"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » Люфтваффе


Люфтваффе

Сообщений 21 страница 30 из 69

21

Андрей Михайлов написал(а):

если я правильно понимаю то и при спасении из подбитого истребителя тоже были многочисленые случаи трамв и даже смерти пилотов от ударов об киль

Да, такие травмы нередко случались и у истребителей. Хоть у истребителя эта печальная процедура и выглядит достаточно просто. Но бились не о киль, а о стабилизатор, ибо вываливались через борт кабины. Особенно не любила покидающих её пилотов "Аэрокобра", Дело в том, что у её кабины были дверки автомобильного типа. После их аварийного сброса у кабины борта фактически не было, а летчик выпадал прямо на крыло. Но после, скользнув по нему в потоке обтекания крыла, будущий парашютист весьма часто больно  ударялся о стабилизатор.

22

сержант-1 написал(а):

Хоть у истребителя эта печальная процедура и выглядит достаточно просто. Но бились не о киль, а о стабилизатор, ибо вываливались через борт кабины

видимо применение катапульт избавило пилотов от этой напасти? хотя ускорение при старте катапульты по всей видимости тоже не есть полезно для позвоночника?? кстати,вроде бы именно немцы стали устанавливать первые катапульты в конце войны на свои истребители?

23

Андрей Михайлов написал(а):

два механика вручную кривым стартером заводят двигатель... причем сам кривой стартер летчик забирает у них и ложит в кабину

Он и должен быть в кабине, ибо может потребоваться и при попытке взлета после вынужденной посадки вне аэродрома.  И они не "заводят двигатель".... Коленвал двенадцатицилиндрового движка с довольно крупными поршнями в "котлах" общим объемом около 40 литров таким рычагом вручную не покрутить даже вдвоем. Они  раскручивают этой "ручкой дружбы" до больших оборотов массивный маховик инерционного стартера, который, после раскрутки сцеплялся с коленвалом и проворачивал его для запуска.
Кстати, по хорошо видимым на кадрах обозначениях не борту, можно даже определить, кто полетел на самолете. Это самолет адъютанта 3-й группы JG-52 (более привычно для нас — начальник штаба 3-го полка 52-й истребительной эскадры).
На эскадру указывает ромбик белого цвета с красным крестом внутри, на должность — одинарный шеврон, а на номер группы — "загогулина" черного цвета.

Отредактировано сержант-1 (2018-06-03 12:18:10)

24

Андрей Михайлов написал(а):

кстати,вроде бы именно немцы стали устанавливать первые катапульты в конце войны на свои истребители?

Да, скорее всего, немцы, ибо они первыми стали осваивать реактивные самолеты с большими околозвуковыми скоростями. Хотя, и уже на скоростях в 400-500 км/час весьма сложно выбраться из кабины, даже вполне здоровому мужику, т.к.  весьма плотный  поток воздуха норовит затолкать такого потенциального парашютиста обратно. А на скорости 700-800 он и вовсе оторвет голову или даже перережет тело о переплет фонаря кабины при попытке в него втолкнуться. Вот и стали выстреливать летчиков из аварийных самолетов с помощью катапульты. Но импульс для этого нужен большой, чтобы гарантированно перебросить летчика через киль самолета. Это часто приводило к тяжелым травмам позвоночника.  На современных самолетах этот импульс уже несколько растянут во времени применением в стреляющем механизме порохового ракетного двигателя, но все равно это не полностью гарантирует от таких травм. После каждого катапультирования пилоты вынуждены проходить довольно муторный медосмотр на предмет годности к продолжению лётной работы.

Отредактировано сержант-1 (2018-06-03 16:27:33)

25

сержант-1 написал(а):

уже на скоростях в 400-500 км/час весьма сложно выбраться из кабины, даже вполне здоровому мужику, т.к.  весьма плотный  поток воздуха норовит затолкать такого потенциального парашютиста обратно

не помню где я читал воспоминания летчика второй мировой о технике выбрасывания из кабины самолета. фонарь открыл,ручку управления от себя и тебя выкидывает из кабины. :dontknow:

26

Авиационный фотопулемёт Zeiss ESK 2000 B.

Zeiss ESK 2000 B. Эти фотопулемёты разработаны в 1939 году и устанавливались на истребители Luftwaffe нацисткой Германии, например, на немецкие Messerschmitt Bf.109 и Bf.110, рядом с настоящими пулеметами и служили для подтверждения побед в воздушных боях после возвращения на базовый аэродром.

