"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » Люфтваффе


Люфтваффе

Сообщений 191 страница 200 из 217

191

ИС-3М написал(а):

Хочу вернуться к немецким бомбардировкам летом 1943 года наших промышленных центров Поволжья. Опровергать я буду данные, которые пустили в оборот три "историка"

БРАВО!!!! :cool:  :flag:

192

сергей полеваев написал(а):

БРАВО!!!!

А по какому поводу эта веселая эмоция с флажками?  Давно, впрочем, не видел, ни одного Вашего сообщения по существу вопроса....
Вам доставляет такую радость узнать, что:
перед началом тяжелейших боев второй половины 43-го,
за 25 суток,
силами 183-х экипажей фронтовых бомбардировочных авиагрупп (немцы не имели никакого подобия нашей огромной АДД или Стратегического авиационного командования наших союзников),
за 800 верст от фронта в нашем глубоком тылу,
ценой потери всего лишь 17-ти экипажей,
при всей огромной мощи нашей "певео" середины войны
— немцы  надолго вывели из строя десятки важнейших предприятий нашего военно-промышленного комплекса Поволжья, чем сильно ослабили наступательные возможности Красной Армии в самый напряженный момент войны,  а также убили и искалечили  тысячи мирных жителей этого региона?
А может Вам так радостно от того, что во много раз количественно более мощная авиация Красной Армии за всю войну не повредила не то что крупного завода в Рейхе, но даже паршивой немецкой прифронтовой танкоремонтной базы и весьма мало  повлияла на пропускную способность даже прифронтового ж/д транспорта?
А может Вам так весело, что каждый третий снаряд, упавший на головы наших фронтовиков, или бомба, упавшая на наше  мирное население  в тылах, были изготовлены из сырья скандинавских "нейтралов", которое, из-за импотенции наших авиации и флота, было без проблем перевезено в Германию через Балтику — в радиусе даже нашей тактической авиации  и вокруг северного побережье Норвегии — буквально под носом нашего Северного флота в сотне миль от наших авиабаз?
Не менее весело Вам, похоже, и оттого, что уже через год после начала войны, "выбомбив" из войны наш ЧФ и задушив с воздуха защитников Севастополя, немцы, загнав остатки нашего флота в самый дальний угол Черного моря, вплоть  до конца войны в этом регионе, получили полную свободу для своих прибрежных перевозок от Новороссийска до Румынии.
А ведь не было ни одного дня  войны, когда бы наша авиация не имела количественного превосходства над немецкой, практически все её время бездарно истощая огромные ресурсы воюющей страны и своей беспомощностью обрекая наших фронтовиков на огромные лишние потери.
Кому как, а мне чтой-то не шибко хочется весело махать флажками по таким поводам....

193

сержант-1 написал(а):

Кому как, а мне чтой-то не шибко хочется весело махать флажками по таким поводам....

Ну так и не махайте.... :dontknow:

194

сержант-1 написал(а):

Кому как, а мне чтой-то не шибко хочется весело махать флажками по таким поводам...


Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман.  Если разобраться в деталях, то никакой победы над супостатом и быть не могло.  Как можно было победить, не умея бомбить с воздуха и сбивать их истребители.  А как-то 2/3 авиации люфтваффе погибло на восточном фронте. Все же, наверное немецкие летчики были не менее криворукие.  Или по пьяному делу многие бились.  Надо было фюреру сухой закон вводить, тогда победил бы.

195

Эрих Хартманн.

Вначале немного о системе учета побед в люфтваффе. Победы в люфтваффе оценивались по 4 категориям - баллам или так называемым AbshuB (или lufsiege) На каждую победу оформлялся лист, с указанием числа баллов или AbshuB (или lufsiege).
Какие существовали категории?

http://s8.uploads.ru/t/ZjBDf.png

Как видно из вышеприведенной таблицы, система учета потерь в люфтваффе, чем-то напоминала английскую систему учета потерь. Для чего это делалось? Для того, чтобы оценить активность боевых действий того или иного летчика. Чем выше категория победы, чем больше у летчика баллов или AbshuB (или luftsiege),тем больше его статус и весомее награды, которые  получает летчик за свои достижения.  Именно поэтому в перечни побед немецких летчиков - перечень заработанных ими баллов или AbshuB (или luftsiege), а не число реально сбитых самолетов. Почему так? Потому что между тем, что видит летчик в бою, и тем, что происходит в реальности - большая разница. Чем больше фактов подтверждающих победу летчика, тем больше баллов он за нее получает. То есть если написано что такого-то числа за время вылета одержано 4 победы над "Ла-5", то это означает, что летчик имеет на боевом счету 1 достоверно сбитый "Ла-5", если написано 3 победы - 1 вероятно сбитый "Ла-5". Если написано 2 победы - 1 достоверно поврежденный, если записана одна победа - 1 вероятно поврежденный "Ла-5".
   Возникает вопрос - как сопоставить немецкую систему учета побед с советской системой и провести сравнение? Сделать это - достаточно просто - учитывать в перечнях побед немецких летчиков 2 категории - достоверно сбитый и вероятно сбитый, то есть те, за которые премируют 4 или 3 баллами. Конечно, кто-то возразит, что вероятно сбитый самолет может таковым не оказаться и совершить в итоге вынужденную посадку, или поврежденный самолет может разбиться при возвращении на базу из-за неисправности или ранения летчика. Все это так, но мы будем брать усредненные данные статистики, и считать категории за которые присуждают 3 или 4 балла за реально сбитые самолеты.
 
