Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » Люфтваффе


Люфтваффе

Сообщений 141 страница 150 из 230

141

Владимир Белорус написал(а):

Музей Люфтваффе в Берлине.

http://s5.uploads.ru/t/sTxvR.jpg

                           Зенитная ракета из ЗРК "Roland"

http://s7.uploads.ru/t/6hpOW.jpg

Диспетчерское оборудование военного аэродрома.

http://s7.uploads.ru/t/MJe5h.jpg

                              Отечественный Ми-4.

http://s5.uploads.ru/t/pTnGY.jpg

Истребитель-бомбардировщик Су-22 (экспортный вариант отечественного Су-17)

http://s7.uploads.ru/t/dwnE2.jpg

Немецкая радарная установка времён начала Второй мировой войны (1939-1941 гг.)

http://s3.uploads.ru/t/hBK76.jpg

МиГ-23БМ, с 1975 г. он обозначался уже как МиГ-27

142

Владимир Белорус написал(а):

Отечественный Ми-4.

На нем особенно впечатляет полет в дюралевом корыте для стрелка, тем более для семилетнего пацана, коим я тогда был....впечатлений масса

143

Администратор написал(а):

он летал на сикоре ... говорил что наши полегче в управлении  и не так трясутся...

Не знаю, как на "Сикорском".... Но впечатления от полета на "Четверке" остались отвратительными. На некоторых режимах  аж зубы тарахтят, а после полета такое впечатление, что и мозги в черепушке трясутся. Рулить не приходилось, но их пилотяги говорили, что и руки после полета в таком состоянии, что пока посс@шь — три раза кончишь  :D  :blush:  ....
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-28 21:34:50)

144

сержант-1 написал(а):

Но впечатления от полета на "Четверке" остались отвратительными. На некоторых режимах  аж зубы тарахтят, а после полета такое впечатление, что и мозги в черепушке трясутся.

   Тебе не повезло. Судьба подсунула тебе аппарат с разбалансированным несущим винтом и трансмиссией. Всё, что имеет массу и вращается, может вибрировать не взирая на "бренды" и Имена. Вибрации похеру - Сикорский или Миль или инопланетянин. Вся фишка в том, что несущий винт и валы трансмиссии проходят балансировку согласно регламенту обслуживания. Это как в автомобиле - отбалансируеш хорошо  колеса - летишь по дороге плавно. Сэкономил на балансировке - трясешся как ...- вобщем, как ты описал.
   Лично я летал на Ми-4 пассажиром 9 раз: в 63 году  с Ходынки в Шереметьнво и обратно; в 65 году с нового почтамта на Комсомольской площади до Внуково;
в 67 году с Ходынки во Внуково и в Домодедово и зимой 75 года довелось слетать в  Хатанге.  Свидетельствую: --тряски НЕ БЫЛО никогда! Иногда ощущалась  "пятой точкой" мелкая неприятная вибрация- но ИНОГДА, но МЕЛКАЯ...
На севере этот вертолет  любили.

145

ИС-3М написал(а):

На севере этот вертолет  любили.

И не только на Севере!  Да, в таких местах, где оправдано примненение вертушек, его и невозможно было не любить! На верблюдах или собаках ездить, как и  лазить на карачках по  горам или бродить по  заболоченной  тайге, таская на горбу неподъемные грузы — намного менее комфортно.
  У него была хорошие, для его класса, грузоподъемность, неплохая дальность, а также удобная в эксплуатации грузовая кабина. 
Кроме того, у него (как и  у всех аппаратов с поршневыми движками) прекрасная приемистость, выгодно отличавшая их, от их преемников с ГТД, в сторону безопасности полетов на малых высотах.  Быстрый маневр тягой позволял им легко перепрыгивать через малозаметные препятствия, в избытке присутствующие на малых высотах, а заметить их можно лишь под самым носом.

ИС-3М написал(а):

Судьба подсунула тебе аппарат с разбалансированным несущим винтом и трансмиссией.

Скорее всего, так оно и было. Но это уже результат конструкторских недоработок и заводского брака, если в ходе эксплуатации  даже в принципе возможна столь сильная разбалансировка трансмиссии или столь сильный разброс масс и моментов лопастей, препятствующий их беспроблемной взаимозаменяемости.

