Осенью 1977 г Нас привезли из Чебоксар в Канаш, а через 3 дня уже на поезде в Казань. Отвезли в Казанский кремль, Там ещё 3 дня проторчали, и та же процедура, что была в Канаше, медкомиссия, Мы ещё в гражданке были. Когда пошли в баню, ребята начали рвать друг у друга одежду, так как после неё получили обмундирование, ПШ, яловые сапоги, ремень, зимние шапки, шинель. Кладовщик ещё сказал:- Похоже вас за границу отправят, раз вам выдаются яловые сапоги, и ПШ. А тем кто в Союзе остаётся служить, им положены керзачи, и ХБ, кто то из ребят спросил:- А куда нас, отправят. Кладовщик - А кто его знает, может в Польшу, Чехословакию, или в Германию. К стати как мы не допытывались, куда нас? Не кто нам из офицеров медиков, рядовых, так определённо и не сказал, так догадки предположения, просто номер команды. Что должны нас отправить на самолёте. Нас буквально приготовили к отправке на аэродром, выдали сух пайки, вывили на улицу из кремля, построили, велели ждать машины, долго стояли не дождались, чтобы не замёрзнуть на морозе, нас 2 команды завели в маленький спорт зал, в который еле поместились. Всё обещали сейчас приедут за вами но так и не приехали, Помню стоять все устали, а уже ночь, и потихоньку начали садиться ложиться друг на друга, это экстрим. Но спать то надо было как то. С утра на УРАЛ-ах привезли на аэродром. К взлётной полосе пробирались по сугробам след в след, и посадка. Вылетели из Казани до Москвы на двух 4-х моторных турбовинтовых Ил-18. Помню на одном двигателе винты перестали крутится, но ничего до Москвы долетели. Стюардесса сказала:- Не обращайте на это внимание, вроде как экономят топливо. А в Москве как приземлились тут же через 15 мин посадка на 2 борта Ил-62. А было пасмурно, хмуро, свинцовые облака. Взлёт, как влетели в тучу , вначале всё серо. Потом светлее, светлее,ещё светлее, и вдруг яркое солнце, ашь глазам стало больно, чистое голубое небо, а внизу белые как снег облака. Сразу всем стало как то комфортно, поднялось настроение, вроде как на летом знойном пляже. Кто то сух пайки открыл, галетами начали хрустеть. И дальше уже летели до Германии. По радио обьявили что пересекаем Польшу. Ну а когда сказали что пересекаем границу Германии, всем стало ясно, куда нас и где мы будем служить. Самолёт начал снижаться , и наконец между облаками что то начало просматриваться, в основном много водоёмов, и между ними дороги с машинами, где то земля леса. Приземлились на военном аэродроме вокруг лес. Помню мы в зимних шапках в шинелях выходим из самолёта, и резко почувствовал тёплый травянистый воздух. сверчки поют, зелень цветы вокруг растут, берёзы лес. А стюардессы на трапе стояли чуть ли не в рубашка, костюмчиках, и солдатики местные нас встречают в лёгком ХБ и в пилотках. А мы ещё сутки назад в Казанском кремле платц расчищали от сугробов. Посадили нас на УРАЛы, вывезли из леса на ЖД вокзал, и строем пошли к вагонам. Вдруг увидели на путях 2 женские фигуры идущие с чемоданами. Кто то из ребят им вслед крикнул о немки камрадки, Фреллен, ком цу мир. и тому подобное. Одна, что помоложе, повернулась к нам и крикнула - Да пошли вы на х...й. После этого пауза. И кто то в шутку сказал: - А мы случайно не в Союзе ещё? Не на территорию России приземлились? Природа берёзы, ромашки наши растут, ну разве что тут ещё лето, а не зима. Да и немца пока ещё не одного не видели. Ночью сели на поезд. Ехали в комфортабельных вагонах. Я сел к окну, с интересом рассматривая пробегающие поля леса озёра. Так и заснул, приснилось будто дома, а мои родители смотрят- 17 мгновений весны, про Штирлица. Слышу чтото по немецки обьявляют, а я им будто говорю убавти звук спать мешаете.