   В первой летной книжке Хартманна , которая благополучно сохранилась в Германии, перечислено 150 баллов, заработанных Эрихом с 5.11.42 года по 13.12.43 года, под категорию достоверно или вероятно сбитых  попадают 3 самолета типа Ла-5:

http://sg.uploads.ru/t/poL4O.png

То есть на 150 заявленных баллов ("абшуссок") 3 вероятно сбитых самолета (по 3 балла за каждый) . То есть 6 % (9 баллов от 150 баллов)
Его вторая книжка с информацией о дальнейшей деятельности, пропала при аресте американцами. Данные об остальных победах Хартманна обычно берутся из дневника JG-52 или его писем к Урсуле Петч. .  Данные эти не имеют конкретики, и многие периоды в них скомканы, например: в период с 25.6.44 по -23.8.44 Хартманн заработал 24 балла с 267-го по 290-й. При этом не указаны ни типы самолетов, ни время вылетов. Оценить число сбитых Эрихом самолетов достаточно сложно, так как в указанный выше пример с 24-мя баллами могут попасть и достоверно поврежденные и вероятно поврежденные. Поэтому поступим следующим образом - вначале вычленим все периоды, где число баллов от 3 и выше, и посчитаем по максимуму. Так мы получим максимально возможный результат. Затем возьмем 6 % от 202 баллов заявленных Хартманном в украденной книжке - получим минимальный возможный результат. После чего мы найдем среднее арифметическое между максимальным и минимальным результатом - получим средний реальный результат (он будет выше минимального, так как мастерство Хартманна в определенной мере росло, но он же будет меньше максимального, так как в число заявленных им баллов входили и достоверно поврежденные и вероятно поврежденные самолеты). Полученный средний реальный результат приплюсуем к цифре из первой книжки.
 
  Итак, максимально возможное число сбитых Хартманном из второй летной книжки:

http://s9.uploads.ru/t/Gqbm2.png

Итак, если верить письмам Урсуле, и заявкам Хартманна, то с 15.12.43 по окончание войны он мог сбить достоверно или вероятно еще максимум 53 самолета. Но, как было сказано выше - среди этих периодов "мутного" времени скрываются и достоверно поврежденные и вероятно поврежденные самолеты. Поэтому, сделаем второй шаг - возьмем 6% от 202 заработанных Харманном баллов в письмах его к Урсуле.
  202х0,06 = 12 самолетов.
   То есть если считать, по минимуму, то Хартманн сбил еще 12 самолетов - с учетом 3-х в первой книжке - всего 15 достоверно или вероятно сбитых самолета за всю Вторую мировую войну.
   Однако, нужно учитывать, что его мастерство как летчика росло, поэтому сделаем третий шаг - найдем среднее арифметическое между максимальным и минимальным значением :
  (53+12) : 2 = 32,5 самолета, то есть примерно 33 самолета.
   Приплюсуем к ним 3 самолета из первой книжки Хартманна:
  33+3=36 самолетов.
   Итак, мы имеем результат - Эрих Хартманн за время Второй мировой войны сбил "достоверно" или "вероятно" 36 самолетов (из них 35 на Восточном фронте)  Подходя совсем либерально его личный счет  лежит в диапазоне от 15 и до 56 самолетов, все остальные его победы относятся к категориям "поврежденные" или "вероятно поврежденные".  И это говорит о том, что ВСЕ АСЫ ГИТЛЕРОВСКОЙ И АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИЙ ПРИМЕРНО РАВНЫ В СВОЕМ МАСТЕРСТВЕ!

Вот и думайте...

196

ИС-3М написал(а):

Данные об остальных победах Хартманна обычно берутся из дневника JG-52 или его писем к Урсуле Петч.

Опять эти твои упражнения с калькулятором, где ты делишь мух на котлеты, выводя какие-то свои коэффициенты....

Думаю, наши "правоохранители" основывали свои обвинения не только на его письмах к какой-то Урсуле, если после попадания его в плен к союзникам выменяли его у них, и по суду влепили ему 25 лет лагерей строгого режима — не то "...за подрыв экономической мощи СССР...", не то за " ...порчу социалистического имущества..." (разные источники трактуют это по разному). Во всяком случае, никаких военных преспуплений за ним не было, и в преступных, по Нюрбергском приговору,  формированиях он не служил.
Не был он и бомбардировщиком, летая на котором он имел бы возможности наносить тяжкий вред нашей промышленности, флоту  или мирному населению.
Но вот почему-то фанатичного фашиста-Руделя, который нанес нам, действительно тяжкий вред (один только линкор "Марат" или лидер "Минск" чего стоят), наше "правосудие" у союзников не затребовало, а "безвредного" истребителя затребовало и весьма сурово осудило только за похвальбу перед невестой, любовницей или кем бы там она ему ни была. А тов. Вышинский во время исполнения своих служебных обязанностей,  вроде бы, не был пациентом дурдома....
Причем, авиагруппа  Хартмана была пленена на территории, захваченной союзниками, а Рудель сбежал к ним на своем "Лаптежнике" уже после сдачи его группы нашим войскам с аэродрома в нашем расположении.
Хорошо бы найти в архивах ведомства тов. Вышинского точный текст приговора и что ему там инкриминировали.
Между тем, он на 45-й год был лишь 23-летним пацаном, да и на фронте провоевал против нас лишь два года. Просидел же он у нас до 56-го более 10-ти  лет....

