"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США


ВВС США

Сообщений 61 страница 67 из 67

61

Когда «честное слово и одно крыло» не просто фигура речи.

24 августа 1944 года бомбардировщик B-17G «Летающая крепость» с серийным номером 42-31713, принадлежавший 327-й эскадрилье 92-й бомбардировочной группы ВВС Армии США, вылетел на бомбардировку городка Мерзебург в Саксонии.

Экипаж, командиром которого был лейтенант Джон Боско, отправился в вылет в сокращённом составе: из штатных 10 человек на борту отсутствовали штурман и два стрелка. Впрочем, для полётов в плотных боевых порядках это было не так критично. Как и полагается порядочному американскому бомбардировщику, «Крепость» лейтенанта Боско имела собственное имя Snake Hips — что можно перевести как «Змеиные бёдра» — и рисунок с не менее традиционной обнажённой красоткой.

Цель встретила американцев зенитным огнём, в результате чего переживший более 50 вылетов самолёт лейтенанта Боско получил прямое попадание 88-м снаряда прямо в бомбоотсек, к счастью, бомбы не сдетонировали. Выбрасывать их бомбардиру и стрелкам пришлось вручную, балансируя над открытым люком посреди горящей проводки и жидкости из пробитой гидросистемы. Пять фугасок так и остались висеть на держателях с выкрученными взрывателями. Вариантов дальнейших действий было два: выходить с парашютом на негостеприимную немецкую землю или с развороченным взрывом фюзеляжем и сползающей с центроплана крыла обшивкой ковылять обратно в Англию. В любую минуту самолёт мог разломиться на четыре части, и вращение не дало бы экипажу покинуть обломки, но американцы решили рискнуть.

По пути два двигателя из четырёх встали, но Боско и его второй пилот лейтенант Курт Кёнерт довели машину до аэродрома Вудбридж в Саффолке. Экипаж покинул самолёт с парашютами, а командир посадил его. Удивительно, но при таких повреждениях на борту был лишь один погибший — нижний стрелок сержант Гордон Весткотт. На следующий день «Змеиные бёдра» отправились в утиль, но своё дело «Крепость» сделала, дотащив шестерых живых и одного мертвеца до дома.

62

http://s9.uploads.ru/t/7dfaC.jpg
Самолет-лидер 445-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #132 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Видео, Длиннопост
Яркий "антикамуфляж" предназначался для лучшей заметности и быстрого распознавания командирской машины другими экипажами. Однако он же, естественно, привлекал внимание вражеских перехватчиков, которые стремились уничтожать такие машины в первую очередь.

27 сентябпя 1944 года, в районе университетского города Гёттинген  445-я бомбардировочная авиагруппа ВВС США была уничтожена. Группа в составе 35 тяжелых бомбардировщиков В-24 "Либерейтор" участвовала в массированном налете на авиазавод фирмы "Хеншель" в Касселе. Однако по дороге к цели она попала в густую облачность и сбилась с курса. Промахнувшись на 50 километров, американцы, вместо Касселя, вышли к Гёттингену. Поняв свою ошибку, они, тем не менее, разбомбили город.

На обратном пути их атаковали поднятые по тревоге перехватчики из 3-й и 4-й истребительных эскадр Люфтваффе.  Несмотря на огонь воздушных стрелков, они устроили американцам настоящий погром, сбив за считанные минуты 25 "Либерейторов".

Полному уничтожению группы помешали вызванные по радио истребители "Мустанг", сопровождавшие основные силы бомбардировщиков над Касселем. Услышав в наушниках отчаянные призывы о помощи, они оставили своих подопечных, на которых никто не нападал, и поспешили к Гёттингену. С их появлением картина схватки резко изменилась, так как тяжелые и неповоротливые "Штурмбоки", предназначенные для борьбы с бомбардировщиками, не могли драться на равных со скоростными "Мустангами", к тому же, у немецких пилотов заканчивались боеприпасы.

Во второй фазе боя "Фокке-Вульфы" подверглись такому же разгрому, какой они только что учинили "Либерейторам". Американцы сбили 29 немецких истребителей, потеряв при этом только один. Впрочем, вполне возможно, что часть побед, отнесенных на счет "Мустангов", на самом деле успели одержать стрелки сбитых бомбардировщиков.

Уцелевшей десятке "Либерейторов" предстояло пролететь более 600 километров до своей базы Тибенхэм в Великобритании. Однако мало кому это удалось, так как почти все машины имели серьезные повреждения. Две из них рухнули на территории Бельгии, еще две - во Франции, два экипажа совершили аварийные посадки на береговом истребительном аэродроме Манстон и только четыре "Либерейтора" добрались до Тибенхэма. После осмотра три из них пришлось списать, как не подлежащие ремонту. Таким образом, от 35-самолетной авиагруппы остался один самолет.

Из экипажей сбитых бомбардировщиков 107 человек погибли, 121 выбросились с парашютами и попали в плен. Еще 11 летчиков, спустившихся на парашютах, сразу после приземления забили до смерти жители Геттингена, мстившие за гибель своих родственников и за разрушение своих домов. Также погиб пилот сбитого "Мустанга" Леон Лэмб. Немцы потеряли в воздушном бою 18 пилотов "Фокке-Вульфов".

63

впечатляет!!!!!!

http://s5.uploads.ru/t/figoD.jpg

64

Турбовинтовой истребитель вертикального взлёта и посадки Lockheed XFV-1 на базе ВВС США Эдвардс, Калифорния, 1954 год
http://sh.uploads.ru/t/D53lz.jpg

65

http://s3.uploads.ru/t/PQvjh.jpg
А/Б Эдвардс, Калифорния, 1952г. Вся эта техника и люди обеспечивали один испытательный полет ракетного самолета фирмы Дуглас  Д-558 "Скайрокет", который переоборудованный Б-50  сбрасывал на высоте 10000. Два Ф-86 обеспечивали его полет после выработки им топлива , когда он "планировал" на посадку.
На первом плане Главный человек этого мероприятия летчик-испытатель фирмы Дуглас Бил Бриджмен.

Отредактировано ИС-3М (2018-10-05 10:49:26)

66

Октябрь 1942 года; производство бомбардировщиков B-25 на заводе компании North American Aviation в Канзас-Сити.

http://sd.uploads.ru/t/q0RTP.jpg

откуда такая странная окраска самолета???

67

Андрей Михайлов написал(а):

откуда такая странная окраска самолета?

Это цвет анодированного дюраля. А на рулях высоты и направления — полотняная обшивка с пропиткой лаком черного цвета. На передних кромках оперения — резиновая обтяжка механической противооблединительной системы ("Гудрич", кажись, называлась).
До окончательной окраски самолета все самолеты с дюралевой обшивкой имеют такой золотистый цвет....
[edit]undefined[/edit]

Отредактировано сержант-1 (2018-11-11 19:30:12)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Самолеты » ВВС США