Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Танки » Интересное и неожиданное о танках


Интересное и неожиданное о танках

Сообщений 841 страница 850 из 1000

841

Несколько фото из интернета, как усиливали броне защитуhttp://s4.uploads.ru/t/3zcHD.jpg
http://s7.uploads.ru/t/x8pNy.jpg
http://sd.uploads.ru/t/KSxar.jpg
http://sd.uploads.ru/t/vaOpf.jpg
http://sg.uploads.ru/t/hH6Nn.jpg
http://se.uploads.ru/t/ycRpz.jpg
http://sd.uploads.ru/t/NQl6e.jpg
.

842

сержант-1 написал(а):

Это больше похоже на работу немецких саперов по уничтожению поврежденных танков противника

Проще поджечь,горелый танк не восстановить и на запчасти не годится.

843

не помню точно источник, но читал что амеры сами жаловались на частые подрывы бк у шерманов первых выпусков. и называли его томмизажигалка, потом бк перенесли на пол и была какаято водяная защита его.

844

Администратор написал(а):

Наверно только ленивый в него не стрелял

Ну, не все курсанты учебок были лентяями даже у немцев :D .
Этот подбитый танк, с большой вероятностью, служил мишенью на полигоне, где по нему стреляли фауспатронами и бронебойными снарядами из  зенитных автоматов. Бронебойные сердечники снарядов зенитных автоматов 20 мм, а особенно, 37 мм неплохо пробивали бортовую броню даже средних танков военного времени. Большинство дырок сквозных пробоин на этом танке  соответствуют по диаметру как сердечникам снарядов таких калибров, так и кумулятивной струе фаустпатронов.

Наши курсанты в учебке тоже стреляли из РПГ-7 по корпусам наших старых танков и самоходок (немецких в конце 60-х и начале 70-х на полях Германии уже не валялось). Но у нас для стрельб использовали такую дурь, как выстрелы в инертном снаряжении. У них вместо ВВ в гранате была просто залита какая-то сернистая масса, по весу соответствующая боевому выстрелу. Внешне такие инертные гранаты отличались от боевых черной окраской (боевые имели защитную).
Этот идиотизм имел тот недостаток, что курсанты не видели реального действия гранат по броне, что не давло им уверенности в реальной силе этого оружия и даже вызывало недоверие  к нему, типа "много шума из ничего" (грохот выстрела, действительно, был более впечатляющим, чем результат удара этой малоскоростной болванки в цель). Экономия эта была не на пользу делу, ибо стоимость той взрывчатки в боевой гранате и пьезовзрывателя в ней, была копеечной на фоне цены собственно выстрела. В мои годы каждому курсанту полагалось израсходовать четыре этих выстрела, и я представляю, как бы выглядели такие мишени у нас, если мы выпускали полторы-две тысячи сержантов каждые полгода....

Отредактировано сержант-1 (2017-01-25 07:20:59)

845

Администратор написал(а):

не помню точно источник, но читал что амеры сами жаловались на частые подрывы бк у шерманов первых выпусков.

Я почему-то больше верю не какому-то "источнику", а детальным воспоминаниям реального танкиста провоевавшему на них всю вторую половину войны против немцев и прошедшего на них "через Гоби и Хинган" в войне против Японии. После войны он долгое время служил генералом танковых войск.
В своих воспоминаниях "Танкист на иномарке" Д.Ф. Лоза особо подчеркивал такое отличие "Шерманов" от наших танков, как отсутствие взрывов б/к у горящих танков, благодаря особенности ВВ и порохов у ОФ снарядов их пушек. Он утверждал, что за всю войну в их бригаде не было ни одного случая взрыва б/к при пожарах и пробоинах, и даже красочно описывал, как еще в начале эксплуатации этих танков в их бригаде ему лично пришлось отсиживаться под горящим "Шерманом" от минометного налета, каждую секунду ожидая взрыва его боеукладки, что он много раз видел на наших танках. Несмотря на то, что все выстрелы от огня постреляли и выгорели, взрывов ОФ снарядов так и не произошло.