Да и,  вообще, какое отношение имеют эти дутые или даже подтвержденные победы истребителей к общей эффективности столь доругущего средства вооруженной борьбы, каковым является авиация?
Фактом является то, что немецкие истребители на нашем фронте обеспечивали эффективную работу фронтовой авиации по нашим войскам, их тылам,  флотам, транспортной сети, и даже по нашим важнейшим промышленным объектам глубокого тыла, а наши, увы, этого не обеспечивали, сколько бы там побед (дутых или реальных) не нарисовали Сафонову, Покрышкину или Кожедубу.
Точный учет этого показателя был ведь невозможен в принципе.
Если документов на победы Хартмана у исследователей темы отсутствуют, в том числе, и из-за бардака в учете нами своих потерь, то у англичан это дело было поставлено хорошо.
Так вот, у многих результативных немецких истребителей, воевавших только против них, встречается весьма внушительный "коээффициент подтверждений" заявленных ими побед. У Йозефа Приллера, практически все из 101-й, заявленной им, победы  подтверждаются учетом потерь англичан, а у Ганса Марселя из 158 его "заявок" англичанами подтверждены 120. Это только то, что вертится в памяти.

Но все это, повторюсь в который уж раз, не имеет никакого значения. Истребительная авиация является лишь средством для обеспечения работы в интересах своих войск авиации ударной и разведывательной.
А уж сколько там она при этом собьет или наприписывает себе самолетов противника — дело десятое.... Может, в принципе, и, вообще, не сбивать, если не даст взлетать истребителям пр-ка в моменты ударов своих бомбовозов или будет разгонять уже болтающихся в воздухе с маршрутов пролета своих бомбардировщиков к цели и обратно.

У немцев это получалось хорошо, а нас, мягко говоря, не шибко.... Множество наших, вполне удачно начинавшихся наступлений буквально задавливались ударами их бомбардировшиков, слетавшихся к нашим участкам прорыва со всего советско-германского фронта уже, максимум, на третий день наступления, а наша авиация ничем не умела этому помешать. Причем, ни в один период войны у нас на фронте не было меньше авиации, чем у немцев. К концу 43-го наше количественное  превосходство было почти десятикратным, что не мешало немцам, вплоть до конца войны, эффективно работать по нашим фронтовикам....


[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-01-21 09:32:59)

197

ВЕСЕЛАЯ ОХОТА В РОССИИ   JAGDGESCHWADER 54 «GRUNHERZ»
                  «ЗЕЛЕНОЕ СЕРДЦЕ»
«Искусство боев в воздухе - истинно германская привилегия. Славяне никогда не смогут им овладеть».
Адольф Гитлер.

22 июня 1941 года, в час тридцать минут утра, штаффелькапитан 5/JG54 Хюберт Мютерих с кружкой дымящегося кофе в одной руке и с сигаретой - в другой подошел к "мессершмитту" своего заместителя Йоахима Ванделя. "Hе грусти, "Гном", - сказал он задумавшемуся товарищу. - Охота будет веселой!".

Элитная истребительная Эскадра JG54 "Grunherz" - "Зелёное сердце",  признаётся немецкими историками лучшим, из всех соединений Люфтваффе. Помимо достоинств, присущих в той или иной степени немецким истребительным Эскадрам, "Grunherz" известна самым низким уровнем потерь в воздушных боях II мировой войны. [/b]
Но к 22 июля - прошел лишь месяц войны, 37 лётчиков Эскадры из 112, были убиты или пропали без вести, а тенденции к снижению потерь не наблюдалось.  Так случилось, что в первый месяц боев погибли рядовые летчики JG54, не одержавшие большого количества побед.
Однако очень скоро качественный состав потерь "Grunherz" изменился. Все больше и больше "асов", командиров различных рангов или летчиков, пользовавшихся авторитетом и любовью в JG54, погибало в воздушных боях на востоке. О них и поговорим...
       Первый серьезный удар по репутации Эскадры был нанесён 30 июля 1941 года. В этот день не вернулся на свой аэродром командир III Группы хауптман Арнольд Лигниц (25 побед), ставший жертвой собственного любопытства и неосмотрительности. Когда Ленинград оказался в радиусе действий Вf-109, летчики "Grunherz", видевшие с воздуха многие города Европы, не могли удержаться от искушения. В тот день хауптман Лигниц и его ведомый лейтенант Эрвин Лейкауф в инициативном порядке взлетели и, миновав линию фронта, направились к центру Ленинграда. Hад Hевой ведущий начал разворот и в этот момент пара "мигов", незаметных в лучах солнца, обрушилась на "мессершмитты" сзади. Лейтенант Лейкауф, прозванный "змеей" за манеру пилотирования, скольжением уклонился от трассы и, выполняя переворот через крыло, увидел, что истребитель командира сбит и падает, вращаясь по спирали. Лигниц покинул подбитый истребитель и спасся на парашюте, однако, упал на крышу дома, а с нее - на мостовую. Через два дня он скончался в Военно-Морском госпитале. Групповую победу над немецким асом одержали летчики 7 ИАП капитан Поляков и старший лейтенант Шамин.
11 сентября был сбит и погиб любимец I Группы, веселый и добродушный Хуберт Мюттерих (43 победы), охотившийся на востоке весьма непродолжительное время. В пяти километрах южнее Ладожского озера его "мессершмитт" расстрелял в упор летчик 191 ИАП старший лейтенант Hовиков. Судьба сыграла с Мюттерихом злую шутку: главную в своей жизни "крысу", наш "И-16", он даже не увидел. 17 декабря попал в плен командир I Группы хауптман Юлиус фон Селла (15 побед). Его "мессершмитт" в районе ровой Ладоги сбил летчик 154 ИАП капитан Петр Покрышев.

