942 в Королевских ВВС была создана группа наведения стратегических бомбардировщиков, куда вошли самолеты-разведчики и самолеты-осветители. Командовал группой Клиффорд Тиндел Беннет, по инициативе которого было сформировано подразделение «Москито». Беннету приписывают высказывание об этих машинах: "У "Москито" был всего один недостаток — их всегда было слишком мало..."


Тем не менее, они все же перегнали своим ходом пару таких машин нам, видимо, для оценки их нашими спецами на предмет возможных поставок. Но "корм", увы,  оказался "не в коня".... Одну из них наши испытатели успешно разбили при посадке.
http://s7.uploads.ru/t/uqihI.jpg

http://sg.uploads.ru/t/VYPFr.jpg

...и поставки не состоялись.
Полагаю, все же, что не только из-за этого, а по причине того, что английскую технику, на которую условия Ленд-лиза не распространялись,   нужно было, в отличие от американской, оплачивать.
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-11-30 12:24:38)

18

vt10otb написал(а):

Видимо, так и есть. Со стратегической авиацией мы его использовать не могли по причине отсутствия таковой. А как истребитель или  разведчик "Москито" получался в буквальном смысле золотым.


Ну, особо "золотым" он не был.... Он был очень технологичным (а это значит, относительно недорогим в производстве). Значительная часть этих машин выпускалась даже в Канаде. А дерево, из которого он строился, не намного дороже дюраля, хоть и было весьма экзотическим, которое приходилось возить из субтропических колоний Англии.
Интересна и причина выбора такого конструкционного материала (бакелитовая фанера и сверхлегкая бальса в виде наполнителя трехслойных панелей из неё, спекаемых в инфракрасных автоклавах). Силовые элементы тоже "выпекались" из прессованных реек из спруса, проклееных формальдегидной смолой. Дело в том, что  с началом войны оказались обречены на длительный простой огромный парк технологического оборудования  мебельной промышленности и весьма квалифицированная рабсила этой отрасли (населению под немецкими бомбами стало не до покупок новой мебели). Вот все это  и пригодилось для выпуска этой весьма эффективной и полезной для войны машины. Да и дюраль, сэкономленный при этом, оказался не лишним для выпуска армады тяжелых бомбовозов.

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-01 06:21:24)

19

Нашел в инете  еще один снимок "Москито" выпуска 42-го года с нашими ОЗ. Это либо более ранний снимок разбитого впоследствии нашим экипажем, либо его собрат.
http://s9.uploads.ru/t/OpD2K.jpg

Кстати, они и с английскими ОЗ нередко встречались на наших авиабазах. На Севере с наших авиабаз их разведчики вели регулярный "мониторинг" немецких военно-морских и  авиабаз в интересах проводки конвоев в наши порты, а также в интересах своей бомбардировочной авиации и флота, охотящихся за крупными надводными кораблями немцев, базирующихся в Норвегии.
Помимо этого, они осуществляли курьрско-фельдъегерскую связь между правительствами СССР и Англии, безнаказанно летая на больших высотах прямо через территорию оккупированной Европы. Это позволяла отапливаемая гермокабина экипажа и её двухслойное остекление, внутри которого прогонялся горячий воздух  для исключения запотевания и обмерзания. Невидимыми они были и для локаторов немецкой ПВО того времени.

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-01 14:15:19)

20

сержант-1 написал(а):

Нашел в инете  еще один снимок "Москито" выпуска 42-го года с нашими ОЗ.

Кое-что по этой машине и по её испытаниям у нас.
Это машина из самых первых её вариантов ранних серий выпуска июня 42-го года. До того, как попасть к нам на испытания, эта машина эксплуатировалась без малого два года, выполнила где то полтора десятка боевых вылетов в строевой эскадрилье. После них (возможно, в ходе ремонта после  устранения боевых повреждений) была переоборудована, видимо, в почтово-курьерский вариант, ибо на ней были демонтированы механизмы открытия створок бомболюка, а в них были установлены дополнительные бензобаки. Не было на нем также ни фотооборудования, ни радиолокатора.
Наши испытатели были в восторге и от совершенства её оборудования, и от того, что машина легко летала на одном движке (что вплоть до конца 40-х годов не мог выполнять ни один самолет нашего выпуска из-за отсутствия флюгерных винтов), допуская при этом даже глубокие виражи.
Выше всяких похвал оценивалась эта машина нашими спецами  и с позиции эксплуатационных удобств (хороший доступ к основным агрегатам, простота замены мотора, продуманная и надежная бензо- и маслосистема, обилие автоматов, облегчавших работу экипажа в полете и т.п.)
Правда, отмечалась и строгость её пилотирования для наших пилотов массовой квалицикации того времени, что подтвердилось аварией при пробеге  даже в исполнении нашего испытателя высокой квалификации.
Существует версия, что, соблазнившись её деревянной конструкцией, у нас хотели попытаться наладить её выпуск.
Но "деревянность" аглицкая оказалась несколько другого уровня, чем принятая на наших авиазаводах (это был прообраз трехслойных сотовых панелей более отдаленного будущего самолетостроения), да и дерево было не то, что росло у нас. А уж про такие двигатели  ("Мерлин" и к концу войны "Гриффон") — и говорить нечего. Это была вершина развития  конструкции поршневых движков жидкостного охлаждения, которые даже американцы вынуждены были делать по английской лицензии для установки их на своих "Мустангах".

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-01 14:23:01)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС Британии