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-29 08:32:30)

146

Шел 1940 год. 22 февраля командование Х-го авиакорпуса решило нанести массированный удар по британскому каботажному судоходству. Одним из экипажей, участвовавших в данной операции, был экипаж Не-111 под командованием фельдфебеля Ягера (бортовой номер 1H+IM, командир) из состава 4-й эскадрильи 26-й боевой эскадры.
   Поначалу полет проходил скучно - целей не было, но примерно в 19 ч. 10 мин. экипаж самолета, летевшего на малой высоте, заметил 6 неизвестных кораблей в строе кильватера, шедших на северо-запад с большой скоростью. Это были корабли Кригсмарине вышедшие для проведения операции "Викингер". Основная роль в ней отводилась шести эскадренным миноносцам капитана 2 ранга Фридриха Бергера. В 06:20 22 февраля они вышли из Вильгелъмсхафена, миновали Гельголандскую бухту и к 19:00 находились уже к северу от маяка Терсхеллинг, на фарватере минного заграждения "Западный вал". Во главе колонны шел "Фридрих Эккольдт", за ним в кильватер следовали "Рихард Байтцен", "Эрих Кельнер", "Теодор Ридель", "Макс Шулъц", "Леберехт Маас". Они шли курсом 300, со скоростью 26 узлов, интервалы между кораблями 200 метров.
   В 19:13 сигнальщики "Экколъдта" доложили о двухмоторном бомбардировщике, летящем на малой высоте. Бергер приказал уменьшить скорость до 17 узлов - кильватерный след делал эсминцы слишком заметными, но он не подозревал, что его соединение уже заметили. Командир Не-111 оказался перед трудной задачей - один бомбардировщик против 6 эскадренных миноносцев (или даже крейсеров!) противника! Но люди делятся на тех, кто умеет красиво врать - таких как например Ганс Рудель и Эрих Хартманн, и простых сермяжных трудяг войны, которые молча и очень ответственно делают свое дело. И фельдфебель Ягер принял решение атаковать, хотя корабли противника имели сильную ПВО и обладали большой маневренностью. Поэтому в 19:21 его Не-111 появился снова над обнаруженным соединением, и на кораблях Кригсмарине сыграли воздушную тревогу.
Далее событии развивались следующим образом:
19:22. Самолет отвернул и скрылся из видимости. Радио с "Шульца": "Это свой".
19:43. Радио с "Мааса": "Вижу самолет на фоне освещенного луной облака".
19:44. Две бомбы упали позади "Мааса".  Зенитные расчеты "Байтцена" и "Кёльнера" открыли ураганный огонь по приближающемуся самолету люфтваффе. Ягер приказал стрелкам своего бомбардировщика подавить зенитные орудия обнаруженных кораблей и его экипаж ответил  пулеметными очередями. Вспышки выстрелов осветили немецкие кресты на его крыльях. К сожалению, сильный огонь зениток не позволил Не-111 лечь на боевой курс и Ягеру в 19 часов 22 минуты пришлось отвернуть и начать готовиться к повторной атаке. Эта атака состоялась в 19 часов 43 минуты. На этот раз смелый Не-111 яростно и самоотверженно атаковал "Леберехт Маас".
   Эсминец яростно отстреливался из 20-мм автоматов, но все было тщетно! Две бомбы упали позади него, а третья попала между мостиком и дымовой трубой. Поврежденный эсминец Кригсмарине выкатился из кильватерного строя. "Леберехт Маас" стоял неподвижно, слегка накренившись на борт, но без заметных внешних повреждений. Старший офицер с подошедшего "Экколъдта" капитан-лейтенант Генрих Виттиг взял мегафон, чтобы запросить о случившемся. В этот момент Не-111 фельдфебеля Ягера произвел еще одну атаку с планирования с выключенными двигателями и в районе кормовых орудий "Мааса" произошел небольшой взрыв. За ним последовал мощный взрыв на юте - столб воды поднялся у кормы. Другой взрыв прогремел в центре. Пламя взметнулось вверх, и облако дыма заволокло корабль.
В 19:58 дым рассеялся, и взорам моряков флагманского эсминца открылись две полузатонувшие оконечности разломивше­гося корпуса - все, что осталось от "Мааса" (Глубина моря в этом месте не превышала 40 метров, поэтому носовая и кормовая оконечности разломившегося 120-метрового корпуса торчали из воды). "Эккольдт" и подоспевшие "Байтцен" с "Кельнером" спустили шлюпки. "Теодор Ридель" начал поиск вражеских субмарин"Теодор Ридель" начал поиск вражеских субмарин. А фельдфебель Ягер решил произвести еще одну атаку. Его задача облегчалась тем, что вражеские корабли разделились и поодиночке были не так сильны, как вместе. Своей целью он избрал одиночный корабль. Этим кораблем оказался эсминец Кригсмарине "Макс Шульц". Бомбы с Не-111 легли точно в цель - на атакованном корабле сдетонировал боезапас, и фельдфебель повернул самолет на обратный курс, радируя о потоплении 2 вражеских кораблей - эсминцев или легких крейсеров.
60 человек, членов экипажа "Мааса", поднятли из воды, в том числе 24 принято на борт "Кельнера", 19 - на борт "Эккольдта", 17 - на борт "Байтцена", и ни одного из экипажа "Шульца" - таков итог спасательных работ. Из  750 человек составлявших экипажи этих двух эсминцев погибли 690.
Об этих событиях адмирал Кригсмарине Фридрих .Руге написал достаточно сухо, видимо отражая свою личную неприязнь к люфтваффе:
  "С другой стороны, однако, бомбами, сброшенными с собственного самолета, были потоплены эсминцы "Леберехт Маас" и "Макс Шульц", возвращавшиеся из похода, через запретную зону; оповещение об их возвращении задержалось, следуя по извилистому пути от одного вида вооруженных сил к другому."
Конечно событие обидное для моряка, но надо отдать должное и  фельдфебелю Luftwaffe Ягеру – в одиночку атаковать шесть яростно огрызающихся зенитным  огнем эсминцев или, как он думал, крейсеров и потопить два из них – это подвиг!

