"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США


ВВС США

Сообщений 71 страница 80 из 102

71

Андрей Михайлов написал(а):

Видимо не оправдало себя,раз такой новодел в серию не пошел?

Помимо обычных бомбардировщиков этого типа вариантов "F" и "G", где в такой "бороде" под носом штатно стояла пара "Браунингов" 12.7 мм,  для самообороны групп этих бомбардировщиков, в них иногда включались машины с усиленным пулеметным вооружением.
У некоторых вариантов таких "защитников" количество этих стволов доходило до 30 штук.  Это одна их таких многочисленных импровизаций В-17 модификаций "F" и "G", где в эту пулеметную "бороду" на место  штатных  двух стволов затасовали аж шесть таких пулеметов.
Идея не такая уж глупая, ибо наиболее результативные атаки на группы тяжелых американских бомбардировщиков немецким истребителям удавались именно со встречных или встречно-пересекающихся курсов.

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-02-11 18:29:50)

72

сержант-1 написал(а):

Идея не такая уж глупая, ибо наиболее результативные атаки на группы тяжелых американских бомбардировщиков немецким истребителям удавались именно со встречных или встречно-пересекающихся курсов

Судя по фото установка неподвижная и могла стрелять только по курсу вперед? Мессеры же старались  сваливаться на встречном курсе сверху  :dontknow:

73

Андрей Михайлов написал(а):

Судя по фото установка неподвижная и могла стрелять только по курсу вперед?

Нет. Она вращалась и по горизонту обстреливала порядка 180°. На нижнем снимке хорошо виден погон, в на которои она вертелась, а на верхнем — в капоте, её закрывающем виден сектор её поворота в правую сторону. Кроме этого была подвижна и в верткальной плоскости, качаясь градусов на 90.

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-02-12 06:22:16)

74

сержант-1 написал(а):

Нет. Она вращалась и по горизонту обстреливала более 180°. Хорошо виден погон, в на которои она вертелась). Кроме этого была подвижна и в верткальной плоскости, качаясь градусов на 90.

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 19:13:27), Причина: undefined.

Понял, спасибо. Мощная шестерка,представляю силу ее залпа навстречу немецкому истребителю.

75

Андрей Михайлов написал(а):

Мощная шестерка,представляю силу ее залпа навстречу немецкому истребителю

Да, это равноценно залпу стандартной 6-пулеметной установки типового американского истребителя. Лишь у "Тандерболта" эта "циркулярка" (которая буквально перепиливала самолет пр-ка) была мощнее. На нем было 8 таких "Браунингов"

76

сержант-1 написал(а):

Да, это равноценно залпу стандартной 6-пулеметной установки типового американского истребителя. Лишь у "Тандерболта" эта "циркулярка"которая буквально перепиливала самолет пр-ка"

Да уж. Это точно не ШКАСы

77

Андрей Михайлов написал(а):

Мессеры же старались  сваливаться на встречном курсе сверху

Такие номера у них проходили против групп наших штурмовиков или бомбардировщиков, где они владели "верхним этажом", на котором им имели шанс противостоять лишь относительно немногочисленные импортные "Кобры", "Киттихауки" и, пожалуй, "Харрикейны", т.к. "Спитфайры" во фронтовой авиации у нас применялись мало. Но это было трудно выполнимо на Западе, где колонны из "коробок" тяжелых бомбардировщиков и сами шли на больших высотах,  и с еще большей высоты  прикрывались большими нарядами высотных истребителей эскорта.
Эскортные истребители Р-38 и Р-47 имели двигатели с турбокомпрессорами, что давало им полное превосходство в ЛТХ  на этом "верхнем этаже" над всеми немецкими истребителями, за исключением реактивных. Но реактивных было еще мало, и особой погоды они сделать не успели.
Так что занять позицию для атаки американцев с верхотуры немцам было сложно. Поэтому наиболее эффективными были атаки на встречных или встречно-пересекающихся курсах на одной высоте со строем бомбардировщиков или даже с принижением относительно этого строя. Тогда за счет огромной скорости сближения был хороший шанс проскочить мимо истребителей охранения и успеть обрушить на бомбардировщики значительную часть боекомплекта за счет мощного секундного залпа. Для этого истребители ПВО были вооружены дополнительно увеличенным количеством пушечных стволов и блоками неуправляемых ракет нескольких типов с дистанционным подрывом, дающих при разрывах своих БЧ плотные облака осколков. Взрыватели ОФ снарядов немецких авиапушек, напомню, тоже имели самоликвидаторы, подрывающие их после пролета 800 метров, что тоже давало облака осколков, имеющих, за счет суммирования скоростей самолетов, скорости полета снарядов и  скоростей разлета осколков, большую их поражающую способность.
Когда американцы это осознали, на Б-17 и на Б-24 поздних серий и появилась под носом эта "борода" с парой "Браунингов" для усиления плотности обстрела  нижней части передней полусферы, куда не доставала верхняя турель, стоящая за кабиной пилотов.





