"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки Победы - Слава и Забвение. » Интересное и неожиданное о танках


Интересное и неожиданное о танках

Сообщений 571 страница 580 из 727

571

Т-34 в миниатюре: легкий танк лейтенанта Проворнова.
http://warspot.ru/4765-t-34-v-miniatyur … provornova

572

vt10otb написал(а):

Т-34 в миниатюре: легкий танк лейтенанта Проворнова.

Проект интересный. Но сомнение вызывает компоновка двигателей. Дело в том, что разработчики Т-70 тоже пытались скомпоновать два движка по похожей схеме. Но это у них не получилось из-за того, что не удавалось синхронизировать их обороты на общий выход и справиться с разрушающим резонансом. Простых решений для этого не нашлось даже у весьма  грамотных инженеров и чего, конечно, не мог знать простой танкист, нарисовавший эту компоновку ....
Даже на машине, спроектированной через пару десятков лет (БТР-60), каждый из автомобильных двигателей, расположенных по такой схеме, самостоятельно вертит лишь свою группу мостов, что сильно усложнило трансмиссию.
Этим и объянялась продольная жесткая связка двух двигателей Т-70, что заставило в малых габаритах установить довольно длинный агрегат по одному борту.
Но не было худа без добра. Век легких танков в это время уже прошел.  Эти машинки выпускались лишь от великой нужды, пока наши танковые генералы создавали (лучше сказать, приспосабливали к нашим возможностям организацию немецкой ТД) приемлемый организационный танковый "инструмент" в виде танковых и мехкорпусов, позволяющий более эффективно и с меньшими потерями использовать боевые свойства танков.  Но в отличие от "семидесятки",  шасси которой с минимальными переделками подошло для легкой самоходки с хорошей пушкой, и нужда в которой у пехоты была запредельной, компоновка танка с задним МТО для этого плохо подходила. Боевое отделение "Сучки" или "голожопого Фердинанда", как называли фронтовики СУ-76, куда более рационально, чем все остальные наши и (да и наиболее массовые немецкие)  самоходки на танковых шасси. Не случайно все самоходки послевоенных лет имеют заднее расположение боевого отделения, а МТО расположено впереди.

Отредактировано сержант-1 (2016-10-06 10:36:00)

573

сержант-1 написал(а):

Даже на машине, спроектированной через пару десятков лет (БТР-60), каждый из автомобильных двигателей, расположенных по такой схеме, самостоятельно вертит лишь свою группу мостов, что сильно усложнило трансмиссию.

Но при этом БТР-60 может ехать на одном двигателе в рядовой обстановке, при заглушенном втором.

574

сержант-1 написал(а):

Но в отличие от "семидесятки",  шасси которой с минимальными переделками подошло для легкой самоходки с хорошей пушкой, и нужда в которой у пехоты была запредельной, компоновка танка с задним МТО для этого плохо подходила.

У наших самоходок, по-моему, и угол склонения орудия был маловат. У немцев же вроде -8 градусов, из своих "фердинандов" и "насхорнов" из-за гребня холма могли постреливать. Или путаю?

575

Серж-Пейзаж написал(а):

БТР-60 может ехать на одном двигателе в рядовой обстановке, при заглушенном втором.

Может-то может, только вот только по ровному рельефу и по шоссе, да  привод к генератору у него только от одного (левого, если склероз не шалит) движка. На практике этой возможностью не пользовались даже в Германии, насколько помню, таская эти машины на буксире при отказах даже одного движка.
Но речь была не о БТРе, выпускаемом в условиях мирного времени и на нормальном оборудовании, а о том легком и простеньком танчике, в котором не было технических возможностей суммировать мощность при такой схеме и передавть обороты на оба борта. Они выпускались от величайшей нужды на предприятиях или отдельных их цехах с примитивным оборудованием с использованием автомомобильных движков, КПП и карданов.
Это у производителей "Шерманов" была такая возможность.  Они ухитрялись выпускать эту машину в шести вариантах силовой установки. От авиадвигателя до четырех (или даже шести — не помню точно) маломощных автодвигателей. Нам поставлялась версия М4А2 с двумя дизелями, у которой, действительно, была возможность в простых дорожных условиях ехать на одном из них.

Отредактировано сержант-1 (2016-10-07 08:03:53)

576

vt10otb написал(а):

У наших самоходок, по-моему, и угол склонения орудия был маловат. У немцев же вроде -8 градусов, из своих "фердинандов" и "насхорнов" из-за гребня холма могли постреливать. Или путаю?