147

ИС-3М написал(а):

"С другой стороны, однако, бомбами, сброшенными с собственного самолета, были потоплены эсминцы "Леберехт Маас" и "Макс Шульц",

  Ну кто еще скажет, что люфтваффе были неэффективны в той войне.  Один фельдфебель нанес больший ущерб кригсмарине, чем вся морская авиация рабоче-крестьянского красного флота. Этого Ягера потом хоть советским орденом наградили?

148

Доктор написал(а):

Этого Ягера потом хоть советским орденом наградили?

Награждать немецкий экипаж надо было британской наградой. СССР-то в это время объективно был еще союзником Германии и успешно заканчивал свою первую войну против Финлдяндии, в чем Германия ему сильно способствовала своим невмешательством.

149

сержант-1 написал(а):

Награждать немецкий экипаж надо было британской наградой.

Все же, здорово фельдфебель 2 ЭМ ухайдакал на обычном не пикирующем бомбере.  Теперь понятно, отчего ЧФ отказался от затеи эвакуировать севастопольский УР. Вот было бы месилово.  С другой стороны, чего ради беречь ЧФ, если бы вермахт занял все кавказское побережье.  Куда было бы ЧФ деваться?  В Турцию  валить интернироваться?

150

Доктор написал(а):

Теперь понятно, отчего ЧФ отказался от затеи эвакуировать севастопольский УР. Вот было бы месилово.

Особого "месилова" бы не было.... Переход из Новороссийска в Севастополь на быстроходных крейсерах и эсминцах занимал порядка 9-ти часов, что позволяло  даже в короткие летние ночи вывозить войска и грузы, если входить/выходить из Севастополя в темное время, а при подходе к Новороссийску надежно прикрывать корабли береговыми истребителями в пределах их радиуса.
Но была большая проблема с заваленными собственными минами подходами к Севастополю. Быстроходные корабли для захода в него вынуждены были плестись  за медлительными тральщиками, ибо при подходах к этой базе (да и к Новороссийску тоже) мы потеряли на собственных минах как бы не такое же количество судов, как  и от немецких пикировщиков, которым этой своей минной дурью сильно подыграли наши адмиралы. В итоге, к концу обороны Севастополя, у нас оставалось на ходу лишь два эсминца (которые немцы успешно добили 2-го июля уже в самом Новороссийске). Привлечь же к эвакуации линкор и крейсера (они, в теории, могли бы одним рейсом увезти из Севастополя как бы не всех его защинтников) наши адмиралы ни за что бы не отважились. Чем им после этого было бы командовать в случае их потери, если и так на одну крупную боеспособную железяку у нас там было по два-три адмирала — не в морскую же пехоту на сухопутные фронты подаваться?


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » Люфтваффе