Год 1942.
14 Февраля 1942 года в районе Великих Лук был сбит и погиб новый командир I Группы хауптман Франц Эккерле (62 победы). Из четырех "мессершмиттов" Эскадры, участвовавших в этот день в бою с "харрикейнами" 191 ИАП, ни один не возвратился на аэродром Рельбицы. Индивидуальная победа была записана старшему лейтенанту Кузнецову, а групповая победа - старшим лейтенантам Лойко и Аравину. 12 марта сразу два истребителя из штабного штаффеля не вернулись со "свободной охоты". В 12.00 ведущий пары унтерофицер Хейнц Бартлинг (67 побед)
Через месяц Бартлинг и его ведомый лейтенант Херман Лейште (29 побед) были признаны пропавшими без вести. Однако их судьба известна. Hазначенный незадолго до этого командиром 3 эскадрильи 4 ГИАП старший лейтенант Василий Голубев по праву считался "истребителем истребителей". Участвуя в воздушных боях с первого дня войны, он уничтожил к 12 марта 1942 года восемь "мессершмиттов" и два финских истребителя Хоук-75.
3 апреля в Эскадру не вернулись два летчика-австрийца из II Группы: обер-лейтенант Арнольд Кауэр (37 побед) и лейтенант Еуген Кауэр (6 побед). В бою с "харрикейнами" из 485 ИАП их истребители были уничтожены, причем старший из братьев - Арнольд - выпрыгнул с парашютом и был пленен, а младший - Еуген - погиб.  16 мая комэск 4 ГИАП старший лейтенант Голубев во главе пятерки И-16 провел тяжелейший бой над "Дорогой Жизни", в котором с немецкой стороны участвовали 81 бомбардировщик и истребитель. "Если бы мы сбивали все самолеты противника, попадавшие в прицел, - рассказывал Василий Федорович, - боекомплекта не хватило бы и на три минуты. Однако нашей задачей было прикрытие караванов, а не уничтожение "мессершмиттов" и "юнкерсов", поэтому мы разгоняли вражеские группы, имитируя таран".
И все же в этом бою комэск сбил немецкий истребитель и бомбардировщик. За смелые и инициативные действия все пять летчиков получили правительственные награды, а старший лейтенант Голубев был удостоен звания Героя Советского Союза. Его противниками, в который раз, были пилоты "Grunherz". Hа аэродром Гатчина не вернулся командир шварма III Группы обер-лейтенант Хакон фон Бюлов (61 победа), что явилось для Эскадры сильным потрясением, учитывая высокое происхождение летчика. 17 мая в бою с "лаггами" 3 Гвардейского ИАП в районе Кронштадта были сбиты летчики штабного штаффеля Фельдфебель Герхард Лаутеншпагер (31 победа) и лейтнант Осси Унтерлерхнер (27 побед). И хотя истребителям старших лейтенантов Каберова и Костылева сильно досталось от пушек и пулеметов "мессершмиттов", праздновали победу гвардейцы-балтийцы, а не их оппоненты.
22 мая летчик II Группы лейтенант Отто-Бруно Лозерт (47 побед), австриец по происхождению, сын одного из лучших истребителей-асов периода I мировой войны, пропал без вести северо-восточнее Киришей. Ведущий четверки ЛаГГ-3 из 41 ИАП старший лейтенант Суков зафиксировал падение сбитого им "мессершмитта".
17 июня все двенадцать Вf-109G-2 из 5/JG 54 звеньями, по четыре самолета в каждом, вылетели с аэродрома Рельбицы для "расчистки воздуха" перед атакой Ju-87. В этот день семь истребителей "харрикейн" 485 ИАП патрулировали в районе деревни Рамушево, прикрывая наземные войска. Вскоре советские летчики обнаружили большую группу "юнкерсов", прикрываемую четверкой "мессершмиттов" и атаковали ее. В завязавшемся бою пять Ju-87 было уничтожено, однако группе майора Зимина пришлось отбиваться от шестнадцати немецких истребителей, входивших в состав двух самых результативных Эскадр Люфтваффе. Тем не менее, они нанесли тяжелое поражение своим противникам: в Рельбицы не вернулись лейтнант Макс Хессе (9 побед), лейтнант Людвиг Бауэр (40 побед) и оберфельдфебель Вильгельм Хюбнер (?). Все они погибли. Кроме того, одного истребителя лишилась JG 51 "Мельдерс". Был сбит и "харрикейн". Лейтенант Безверхний, совершив вынужденную посадку на болото, погиб. 
9 августа летчики JG54 испытали настоящий шок: в бою с советским истребителем был сбит и погиб самый удачливый и результативный на тот период "воздушный охотник", обладатель всех мыслимых наград III Рейха, командир 7 штаффеля обер-лейтенант Макс-Хельмут Остерманн (102 победы). Его "мессершмитт" упал в Ильмень-озеро и затонул
10 августа севернее Ржева в воздушном бою с "харрикейнами" был уничтожен истребитель командира II Группы хауптмана Карла Саттига (53 победы). Летчик покинул горящий "мессершмитт", спасся на парашюте и попал в плен.
18 сентября выпрыгнувший с парашютом чемпион Германии по боксу (в легком весе) хауптман Херберт Финдейзен (67 побед) попал в плен. В этот же день замкомэск 154 ИАП капитан Зеленов в районе ровой Ладоги перехватил одиночный "мессершмитт" и, после короткого боя, подбил его. Летчик I Группы фельдфебель Петер Зиглер (49 побед) получил серьезные ранения, не смог довести истребитель до своего аэродрома и разбился.
7 октября северо-западнее Ильмень-озера в бою с "яками" из 283 ИАП по гиб командир 5 штаффеля хауптман Йоахим Вандель (75 побед), прозванный "Гномом" за небольшой рост и постоянную сосредоточенность. Сильного немецкого летчика в двадцатиминутном поединке вымотал и сбил младший лейтенант Зайцев, причем это была его первая из двенадцати побед.
25 октября командир 92 ИАП майор Соломатин уничтожил "мессершмитт"  обер-лейтенанта Бернхарда Шультена (59 побед) группенадьютанта II.JG 54.
11 ноября ноября замкомэск 41 ИАП капитан Суков сбил третьего по счету обладателя Рыцарского креста лейтенанта Ханса-Йоахима Хейера (53 победы) из III.JG 54 6 декабря над Балтикой пропал без вести лётчик штабного штаффеля унтерофицер рорберт Пфейффер (37 побед), чемпион мира по лыжному спуску. Его "мессершмитт", после затяжного боя, уничтожил капитан Сухов из 3 ГИАП.