Отредактировано сержант-1 (2017-01-25 07:51:55)

846

сержант-1 написал(а):

воспоминаниям реального танкиста

Все верно он воевал на уже модернизированных танках шерман

Боезапас орудия размещается в горизонтальных боеукладках, расположенных по бортам корпуса в надгусеничных полках (одна боеукладка в левом спонсоне, две в правом), в горизонтальной боеукладке на полике корзины башни, а также в вертикальной боеукладке в задней части корзины. Снаружи на борта корпуса в местах размещения боеукладки наварены дополнительные броневые плиты толщиной 25 мм (за исключением танков самых ранних серий). Боевое применение «Шерманов» показало, что при попадании бронебойных снарядов в борта корпуса танк склонен к возгоранию пороховых зарядов боеприпасов. С середины 1944 года танк получил новую конструкцию боеукладок, которые были перенесены на пол боевого отделения, в промежутки между гнёздами снарядов заливалась вода, смешанная с антифризом и ингибитором коррозии. Такие танки получили в обозначении индекс «(W)», и внешне отличались от более ранних вариантов отсутствием дополнительных бортовых бронеплит. «Мокрая» боеукладка имела значительно меньшую склонность к возгоранию при поражении бортов танка снарядами, а также при пожаре.

Ранние модели «Шерманов» страдали склонностью к возгоранию при попадании снаряда с высокой начальной скоростью. «Шерманы» получили такие зловещие прозвища как «Томмижарка» (англ. Tommycooker) (от немцев, которые называли английских солдат «Томми») и «Ронсон» (от англичан, по марке зажигалки, которая рекламировалась под слоганом «Зажжётся с первого раза, каждый раз!»). Польские танкисты называли их «горящими могилами», а советские танкисты прозвали танк «братской могилой на пятерых». Эта уязвимость увеличивала потери экипажей и сильно понижала ремонтопригодность подбитых танков. Расследование армии США показало, что основной причиной этого явилось хранение боекомплекта в спонсонах без должной защиты. Бытующее мнение, что виной возгораниям был бензиновый двигатель, остаётся неподтверждённым; большинство танков той эпохи имело бензиновые двигатели. Изначально проблема решалась наваркой дополнительных броневых плит дюймовой толщины на вертикальные спонсоны в местах расположения корзин боекомплекта; в последующих моделях боекомплект был перенесён на дно корпуса, с дополнительными водяными рубашками, окружавшими хранилище снарядов. Эта модификация значительно уменьшила вероятность «зажарки».

847

Любопытная статья о немецкой "двойке".
http://warspot.ru/8089-ariets-polskogo- … rce=digest

848

Если не там разместил, просто скажите!

Т-72-АВ+...

Бойцы Асада надели на Т-72АВ самую большую «противокумулятивную клетку»

Бойцы Асада надели на Т-72АВ самую большую «противокумулятивную клетку»

Накануне в блоге военного обозревателя Gur Khan засветился достаточно интересный экземпляр советского танка Т-72.

Это, очередное творение бойцов сирийской армии не может не вызывать восторг своим изысканным дизайном, пишет блогер. Исходный танк Т-72М1 в свое время был модернизирован с установкой комплекса навесной динамической защиты «Контакт-1», по образцу советских танков Т-72АВ, что уже само по себе не так плохо. Однако реалии кровавой сирийской бойни наложили свой отпечаток. ДЗ для защиты танка оказалось мало!

Бойцы Асада надели на Т-72АВ самую большую «противокумулятивную клетку»

В результате родилась конструкция, напоминающая звериную клетку, которую напялили прямо на хищника. Собственно, данный тип защиты уже успел получить собственное наименование — «CAGE ARMOUR», что так и переводится — «клетчатая броня» или «бронеклетка». Описывать конструктивные особенности смысла не имеет — на фото и так все наглядно.

