У нас как-то все очень прозаично произошло. Событие, ожидаемое два года, просто свершилось и все. 15 апреля 1983 года после обеда, мы, увольняемые в запас, семь человек: четверо разведчиков и трое из взвода связи, собрав свои вещи и переодевшись в дембельские парадки, построились на плацу перед штабом. Кроме нас, было еще, наверное, два десятка дембелей из строевых рот. Начальник строевой части с замполитом, быстренько пробежались по нашим чемоданам. Командир полка полковник Николаев С.В и НШ майор Шуппо И.К. попрощались с нами, говорили хорошие слова, благодарили за службу. Были еще какие-то офицеры, но всех не упомнишь, все-таки 30 лет прошло. Потом мы попрощались с сослуживцами, обнялись напоследок, и под командой прапорщика из строевой части, не спеша побрели на пересылку, на станцию Брюкфельд, находившуюся совсем недалеко от нашего полка.
На пересылке, обитавшие там военные, демонстративно не проявляя особого любопытства и всем своим видом подчеркивая, что им это не надо, но служба у них такая, поинтересовались содержимым наших чемоданов. Затем, мы переночевали, утром позавтракали, построились, пересчитались. Часов в 11.00 сели на вертушку и поехали через всю Германию из Магдебурга в Фалькенберг. Ехали долго и нудно- то вперед, то возвращаемся назад. Постоим, опять едем. И так целый день. Наконец поезд остановился окончательно, выгрузились, опять построились, пересчитались, погрузились на "Уралы", и поехали на аэродром.
Было уже за полночь, когда мы приехали в палаточный городок, который располагался совсем недалеко от взлетно-посадочной полосы. На огороженной площадке стояли, наверное, больше двух десятков огромных палаток, но все они были битком набиты осчастливленными раньше нас. Все попытки найти свободное место успехом не увенчались. Тогда мы набрали сушняка, нашли какие-то деревянные ящики, благо этого добра оказалось не меряно, разожгли костер и провели возле него всю ночь. Хоть дело и было весной, но экипированы мы были с учетом имевшегося к тому времени жизненного опыта – шинельки, перчатки, а кое-кто и зимнюю шапку с собой прихватил. Под утро, когда стало совсем не жарко, я достал из чемодана плед и завернулся в него поверх шинели. Братья по дембелю, долго не думая, поступили также. Так и переночевали.
Наступило утро, рассвет, и тут меня осенило, почему на дембельских чемоданах нарисован один и тот же сюжет: когда, солнце вылезло наполовину над горизонтом на фоне голубого - голубого неба, на фоне этого ярко-красного пятака, на посадку стал заходить белоснежный ТУ-154 . Зрелище, по красоте, не передаваемое.
Мы, особо не обольщаясь, сидели на лавочках в курилке и следили за палатками, чтобы быстренько занять освобождающиеся места. От обитателей палаток мы узнали, что основная масса ранее осчастливленных дембелем, торчит на аэродроме по три, а кои и по четыре дня. Грязные, заросшие щетиной, мятые. Как бомжи, ей богу. И мы приготовились к длительному ожиданию своей очереди.
В это время, самолет сел, за ним зашел на посадку еще один. Из них стали выгружаться новобранцы. Такие же, как мы два года назад. И вдруг, слышим, объявляется построение, и называют наши фамилии. Не веря своим ушам, бежим строиться на ВПП, рядом с самолетом, который приземлился первым. Нас в очередной раз пересчитали, без особого энтузиазма прошлись по чемоданам. Один из офицеров, находившихся на пересылке, толкнул небольшую речугу, в очередной раз поблагодарил за службу Родине, и, после нашего трехкратного "Ура", дал команду на погрузку в самолет. Мы, ошалевшие от неожиданно свалившегося счастья, моментально заняли места и, спустя совсем немного времени, полетели домой, в сторону уже взошедшего солнышка.
Прилетели в Казань, далеко после обеда по местному времени. Выгрузились, традиционно построились, посчитались и пошли в какой-то ангар. Там снова военные порылись в наших чемоданах, прапорщик, под роспись, дал каждому из нас воинское требование и, независимо от конечного пункта назначения, по двенадцать рублей тридцать шесть копеек. После, мы, как- то сразу мимо аэровокзала, оказались на стоянке такси. За четырнадцать рублей (по два рубля с носа) договорились с водилой "Волги" с кузовом "универсал", забились в нее, и через магазин, поехали на ж/д вокзал. Как-то быстренько умудрились купить билеты и начали прощаться друг с другом. Трое ребят разведчиков, были родом из Казани, они, раздавив с нами пару пузырей, поехали по домам, потом был мой поезд в сторону Перми. На утро, 18 апреля, я был уже дома.