Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » Люфтваффе


Люфтваффе

Сообщений 131 страница 140 из 230

131

сержант-1 написал(а):

Ну, а немцы  потеряли за всю эту операцию против городов Поволжья 16 бомбардировщиков и один самолет-разведчик. Еще восемь машин получили  повреждения различной степени  тяжести (не исключено, что часть из них  была списана в безвозвратные потери из-за неоправданности ремонта). Кроме того, один «Хейнкель» был уничтожен на аэродроме Сещинская в ходе нашего авианалета.

В этой связи обращает на себя внимание ничтожность потерь немецкой матчасти на земле на пяти (только крупных) авиабазах, с которых осуществлялся этот, почти месячной протяженности, воздушный террор нашей военной промышленности со столь печальными последствиями.
Между тем, все эти крупные авабазы (Орел, Карачев, Брянск, Олсуфьево, Сещинская), с которых работали все эти девять  авиагрупп семи разных бомбардировочных эскадр (более половины всех двухмоторных бомбардировщиков со всего советско-германского фронта), располагались по линии ж/д, пересекавшей т.н. "Орловский выступ", глубоко вдаюшийся в расположение наших войск. По этой причине, весь этот район базирования был в радиусе действия не только нашей "сверхдальней" АДД, располагавшей тогда не менее полутора тысячами "дальних" бомбардировщиков, но и насвозь "пролетывался" множеством грозных кукурузников По-2, "пикировщиками" Пе-2, штурмовиками Ил-2 и нашими истребителями, как минимум, двух воздушных армий, этого направления.

Но результат — "на лице".... Всего один лишь бомбардировщик, уничтоженный на земле нашей авиацией на всех этих авиабазах за все время этого погрома промышленности Поволжья с гибелью многих тысяч мирных жителей....
Наше командование, между тем, еще и в период подготовки этого немецкого злодеяния знало о сосредоточении в этом выступе большой группировки авиации. В этом районе, где помимо всех прочих видов разведки (чуть ли не до полковой включительно),  и "партизан" было, как мух на помойке, подвоз буквально к передовой такого количества горючего, бомб и пр. снабжения для обеспечения самого массированного за всю войну авиаудара — не заметить было не реально. К тому же,  помимо девяти бомбардировочных авиагрупп, для прикрытия района их базирования, немцы разместили в нем и не менее пяти групп истребителей. 

И командование наше, вроде бы, не дремало....  На эти авибазы с завидной регулярностью посылались большие наряды дневных и ночных бомбардировщиков АДД,  штурмовиков, прикрытых истебителями, а по ночам над ними весь июнь добросовестно тарахтели По-2....
А итог .... Днем аэродромы, расположенные не где-нибудь в тылу, а вблизи линии фронта, атакуют сотни советских штурмовиков, бомбардировщиков и истребителей воздушных армий фронтового подчинения, ночью туда же вываливают бомбы ночные бомбардировщики АДД и «кукурузники», а во всех немецких источниках упоминаются лишь беспокоящие налеты «Рус-фанер», словно остальных "массированных атак" немцы просто не замечали, продолжая мирно отсыпаться перед своим очередным вылетом.
Только по официальным советским данным, с 5 по 10 июня 1943 г. наша авиация совершила 3360 самолето-вылетов на атаки аэродромов Люфтваффе, "уничтожив", по донесениям в верхние штабы,  от 140 до 170 вражеских самолетов. При этом ее собственные потери в этих налетах (их сложнее скрыть, чем нарисовать "уничтоженных стервятников") составили 106 машин.
Лишь 18 июня, когда множество заводов Поволжья уже было в руинах и пожарищах, случился этот  первый серьезный успех советской авиации. На авиабазе Сещинская в результате нашего налета прямым попаданием бомбы на стоянке был, наконец, реально уничтожен Не-111H WNr.7344 из 5./KG4 "Генерал Вефер".

И еще один печальный факт. Убирая шасси после взлета уже фактически над линией фронта, эти сотни тяжело груженных машин (все "Хейнкели" имели в этих вылетах типовую бомбовую нагрузку в 2 тонны) по 5-6 часов медленно и печально ползли над нашей территорией без помех от наших истребителей.  Противодействие истребителей ПВО случалось весьма в редких случаях уже лишь над целью.... Дальность же полета с этих авиабаз до целей в Поволжье составляла 750-800 верст, поэтому они и находились при дороге в оба конца столько времени над нашей территорией.
Для сравнения, немецкие ночные истребители начинали клевать колонны английских ночных бомбовозов, летящих бомбить Рейх,  еще над Ла-Маншем, и не оставляли их без внимания ни на минуту полета туда и обратно....

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-16 21:28:14)

132

сержант-1 написал(а):

На эти авибазы с завидной регулярностью посылались большие наряды дневных и ночных бомбардировщиков АДД,  штурмовиков, прикрытых истебителями, а по ночам над ними весь июнь добросовестно тарахтели По-2....