Это оказался репродуктор на ЖД вокзале. Первых немца увидели утром, на этом вокзале. Я помню проснулся сидя у окна уткнувшись в стекло. и вижу, на перроне совсем рядом через стекло, стоят школьники подростки девушка, ребята, с ней, все в джинсе с ранцами или рюкзаками, курят и смеются, над моим сонным лицом, Кто то из наших спросил у них сигареты. Начали обмениваться валютой. где то 2 дня ехали на юг германии. Вначале попали в Кенегсбрюк в той части опять мед комиссия уже 3-я, и дальше как в распределители, сидели ждали, кто нас заберёт кого куда. Приезжали офицеры из разных частей. городов. Первые,в начале солидные полковники капитаны, похоже из штаба армии, искали в первую очередь специалистов, писарей, художников, музыкантов, чеканщиков резчиков, ну а потом уже водителей со стажем, мотористов слесарей, сварщиков, и тд. А я то водительские права только получил, и хотелось чтоб как водителя взяли. Хотелось поездить. И я решил скрыть что поступал в Художественное училище. Так я как водитель попал на ПАХ в г Дрезден. После карантина и присяги, отправили в учебку, в автобат в Цейтхайн. Там только и довелось поездить на новых КАМАЗах. Но как выяснили что я рисую про баранку пришлось забыть. Причём это дошло до генерала 1- ТА Агудова после его проверки, а ему нужны были спецы как раз. После этого меня иногда отправляли в командировки, по этой части, Так побывал в Карл Макс Штадте, А Обратно в 1979 г, когда улетали на демьбель. В Начале тоже на поезде. Потом 3 суток в палатках жили в лесу у взлётной полосы, ждали свой самолёт. Летели на Ту -154. Приземлились в 4-5 часов, в Калинине, Вышли из самолёта, мороз метель и особисты у трапа встречают. Построили нас у самолётов, и предложили снять шинели и открыть чемоданы для осмотра, обыска. Хотя нас ещё в Германии уже 2 раза обыскивали, последний раз перед посадкой в самолёт. Мёрзнуть не кому не хотелось, в результате откупились жевачкой, на что особисты даже обрадовались. Дальше нам выдали 10 руб дорожные, посадили на Уралы и до вокзала на электричку.Утром прибыли всей толпой в Москву. После электрички почти со всеми сослуживцами пришлось расстаться так как всем в разные стороны, на разные вокзалы. Вдвоём с единственным земляком, в начале решили вместе ехать на автобусе, но мне на проезд помню не хватило, денег , пришлось ехать на поезде но бесплатно как военнослужащему. там в вагоне по соседству встретил демьбеля тоже из Германии, познакомились, оказался земляк , была бутылочка, оставались консервы, отметили свой демьбель, болтали, рассказывали друг другу кто где служил, так и доехали. Выйдя с вокзала, город хоть и узнавался, но показался каким то не таким, каким то серым, хмурым. видимо отвык, бросался какой то хаос, грязь, грубая инфраструктура. Помню бросились в глаза полуразбитые деревянные ящики с бутылками, разгружались из пошарпаного грязного автофургона Газ -52 у гастронома. Конечно не сравнить с тем что мы за 2 года привыкли видеть в Германии. Бросался контраст, Домой пришёл, увидел мать, отца,, вроде как малость другие стали. И дома как то показалось тесно, мелко, всё же в казармах просторней было, строения немецкие. Матери всё хотелось пройтись со мной по улице, да чтоб я обязательно в форме был, чтоб соседи увидели. А мне то её хотелось быстрее снять, и одеться в гражданку. Ну до военкомата мы с ней всё таки сходили, как она хотела.
Дорога домой!!!
