Что касается УС Редут, то его строили
наши в 1974-76 гг. по типовому проекту с нуля.
Про Солдата с Яблоками и Брата его на Танке ;)
Сообщений 451 страница 460 из 545
Поделиться4512015-01-24 00:28:50
Поделиться4522015-01-24 00:36:39
Про Арбалет есть воспоминания либо в теме Форст- Цинна пп 32972 автобат либо в теме 57 военной строительная бригада. Не вспомню сейчас. Официально часть УС Арбалет именовалась филиалом завода Торпедо. Бойцы носили автомобильные эмблемы. А у нас в Беескове квартировала их рота. Передвижные передатчики. Вот они эмблемы связи носили.
Поделиться4532015-01-24 00:55:58
Сергей, ты в наряде был кочегарке под левым крылом? Так вот, один этаж вниз, был ещё точно.
В наряде точно не был,но заходил туда со знакомым один раз,но ничего не запомнилось совсем,вроде бы было помещение,но как мне казалось просто подвальное.
Поделиться4542015-01-24 01:01:02
Приходилось слышать байку про незамерзающую взлётную полосу аэродрома ТУтов. Так как тоже вели на нем строительство. Ну и вот объяснение.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=391
Взято с авиационного форума.
"во время службы в ГСВГ нашим базовым аэродромом для совершения прыжков был старый аэродром бомбардировочной авиации Люфтваффе Тутов (Север Германии). От этого аэродрома остались только 2 ВПП (Х-образные, как в Сеще) и многочисленные подземные бетонные капониры, затопленные водой. Мне приходилось общаться как с местными жителями, так и с сотрудниками МГБ ГДР, а также, где это было возможно, обследовать подземные сооружения.
Весь аэродромный комплекс был подземным - стоянки для бомбардировщиков, стоянки для истребителей, АТБ, ТЗС, склады боеприпасов и т.д. во время налетов авиации союзников проезды в капониры закрывались герметичными дверями и сам аэродром затапливался. Более того, на рельсах выезжали тележки с различными зелеными насаждениями и сверху было видно большое озеро, деревья и деревня - 1,5 км, куда вел подземный тоннель, способный пропускать Уазик.
Длинная ВПП - для бомбардировщиков- была съориентирована таким образом, что любой штурман, после взлета курсом 100 (к примеру, точно не вспомню), выставлял его на курсозадатчике и, что, называется, прямиком попадал в Англию.
Аэродром был расположен между 2 небольшими городами. Под аэродромом, на глубине метров пять (в шахты лазил сам) проходили многочисленные коммуникации, соединявшие эти города - телефон, электричество, телеграфные кабели и т.д. Все провода были в очень старой, но не проржавевшей за 50 лет с момента окончания войны, металлической оплетке.
По рассказам местных жителей, на аэродром не упала ни одна бомба, зато деревня Тутов была уничтожена полностью.
Примерно такой же аэродром, но для морской авиации, я обнаружил под Грайфсвальдом, заезд в капониры производился с поверхности озера.
Так что, друзья мои, подземные аэродромы - это не фантастика, а реальность."
Отредактировано Каптёр (2015-01-24 10:15:07)
Поделиться4552015-01-24 01:08:16
А насчёт труб, то по моему мнению, это может быть соединение пруда перед штабом с озером за территорией части. Похоже пруд искусственного происхождения.
Там около полукилометра (а то и больше) расстояние,неужели это стоило того,что бы столько земляных работ провести,чёт сомневаюсь я однако,даже если пруд и искусственный.Ещё надо было точно замерить уровни воды,что бы из озера текло в пруд,а не наоборот и т.д.
Поделиться4562015-01-24 01:43:11
И я говорил с вольнонаёмными сантехниками, когда у нас в батальоне забилась канализация (я был дневальным) и пришлось лезь с ними в подвал, так они сказали, что снизу полузатопленный этаж и спустили туда воду. Но про оборудование смеялись....
Вот откуда в пруду вода,теперь только стало ясно! А про оборудование,откуда им было что знать,они же туда не лазили,больше чем уверен,так как их "кормили" теми же баснями,что и нас - "три водолаза нырнуло и никто не вынырнул!" Кто же после такого полезет?!
Поделиться4572015-01-24 02:06:32
Да, Виктор, официальная Ставка была в Легнице. А вот резервная на случай войны в Фалькенхагене.
Понял!
Поделиться4582015-01-24 03:12:45
любой штурман, после взлета курсом 100 (к примеру, точно не вспомню), выставлял его на курсозадатчике и, что, называется, прямиком попадал в Англию.
Как-то не внушает. Что за штурман, который способен мимо Англии пролететь. Вопрос в другом - от Тутова до Англии по прямой более 900 км - нормально отбомбиться по ней могли лишь поздние модификации Ю-88 с большой дальностью, а немцы после 1942 лишь изредка огрызались в ответ на тысячные рейды союзников. Уж если и летали на Англию то с аэродромов Голландии или Бельгии - бензин-то в дефиците был. Может, потому и не бомбили Тутов - не особо он мешал. Двух ВПП я что-то тоже не нашел - одна в хорошем состоянии, похоже, аэродром действующий. Одного не понимаю: немцам во время войны развлечений не хватало? как такую территорию можно затопить - там равнина, в озерце Казино-зее, которое неподалеку, воды не хватит. И куда эту воду потом сбрасывать? Подземные склады и ангары вполне могли быть - эка невидаль, а вот про затопление, похоже летчик с яблоками.
Поделиться4592015-01-24 08:45:11
Александр Морозов"]Всё это присутствовало при нашей службе, проглядывающие сквозь краску и штукатурку германские орлы на зданиях,
Ну это да закрашенное, разбитое. Ниши под оружие прямо в коридорах. Все это было, видел.
Согласен поверить в то, что ворота боксов открывались от дежурного по части и танки заправлялись около боксов.
Но то, что под каждым (повторяю - каждым) парком машин был ремонтный завод? не верю. Байки.
Поделиться4602015-01-24 09:48:47
Ну это да закрашенное, разбитое. Ниши под оружие прямо в коридорах. Все это было, видел.
Не помню, что за часть, но кто-то на форуме рассказывал, что к каждому боксу шли трубопроводы: топливо, вода, воздух.