"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США


ВВС США

Сообщений 61 страница 70 из 89

61

Когда «честное слово и одно крыло» не просто фигура речи.

24 августа 1944 года бомбардировщик B-17G «Летающая крепость» с серийным номером 42-31713, принадлежавший 327-й эскадрилье 92-й бомбардировочной группы ВВС Армии США, вылетел на бомбардировку городка Мерзебург в Саксонии.

Экипаж, командиром которого был лейтенант Джон Боско, отправился в вылет в сокращённом составе: из штатных 10 человек на борту отсутствовали штурман и два стрелка. Впрочем, для полётов в плотных боевых порядках это было не так критично. Как и полагается порядочному американскому бомбардировщику, «Крепость» лейтенанта Боско имела собственное имя Snake Hips — что можно перевести как «Змеиные бёдра» — и рисунок с не менее традиционной обнажённой красоткой.

Цель встретила американцев зенитным огнём, в результате чего переживший более 50 вылетов самолёт лейтенанта Боско получил прямое попадание 88-м снаряда прямо в бомбоотсек, к счастью, бомбы не сдетонировали. Выбрасывать их бомбардиру и стрелкам пришлось вручную, балансируя над открытым люком посреди горящей проводки и жидкости из пробитой гидросистемы. Пять фугасок так и остались висеть на держателях с выкрученными взрывателями. Вариантов дальнейших действий было два: выходить с парашютом на негостеприимную немецкую землю или с развороченным взрывом фюзеляжем и сползающей с центроплана крыла обшивкой ковылять обратно в Англию. В любую минуту самолёт мог разломиться на четыре части, и вращение не дало бы экипажу покинуть обломки, но американцы решили рискнуть.

По пути два двигателя из четырёх встали, но Боско и его второй пилот лейтенант Курт Кёнерт довели машину до аэродрома Вудбридж в Саффолке. Экипаж покинул самолёт с парашютами, а командир посадил его. Удивительно, но при таких повреждениях на борту был лишь один погибший — нижний стрелок сержант Гордон Весткотт. На следующий день «Змеиные бёдра» отправились в утиль, но своё дело «Крепость» сделала, дотащив шестерых живых и одного мертвеца до дома.

62

http://s9.uploads.ru/t/7dfaC.jpg
Самолет-лидер 445-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #132 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Видео, Длиннопост
Яркий "антикамуфляж" предназначался для лучшей заметности и быстрого распознавания командирской машины другими экипажами. Однако он же, естественно, привлекал внимание вражеских перехватчиков, которые стремились уничтожать такие машины в первую очередь.

27 сентябпя 1944 года, в районе университетского города Гёттинген  445-я бомбардировочная авиагруппа ВВС США была уничтожена. Группа в составе 35 тяжелых бомбардировщиков В-24 "Либерейтор" участвовала в массированном налете на авиазавод фирмы "Хеншель" в Касселе. Однако по дороге к цели она попала в густую облачность и сбилась с курса. Промахнувшись на 50 километров, американцы, вместо Касселя, вышли к Гёттингену. Поняв свою ошибку, они, тем не менее, разбомбили город.

На обратном пути их атаковали поднятые по тревоге перехватчики из 3-й и 4-й истребительных эскадр Люфтваффе.  Несмотря на огонь воздушных стрелков, они устроили американцам настоящий погром, сбив за считанные минуты 25 "Либерейторов".

Полному уничтожению группы помешали вызванные по радио истребители "Мустанг", сопровождавшие основные силы бомбардировщиков над Касселем. Услышав в наушниках отчаянные призывы о помощи, они оставили своих подопечных, на которых никто не нападал, и поспешили к Гёттингену. С их появлением картина схватки резко изменилась, так как тяжелые и неповоротливые "Штурмбоки", предназначенные для борьбы с бомбардировщиками, не могли драться на равных со скоростными "Мустангами", к тому же, у немецких пилотов заканчивались боеприпасы.

Во второй фазе боя "Фокке-Вульфы" подверглись такому же разгрому, какой они только что учинили "Либерейторам". Американцы сбили 29 немецких истребителей, потеряв при этом только один. Впрочем, вполне возможно, что часть побед, отнесенных на счет "Мустангов", на самом деле успели одержать стрелки сбитых бомбардировщиков.

Уцелевшей десятке "Либерейторов" предстояло пролететь более 600 километров до своей базы Тибенхэм в Великобритании. Однако мало кому это удалось, так как почти все машины имели серьезные повреждения. Две из них рухнули на территории Бельгии, еще две - во Франции, два экипажа совершили аварийные посадки на береговом истребительном аэродроме Манстон и только четыре "Либерейтора" добрались до Тибенхэма. После осмотра три из них пришлось списать, как не подлежащие ремонту. Таким образом, от 35-самолетной авиагруппы остался один самолет.