источник

Обзор боевого применения БМД

Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

О том, что я питаю определенные чувства, к данному типу машин писал неоднократно. Давно хотел собраться с силами и сделать небольшую статью по поводу опыта боевого применения БМДобразных в конфликте на Донбассе. Почему небольшую? Потому что для полноценной не располагаю данными всякого рода НИИ, статистиками и так далее, ни украинская сторона, ни ее противник так же не делился со мной какой-то информацией – поэтому все данное ниже лишь мои личные умозаключения которых на полноценный труд пока не хватит. Тем более вся используемая мною информация общедоступна и при прямых руках и правильных вопросах поисковику находится в интернете без особых проблем. Можно конечно растечься мыслью по древу, налив воды, раскрывая путь создания этих машин вплоть до седьмого колена родословной слесаря Николая который собирал эти агрегаты где-то в далеком Волгограде, на тракторном заводе, но ведь статья не об этом. Так что думаю пора подвязывать с и без того затянувшимся вступлением и переходить к сути.

Итак, БМД и машины на ее базе применялись обеими сторонами конфликта. Это стоит принять за аксиому. Со стороны вооруженных сил Украины основным, да и пожалуй единственным, оператором данных машин является 25-я отдельная воздушно-десантная бригада. Почему «пожалуй» потому что кроме 25ки несколько машин находилось до начала всех этих событий в учебных центрах «Десна» (БТР-Д, БМД-1 и БМД-2), «Дивички» (2с9 и 1В119) и в Одесской военной академии на аэромобильном факультете.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БМД-1, БМД-2 и БТР-Д в Одесской военной академии

По некоторым данным в Украине в начале двухтысячных было следующее количество данной техники:
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

Что же касается ДНР и ЛНР – то список операторов данного типа техники в республиках более пестр. Подробный их обзор есть в соответствующей статье, поэтому дублировать его сюда не буду. Третьим оператором, который так же использовал БМДобразных на просторах Донбасса стали вооруженные силы Российской Федерации, они же «Северный ветер» ограниченно использующие данный тип машин во время завершающего этапа летней кампании (Иловайское направление, ЛАп). По их количеству информации практически нет. Все что известно мне дано в статье, на которую сослался выше. Для более полного рассмотрения этого вопроса можно допросить Google – он выдаст кучу расследований, правда там придется долго выбирать зерна истины, либо же посетить ЛА и пообщаться с местной, вменяемой (да там такие есть) половиной сограждан интересующихся вопросом участия «ихтиамнетов». Но опять таки статья не об этом, и вернемся к сути.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БТР-Д предположительно принадлежащий ВС РФ

Итак – что у нас есть в сухом остатке – обе стороны имеют в своем распоряжении определенное количество БМД и ее отпрысков. Обе относительно активно их применяли в первый период войны. Обе несли потери по разного рода причинам, что дает нам возможность рассмотреть опыт боевого применения этого типа техники в боевых действиях. Начнем, пожалуй, с технического аспекта.
Как видно большее количества парка БМД в Украине составляли БМД-1 и БМД-1К, которые «в строю» еще с далекого 1968г. Мне не известно, какого года выпуска были те машины, что достались 25 ОПДБр, но даже если предположить что они принадлежали к последним партиям (1987г) то возраст их не много-не мало к началу конфликта составлял 27 лет, что как не крути срок. Не сильно моложе были и другие машины, единственное, что стоит отметить, так это то, что Украине досталось несколько единиц БМД-2 поздних, предразвальных образцов, которые можно узнать по отсутствующему порту для курсового пулемета на месте командира. Так же было некоторое количество относительно «свежих» 2С9 и 1В119.

Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

Брошенная в Луганском аэропорту БМД-2 25ОПДБр с "ранним" корпусом

Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БМД-2 25ОПДБр с "поздним" корпусом

На возраст матчасти налажилась квалификация экипажей. С учетом того что Украина, с началом конфликта призвала в ряды своей армии значительное количество резервистов, уделив весьма посредственное внимание их подбору и обучению возникли первые проблемы – поломки. К этому добавился еще и тот факт, что БМД и техника на ее базе имеет куда более меньший ресурс чем та же БМП и БТР. Так до среднего ремонта алюминиевой коробочки устанавливался ресурс в 7000, а до капитального в 11000, в то время как на БМП эти цифры были 9000\16000, а для БТР 30000\50000 соответственно. В итоге перегревались двигателя, они же «ловили клин», накрывались ТНВД, выходили из строя фильтра, гидросистема, сцепление.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

Двигатель 5Д20-240 в процессе замены

Это, пожалуй, список самых частых поломок, если не брать во внимание самую распространённую – бандажи катков, которые, при отсутствии натяжения ленты траков, слетали на ура. Все эти факторы «списали» с боевых большое количество машин еще до непосредственной встречи с противником. Называть причиной поломок несовершенство машины в данном случаи не приходится. Причина – плохая подготовка механиков, которые, кто по неопытности (некоторое количество до начала БД и призыва их в ряды ВСУ не водили ничего сложнее велосипеда), кто из-за присущего им пофигизма, просто гробили технику
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

Выведеная из строя техника в ППД 25ОПДБр

Быстрый снос катков заставил как ВСУ так и ВСН (см. Славянские БТР-Д) прибегнуть к каннибализму, когда с вышедших из строя машин начали снимать их «колеса». Это была первая ласточка, вскоре за ними подтянулись фильтра и другие расходники, которых просто не было на складах и выгребалось последнее. Сейчас ситуация более или менее наладилась, но летом 2014 вопрос комплектующих стоял остро.

Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

Дважды трофейная БМД-1 в процессе донорства

В целом машина довольно не прихотливая и до определенного времени терпит некорректную эксплуатацию. Так же стоит отметить довольно высокий уровень ремонтопригодности. Так замена двигателя и многие другие операции без проблем можно проводить в полевых условиях. Однако есть некоторые сложности при ремонте и замене комплектующих, связанные с малым пространством. К некоторым узлам, агрегатам и болтам что б добраться еще нужно попотеть. Многие механики в процессе этого очень часто «благодарят» конструкторов и всячески «возвеличивают».
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

Двигатель 5Д20-240

Одной из основных проблем как БМД-1 так и БМД-2 является очень маленький внутренний объём. Человеку с крепким телосложением и ростом 180+ внутри довольно не уютно. И это при условии, что с ним лишь подсумок и автомат. Если же боец экипирован как следует, то есть имеет бронежилет, каску, не ограничен четырьмя магазинами и двумя гранатами – то ему и вовсе внутри не развернутся. Более того при покидании машины ему придется преодолеть довольно небольшой люк, в который некоторые ели пролазят даже без всей этой экипировки. Простой пример, при размещении подсумков с магазинами на бронежилете (разгрузке) в районе живота вы имеете большие шансы зацепится ими при покидании машины с места командира или пулеметчика. Говорить о том, как со всем этим барахлом внутри удобно снайперу, пулеметчику (даже с РПКС) либо гранатометчику и вовсе не приходится. Даже покидание машины со своего штатного места для десанта, в полной экипировке, задача, требующая определенной сноровки. Это одна из причин почему в любое время года, в любую непогоду, десант предпочитает находиться на броне. В итоге имеющаяся броня и бойницы как таковые не используются, а функция «защиты личного состава от пуль и осколков» остается простой припиской в характеристиках.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БМД-1 25 ОПДБр с десантом на броне