Сообщений 891 страница 900 из 1003
Поделиться8922015-02-01 08:15:49
Осенью 1977 г Нас привезли из Чебоксар в Канаш, а через 3 дня уже на поезде в Казань. Отвезли в Казанский кремль, Там ещё 3 дня проторчали, и та же процедура, что была в Канаше, медкомиссия, Мы ещё в гражданке были. Когда пошли в баню, ребята начали рвать друг у друга одежду, так как после неё получили обмундирование, ПШ, яловые сапоги, ремень, зимние шапки, шинель. Кладовщик ещё сказал:- Похоже вас за границу отправят, раз вам выдаются яловые сапоги, и ПШ. А тем кто в Союзе остаётся служить, им положены керзачи, и ХБ, кто то из ребят спросил:- А куда нас, отправят. Кладовщик - А кто его знает, может в Польшу, Чехословакию, или в Германию. К стати как мы не допытывались, куда нас? Не кто нам из офицеров медиков, рядовых, так определённо и не сказал, так догадки предположения, просто номер команды. Что должны нас отправить на самолёте. Нас буквально приготовили к отправке на аэродром, выдали сух пайки, вывили на улицу из кремля, построили, велели ждать машины, долго стояли не дождались, чтобы не замёрзнуть на морозе, нас 2 команды завели в маленький спорт зал, в который еле поместились. Всё обещали сейчас приедут за вами но так и не приехали, Помню стоять все устали, а уже ночь, и потихоньку начали садиться ложиться друг на друга, это экстрим. Но спать то надо было как то. С утра на УРАЛ-ах привезли на аэродром. К взлётной полосе пробирались по сугробам след в след, и посадка. Вылетели из Казани до Москвы на двух 4-х моторных турбовинтовых Ил-18. Помню на одном двигателе винты перестали крутится, но ничего до Москвы долетели. Стюардесса сказала:- Не обращайте на это внимание, вроде как экономят топливо. А в Москве как приземлились тут же через 15 мин посадка на 2 борта Ил-62. А было пасмурно, хмуро, свинцовые облака. Взлёт, как влетели в тучу , вначале всё серо. Потом светлее, светлее,ещё светлее, и вдруг яркое солнце, ашь глазам стало больно, чистое голубое небо, а внизу белые как снег облака. Сразу всем стало как то комфортно, поднялось настроение, вроде как на летом знойном пляже. Кто то сух пайки открыл, галетами начали хрустеть. И дальше уже летели до Германии. По радио обьявили что пересекаем Польшу. Ну а когда сказали что пересекаем границу Германии, всем стало ясно, куда нас и где мы будем служить. Самолёт начал снижаться , и наконец между облаками что то начало просматриваться, в основном много водоёмов, и между ними дороги с машинами, где то земля леса. Приземлились на военном аэродроме вокруг лес. Помню мы в зимних шапках в шинелях выходим из самолёта, и резко почувствовал тёплый травянистый воздух. сверчки поют, зелень цветы вокруг растут, берёзы лес. А стюардессы на трапе стояли чуть ли не в рубашка, костюмчиках, и солдатики местные нас встречают в лёгком ХБ и в пилотках. А мы ещё сутки назад в Казанском кремле платц расчищали от сугробов. Посадили нас на УРАЛы, вывезли из леса на ЖД вокзал, и строем пошли к вагонам. Вдруг увидели на путях 2 женские фигуры идущие с чемоданами. Кто то из ребят им вслед крикнул о немки камрадки, Фреллен, ком цу мир. и тому подобное. Одна, что помоложе, повернулась к нам и крикнула - Да пошли вы на х...й. После этого пауза. И кто то в шутку сказал: - А мы случайно не в Союзе ещё? Не на территорию России приземлились? Природа берёзы, ромашки наши растут, ну разве что тут ещё лето, а не зима. Да и немца пока ещё не одного не видели. Ночью сели на поезд. Ехали в комфортабельных вагонах. Я сел к окну, с интересом рассматривая пробегающие поля леса озёра. Так и заснул, приснилось будто дома, а мои родители смотрят- 17 мгновений весны, про Штирлица. Слышу чтото по немецки обьявляют, а я им будто говорю убавти звук спать мешаете.