Из экипажей сбитых бомбардировщиков 107 человек погибли, 121 выбросились с парашютами и попали в плен. Еще 11 летчиков, спустившихся на парашютах, сразу после приземления забили до смерти жители Геттингена, мстившие за гибель своих родственников и за разрушение своих домов. Также погиб пилот сбитого "Мустанга" Леон Лэмб. Немцы потеряли в воздушном бою 18 пилотов "Фокке-Вульфов".

63

впечатляет!!!!!!

http://s5.uploads.ru/t/figoD.jpg

64

Турбовинтовой истребитель вертикального взлёта и посадки Lockheed XFV-1 на базе ВВС США Эдвардс, Калифорния, 1954 год
http://sh.uploads.ru/t/D53lz.jpg

65

http://s3.uploads.ru/t/PQvjh.jpg
А/Б Эдвардс, Калифорния, 1952г. Вся эта техника и люди обеспечивали один испытательный полет ракетного самолета фирмы Дуглас  Д-558 "Скайрокет", который переоборудованный Б-50  сбрасывал на высоте 10000. Два Ф-86 обеспечивали его полет после выработки им топлива , когда он "планировал" на посадку.
На первом плане Главный человек этого мероприятия летчик-испытатель фирмы Дуглас Бил Бриджмен.

Отредактировано ИС-3М (2018-10-05 10:49:26)

66

Октябрь 1942 года; производство бомбардировщиков B-25 на заводе компании North American Aviation в Канзас-Сити.

http://sd.uploads.ru/t/q0RTP.jpg

откуда такая странная окраска самолета???

67

Андрей Михайлов написал(а):

откуда такая странная окраска самолета?

Это цвет анодированного дюраля. А на рулях высоты и направления — полотняная обшивка с пропиткой лаком черного цвета. На передних кромках оперения — резиновая обтяжка механической противооблединительной системы ("Гудрич", кажись, называлась).
До окончательной окраски самолета все самолеты с дюралевой обшивкой имеют такой золотистый цвет....
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-11-11 19:30:12)

68

сержант-1 написал(а):

До окончательной окраски самолета все самолеты с дюралевой обшивкой имеют такой золотистый цвет...

Оттенки серого. Человек, который сделал самолеты скучными.
Кейт Феррис родился в 1929 году на Гавайях, в семье военного летчика. Детство он провел на аэродроме, наблюдая за полетами отца,пилота–инструктора.
Кейт неплохо рисовал, естественно, самолеты, благо недостатка в натуре он не испытывал, однако ни о какой другой карьере, кроме карьеры летчика Феррис не помышлял.

Он поступил в Политехнический университет Техаса в 1946 году, и, отучившись несколько семестров, подал заявку на поступление в ВВС. И тут юношу ждал удар — у него обнаружили аллергию на некоторые прививки, которые делали курсантам. Это поставило крест на летной карьере Ферриса
Несмотря на неудачу, Феррис не собирался расставаться с авиацией, и решил найти применение своему увлечению – рисованию самолетов. Он поступил на работу в издательство, которое занималось подготовкой и печатью учебных материалов для ВВС США. Инженерное образование Ферриса и знание матчасти привело к тому, что вскоре ему доверили все военные заказы, и на протяжении нескольких последующих лет Феррис рисовал плакаты,оформлял брошюры и готовил учебные пособия.
После того как ВВС отказались от услуг издательства, Феррис перебрался в Нью–Йорк, где работал внештатным художником, оформляя рекламные буклеты производителей самолетов и авиадвигателей, выставочные стенды, экспозиции музеев, а также рисуя иллюстрации для авиационных журналов.
В 1960 году Феррис вступил в Общество американских художников, где ему посоветовали присоединиться к программе военных художников.
Художники и фотографы, участвовавшие в программе, сопровождали подразделения ВВС США во время боевых действий и зарубежных визитов, и при помощи живописных полотен и фотографий фиксировали для потомков жизнь американских авиаторов.

Так, несколько неожиданным образом, осуществилась мечта Ферриса о полетах –в качестве военного художника он в буквальном смысле облетел весь мир, сопровождал пилотов США в Европе и на Ближнем востоке, в качестве пассажира участвовал в боевых вылетах во Вьетнаме и Югославии, а также сопровождал антарктические экспедиции.