[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-02-12 09:40:58)

78

В годы Второй мировой войны структура Военно-воздушных сил армии США была подобна привычной нам поздней системе, принятой в ВВС Красной армии — наиболее мощными авиационными соединениями были номерные воздушные армии, способные решать стратегические задачи на больших участках фронта во взаимодействии с наземными войсками или самостоятельно.

Самой знаменитой была 8-я воздушная армия (Eighth Air Force), в ведение которой входила практически вся Европа — лишь её южная часть была зоной ответственности 15-й воздушной армии. Именно «Могучая Восьмёрка» («The Mighty Eighth»), как её быстро прозвали, произвела большую часть вылетов стратегических бомбардировщиков против Третьего рейха.

О том, что представляла собой 8-я воздушная армия в ВВС армии США, говорят следующие цифры: из около 115 000 суммарных потерь лётного состава американских ВВС на всех театрах военных действий около 47 500 пришлось на «Могучую Восьмёрку», при этом более 26 000 лётчиков, штурманов и воздушных стрелков погибло. Этот ролик — о погибших экипажах бомбардировщиков 8-й воздушной армии, на песню «Пинк Флойд» с символичным названием «Мечта стрелка




79

сержант-1 написал(а):

равноценно залпу стандартной 6-пулеметной установки типового американского истребителя. Лишь у "Тандерболта" эта "циркулярка" (которая буквально перепиливала самолет пр-ка) была мощнее. На нем было 8 таких "Браунингов"

Такой состав вооружения истребителей представлялся американцам (и был в реальности)  очень эффективным. Эта 6-пулеметная установка "Браунингов" стояла на "Киттихауках", "Мустангах", на палубных "Корсарах", "Хэллкэтах", "Биркэтах" и еще на ряде машин. По 4 таких ствола (дополненных одной пушкой 20 мм или 37 мм) стояли на "Кобрах" и "Лайтнингах". Более того, они оставили её в основных составах вооружения первых поколений реактивных истребителей.
Даже в ходе Корейской войны, когда они встретились с мощным пушечным вооружением наших МиГ-15, они не сочли это убедительным доводом для пересмотра большой плотности залпа (в  очереди которого из шести стволов вылетает много пуль 12.7-мм калибра) в пользу большего поражающего эффекта наших 23 мм и 37 мм снарядов, которых за тот же промежуток времени вылетает во  много раз меньше из-за меньшей скорострельности пушек. И они были правы, ибо в скоротечных огневых контактах воздушных боев истребителей важнее была плотность поражающих элементов, чем мощность отдельного снаряда в их очереди малой плотности, вероятность попадания которого в маневренном бою истребителей была существенно ниже.
Правда, и послевоенные  реактивные истребители стали более устойчивы к поражающему эффекту пуль калибра 12.7 мм. Поэтому, с появлением 20-мм пушки "Вулкан" со скорострельностью 6 тыс. выстрелов в минуту (которая одна давала плотность огня больше, чем шестерка пулеметов), третье поколение американских раеактивных самолетов вооружалось уже этим "револьвером".