Это оказался репродуктор на ЖД вокзале. Первых немца увидели утром, на этом вокзале. Я помню проснулся сидя у окна уткнувшись в стекло. и вижу, на перроне совсем рядом через стекло, стоят школьники подростки девушка, ребята, с ней, все в джинсе с ранцами или рюкзаками, курят и смеются, над моим сонным лицом, Кто то из наших спросил у них сигареты. Начали обмениваться валютой. где то 2 дня ехали на юг германии. Вначале попали в Кенегсбрюк в той части опять мед комиссия уже 3-я, и дальше как в распределители, сидели ждали, кто нас заберёт кого куда. Приезжали офицеры из разных частей. городов. Первые,в начале солидные полковники капитаны, похоже из штаба армии, искали в первую очередь специалистов, писарей, художников, музыкантов, чеканщиков резчиков, ну а потом уже водителей со стажем, мотористов слесарей, сварщиков, и тд. А я то водительские права только получил, и хотелось чтоб как водителя взяли. Хотелось поездить. И я решил скрыть что поступал в Художественное училище. Так я как водитель попал на ПАХ в г Дрезден. После карантина и присяги, отправили в учебку, в автобат в Цейтхайн. Там только и довелось поездить на новых КАМАЗах. Но как выяснили что я рисую про баранку пришлось забыть. Причём это дошло до генерала 1- ТА Агудова после его проверки, а ему нужны были спецы как раз. После этого меня иногда отправляли в командировки, по этой части, Так побывал в Карл Макс Штадте, А Обратно в 1979 г, когда улетали на демьбель. В Начале тоже на поезде. Потом 3 суток в палатках жили в лесу у взлётной полосы, ждали свой самолёт. Летели на Ту -154. Приземлились в 4-5 часов, в Калинине, Вышли из самолёта, мороз метель и особисты у трапа встречают. Построили нас у самолётов, и предложили снять шинели и открыть чемоданы для осмотра, обыска. Хотя нас ещё в Германии уже 2 раза обыскивали, последний раз перед посадкой в самолёт. Мёрзнуть не кому не хотелось, в результате откупились жевачкой, на что особисты даже обрадовались. Дальше нам выдали 10 руб дорожные, посадили на Уралы и до вокзала на электричку.Утром прибыли всей толпой в Москву. После электрички почти со всеми сослуживцами пришлось расстаться так как всем в разные стороны, на разные вокзалы. Вдвоём с единственным земляком, в начале решили вместе ехать на автобусе, но мне на проезд помню не хватило, денег , пришлось ехать на поезде но бесплатно как военнослужащему. там в вагоне по соседству встретил демьбеля тоже из Германии, познакомились, оказался земляк , была бутылочка, оставались консервы, отметили свой демьбель, болтали, рассказывали друг другу кто где служил, так и доехали. Выйдя с вокзала, город хоть и узнавался, но показался каким то не таким, каким то серым, хмурым. видимо отвык, бросался какой то хаос, грязь, грубая инфраструктура. Помню бросились в глаза полуразбитые деревянные ящики с бутылками, разгружались из пошарпаного грязного автофургона Газ -52 у гастронома. Конечно не сравнить с тем что мы за 2 года привыкли видеть в Германии. Бросался контраст, Домой пришёл, увидел мать, отца,, вроде как малость другие стали. И дома как то показалось тесно, мелко, всё же в казармах просторней было, строения немецкие. Матери всё хотелось пройтись со мной по улице, да чтоб я обязательно в форме был, чтоб соседи увидели. А мне то её хотелось быстрее снять, и одеться в гражданку. Ну до военкомата мы с ней всё таки сходили, как она хотела.
А я с нуля знал что команда 280 это ГСВГ!
Поделиться8932015-02-01 10:01:03
А я с нуля знал что команда 280 это ГСВГ!
Это правда!