Сдается, бомберы наши были не очень квалифицированными, раз такая низкая эффективность.  С пикирования не многие бомбить могли, а ордена им давали за 30 боевых вылетов без учета результатов бомбометания.  Пишут, ведомый давал команду на сброс бомб, что все звено и делало.  При таком раскладе, был соблазн отбомбиться как-то для отчетности.  Моя матушка вспоминает, что когда в июле 44-го село освобождали, авиация отбомбила пустое место за околицей, но там никогда не было немецких частей.

133

Доктор написал(а):

Пишут, ведомый давал команду на сброс бомб, что все звено и делало.

Несколько поправлю.... Командовал не "ведомый", а ведущий группы. Причем, командовать ему, в большинстве случаев первой половины войны, было и нечем. С радиосвязью-то, вплоть до второй половины 43-го, в нашей авиации (да и не только в ней) было очень и очень плохо.
Поэтому бомбили "по ведущему". Открыл ведущий бомболюки — открыли и ведомые. Посыпались бомбы с ведущего, значит нажимают сброс и ведомые. Но ведущий-то хоть куда-то целится. А пока среагируют ведомые — самолеты пролетают немалое расстояние (они все же сравнительно  быстро летали). Если бомбы ведущего еще имеют шанс упасть хотя бы в районе цели, то бомбы ведомых летят уже на кого Бог пошлет, падая далеко от цели.
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-16 22:08:27)

134

сержант-1 написал(а):

Если бомбы ведущего еще имеют шанс упасть хотя бы в районе цели, то бомбы ведомых летят уже на кого Бог пошлет, падая далеко от цели.

Ну да, там высказывалось мнение нем. генералов, что русские бомберы больше пугают, чем наносят ущерб.

135

Доктор написал(а):

там высказывалось мнение нем. генералов, что русские бомберы больше пугают, чем наносят ущерб.

Не только немецких....
Наши пехотные и танковые командиры в этом и видели основное назначение штурмовой авиации в периоды наступлений последнего года войны, когда штурмовиков у нас стало много, а у немцев против нас уже почти не было истребителей. Они просили их не бомбить и не стрелять. 
При этом ведь во время близкого соприкосновения пехоты больше страдали наши солдаты, т.к. обороняющийся противник сидел в окопах, а атакующие наши танки и пехота были на открытой местности. Штурмовики Ил-2 не имели бомбоприцелов и бомбили наугад, не видя при этом цели, а их стрельба с бреющего полета тоже была лишь опасным для своей пехоты расходом б/к, т.к. на быстро проносящейся под самолетом перепаханной снарядами и задымленной земле передовой хрен что может разглядеть даже опытный ведущий. 
По этой причине наши командиры просили  авианаводчиков заставлять ведущих групп штурмовиков просто как можно дольше мотаться над головами немцев, лишь имитируя атаки, а вываливать свой б/к просто где-нибудь подальше в немецком тылу. Психологическое воздействие от конвейера низко проносяшихся самолетов противника было очень сильным, и заставляло немецких пулеметчиков, минометчиков и пушкарей полевой артиллерии часто рыть носом землю или нырять в укрытия. В результате в это время сильно слабел их огонь по нашим танкам и пехоте и они с меньшими потерями прорывали немецкую оборону.

Намного большая польза была от работы наших штурмовиков над дорогами ближних немецких тылов, когда они наносили большой урон снабжению передовой и подходу подкреплений к атакуемому участку, вывозу раненых, да и просто срывали плановый отход атаками переправ и устраивая на дорогах труднопроходимых уч-ков местности  дикие пробки, как это хорошо у нас получилось в первом периоде Белорусской операции "Багратион" (сейчас это высокоумно называется "изоляция района боевых действий").

Показателен в этом плане пример с одним из наказанных за невыполнение задачи ведущих четверки наших штурмовиков из 7-го гв.ШАП во время боев поздней осени 43-го в Керчи. Шло (лучше сказать,  уже просто имитировалось перед большим начальством) очередное наше вялое и безуспешное наступление по расширению захваченного там плацдарма. Из-за "плохой погоды" над передовой (более вероятно — из-за почтительного отношения к плотному огню зенитчиков, от которго у наших авиаторов были там в этот период большие потери), ведущий, вместо штурмовки позиций румынской пехоты,  повел свою четверку по запасному варианту — на "свободную охоту" над дорогами, подходящими к Керчи. Обстреляв там несколько автомобилей и повозок, вернулся на Таманский полуостров, где около н.п. Трактовой сидел полк — получать свою порцию е@уков от начальства за невыполнение боевого задания.
Но вот уже много позже выяснилось, что этого ведущего стоило бы не наказывать, а щедро наградить. Оказалось, что в одном из автомобилей, обстрелянных именно  этой четверкой Илов, 19-го ноября 43-го года был убит командующий немецким флотом Черного моря вице-адмирал Густав Кизерицки.
Судя по успешному действию в интересах войск приморского направления огромного количства мелкосидящих самоходных барж с хорошим вооружением, артиллерийских и торпедных катеров под его командованием (это напрочь свело к нулю наличие у нас мощного флота из крупных артиллерийских кораблей и огромного парка нашего "тюлькиного флота"), — это был весьма толковый морской командир, который один стоил как бы не всей огромной своры наших адмиралов....