Еще одним нюансом малого внутреннего объёма является постоянная жара внутри машины, в теплое время года исходящая от двигателя и естественно внешних факторов, что заставляет находящийся внутри экипаж перемещаться с открытыми люками.
Что касается БТР-РД, БТР-ЗД и 2С9 – то они немного просторнее, БМД-1 и БМД-2, а БМД-1КШ, БТР-Д и 1В119 и вовсе кажутся домами на колесах, после двойки с копейкой. Но даже в них, экипажам и десанту, весьма трудно перемещаться внутри и покидать машину в полной экипировки. Поэтому, в основном имеющееся внутреннее пространство используется для перевозки БК и личного имущества экипажа.
Перейдем к бронированию – оно есть, оно слабое, но все же есть. Его достаточно для защиты от легкого стрелкового оружия и мелких осколков. В лоб БМД держит 12,7, а вот с 14,5 уже не справляется.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БМД-1 захвачена "Призраком" видны следы двух пробитий

В борт способна устоять при попадании 7,62. Броня вязкая, что в данном случаи является плюсом. Однако крупные осколки уже не держит. Так причиной потери БТР-РД и БМД-2 в боях под Шахтерском стало пробитие бортовой брони (ближе к корме) в районе баков, осколками 122мм снарядов, что в последствии вызвало вытекание горючего и возгорание машины. Так же выполненный из алюминиевого сплава корпус при возгорании плавится. Система пожаротушения, даже если таковая исправна, обычно с пожаром не справляется, что приводит к безвозвратным потерям.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БМД-2 25 ОПДБр уничтоженные в результате артобстрела Шахтерск

Отсюда попытки экипажей своими силами усилить бронирование своих машин. В данном случаи дальше всех зашла украинская сторона, используя разного рода решетки, которые должны были защитить БМД от РПГ, а десант от ВОГ. Их эффективность на прямую зависела от конфигурации и «модели», однако сказать, что данные девайсы стали панацеей и спасли большое количество машин нельзя. В большинстве своем это скорее психологический фактор, дающий экипажам хоть какую-то иллюзию защищенности, хотя факты того, что данная защита иногда срабатывала имеются.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БМД-2 25 ОПДБр с импровизированной дополнительной защитой

Экспериментов с дополнительным бронированием со стороны ДНР и ЛНР не много. Первые ограничились навешиванием по бортам траков, вторые «одели» свою БМД-1 в силовую ленту, однако это ее не спасло.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БМД-1 "Призрака" "защищенная" шахтной лентой

Рассмотрев общие проблемы, перейдем к «личным болезням» машин. По порядку, БМД-1. Большая часть этих машин покинула зону конфликта не из-за происков проклятых супостатов, а по причине выхода из строя матчасти. Одним из главных недостатков машины является вооружение. Основное – 73мм пушка 2А28 гром – морально устарела. Малые углы наклона и вовсе вбивают последний гвоздь в крышку ее гроба. Предполагалось что с ее помощью, в комплексе с "Малюткой" БМД сможет противостоять танкам, однако уровень защиты последних, с того момента сильно вырос, в итоге чтоб забороть толстокожего собрата, алюминиевой коробочке потребуется огромная удача. В последствии, для выполнения этой задачи на машину был установлен более продвинутый ПТРК. Однако мне не известно ни одного случая встречи БМД-1\2 с танком, который бы закончился в пользу десантной машины. Так же из вооружения присутствует три пулемета ПКТ призванные подавлять пехоту противника. Однако ведение маломальски прицельного огня из двух курсовых, весьма затруднительно. Плюс один из пулеметов находится у командира машины, что само по себе отвлекает его от выполнения основных обязанностей.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БМД-2 ВСН подразделение не установлено

БМД-2 – здесь основным вооружением служит пушка 2А42. Довольно надежная вещ, однако требующая, нормального ухода. Курсовой пулемет уже один, у командира его отобрали. Места внутри, за счет увеличившейся башни для десанта еще меньше. Отсюда и относительно небольшой боекомплект. В итоге вместо того что б сесть в броню туда запихивают доп. БК и личное барахло.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БТР-Д 25 ОПДБр с установленным АГС-17