Помимо своей основной работы Феррис серьезно занимался теорией и практикой камуфляжной окраски самолетов.
Еще во Вьетнаме Феррис заметил, что камуфлированный самолет,окрашенный пятнами темно–зеленого, светло–зеленого и песочного цветов уже на небольшом расстоянии превращался в прекрасно заметный черный силуэт на фоне неба, а яркие опознавательные знаки несмотря на свой небольшой размер прекрасно выдавали самолет на фоне земли.
http://sd.uploads.ru/t/Hva96.jpg
http://sh.uploads.ru/t/8Jv5D.jpg
Оказалось, что многоцветная камуфляжная окраска самолетов–истребителей работает гораздо хуже чем полное ее отсутствие. Сероватый неокрашенный алюминий самолетов времен боевых действий в Корее был не так заметен на фоне неба, но имел свойство бликовать на солнце
http://s9.uploads.ru/t/lgo6h.jpg
Некоторе время Феррис экспериментировал с разрушающей камуфляжной окраской. Он считал, что большие неровные темные пятна с резкими границами, нанесенные на базовую светло–серую окраску, затруднят определение истинного положения самолета в пространстве. Так появилась "камуфляжная схема Ферриса", которая испытывалась в конце семидесятых, но широкого распространения не получила. Самолет все равно оказывался слишком заметным.
http://s5.uploads.ru/t/PQcwk.jpg
http://s5.uploads.ru/t/kmeZg.jpg
Другая идея Ферриса оказалось более популярной — темное пятно, по форме напоминающее фонарь кабины, предполагалось наносить на нижнюю часть фюзеляжа в районе кабины пилота. Это должно было сбивать с толку противника, и скрывать истинное положение самолета в воздухе. Подобные пятна используются до сих пор на самолетах ВВС по всему миру, и встречаются даже на самолетах ВКС РФ
http://s9.uploads.ru/t/DKwM1.jpg
http://s3.uploads.ru/t/eu5x9.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Elaf7.jpg
http://sd.uploads.ru/t/nrstc.jpg
http://s9.uploads.ru/t/rSsgW.jpg
Анализируя результаты опытов с контрастной окраской, Феррис пришел к выводу, что лучшим камуфляжем для боевого самолета будет светло–серое матовое покрытие, без ярких опознавательных знаков и эмблем.
Серый самолет одинаково плохо виден и на фоне неба, и на фоне земли. Естественно, любой самолет имеет выпуклости и впадины,которые освещаются по разному. Освещенные и затененные участки создают контрастную картинку, которая облегчает обнаружение самолета. Феррис предложил окрашивать выступающие обрасти более темным оттенком серого, а затененные –более светлым, для того чтобы выровнять цвет силуэта.

http://s7.uploads.ru/t/B1i39.jpg
Несколько утрированный пример, но он хорошо иллюстрирует идею
В ВВС в это время проходил испытание новейший F –15 Eagle, для которого был разработан специальный оттенок голубого цвета. Феррис участвовал в некоторых полетах, наблюдая за F –15 в полете, и пришел к выводу что солнце освещает однотонный самолет неравномерно, сочетание теней и бликов делает самолет более заметным.
http://sh.uploads.ru/t/Hz6Nd.jpg
В качестве одного из доводов Феррис использовал написанную им картину "Air superiority, blue", на которой F –15 в голубой окраске ведет воздушный бой против советского Су–15. Хорошо видна разница в освещении различных частей самолета. В результате F –15 стали окрашивались в два оттенка серого
http://s8.uploads.ru/t/AutMG.jpg
У флота были свои претензии — моряков смущала матовость краски. Поддерживать чистоту окрашенного глянцевой краской самолета было очень легко, в то время как матовая поверхность моментально покрывалась трудно отмываемыми пятнами. Феррис парировал, что пятна и разводы послужат дополнительным камуфляжем,дополнительно размывая силуэт. Не уверен, что это не байка, но современные самолеты ВМС США окрашены матовым серым цветом и частенько имеют крайне замызганный вид.
http://s7.uploads.ru/t/lYmuk.jpg
http://sd.uploads.ru/t/jh2Kn.jpg
Идея Ферриса об изъятии ярких красок из опозновательных знаков тоже нашло понимание — многоцветие символов и эмблем уступило место более графическим вариантам, выполненным различными оттенками серого
http://s9.uploads.ru/t/FhCuM.jpg
Идеи Ферриса использются во многих ВВС, боевые самолеты окрашиваются в приглушенные палевые цвета, а малозаметные опознавательные знаки становятся общепринятой нормой.

69

70

Просто монстр какой то а не В17 o.O Видимо не оправдало себя,раз такой новодел в серию не пошел??
http://s3.uploads.ru/t/PAthu.jpg
http://s7.uploads.ru/t/6Ax4h.jpg
http://s5.uploads.ru/t/p0yTd.jpg


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США