[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-12-17 10:48:37)

136

сержант-1 написал(а):

19-го ноября 43-го года был убит командующий немецким флотом Черного моря вице-адмирал Густав Кизерицки.

У немцев много погибших адмиралов, наверно десятка 2 Ссылка.   Из советских, погибших на войне, на вскидку, не вспомню ни одного.  На море погибло всего трое, остальные, как правило, при авианалетах или авиакатасрофах.  Был один даже такой:  вице-адмирал Генрих Ханке (16.12.1890 – 23.4.1945) – в отставке с 1943 г., погиб как доброволец Фольксштурма в бою под Цоссеном.

В конце войны кригсмарине воевало на суше и их адмиралы отдавали свой воинский долг в пешем строю.

137

http://sg.uploads.ru/t/Rur1d.jpg
http://sg.uploads.ru/t/f9jUI.jpg

138

Музей Люфтваффе в Берлине.

Если вы каким-либо образом добрались до Берлина (ну, или ещё планируете добраться), и при этом вас интересует история авиации, то будет большой ошибкой не посетить Музей Люфтваффе в Берлине (район Берлин-Гатов). В этом музее отражена, по сути, вся история немецкой авиации с 1884 г. и до наших дней.
Для русских любителей авиации этот музей примечателен тем, что примерно треть экспозиции занимает советская техника (самолёты, вертолёты, ракеты, радары и пр.). При этом никак не нарушается концепция музея Люфтваффе - все эти объекты когда-либо использовались немецкими вооруженными силами. Сначала это были части Немецкой народной армии (NVA) или, в крайнем случае, расположенные в ГДР их "братья по оружию". Следует отметить, что после развала СССР и вывода его войск из Германии некоторые экземпляры техники успешно продолжили службу и в Бундесвере (Bundeswehr).

http://sg.uploads.ru/t/U3vBl.jpg

                             Отечественный Ми-24.

В музее вас ожидает огромное количество техники, как под открытым небом, так и в ангарах. Советская техника выглядит менее ухоженной по сравнению с "натовскими" экспонатами. Присутствуют как "легендарные" образцы вроде МиГов, Фантомов, Старфайтеров и т.п., так и просто уникальные, например:  реактивный перехватчик времен Второй мировой войны Ме 163. Присутствует даже ракетный комплекс "Першинг", которым долго пугали непослушных детей в СССР. Для неспешного осмотра экспозиции необходимо запланировать около 4 часов времени. Минус музея: отсутствие нормального кафе, где после долгих часов блуждания можно было бы перекусить.

http://s5.uploads.ru/t/RUsAQ.jpg

                    Знаменитый "Фантом" (McDonnell Douglas F-4 Phantom II)

http://s9.uploads.ru/t/6ntHK.jpg

                               Отечественный ЗРК С-200

http://sh.uploads.ru/t/aidxP.jpg

Американская баллистическая ракета малой дальности Pershing IA (MGM-31A)

http://s3.uploads.ru/t/dhi9L.jpg

Карта зон оккупации Германии союзниками по Антигитлеровской коалиции.

http://s9.uploads.ru/t/cZidh.jpg

МиГ-29, "служивший" сначала в ВВС ГДР, а потом ещё более 10 лет - в Люфтваффе ФРГ

http://sd.uploads.ru/t/z5g1H.jpg
http://s3.uploads.ru/t/1hIVO.jpg

Сикорский С-34 (сильно похож на наш Ми-4).

139

Владимир Белорус написал(а):

Сикорский С-34 (сильно похож на наш Ми-4).

Это ми-4 похож на Сикорского 34.

140

Ми-4 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов. Был первым военно-транспортным вертолётом вооружённых сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по сухой массе и грузоподъёмности более чем в два раза.
Максимальная скорость: 185 км/ч
Длина: 17 м
Размах крыла: 21 м
Тип двигателя: АШ-82
Первый полет: 3 июня 1952 г.

Сикорский H-34 — американский транспортный вертолёт, широко применявшийся в Вооружённых силах США в 1950—1960-х годах.
Крейсерская скорость: 156 км/ч
Максимальная скорость: 198 км/ч
Масса: 3 583 кг
Дальность полета: 293 км
Тип двигателя: Wright R-1820
Первый полет: 8 марта 1954 г.

Так что наша четверка раньше полетела...
а вот 55 да полетел в 49..но тоже не факт что наши с него списали... я общался  с вертолетчиком одним хорошо знакомым
он летал на сикоре ... говорил что наши полегче в управлении  и не так трясутся...


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Самолеты » Люфтваффе