БТР-Д – те же курсовые пулеметы и та же проблема. Отсутствие какого-либо вменяемого вооружения заставило экипажи подключить свой призрачный гений. Так встречаются машины с установленной на них турелью с 7,62 ПКТ, либо закрепленными различными способами СПГ-9, НСВ и АГС-17. На сколько эффективны первые три мне не известно, а вот относительно мобильный АГС вполне неплохое решение, зарекомендовавшее себя в ходе конфликта с лучшей стороны. Так же довольно часто встречался с устанавливаемой на крыже ЗУ-23-2, однако последнее как-то не прижилось, в виду малого количества желающих стрелять с незащищенной установки. Все это так же можно отнести к БТР-ЗД и БТР-РД. О удачном применении последних против танков мне не известно.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БМД-1КШ 25 ОПДБр с установленными АГС-17 и СПГ

Что касается БМД-1КШ и 1В119 – то по своему прямому назначению они практически не используются, в основном применяясь как транспортное средство. Лишенные какого либо вооружения они и вовсе не воспринимаются своими экипажами как боевая единица. Хотя первые, по типу БТР-Д порой довооружались АГС либо СПГ. Каких-либо попыток придать огневой мощи «Реостатам» не наблюдал. В большинстве случаев экипажи 1В119 предпочитают занимать КНП в пешем порядке, и не ведут наблюдения из своих машин. Вероятно, это вызвано заметностью, удобством работы, а так же нюансами конфликта, когда наблюдательные пункты занимаются в основном там, где расположить бронеобьект весьма сложно (терриконы) либо наблюдение из машины не возможно (здания). В республиках эти машины по-видимому так же не нашли применения. Единственный известный мне реостат находится в «Легионе» не имеющем в своем составе ни одной 2С9 и вероятно артиллерии в целом. Поэтому об обслуживании стрельбы с его помощью речи не идет.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

2С9 11ОМСП "Восток"

Последний образец, который засветился в этой войне – это 2С9 НОНА. Машина по-своему уникальная. Вооружена пушкой 2А51, которая является универсальной «пушкой-гаубицей-минометом» и имеет возможность вести огонь, как снарядами, так и минами. По сути это артсистема которая первой вступила в войну, еще во время событий в Славянске. Благодаря своей универсальности хорошо зарекомендовала себя в этом конфликте. К минусам стоит отнести относительно малый боекомплект, небольшие углы поворота башни, отсутствие вспомогательного вооружения, а так же малую живучесть при попаданиях. Практически любое возгорание приводит к детонации БК, детонация БК к полному уничтожению машины.
Теперь перейдем к рассмотрению непосредственно эпизодов боевого применения БМД в войне на Донбассе. В начале конфликта обе стороны довольно активно использовали БМД. Украина – по причине того что 25 ОПДБр была одной из наиболее боеготовых на тот момент частей, ДНР и ЛНР – дабы скрыть помощь из РФ и выдать за отжатые (хотя следует признать что и захвачено за весь срок БД БМД было достаточно).
В лобовых столкновениях, при штурмах и зачистках БМД проявили себя слабо. Эпизод с штурмом блокпоста в Ямполе показал низкую защищённость машин. Была потеряна одна БМД-1, вторую захватил противник.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БМД-1 25 ОПДБр уничтожена под Ямполем

