"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки Победы - Слава и Забвение. » Интересное и неожиданное о танках


Интересное и неожиданное о танках

Сообщений 501 страница 510 из 727

501

Синицкий Александр Никола написал(а):

в военной Авиации они давно в ходу, вибрация на них конструктивно почти нулевая, что для самолета жизненно важно, не так ли Виктор Филиппович?

Ну, Александр, Николаич, в военной авиации поршневые двигатели давно не применяют, хотя пока сам занимался ремонтами движков своих "Москвичей"  и "Жигулей", то поршня и шатуны, именно, для балансировки — в магазинах выбирал с помощью весов чуть ли не до грамма. Они, правда, и продаются, скомплектованными в весовые группы, но я этим  комплектовщикам не доверял, ибо в запчасти идут детали, не прошедшие входной контроль на заводской сборке.  И после еще в перед сборкой подгонял, по весу самого легкого.
А вот роторы компрессоров и  турбин газотурбинных движковна заводах балансируют буквально до сотых долей грамма (там обороты до 15 тысяч в отличие от поршневых). Операция эта настолько трудоемкая и тонкая, что приходилось видеть, как на свалку выбрасывались роторы 10-ступенчатых комрессоров, возня с балансировкой которых не дала результатов. А один килограмм (!) веса авиадвигателя стоит порядка 10 тысяч американских денюжек, кто не в курсе.

Синицкий Александр Никола написал(а):

А 64ка "мурлыкает"...Это Филипповичу.

Мне это и так хорошо известно.... Какой танк, самоходка, МТЛБшка или БМП  "мурлыкает" (так что стены дрожат), проезжая под моими окнами, знают даже все мои внуки. Когда на фронтах обостряется обстановка, их колонны  постоянно мечутся по трассе рядом с моим домом с неатакованных участков  на наиболее угрожаемые фланги. Да и полигон, куды они ездят стрелять в периоды перемирий — тоже практически из окна виден.

502

сержант-1 написал(а):

в военной авиации поршневые двигатели давно не применяют

Ну да, я имел ввиду середину прошлого века, когда написал то, что ты Виктор процитировал от имени Синицкого.  :dontknow: 

сержант-1 написал(а):

роторы компрессоров и  турбин газотурбинных движков на заводах балансируют буквально до сотых долей грамма (там обороты до 15 тысяч в отличие от поршневых)

Известный-основной способ динамической балансировки состоит в удалении "лишнего" металла с окружности роторов. Место удаления определяется вначале статической балансировкой, высверливают там лишнее и методом последовательного приближения добиваются результата... пока не выбросят на свалку  :(

503

Серж-Пейзаж написал(а):

Место удаления определяется вначале статической балансировкой, высверливают там лишнее и методом последовательного приближения добиваются результата... пока не выбросят на свалку

Это так. Но лишнего металла на деталях летающих машин  расчетчики обычно не оставляют. Сверлить же можно лишь на периферии дисков компрессоров или турбин, а эти сверления неизбежно будут ослаблять прочность диска или являться концентраторами напряжений, также  приводящих к резкому снижению их усталостной прочности. На дисках даже царапина, едва видимая невооруженным глазом, является недопустимым дефектом.  Поэтому сверления для балансировки допустимы лишь в очень ограниченных, специально оговоренных на чертежах местах и на очень небольшую глубину.
Кроме этого,  ротор компрессора — достаточно габаритная по длине конструкция. Это десяток-полтора (а нередко и больше) дисков с десятками лопаток на каждом из них. Поэтому точно определить нужное место сверления (и даже конкретный диск ротора) не в состоянии никакая аппарутура (это намного сложнее, чем определить вес и место навески грузиков при балансировке автомобильного колеса на шиномонтажке :D ).
Поэтому на заводских свалках раньше валялось немало роторов, выбравших свой лимит попыток их отбалансировать. Как сейчас,  не знаю — давно не был на авиамоторных заводах.

504

Андрей Михайлов написал(а):

недавно у Ила появился товарищ  или охраник

В лице танка Т-80, с ГТД-газотурбинной силовой установкой мощностью 1000л.с. :flag:  Как сочетать Самолет и Танк... Просто, вот фильм студии "Крылья России" о танке Т-80 "Броня России"  :cool: 

[edit]вставил Видео о Т-80[/edit]

Отредактировано Серж-Пейзаж (2016-09-22 00:56:20)

505

Серж-Пейзаж написал(а):

Как сочетать Самолет и Танк...

Лучше все же не сочетать....  Самолетом танку не стать, а для сухопутной машины все же предпочтительнее ДВС.
У ГТД намного выше расход топлива на единицу мощности, что для обеспечения приемлемого запаса хода заставляет превращать танк в цистерну на гусеницах, отвратительная  приемистость, заставляющая двигатель работать в очень узком диапазоне оборотов, лепить к нему сложную многоступенчатую КПП или вариатор или применять сложную и не шибко надежную систему регулируего направляющего аппарта с поворотными лопатками. У ГТД довольно сложный и длительный запуск, не говоря уже о том, что его вряд ли удастся адаптировать под  горючку для других типов техники, что в боевом применении сильно усложнит снабжение вооруженных им подразделений. Есть и другие тонкости, ухудшающие его возможности в сравнении с танками с ДВС.
Насколько приходилось слышать, танкисты от него не в восторге, и не случайно на перспективных разработках бронетехники от этого "заброса" напрочь отказались.
Все хорошо на своем месте....