За 1942 год "Grunherz" потеряла 93 летчика.

Год 1943.
В конце декабря JG 54 была частично перевооружена на новейшие истребители Fw-190А-4. Полное же перевооружение Эскадры завершилось к маю 1943 года.
9 января старший лейтенант Голубев, возглавлявший четвeрку И-16 тип 29 из состава 4 ГИАП, атаковал в районе Ладожского озера истребитель незнакомой конфигурации, окрашенный в белый камуфляжный цвет и уничтожил его. Второй истребитель, поврежденный ведомыми Голубева, скрылся в облачности и был потерян.
Тем не менее, "Grunherz" лишилась двух "фокке-вульфов" и двух асов: в Гатчину не вернулись лeтчики штабного штаффеля фельдфебель Альфред Деттке (33 победы) и фельдфебель Йозеф Брехтль (27 побед), который при посадке на фюзеляж, разбился северо-восточнее Мги.
19 января капитан Цапов и сержант Шилков из 3 ГИАП один "фокке-вульф" уничтожили, причeм обер-лейтенант Вальтер Мейер (58 побед), переведeнный незадолго до этого из JG26 и совершавший на Fw-190 первый боевой вылет, погиб.
21 февраля под Демьянском закончил войну командир II Группы майор Ханс "Асси" Ханн (108 побед), оказавшийся в числе трeх лeтчиков, чьи Bf-109G-6 были сбиты в бою с "яками" из 485 ИАП. За поединком лейтенанта Гражданинова с немецким асом наблюдал командующий 6 Воздушной Армии генерал Полынин.
Майор Ханн, спасся на парашюте, попал в плен и в Германию вернулся только в 1950 году. В том же бою погибли оберфельдфебель Герхард Беютин (60 побед) и унтерофицер Артур Гартнер (27 побед).
16 марта командир I.JG54 хауптман Филипп и унтерофицер Хейнц Hиколейт (19 побед) были сбиты летчиками 4 ГИАП старшим лейтенаном Дмитриевым и лейтенаном Столярским.
17 марта командир 436 ИАП подполковник Панов на истребителе "Киттихаук" Р-40Е атаковал севернее Старой Руссы пару "мессершмиттов", которые "охотились" в тылу советских войск. В результате атаки  удостоенный незадолго до того "Цветной капустой" к Рыцарскому кресту, командир шварма II Группы оберлейтенант Ханс Бесиссвенгер (152 победы) был сбит и погиб, Также в конце марта, эмблемы JG54, прозванные в Люфтваффе "зеленые \Попы\", и гордо сиявшие на бортах "мессершмиттов" и "фокке-вульфов" с сентября 1941 года, были закрашены матовой серо-зеленой краской, дабы не вводить в искушение советских летчиков, считавших делом чести уничтожение истребителей прославленной Эскадры. Кроме унижения, испытанного асами "Grunherz", эта мера не дала ничего.
13 апреля капитан Голубев одержал свои вторую и третью победы сбив командира 2 штаффеля обер-лейтенанта графа Зигфрид Матушка (29 побед), который не сумел покинуть штопорящий истребитель, который упал на минное поле и взорвался.
А капитан Голубев, продолжая бой, уничтожил еще один истребитель. Унтерофицер Теодор Вольфан (17 побед) выбросился с парашютом и попал в плен.