Однако в виду отсутствия у бригады другой техники и при задачах, которые ей ставились, БМД 25й еще неоднократно штурмовали укрепленные позиции. Не лучшим образом на алюминиевых тазиках сказывалась и встреча с танками, о чем наглядно говорит собранный на ЛА архив потерь, причем это касается всех сторон конфликта. Использование машин в статической обороне давало должные результаты лишь при надлежащем инженерном оборудовании позиций, в других же случаях машины легко уничтожались. Но даже при наличии подготовленных позиций противотанковый потенциал машин остается низким. О чем свидетельствует эпизод с уничтожением двух БМД-2 в районе Авдеевки в январе 2015г, когда танк (предположительно 11ОМСП) атаковал позиции 3 батальона 25 ОПДБр.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БМД-2 25 ОПДБр уничтожена в районе вентствола ш-т Бутовка

Кроме того причиной многих потерь этих машин стали разного рода неисправности. Чем именно они были вызваны сейчас определить сложно. Так были оставлены две БМД-2 в Шахтерске и под Авдеевкой.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БМД-2 25 ОПДБр разувшаяся при входе в поворот и брошенная экипажем Шахтерск

Значительные потери БМД приходятся на артиллерийский огонь. Так на пример уничтожены все за исключением одной 2С9 имеющиеся на ЛА. Лишь №915 из засады танком. Довольно слабой остается и противоминная стойкость машины. Обычно наезды на последнюю приводит к безвозвратной потере, так как в вызывает непоправимые повреждения корпуса. При движении по дороге лязг гусениц создает довольно громкий шум, что не дает возможность скрытно провести маневр на небольшом удалении от противника.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

2С9 25 ОПДБр уничтоженная в районе Петропавловки

Неоспоримым плюсом машины остается возможность ее быстрой переброски по воздуху, что использовалось ВСУ при обороне ЛАп. Однако при наличии у противника средств ПВО это преимущество быстро сводится на нет. Так же они легко перевозятся с помощью армейских грузовиков (Урал, Камаз) из-за небольшой массы. Кроме того машина не плохо держится на воде и плавает. Использование БМД как мобильной огневой точки более подходяще, и позволяет раскрыть ее потенциал.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

Погрузка в Ил-76 БМД-2 25 ОПДБр

Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

Погрузка БМД-2 25 ОПДБр на КамАЗ

Машины продолжают использоваться ВСУ. Как обстоит ситуация с ними в ВСН пока не ясно. Долгое время часть из них светилась в разных состояниях. Так ранее принадлежавшие Оплоту, после обрегаживания осели у РГ. Последние, судя по всему, определили их за штат и отправили в боксы. Востоковские долгое время не появлялись и не факт что еще целы. Однако стоит отметить появление в последнее время фотографий нескольких восстановленных БМД-2 с неясной принадлежностью. Что же касается 2С9 то они по-прежнему активно используются обеими сторонами, ибо из-за своей универсальности как нельзя лучше подходят в данном конфликте.
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины
Обзор боевого применения БМД в конфликте на востоке Украины

БМД-2 ВСН принадлежность к подразделению не установлена

Резюмируя все написанное выше можно сделать следующий вывод. БМД является довольно специфическим типом техники, который в условиях конфликта на Донбассе не смог занять свою нишу (за исключением пожалуй 2С9). Отсутствие возможности использовать их по прямому назначению и применения в несвойственных для машины амплуа ведет к потерям, как техники, так и личного состава. По многим своим характеристикам БМД устарели и не отвечают вызовам современности. Применение данных машин, как и воздушно-десантных войск в целом, в конфликтах конца двадцатого – начала двадцать первого века ставят под вопрос концепцию развития десантируемой техники, а так же ее применение в боевых условиях.

Примечание: от коллеги kloch4
Есть одна неточность - у укропа всего было 45 единиц 2С9:
- 36 (два полных дивизиона) - у аэромогильников, но про полную комплектность в начале 2014 года есть сомнения;
- 6 установили на постаменты, две неживые были в 6-м УАПе. Все они имеют происхождение из военных училищ времён СССР и фактически с нулевым ресурсом.
- Одна внештатная хранилась на базе в Вакуленчуке.
- Одна "убитая" в очень старой раскраске была замечена в июле 2014 года в Шепетовке.
- Одна башня ушла на восстановление 2С23, в учебных заведениях 2С9 до войны не было.