Отредактировано сержант-1 (2016-09-22 08:34:23)

506

сержант-1 написал(а):

У ГТД довольно сложный и длительный запуск

Ещё одна из "легенд" ,кто их придумывает !?
На Урале, в Елани, запускали т- 80 в морозы близкие к - 30,обычно часов в семь утра, что бы машины,к окончанию завтрака,уже стояли на директрисе,. Боксов не было, только полога.Механик запускал машину за пару минут, мы не успевали полог свернуть,а он уже грелся! И на оборот, соседний полк,дизеля запустить вообще не могли,в такие морозы, тогда наши "колымили", подгоняли 80 -ку ,сопло в сопло и добавив обороты отогревали соседей.
Вот отрывок из статьи....
Оперативная готовность танка Т-80 при температуре минус 40 градусов составляет не более 3 минут. Быстрота и надежность пуска двигателя в любых климатических условиях, определяющая техническую готовность, является одним из важнейших требований боевой готовности танка. Надо сказать, что пуск дизельного двигателя при низких температурах представляет собой сложную и достаточно продолжительную операцию. Для облегчения пуска поршневых двигателей вынуждены применить целый набор средств для облегчения этого процесса: подогрев воздуха на впуске, предпусковой подогрев и т. п. Несмотря на это, готовность танков с дизельными двигателями при низких температурах доходит до 30—40 минут и более.

507

сержант-1 написал(а):

для сухопутной машины все же предпочтительнее ДВС.

Была 80-ка и с дизелем, индекс Т-80УД, в РФ их нет, достались Украине в свое время, так что наверно Виктор ты их у себя встречал  :canthearyou:

сержант-1 написал(а):

У ГТД намного выше расход топлива на единицу мощности

Тем не менее на базе газотурбинного Т-80 было созданы другие машины, например, Ладога, Пион, Мста-С и С300-В, так что не умерла Идея ГТД.  Применены решения по сокращению расхода топлива... Вспомогательный агрегат, обеспечивающего питание всех систем без запуска основного двигателя, расход заметно снизился и говорят стал даже ниже, чем у танков с традиционной силовой установкой.
И насчет замены ГТД со всеми компоновочно встроенными в него узлами, поскольку ремонт в войсках невозможен... Нашел такие цифры... Благодаря тому, что двигатель вместе со своими узлами и дополнительными агрегатами помещён в моноблок, время его замены составляет 5 часов, а каждой из коробок передач всего 4,5часа. Тот же ремонт у Т-72Б для сравнения, требует на замену двигателя 24 часа, а на замену коробки передач - 10,5часа.  Ну и вот еще считают ходовую Т-80 самой лучшей, превосходящей используемые на Т-72 и Т-64, поскольку именно гусеница Т-80 перешла на новые версии Т-72 и Т-90. И он продолжает модернизироваться и в наше время.
Так что создание Т-80 неоднозначно, как всегда есть "+ и -".

508

сержант-1 написал(а):

У ГТД довольно сложный и длительный запуск

матвеев олег написал(а):

Ещё одна из "легенд" ,кто их придумывает !?

Все правильно Олег... Все мы летали на самолетах с ГТД и зимой и летом... Сколько он греется после того как посадка закончена и начался запуск двигателей поочередно, вот те самые 5 минут на прогрев и дальше рулежка пошла. Тут мы с тобой Виктор не согласны  :dontknow:

509

Серж-Пейзаж написал(а):

Была 80-ка и с дизелем, индекс Т-80УД, в РФ их нет, достались Украине в свое время, так что наверно Виктор ты их у себя встречал

Да, я их видел, но танкисты мне и объяснили появление этого варианта 80-ки прожорливостью ГТД и сложностями с их эксплуатацией. Кстати, а обычная танковая солярка им подходит или надо заправляться керосином у летчиков?

Серж-Пейзаж написал(а):

Сколько он греется после того как посадка закончена и начался запуск двигателей поочередно, вот те самые 5 минут на прогрев и дальше рулежка пошла

Это так, разогреваются они быстро, но для раскрутки ротора первого движка до оборотов розжига (довольно длительной по времени) требуется возить с собой дополнительный двигатель ВСУ или подключаться к аэродромному источнику питания — никакой аккумулятор там не справится.  Это ведь далеко не тоже самое, что крутнуть при запуске поршневой движок электростартером или от бортовой сети сжатого воздуха.

Отредактировано сержант-1 (2016-09-22 15:22:42)

510

Вот новости по "Армате"... Т-14 защитили от снарядов из обедненного урана
МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Российский комплекс активной защиты "Афганит", устанавливаемый на боевых машинах семейства "Армата", отныне способен уничтожать бронебойные подкалиберные снаряды с сердечником из обедненного урана, пишет газета "Известия".
"Афганит" объединяет в себе радиолокационные станции с активными фазированными решетками, комплекс вычислительных подсистем и мортиры со специальными зарядами. Последние, соответственно, взрываясь, уничтожают подлетающие к танку или боевой машине пехоты снаряды неприятеля.
Уникальная разработка выполнена специалистами тульского Конструкторского бюро приборостроения.
От себя добавлю... Почти наверняка Виктор Филиппович скажет, что вся эта "сфазированная электроника" до первого попадания из РПГ-7, а дальше это втормет... :D


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки Победы - Слава и Забвение. » Интересное и неожиданное о танках