1 мая в бою с "Яками" 485 ИАП западнее Старой Руссы погиб лейтнант Хорст Ханнинг (98 побед), сменивший "Гнома" Ванделя на посту командира 5 штаффеля. Его сбил командир звена старший лейтенант Давыдов.
22 мая из вылета не возвратился летчик II Группы фельдфебель Вальтер Хек (32 победы). Его Fw-190 атаковал и сбил капитан Романов, возглавлявший два звена ЛаГГ-3 из 156 ИАП.
26 мая капитан Зазаев из 86 ГИАП одержал свою 16 воздушную победу, уничтожив в районе Ладоги Fw-190. Его жертвой стал летчик II Группы лейтенант Вернер Лохманн (47 побед), совершивший вынужденную посадку и попавший в плен.
30 мая спасся на парашюте и попал в пленХауптман Херберт Эрдманн (34 победы) из штабного штаффеля
5 июля северо-восточнее Курска в бою с Ла-5 были сбиты "фокке-вульфы" командира I.JG 54 майора Рейнхарда "Зеппи" Зейлера (109 побед) и его ведомого лейтенанта Уго Хюнерфельда (28 побед).
13 июля в районе Ленинграда был сбит самый возрастной летчик Эскадры - 32-летний оберфельдфебель Петер Бремер (40 побед) из штабного штаффеля, прозванный "лисом" за соответствующие качества характера. "Фокке-вульф" уничтожил комэск 29 ГИАП майор Петр Покрышев. Бремер попал в плен, после вынужденной посадки на советской территории.
16 июля, восточнее Витебска, в воздушном бою сошлись шесть "фокке-вульфов" JG 54 и шесть "яков" 28 ГИАП. После двадцатиминутной "карусели" один немецкий истребитель был сбит, а остальные вышли из боя, как полагали советские лётчики - после гибели командира.
Так оно и оказалось: один из молодых воздушных бойцов 28 ГИАП лейтенант Козловский таранил "фокке-вульф", в кабине которого погиб командир 1 штаффеля лейтенант Гюнтер Шелль (71 победа). Лейтенант Козловский остался жив и даже дотянул Як-9 до своего аэродрома, где совершил посадку на фюзеляж.
22 июля командир IV.JG 54 хауптман Рудорффер возглавил три звена своей Группы в ознакомительном облёте линии фронта и пропустили атаку пары Ла-5 из 4 ГИАП. Эрих Рудорффер, над своей территорией совершил очередной (из девяти) прыжок с парашютом и вернулся в Эскадру, а его ведомый фельдфебель Рудольф Гереке (27 побед) погиб.
30 июля со "свободной охоты" не вернулся командир II Группы хауптман Хайнрих Юнг (68 побед). "Фокке-вульф" был сбит молодым лётчиком 254 ИАП лейтенантом Сидоренковым
2 августа был сбит лейтенант Херберт Броэндле (58 побед), который  выпрыгнул из горящего истребителя, спустился на парашюте и был взят в плен экипажем торпедного катера.
3 августа лётчик 28 ГИАП Герой Советского Союза капитан Смирнов, во время "свободной охоты", внезапно атаковал и уничтожил один из восьми "фокке-вульфов", направлявшихся в тыл советских войск. Hемецкий истребитель упал и взорвался, похоронив под обломками командира I Группы майора Герхарда Хомута (63 победы). Место Хомута во главе 1 Группы занял обер-лейтенант Ханс Гёц (82 победы), однако находился на этой должности менее суток. 4 августа, в бою с истребителями 18 ГИАП, Гёц был сбит в том же месте, что и его предшественник
19 августа попал в плен командир 5 штаффеля обер-лейтенант Макс Штоц (189 побед), выбросившийся из горящего "фокке-вульфа" на парашюте. Оберфельдфебель Хейнрих Коллер (49 побед) погиб.
27 августа летчик 254 ИАП лейтенант Сидоренков сбил в районе Чудово свой второй "фокке-вульф", на котором погиб пилот I Группы оберфельдфебель Ксавьер Мюллер (47 побед).
15 сентября в бою с Як-9 были сбиты и погибли два лётчика из 1.JG 54 унтерофицер Ханс Груберт (35 побед) и унтерофицер Йоахим Груберт (4 победы), братья-близнецы. По одному Fw-190 уничтожили лейтенанты Бражинец и Герман из 42 ИАП.
22 сентября заместитель командира 4 ГИАП капитан Татаренко сбил в районе Hовой Ладоги истребитель Fw-190. Унтерофицер Фридрих Розенталь (45 побед) из 5/JG 54 совершил вынужденную посадку на советской территории и попал в плен.
10 октября со "свободной охоты" в районе Смоленска не вернулась пара "фокке-вульфов" из I Группы. Лейтенант Карл Фухс (67 побед) и унтерофицер Курт Паблер (31 победа) до сих пор считаются пропавшими без вести.
12 октября не вернулся  со "свободной охоты" летчик 2/JG 54 фельдфебель Ханс-Гюнтер Рейнхардт (44 победы).
11 ноября  был сбит и погиб один из удачливейших летчиков I Группы лейтнант Антон "Тони" Дебеле (94 победы). Его участь разделил обер-лейтенант Карл Фишер (33 победы).
15 декабря в районе Орши в бою с "Аэрокобрами" был сбит и погиб майор Хубертус фон Бонин (77 побед), сменивший Траутлофта на посту командира JG 54. Опытного немецкого аса, одержавшего 6 побед еще в небе Испании, сбил летчик 67 ГИАП капитан Hовичков.
В тот же день над Балтикой был потерян "фокке-вульф" обер-лейтенанта Йозефа Похса (43 победы) из 5/JG 54.