у меня брат служил в ГСВГ,двоюрдный К-280
1.5года разницы ,друг за год до меня призвался К-280
мне как сказали что К-280 тоже знал что идём в Германию
Поделиться8942015-02-01 11:38:18
Константинов Владимир Е
Спасибо, Владимир! Очень интересно было читать Ваш рассказ! У меня один к Вам вопрос. А что в Казанском Кремле, который Вы очищали от снега, какая-то войсковая часть была? Почему Вас туда в карантин определили? Я вот в подобном карантине был в подмосковной Таманской дивизии. Но чтобы Казанский Кремль... Разъясните, будьте любезны! P.S. После Вашего рассказа мне снова в Германию съездить захотелось!
Отредактировано Игорь Кондратьев (2015-02-01 11:44:12)
Поделиться8952015-02-01 11:43:40
А я с нуля знал что команда 280 это ГСВГ!
Я призывался весной 1988-го. Мне в райвоенкомате сказали, что команда будет 20-А, и что служить я еду в Германию. Слышал я, что литеры и номера команд присваивает Генштаб, и что обозначения эти периодически меняются. Помните, как у Юрия Никулина:
- Операция "Ы"!;
- А почему "Ы"?;
- А чтоб не догадался никто!
Поделиться8962015-02-01 12:15:33
Я призывался весной 1988-го. Мне в райвоенкомате сказали, что команда будет 20-А, и что служить я еду в Германию. Слышал я, что литеры и номера команд присваивает Генштаб, и что обозначения эти периодически меняются. Помните, как у Юрия Никулина:
- Операция "Ы"!;
- А почему "Ы"?;
- А чтоб не догадался никто!
команда 280 - 56 последние цифры танковые войска, как Вы знаете что действительно я попал в танковую учебку на ком танка, но потом чтоб попасть в разведбат для меня было волнительной новостью. И я не жалею!
Поделиться8972015-02-01 12:23:04
А я с нуля знал что команда 280 это ГСВГ!
Вообще то команда 280 была не только ГСВГ.
Поделиться8982015-02-01 12:29:38
Вообще то команда 280 была не только ГСВГ.
Александр только, почему скажу, у меня много товарищей, кто служил в Чехии Польше,Монголии, Афгане, на Кубе у всех команды разные.
[edit]добавка[/edit]
Отредактировано Андижанец (2015-02-01 12:30:33)
Поделиться8992015-02-01 12:35:42
Константинов Владимир Е
Спасибо, Владимир! Очень интересно было читать Ваш рассказ! У меня один к Вам вопрос. А что в Казанском Кремле, который Вы очищали от снега, какая-то войсковая часть была? Почему Вас туда в карантин определили? Я вот в подобном карантине был в подмосковной Таманской дивизии. Но чтобы Казанский Кремль... Разъясните, будьте любезны! P.S. После Вашего рассказа мне снова в Германию съездить захотелось!Отредактировано Игорь Кондратьев (Сегодня 15:44:12)
Тезка и я был в этой Бурнашской дивизии тобишь в Таманской, Мы ее так окрестили, она находилась в Калинине сегодня Тверь, там как пошел в танковый парк и пропал до вечера, у местных дедов в танке, то тому ключ то этому саляру итд
Поделиться9002015-02-01 13:20:20
Константинов Владимир Е
Спасибо, Владимир! Очень интересно было читать Ваш рассказ! У меня один к Вам вопрос. А что в Казанском Кремле, который Вы очищали от снега, какая-то войсковая часть была? Почему Вас туда в карантин определили? Я вот в подобном карантине был в подмосковной Таманской дивизии. Но чтобы Казанский Кремль... Разъясните, будьте любезны! P.S. После Вашего рассказа мне снова в Германию съездить захотелось!Отредактировано Игорь Кондратьев (Сегодня 11:44:12)
В Казанском кремле (сейчас музей-заповедник Казанский кремль под охраной Юнеско) в то время стояла кадрированная мотострелковая дивизия.