"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Bernau. Бернау. » 682й Авторемонтный завод "Торпедо" часть 2


682й Авторемонтный завод "Торпедо" часть 2

Сообщений 341 страница 350 из 439

341

Всем привет!
Пошел на днях в магазин и увидел новый сорт пива нашего пивзавода «Немецкое».
Вспомнилось, как регулярно пили настоящее немецкое пиво из Бизенталя.
Употребление пива  в  обеденный перерыв вольнягами, не приветствовалось администрацией, но и запрета тоже не существовало.
Возвращаясь на работу, после обеда, брали в нашем торпедовском магазине пиво, без стоимости бутылки. Выпивали  и неспешно  следовали на рабочие места.
Часто бывалонарод тайне, чтоб не увидели продавцы, отрывал от лежащих в корзине магазина вяленых лещей плавники и потреблял пиво с солененьким плавничком. А потом, вечером покупая пару лещей  к пиву, выбирали тех, которые «сохранили» свои «плавучие средства».
Кроме  пива из  Бизенталя  завозили и  Потсдамское, но люди уже привыкшие к вкусу Бизентальского не любили другие сорта.  Хотя  пиво  «Радебергер»  очень ценилось, но его продавали не так часто, как хотелось бы.
Иногда в наш магазин завозили и пиво чешского производства.  Его покупали даже немцы, работающие на заводе, ибо в немецких магазинах оно продавалось крайне редко. 
Но особенно активно разбирали, наши немецкие коллеги, крымские вина.  До горбачевского указа «О борьбе с пьянством и алкоголизмом» ассортимент советских вин  в нашем магазине был весьма широк, около 15-20 наименований, что после СОЮЗА нам казалось  весьма необычным явлением.  Прельщала немцев  конечно цена и прекраснейшее качество, ибо всё вино  в военторге было сделано в Массандре.  И всё же преимущественно ценился немцами  « Мускат».  К Новому году активно раскупали «Советское шампанское».

Отредактировано Botuk (2016-10-25 17:06:28)

342

Добрый день друзья Торпедовцы! Что-то все приумолкли. Не могу поверить что иссякли  добрые воспоминания о нашей службе на любимом заводе. Вспомнился мне еще один  эпизод из разряда курьезных.В 1971году пришел приказ оборудовать площадки для посадки  вертолета ( я так думаю высшего командования).Где у нас была нормальная площадь? Правильно-футбольное поле стадиона. Сварили высокую мачту с вращающимся кольцом Нужно сшить полосатый конус который указывал бы направление ветра. Встал вопрос из чего шить. Шелка не нашлось. Не помню кто дал приказ сшить из обивочного материала который шел на обивку потолков в  победах и волгах.Сшили покрасили в малярке полосы,пришили его к вращающемуся кругу . Потом всем взводом поставили эту мачту на краю стадиона Закрепили растяжками. Все отлично! Только конус не расправлялся даже при довольно сильном ветре.Материал через чур тяжелый . Так и стояла эта мачта до моего дембеля с нераскрывающимся конусом.Впрочем и вертолеты на эту оборудованную площадку на моей памяти не приземлялись. Но командование части отрапортовало на верх что площадка сделана. :flag:

343

С Днём Народного единства! Всех ГСВГшников! Когда мы едины - мы непобедимы!

344

tehnik написал(а):

Добрый день друзья Торпедовцы! Что-то все приумолкли. Не могу поверить что иссякли  добрые воспоминания о нашей службе на любимом заводе. Вспомнился мне еще один  эпизод из разряда курьезных.В 1971году пришел приказ оборудовать площадки для посадки  вертолета ( я так думаю высшего командования)

                Уважаемые друзья ! После упоминания Виктором вертолетной площадки,тоже вспомнил очень важное событие тех лет,уверен что это хорошо помнит и мой сослуживец ветеран "Торпедо"Владимир Гутман.Это были будни холодной войны-противостояния "Варшавского договора" с НАТО свидетелями которого мы оказались в годы нашей службы. Как Вы хорошо знаете,наш завод находился в 20 километрах от Берлина.  7 апреля 1965 года,нам в части всем показалось что что то  началось....!!! Относительно невысоко в небе летали наши сверхзвуковые самолеты,которые производили мощные аэродинамические "хлопки-выстрелы" сверхзвуковой волной. От такого грохота дрожали здания,дрожала земля,звенели окна,как при артиллерийской канонаде. В кузовном,агрегатном,сборочных цехах вылетело и разбилось много стекол.Многие  вышли с помещений посмотреть,что просходит. Помню как сейчас,нам встретился наш замполит майор Орлов у которого мы спросили,что все это значит. Он как-то загадочно улыбнулся,сказал,что все нормально,потом узнаете. На политзанятии потом нам объяснили,что это было и почему.     Продолжение  следует..