Камера использует 16-мм плёнку и может снимать до 2000 фотографий со скоростью 16 кадров в секунду без перезарядки кассеты. Фотоаппарат больше похоже на авиационную бомбу, имеет длину 0,5 м в длину и весит в снаряженном состоянии порядка 6,8 кг. Эквивалентное фокусное расстояние объектива составляет 16 мм, была предусмотрена возможность установки нейтральных серых фильтров трех градаций. ESK 2000 B начинала съёмку в момент нажатия пилотом на гашетку пулеметов или пушек.

Zeiss ESK 2000 B - "приобретена" для музея за $6.999,99. Скорее всего, снимать на эту камеру уже нельзя. Но она стала отличным дополнением коллекции старинных камер.

http://s5.uploads.ru/t/jSnGE.jpg
http://sh.uploads.ru/t/uL9Sv.jpg
http://sg.uploads.ru/t/zbJfE.jpg
http://sg.uploads.ru/t/HkdaG.jpg

27

Андрей Михайлов написал(а):

фонарь открыл,ручку управления от себя и тебя выкидывает из кабины.

Это, в теории — в тех редких случаях, когда  скорость небольшая, самолет управляем, а отказал лишь двигатель. Но тогда и выбрасываться нет необходимости, ибо, при наличии базовых летных навыков, вполне можно посадить самолет в безмоторном виде, как обычный планер. Снимками самолетов после таких аварийных посадок (с закрученными в бараний рог лопастями винтов) забит весь интернет.

Отредактировано сержант-1 (2018-06-08 14:32:08)

28

сержант-1 написал(а):

при наличии базовых летных навыков, вполне можно посадить самолет в безмоторном виде, как обычный планер

обьясните пожалуйста почему аварийную посадку выполняли на пузо не выпуская шасси? мне как человеку абсолютно далекому от предметов тяжелее воздуха это совершенно непонятно.

29

Андрей Михайлов написал(а):

мне как человеку абсолютно далекому от предметов тяжелее воздуха это совершенно непонятно.

Основных причин две.
Первая из них та, что с высоты не шибко хорошо видно состояние площадки, на которую садишься.  А при этом выпущенное шасси создает большую вероятность, зацепившись им за невидимые в траве или в снегу бугры-ямы-канавы, перекувыркнуться через капот и свернув при этом  себе шею. Аналогичная ситуёвина и при посадке на раскисший грунт, даже на ровном поле. При убранном же шасси просто притрешь аппарат на брюхо, отделавшись его помятой обшивкой и покалеченными радиатором и винтом.
А вторая причина — боевые повреждения шасси или системы его выпуска. Причем, состояние самого шасси побитого самолета летчик обычно не знает, что заставляет его от греха садиться на брюхо с "поджатыми лапами".
http://s8.uploads.ru/t/O9Ndg.jpg
Так, к примеру, погиб Дважды Герой Советского Союза, капитан Клубов, один из самых результативных пилотов из дивизии Покрышкина, когда его пытались изнасиловать перевооружением вместо привычной для дивизии "Кобры" — на Ла-7. Самолет сошел с укатанной полосы на раскисший грунт и скапотировал, раздавив пилоту голову бортом кабины (у "Лавочкиных", как и у остальных истребителей нашего выпуска,  в каркасе кабины для облегчения не было прочной противокапотажной рамы).  Этот случай и послужил главным поводом для решительного отказа Покрышкина от перевооружения его дивизии на отечественную матчасть, и дивизия до конца войны летала на "Кобрах".
http://s3.uploads.ru/t/rkJyo.jpg
А так выглядела посадка "Лавочкина" на брюхо с убранным шасси. Меняй винт и забитый грязью маслорадиатор — и можно летать дальше.

Отредактировано сержант-1 (2018-06-09 07:01:16)

30

сержант-1 написал(а):

Некоторые трофейные самолеты (в частности "длинноносые" Фокке-Вульфы-190Д) даже стояли некоторое время на вооружении наших ВВС.

Нашел в подтверждение несколько снимков таких самолетов (сами по себе являющиеся большой редкостью), ибо была жесткая цезура на сами попытки фотографировать импортную или трофейную  технику на службе в наших послевоенных вооруженных силах.
http://s8.uploads.ru/t/bOKJ5.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Ky1Qp.jpg
http://sd.uploads.ru/t/MhuGe.jpg
http://sh.uploads.ru/t/OFxKf.jpg


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » Люфтваффе