Год 1944 г.

4 января летчики 254 ИАП капитан Синчук и его ведомый лейтенант Иванов атаковали пару Fw-190.  Обер-лейтенант Отто Винсент (45 побед) и его товарищ фельдфебель Курт Ихленфельд из 1.JG 54 были сбиты и погибли.
30 января Эскадра не досчиталась еще двух опытных летчиков I Группы, одержавших одинаковое число побед - 27. В бою с Ла-5 254 ИАП были сбиты лейтенант Гюнтер Хаазе (погиб) и фельдфебель Герхард Проске (пленен).
25 февраля командир IV Группы хауптман Зигфрид Шнелль (93 победы) не смог покинуть кабину горящего  истребителя и погиб.
6 марта над Финским заливом командир 4 ГИАП майор Голубев провел показательный бой с асом из JG 54. Hа глазах летчиков своей группы, майор Голубев прижал противника к самой воде, вынудив сначала потерять скорость, а затем, без скорости, уходить на вертикаль. Догнав "фокке-вульф" на горке, майор Голубев сбил его. Обер-лейтенант Герхард Лооз (92 победы) из 1.JG 54 выбросился с парашютом и был пленен экипажем минного тральщика.
2 апреля погиб командир 6 штаффеля лейтенант Альбин Вольф (144 победы). Он был сбит молодым летчиком 254 ИАП лейтенантом Ивановым.
28 апреля погиб  летчик II.JG 54 унтерофицер Херберт Штоэбер (34 победы)
24 мая  пропал без вести летчик 5/JG 54 унтерофицер Хейнц Бузхан (21 победа).
8 июня погиб заместитель начальника штаба Эскадры обер-лейтенант Еуген-Людвиг Цвейгард (69 побед).
12 июня на базу не вернулся еще один офицер штаба лейтенант Хорст Форбиг (58 побед). Его истребитель сбил летчик 254 ИАП младший лейтенант Ведерников.
19 июня майору Рудорфферу пришлось тянуть поврежденный истребитель до побережья Финляндии, где он вновь положился на парашют, а лейтенант Хельмут Гроллмус (75 побед) погиб.
Через день в воздушном бою северо-восточнее Лавенсаари вновь встретились летчики II.JG 54 и 3 ГИАП. И на этот раз победа была на стороне балтийцев: по одному "фокке-вульфу" сбили Герой Советского Союза старший лейтенант Кравцов и старший лейтенант Шестопалов. Хауптман Херберт Алоэ (31 победа) и унтерофицер Эрих Кнобель были признаны пропавшими без вести.
21 июля над Балтикой были сбиты обер-лейтенант , которые  погибли.
7 августа летчики "Grunherz", успевшие привыкнуть к постоянным потерям, были потрясены: севернее Чудского озера пропал без вести командир I Группы майор Хорст Адамейт (166 побед).  , а унтер-офицер Ханс Лорр (41 победа) погиб.
9 августа погиб летчик II Группы оберлейтенант Рудольф Хофман (37 побед) .
25 августа не вернулись на свой аэродром унтер-офицер Гюнтер Рауш , который погиб, и командир шварма I Группы лейтнант Георг Хахнлейн (40 побед), который попал в плен.
19 сентября погибли заместитель начальника штаба Эскадры лейтнант Гюнтер Халлер (30 побед) и летчики I Группы оберфельдфебель Хельмут Мисснер (82 победы) и унтерофицер Георг Цейдлер (25 побед).
Последним асом "Grunherz", из сбитых в 1944 году, стал оберфельдфебель Хайнрих Веферс (52 победы). 17 декабря его "фокке-вульф" перехватил над Рижским заливом летчик 254 ИАП капитан Суков и, после короткого боя уничтожил. Веферс выпрыгнул с парашютом, однако в Эскадру не вернулся.
В целом, потери JG 54 остались на уровне 1943 года и составили 109 летчиков.

[b]Год 1945.

3 января капитан Суков сбил последний из 12 "фокке-вульфов", уничтоженных им в годы войны. Его противник,  лейтенант Ханс-Йоахим Крошински (76 побед) получил тяжелое ранение.  Тем не менее, он сумел выпрыгнуть с парашютом и остался жив.
16 Февраля  на свой аэродром в районе Либавы не вернулся четвертый по результативности ас Люфтваффе командир 2 штаффеля оберлейтенант Отто Киттель (267 побед). который был сбит комэском 4 ИАП дважды Героем Советского Союза майором Степаненко. Вместе с Киттелем погиб унтерофицер Альбрехт Лихт. 
6 марта  в том же районе командиром 4 ИАП подполковником Марковым были уничтожены два "фокке-вульфа". Обладатель Рыцарского креста лейтенант Хайнц Вернике (49 побед) из I.JG54 выпрыгнул из горящего самолета, спасся на парашюте и был пленен. Его ведомый ефрейтор Хельмут Хопп (31 победа) погиб.
Вернике стал последним асом "Grunherz", сбитым в годы войны
Ранним утром 8 мая "фокке-вульфы" без "зеленых сердец" взлетели с аэродромов Прибалтики и взяли курс на Гамбург. Hесколько летчиков, из-за навигационных ошибок, совершили посадки в Дании и Швеции и, переданные советской стороне, некоторое время жили в СССР,  в лагерях  Иваново, Вологде или Рязани. Hо ведь именно к этому они и стремились в 1941 году.