345

На тот момент Командующим ВВС.ГСВГ был Пстыго Иван Иванович,который в своей книге воспоминаний "На боевом курсе",описывает то,что происходило в те дни вот как : Основной закон и федеральные законы ФРГ в Западном Берлине не действовали. Вапреле 1965 года,было провокационное решение западногерманского правительства,провести символическое заседание сессии Бундестага в Западном Берлине в здании Конгресс-халле,расположенного в центре Берлина у Рейхстага. Поэтому,было принято решение 2-х ЦК,Советского и восточной Германии сорвать это заседание,которое намечалось на 7 апреля 1965 года. Прилетел председатель Бундестага ФРГ Герстенмайер и на аэродроме перед собравшимися хотел сказать речь,а в это время пара Советских истребителей перешли на сверхзвук.  По инструкции это можно делать на высоте не ниже 11 тысяч метров,парешли на 7 тысяч метров,когда бабахнуло,полетели первые стекла. Герстенмайер закрыл рот,подождал пока утихнет грохот,опять открыл рот-снова гром. Никогда штурманская служба ВВС не обеспечивала такую точность пролета-до секунды. Спикер нырк в свою машину,поехал в Конгресс-халле. Изначально были поставлены 2 задачи. Первая задача: Воспрепятствовать доставку транспортными самолетами"делегатов" и грузов,путем их облета и сопровождения. Вторая задача: Патрулирование с воздуха основных автострад. И наконец,часть истребителей-перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков,применялась для необычной задачи-высаживания оконных стекол и воздействия на ушные барабанные перепонки сверхзвуковой  волной. Только на "штурмовку" здания Конгресс-халле с целью срыва заседания Бундестага ФРГ,путем создания шумовых эффектов было выполнено 400 вылетов. Вместо запланированных министром обороны 80 самолетов,было задействовано 400 самолетов.          Продолжение следует.....

346

Итог налета на Конгресс-халле был такой:  трое умерло в зале, 18 человек отвезли в госпиталь,остальные на "сверхзвуковой" скорости,на машинах по проселочым дорогам,вместо автобанов ,удрали за границу.                                  Не могу  не остановиться коротко на автобиографии ,позже ставшего Маршалом авиации,Героем Советского Союза,заслуженным летчиком СССР,кавалером семи орденов Красного Знамени Пстыго Ивана Ивановича. Вот такой был Командующий ВВС Группы Советских войск в Германии в 1960-1967 годах,который давая интервью в 2004 году корреспонденту газеты "Время новостей" вспоминал о несостоявшемся "заседании" вот так:  "Это обернулось для Берлинцев  большой бедой". Воздушная "стрельба",подобная артиллерийской канонаде,вызвала панику.  Жители выбегали на улицу,дети прижимались к взрослым,в школах прекратились занятия. Дрожали окна,звенели разбитые стекла,на проезжей части-пробки. Отмечались случаи преждевременных родов.  Вот такими были будни холодной войны в котором путь к компромиссам был неизведан и не прост.  Все то ,что испытали на себе Берлинцы в те дни,но только поменьше испытали и мы на себе. Таким образом и мы,простые солдаты в том числе с "Торпедо",оказались в эпицентре великих событий происходивших в Европе.        Всем желаю чистого неба,мира,добра и спокойствия. С уважением Батыр

347

batirumurzakow123 написал(а):

кавалером семи орденов Красного Знамени Пстыго Ивана Ивановича

Была целая статья в Независимом военном обозрении...где то летом.... Рубрика "заметки на погонах" разошлось на цитаты.

348

Привет, торпедовцы! Батыр, конечно помню ту оглушительную канонаду! МЫ подумали, что на шёнефельдовском полигоне начались артиллерийские стрельбы, но потом поняли, что это отрыв от звуковой скорости на малой высоте наших истребителей С какой целью мы узнали позднее. Это было впечатляюше! Комрады рассказывали и про испуг и про выбитые стекла и про сорванное сборище натовцев. В общем напоминание было отрезвляющим!

349

Здравствуйте друзья,сослуживцы, Торпедовцы ! Владимир Гутман,что бы Вам не искать и не перелистывать страницу 71 в первой части форума(где мы с ребятами фотографировались на фоне "ракеты"). Ты спрашивал,что это за ракета и что во время твоей службы ее там небыло?! Тогда ты не получил ответа на свой вопрос,что эта за ракета! Вообщем кажется шуточная фотография удалась....!! Поясняю,она(то есть "ракета") имеет прямое отношение к предыдущей теме: "Как было сорвано провакационное заседание сессии Бундестага ФРГ в Западном Берлине" в апреле 1965 года. Отношение она имеет вот какое; в те памятные дни,наши сверхзвуковые самолеты на относительно низкой высоте летали и производили мощные аэродинамические шумовые эффекты сверхзвуковой волной над Берлином(в том числе и нам немного досталось). Один из самолетов по неизвестной для нас причине сделал сброс пустого подвесного дополнительного топливного бака,который упал на сосновые деревья,на окраине завода. Или скорее всего летчик сделал осознанный сброс (ПТБ) на лесной массив в безлюдное место,где мы и обитали на "Торпедо".Не мог же он сам оторваться от истребителя? Ребята его подобрали и кинули возле "родной пожарки". Так он там и лежал в забвении длительное время,пока мы его не увидели.Подвесной бак оказался очень легким,был пустой из алюминия. Сейчас сожалею,что тогда сам его не поднял и не сфотографировался в обнимку с "ракетой".И так,поставили мы его на "Попа" и сфотографировались для "хохмы" на память! Владимир,военный который стоит справа и что то поправляет у себя на груди,это твой кадр,с твоего отделения Мавлютов Рома. Мы его ласково называли "Абы",что по татарски значит "дядя". На остальных двух фото это я с командиром пожарников Покровским Геннадием(Гешей).                                  Желаю всем мира и спокойствия,что бы с неба на нас не падали никакие "изделия". С уважением -Батыр-.

350

http://sg.uploads.ru/t/XxYTU.jpg
http://sf.uploads.ru/t/kC9Ml.jpg
http://sf.uploads.ru/t/kC9Ml.jpg


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Bernau. Бернау. » 682й Авторемонтный завод "Торпедо" часть 2