Ну, "Фердинандов", которые хоть и стали, благодаря нашей же пропаганде,  именем нарицательным для любой немецкой самоходки — было выпущено настолько малое количество, что их и обсуждать не стоит.
А вот у "Насхорна" и у "Мардеров" (в т.ч. и в вариантах с нашими трофейными дивизизионными пушками Ф-22 и ЗИС-3) с открытими сверху рубками, действительно, такая возможность была. Причиной малого угла склонения пушек у других (в т.ч. и у немецких) самоходок было наличие крыши над боевым отделением, мешающей это сделать. Это было хоть у наших (СУ-85, СУ-100, СУ-122, СУ-152, ИСУ-152), хоть у немецких ("Штугов" всех вариантов, "Хетцеров" и пр. "Ягдпанцеров").

Отредактировано сержант-1 (2016-10-07 08:10:53)

577

сержант-1 написал(а):

Они выпускались от величайшей нужды на предприятиях или отдельных их цехах с примитивным оборудованием с использованием автомомобильных движков, КПП и карданов.

сержант-1 написал(а):

Это у производителей "Шерманов" была такая возможность.

Ну тут как всегда, прямо марк.-ленин. философия получается :D Бытие определяет сознание... Причем что у нас (не на чем выпускать хорошую продукцию), что у америкосов (есть отличные-технологичные станки для этого).

Отредактировано Серж-Пейзаж (2016-10-07 12:56:58)

578

Серж-Пейзаж написал(а):

Но при этом БТР-60 может ехать на одном двигателе в рядовой обстановке, при заглушенном втором.

Правильно! Борт выключался полностью!  Четыре правых, или четыре левых колеса.
Но на плаву ему наплевать какой двигатель крутит водомёт. (там даже приспособа есть)!

579

Синицкий Александр Никола написал(а):

Правильно! Борт выключался полностью!  Четыре правых, или четыре левых колеса.

Нет, Николаевич! Там было сделано умнее. Один из движков вертел колеса первого и третьего моста, а другой — второго и четвертого. Причем, первый и второй мосты были управляемые, а две раздатки подключали их обычно лишь по необходимости на труднопроходимой местности. Ездить при исправных движках было, конечно, одно удовольствие, но была кошмарной жуткости трансмиссия из почти полутора десятков карданных валов только на колесные редуктора, не считая карданных валов отбора мощности на водомет, лебедку самовытаскивания   и генератор. К тому же эти эти карданы вертелись среди переплетения тяг к управляемым колесам, к КПП, к управлению раздатками и коробкам отбора мощности, а также трубопроводов системы централизованной подкачки.  Хоть все это хозяйство и было прикрыто съемными поликами, но выгребать среди  всего этого хитросплетения гильзы после стрельб я бы и врагу не пожелал (полики гильзам почему-то не шибко препятствовали).  Удачными, считаю, были самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы.
Техническая возможность ездить на одном движке у него была, но беда была в том, что при мало-мальски заметном рельефе дороги мощи одного движка не хватало, да и привод к генератору был лишь от одного из них, а на одной АКБ далеко не уедешь. Сколько помню, даже при одном исправном движке их таскали на веревке.

Отредактировано сержант-1 (2016-10-07 22:08:42)

580

Синицкий Александр Никола написал(а):

Правильно! Борт выключался полностью!  Четыре правых, или четыре левых колеса.
Но на плаву ему наплевать какой двигатель крутит водомёт. (там даже приспособа есть)!

"Трансмиссия бронетранспортёра состоит из двух комплектов агрегатов, каждый из которых представляет собой трансмиссию двухосной колёсной машины со всеми ведущими колёсами. Один из двигателей работает на первый и третий ведущие мосты, другой – на второй и четвёртый. Передние пары колёс могут отключаться. Все механизмы трансмиссии бронетранспортёра, за исключением колёсных редукторов и карданных передач к ним, размещаются внутри водонепроницаемого корпуса, что позволило выполнить днище бронетранспортёра по всей длине гладким. В раздаточных коробках предусмотрены механизмы выключения привода передних мостов. Поэтому при движении по хорошим дорогам крутящий момент от каждого двигателя подводится только к колёсам одного ведущего моста."А это описание к какому БТР-60 относится?

Отредактировано Фролин Александр (2016-10-07 21:30:15)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки Победы - Слава и Забвение. » Интересное и неожиданное о танках