По поводу устойчивости к повреждениям реактивных истребителей....
Начлет нашего аэроклуба, уже в то время отставной п/полковник И.И.Шавша был участником Корейской войны, летая там на МиГе. Так он рассказывал случай, когда он (или один из его сослуживцев — точно уже  не помню) уцелел при попадании в такую тучу пуль, прозевав атаку  "Сейбра". В летчика ни одна из пуль, к счастью, не попала, хоть несколько пуль застряли в бронеспинке и парашюте (видимо, стрельба была с большой дистанции), самолет не загорелся, хоть и был, как решето, но движок стал.... Поскольку он был вблизи аэродрома (они базировались на китайской территории вблизи охраняемых ими корейских объектов), ему удалось благополучно притереть на брюхо (т.к. шасси тоже не вышло) свой МиГ на грунт рядом с бетонкой. Так в этом МиГе технари насчитали 47 пулевых попаданий. О попытке ремонта этой машины речи, конечно, не было.       
Конечно, случаев с таким благополучным исходом было мало, ибо кадров с однозначным уничтожением МиГов, заснятых на пленках ФКП американских истребителей предостаточно. Практически все из более, чем 300 наших летчиков, погибших в Корейской войне были сбиты этими пулеметами в воздушных боях, да и корейцы с китайцами потеряли в этих боях, как минимум, вчетверо больше пилотов, чем наш 64-й корпус.
Возможно также, что Игорь Иванович и несколько преукрасил этот эпизод (если это случилось с ним лично), ибо известно, что в одном из воздушных  боев с американскими истребителями он был серьезно ранен и долго лечился в госпиталях, хоть и вернулся после этого в строй. Это я узнал уже много позже не с его слов, а из других источников.



[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-02-13 15:53:40)

80

сержант-1 написал(а):

Эта 6-пулеметная установка "Браунингов" стояла на "Киттихауках", "Мустангах", на палубных "Корсарах", "Хэллкэтах", "Биркэтах" и еще на ряде машин.

Помимо высокой эффективности при стрельбе этой установки по воздушным целям, они были весьма действенны и при штурмовке наземных и надводных целей. В авиации Северного флота, к примеру, у нас было относительно много "Киттихауков". Так вот они там перетопили своими пулеметами столько же маломерных плавсредств  немцев и финнов, сколько и значительно более многочисленные штурмовики Ил-2. Эти пулеметы палубных истребителей практически полностью парализовали в последний год войны и прибрежное судоходство японцев, когда война приблизилась к островам.
Большим кошмаром для немцев являлись эти "циркулярки", когда в последний год войны американцы перепрофилировали свои "Тандерболты" на штурмовку железнодорожного сообщения в Западной Европе. Оно было практически парализовано.
Та же картина была и в Корейской войне, когда поршневые "Мустанги, "Корсары" и "Скайрейдеры" безнаказанно злодейстствовали над  всей Кореей, выполняя по наземным войскам, их сообщениям, транспортным узлам, базам снабжения и промышленным  объектам сотни тысяч боевых вылетов.
Наша история этой войны сводится ведь только к кувыркалкам "МиГ"ов с "Сейбрами" над пограничной с Китаем  рекой Ялуцзян, где наш 64-й корпус, базируясь на авиабазы в Китае,  пытался (не шибко удачно) защищать мосты и переправы через неё, а над линией фронта, над всей страной и над морями вокруг полуострова полностью господствовала авиация "ООН", не оставив во всей Сев. Корее и камня на камне....
Был еще у американцев в Корее, вообще, дико вооруженный этими пулеметами бомбардировщик времен Второй мировой войны под названием "Инвейдер" . Для применения  Корее их переделали в ночной штурмовик А-26, где они, обладая большой продожительностью полета, постоянно патрулировали над  северокорейскими ж/д,  освещая их  ракетами, и не давая паровозам и ночью высунуться из туннелей. Так вот у этого "Инвейдера",  помимо оставшихся от бомбардировочного варианта четырех оборонительных пулеметов в верхней и нижней дистанционно управляемых  башнях, стояли шесть этих "Кольт-Браунингов" в крыле и еще восемь стволов в носу  (всего 20 пулеметов). Паровоз, попадая под лавину такого огня, уже не подлежал никакому ремонту. Про автоколонну, думаю, и говорить излишне.... Этот вариант дожил даже до Вьетнамской войны, вполне успешно применяясь в противопартизанских операциях  и там. На этом снимке их можно сосчитать, имея в виду два пулемета в в нижней подвижной установке, не видимой с этого ракурса.
http://sh.uploads.ru/t/WLhQu.jpg

[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2019-02-14 15:20:49)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США