источник

Поскольку тут фотки не срисовались, вот первоисточники:
http://x-true.info/50519-boycy-asada-na … letku.html
http://x-true.info/50442-obzor-boevogo- … rainy.html

Отредактировано Leipzig 75-77 (2017-01-26 15:36:18)

849


Рассмотри M4A1 Sherman. В командирской рубке. Часть 1

Загляни в M4A1 Sherman. В командирской рубке. Часть 2

850

ALMUS написал(а):

Загляни в M4A1 Sherman

Жаль, что нет обзора по М4А2, что поставлялись нам. Не знаю как с точки зрения танкистов, но даже с "кочки" зрения пехотинца в танке , во-первых, по настоящему удобно даже для человека высокого роста (с ужасом вспоминаю"удобства" наших танков, в которые приходилось залезать), а, во-вторых, наличие управляемых прожекторов, гиростабилизатора оружия, двух радиостанций (КВ и УКВ диапазонов), а также вращающегося полика башни, гирополукомпаса,  давало огромную фору всем танкам того времени. Кстати, в обзоре ничего не сказано о практически  бесшумном ходе этого танка, благодаря эффективным глушителям  и о плавности хода его подвески (тридцатьчетверку по реву двигателя и лязгу гусениц слышно за три версты). Полезной штуковинами была также  мортирка постановки дымзавесы, а также вспомогательный движок, который лишь сейчас начал появляться на наших танках. Кстати, где-то упоминалось и о наличии на этих танках внутреннего покрытия брони боевого отделения губчатой резиной для защиты экипажа от осколков брони и окалины при ударах по танку снарядов, не пробивших броню. Это было, по воспоминаниям танкистов, воевавших на наших танках, причиной многочисленных ранений экипажей.
В воспоминаниях Д.Ф. Лозы хорошо показаны многочисленные случаи удачных тактических примеров использования каждого из этих наворотов.
Было, в частности,  много внезапных удачных атак немецких опорных пунктов по ночам и в условиях плохой видимости. Бесшумный ход в сочетании с использованием лишь одного из дизелей и ГПК позволяли незаметно подкрадываться к опорным пунктам и внезапно атаковать их на пистолетной дистанции  или  обходить их, а после обхода грохот стрельбы, мощная илюминация фар и рев мощных сирен (о которых в обзоре не указано)  в тылу опорных пунктов приводил к панике и обвалу всей обороны на участке прорыва, даже без мощной артподготовки, которая обычно предваряла все наши атаки  к которой немцы за войну привыкли, заранее обнаруживали её подготовку, и которая служила им сигналом для подтягивания резервов на этот участок обороны.
Высокая плавность хода создавала хорошие условия для стрельбы оружия десанта и зенитного пулемета для отстрела "фаустников" при боях в населенных пунктах. И все это, блин, сконцентрированно присутствует в сравнительно простом среднем танке массового выпуска в многочисленных вариантах для любого потребителя и для любого ТВД. Кроме того, была налажена (по крайней мере на нашим фронте) эффективная система сопровождения эксплуатации этих машин. В каждой танковой бригаде был представитель фирмы-изготовителя, который отслеживал все проблемы в эксплуатации и боевом применении поставленных машин для оперативных доработок в следующих партиях поставок.
Все это делало М4А2 весьма эффективным инструментом войны у грамотных командиров, какими все же стали в ходе войны наши старшие офицеры и генералы.
Теперь я понимаю, почему для пополнения своих танковых армий перед Берлинской операцией маршал Жуков заказывал не просто средние танки, а отдельной позицией заявки на бронетехнику  у него шли именно "Шерманы", в количествах, соизмеримых с Т-34....

Отредактировано сержант-1 (2017-01-28 10:39:05)


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Танки » Интересное и неожиданное о танках