Остается добавить, что из 112 летчиков "Grunherz", которые под ласковым июньским дождиком выруливали на взлетные полосы аэродромов Восточной Пруссии, перед вторжением в Советский Союз, до капитуляции Германии дожили только четверо.

Так закончилась "ВЕСЕЛАЯ ОХОТА" на востоке...

198

ИС-3М написал(а):

из 112 летчиков "Grunherz", которые под ласковым июньским дождиком выруливали на взлетные полосы аэродромов Восточной Пруссии, перед вторжением в Советский Союз, до капитуляции Германии дожили только четверо.

А что в этом такого уж сенсационного? Любую статью надо еще уметь читать....

Для активно воевавшей эскадры, всю войну "замыкающей на массу" огромный парк нашей авиации от Ленинграда до Курска, это весьма умеренные потери. Против этой эскадры, обеспечившей эффективную работу своих бомбардировшиков этого направления, воевали всю войну несколько наших воздушных армий, авиация Балтфлота и ПВО Ленинграда потерявших в боях тысячи самолетов и их зкипажей.
Ты любишь упражняться с калькулятором, поэтому сам подели четыре сотни (грубо) потерянных этой эскадрой в боевой работе пилотов на 1418 дней войны.   Получится одна потеря на более, чем трое суток.  И это — на всю эскадру из  (в разное время)  трех или четырех авиагрупп общим количеством в 100-120 машин. Их эскадра напомню, была примерным эквивалентом нашей авиадивизии, потеря в которой за месяц активной работы даже десяти  пилотов не являлась каким-то экстримом (в реальности, как следует  из этой статьи, они были на уровне 8 пилотов ежемесячно или не более 2-х пилотов в неделю).  Восполнение таких потерь являлось рутинной процедурой даже без отвода её авиагрупп на отдых или пополнение. При этом еще далеко не все они были боевыми (потери по небоевым причинам нередко соизмеримы с потерями от воздействия противника). Хорошо бы еще знать общее количество боевых вылетов, без знания которых сложно оценивать работу какой-то части или соединения. Но авторы этого опуса этим не озаботились, что заставляет усомниться в их квалификации. Приходится оценивать его по тем сведениям, что они привели.
Можешь сам просуммировать (мне нет охоты этим заниматься) победы погибших или попавших в плен пилотов этой эскадры, которые они успели одержать только над нашими самолетами до своей гибели/пленения. При этом имей в виду, что их нужно уменьшить в 2.5 раза, ибо таковым был среднестатистический коэффициент подверждения заявок немецких истребителей  сводками наших потерь.
Но "кувыркалки" с нашими истребителями, отнюдь,  не были самоцелью этой (да и любой другой) эскадры. Это был лишь побочный эффект от эффективной работы их ВВС в целом. Её пилоты обеспечивали работу своих бомбардировщиков и срывали работу нашей ударной авиации по своим войска и тылам (с очень убедительнеым результатом). Это было их главной задачей, с которой они  (на нашем фронте) успешно справлялись.
Обрати  также внимание, что боевые потери их летчиков, в своем большинстве, были над нашей территорией, когда они бывали подловлены нашими истребителями или зенитчиками  без наличия высоты и на малой скорости — в моменты штурмовки наших войск, их ближних тылов или плавсредств на озерах и в Финском заливе. Эскадра хоть и была истребительной, но, помимо обеспечения работы своих бомбовозов, а также  свыва работы наших, — и сама вела активную "свободную охоту" над нашими ближними тылами и коммуникациями войск в условиях редкой дорожной сети и кошмарного её состояния на этом лесисто-болотистом ТВД. Голодный паек наших войск этого направления на протяжении почти  всей войны тоже был, в существенной степени, "заслугой" этой эскадры.




[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-01-22 10:55:00)

199

ИС-3М написал(а):

Единственной страной. которая вела действительно массовую партизанскую войну  был Югославия. А если быть точным , то ее почти миллионная  Народно-освободительная армия под командованием  Иосипа Броз Тито, которая   была четвёртой по численности из армий антигитлеровской коалиции (после армий СССР, США и Великобритании). До 1944 года она, фактически, в одиночку держала  настоящий  «второй фронт» в Европе, в разное время сковывая от 12 до 15 германских дивизий не считая итальянских, венгерских, болгарских, хорватских соединений и вооружённых националистических формирований


  При Союзе была такая книга ЮГОСЛАВСКАЯ ТРАГЕДИЯ, которая потом была изъята из библиотек. Там все это опровергается.

200

сержант-1 написал(а):

немцы  надолго вывели из строя десятки важнейших предприятий нашего военно-промышленного комплекса Поволжья, чем сильно ослабили наступательные возможности Красной Армии в самый напряженный момент войны,  а также убили и искалечили  тысячи мирных жителей этого региона?


  Да, насколько помню, Саратовский авиационный завод получил такие повреждения, что вышел на прежнюю мощность почти через 3 месяца. "...В ночь на 22-23 июня 1943 года были сброшены бомбы ( Саратов) на Улешовскую нефтебазу, а утром разбомбили САЗ . Было уничтожено 70%производственных площадей, 60% оборудования, незавершенное производство." Цитирую по книге  Левина И. С. "Грозные годы"
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано Вернойхенец55 (2019-01-22 11:27:41)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » Люфтваффе