"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки Победы - Слава и Забвение. » Интересное и неожиданное о танках


Интересное и неожиданное о танках

Сообщений 441 страница 450 из 727

441

Серж-Пейзаж написал(а):

Точно так Виктор... Это отходы штамповочного производства, при изготовлении какой-то круглой детали типа "шайбы"


Ну вы сейчас наговорите. Отходы. Это специально изготовленное покрытие для ВПП, по краю у них замки как у современного ламината.
Плиты советского производства были без перфорации и имели толщину в 4 мм. Я около сотни раз взлетал и приземлялся на такое покрытие в Салехарде. Если честно, не помню никакого грохота. Что там услышишь в Ан-24 :D
Зимой иногда полосу вспучивало. Снимали часть плит, грунт взрывали, ровняли и снова укладывали железо. До средины 90-х служило это покрытие в Салехардском аэропорту. Сейчас как и положено на заборах. Да ещё на вертолётках, во всяких дырах, типа острова Белый.

http://sd.uploads.ru/pPBAc.jpg
http://s5.uploads.ru/Jf5sv.jpg

442

Вот вертолётка на о.Белый, что в Карском море.
Под настилом тундра, а вернее болото. Ходить можно только в сапогах. На 20 см ( глубина оттаивания мерзлоты) проваливаешься, а этот смайлик МИ-8 спокойно держит.
http://s9.uploads.ru/9NObL.jpg
http://se.uploads.ru/gkRCX.jpg

Отредактировано Arcady (2016-08-28 20:53:35)

443

Arcady написал(а):

то специально изготовленное покрытие для ВПП, по краю у них замки как у современного ламината.
Плиты советского производства были без перфорации и имели толщину в 4 мм.

Да, Аркадий! На твоих фотках  видно, что не уже не отходы, а секции целевого назначения. Но это уже наша послевоенная доработка импровизации военного времени. Они явно большей толщины, с перфорацией малого диаметра и с зиговкой по длине для жесткости. А те, что стелили в войну, были с отверстиями большого диаметра и больше похожи на отходы после выштамповки из листов металла каких-то деталей круглой формы. Впрочем,  спорить не буду — это лишь мое предположение.
А не гремели они в Заполярье потому, что либо были полуутоплены в  раскисшую мерзлоту в теплый период, либо были к ней надежно приморожены в холода.

Отредактировано сержант-1 (2016-08-28 21:36:09)

444

сержант-1 написал(а):

Но это уже наша послевоенная доработка импровизации военного времени. Они явно большей толщины, с перфорацией малого диаметра и с зиговкой по длине для жесткости. А те, что стелили в войну, были с отверстияими большого диаметра и больше похожи на отходы после выштамповки из листов металла каких-то деталей круглой формы. Впрочем,  спорить не буду — это лишь мое предположение.


Виктор Филиппович, я тоже не буду спорить. Та старая конструкция,  с перфорацией, производится до сих пор. Кстати наши не такие уж и неподъемные. Мы на белом их таскали вдвоем легко и с песней. Так что русские бабы в войну, дырявые американские ламинатки, без всяких тракторов легко уложили.

445

Википедия всё знает. Маты Марстона

446

Arcady написал(а):

Википедия всё знает

Спасибо, Аркадий! Значит это все же спецконструкция, а не просто удачная импровизация военного времени из отходов производства, как я считал.

447

Arcady написал(а):

Ну вы сейчас наговорите. Отходы. Это специально изготовленное покрытие для ВПП, по краю у них замки как у современного ламината.

Я конечно тоже спорить не буду.  Просто если УЖЕ есть такой Отход, то еще одной операцией штамповки на совмещенном штампе можно доделать замки.

448

Серж-Пейзаж написал(а):

Просто если УЖЕ есть такой Отход, то еще одной операцией штамповки на совмещенном штампе можно доделать замки.

С большой уверенностью можно предполагать, что поначалу у американцев так и делалось (зиговали по кромки края листа отходов производства и прошивали по ним замки), а уже после войны, когда у нас появились для этого производственные мощности и материалы, у нас это стало делаться уже не из отходов, а целенаправлено для аэродромов в отдаленных и труднодоступных местах, что видно из снимков более поздних лет, что предоставил Аркадий. Видно, что основная площадь листа — уже собственно покрытие, а отверстия небольшого диаметра  прошиты  лишь для дренажа и есть дополнительная зиговка вдоль  секции  для улучшения жесткости.

Отредактировано сержант-1 (2016-08-29 07:15:42)

449

Серж-Пейзаж написал(а):

Я конечно тоже спорить не буду.  Просто если УЖЕ есть такой Отход, то еще одной операцией штамповки на совмещенном штампе можно доделать замки.

Нет,они заводского изготовления,по краям замки как крючки,рифлёные.
Были у нас такие в каждой батарее,как не выезд на учения,так их постоянно таскали с собой на хознужды.
Не знаю чьего производства они были, у нас их называли просто "аэродромное железо"

450

http://s0.uploads.ru/t/028tr.jpg
http://s0.uploads.ru/t/3RVTe.jpg
Вот они.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки Победы - Слава и Забвение. » Интересное и неожиданное о танках