Svetlana написал(а):Родилась во Франкфурте, а о городе практически ничего не знаю. В Интернете информации очень мало. Родилась в военном госпитале. Знаю только, что он был четырехэтажный, мама рассказывала. Может быть тогда было несколько госпиталей и напрасно я пытаюсь что нибудь узнать?
Я тоже давно ищу фотографии франкфуртского госпиталя. Госпиталь стал первым "местом обитания" нашей семьи, когда мы впервые приехали в ГДР.
24 августа 1970 года мы выехали из Москвы в Вюнсдорф. На следующий день, когда прибыли в Брест, всем пассажирам сообщили, что здесь нас всех (!) высадят и повезут в местный госпиталь делать прививки против холеры - немцы нас к себе не пропустят без прививок. (В то лето 70-го года в Астрахани была вспышка холеры.) Наша семья впервые ехала в ГДР, и у всех были справки, "что никаких контактов с инфекциями" ни у кого нет. Тем не менее, было сказано, что "вы должны все выйти"...
Пока состав стоял в Бресте, мы с мамой и с моей младшей сестрёнкой оставались в купе, а папа куда-то бегал, кому-то звонил, и в итоге этой сумасшедшей беготни практически все пассажиры нашего вагона в Бресте не вышли, а поехали дальше - до Франкфурта.
Во Франкфурт прибыли ночью. Нас посадили в какие-то смешные автобусы (я таких никогда и не видела раньше!) и повезли по дороге, по обочинам которой стояли белые столбики. При внимательном глядении в автобусное окно я увидела, что это не столбики, а деревья с окрашенными белой краской стволами!
Госпиталь произвёл на меня неизгладимое и очень сильное впечатление своей архитектурой, вестибюлями, высоченными потолками и огромными окнами и ещё чем-то непередаваемо «ненашенским», что ли… Таких зданий я никогда в своей жизни раньше не видела.
Нам четверым, ещё двум или трём семьям и ещё нескольким человекам выделили огромную неуютную палату (как вокзальный зал!) - и стало очень тоскливо, опять захотелось обратно домой… Ну как это так: столько людей - и все в одной палате?!
Утро было суматошным, нас куда-то водили, что-то записывали, потом повели в столовую – тоже огромную, как танцевальный зал. По крайней мере, мне так показалось. А потом нам делали прививки - весьма болезненный укол под лопатку.
Я не помню, разрешалось ли нам, «холерикам», ходить по госпиталю, но родители мои очень просили меня никуда не отлучаться от них. И я послушно паслась рядом с ними, хотя так хотелось куда-то смотаться, потому что мне всё здесь было интересно, всё для меня новое и совершенно незнакомое. И полы здесь другие, и кафель, и столы и стулья, и выключатели на стенах; и раковины и краны на них, и даже цепочечки на бачках унитазов не металлические, а пластмассовые, гибкие такие!.. ))
По двору госпиталя мы гуляли свободно. Папа среди деревьев отыскал турник и заставлял нас всех или подтягиваться на нём, или просто повисеть и покачаться, чтобы не болело место укола. Скоро у турника собралась целая очередь. Наверное, от безделья и скуки всем тоже захотелось повисеть-поболтаться там!
Конечно же, всем нам было не очень уютно. В огромной общей палате – женщины, мужчины, дети; все вещи – под кроватями, на тумбочках и на подоконниках, ничего толком не найдёшь; сестрёнка моя двухлетняя капризничает и куксится, родители нервничают; народу полно, в туалеты огромная очередь; а у меня ещё вдруг разболелся зуб, хоть на стенку лезь...
Казалось бы - и вспоминать нечего об этом госпитале. А вот поди ж ты - запомнилось на всю жизнь!