Компьютерная модель - Гарнизон Рехлин
Сообщений 11 страница 20 из 21
Поделиться152011-12-06 15:23:01
— недействующий военный аэродром в Приморском крае в 14,5 км к северу от Находки. Основан в 1951 году. C 1994 года — аэродром совместного базирования. Закрыт в 1998 году. В 1991—2006 гг. входил в проект свободной экономической зоны «Аэропорт Находка».
C 1951 по 1972 годы носил название Унаши́.
Проект «Аэропорт Находка»
Идея создания находкинского аэропорта родилась вместе с появлением свободной экономической зоны «Находка» в 1991 году. Предполагалось, что аэропорт будет обслуживать прежде всего срочные грузы экспортно-импортного назначения, идущие через Восточный порт, а также пассажирские рейсы регионального значения (между Находкой и городами Дальнего Востока).
Местом для строительства аэропорта летом 1991 года был определён аэродром «Николаевка», расположенный в 40 км к северу от Находки. Реконструкция имеющегося аэродрома (включая возведение аэровокзала) была оценена в $ 100 млн[1]. Однако позже от аэродрома Николаевка отказались.
8 сентября 1994 года вышло постановление Правительства РФ № 1033, которое закрепило за военным аэродромом «Золотая Долина», расположенного в 20 км от Находки, статус аэродрома совместного базирования. Администрациям края, города и Партизанского района предписывалось обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию грузового и пассажирского терминалов в аэропорту «Золотая Долина»[2].
Первоначально проектирование аэропорта было поручено инженерам Санкт-Петербурга и Хабаровска, однако позже решено было обратиться к американским разработчикам. В российском консульстве Сан-Франциско председателем административного комитета СЭЗ «Находка» Сергеем Дудником и оператором аэропорта Лос-Анджелеса было подписано соглашение о разработке американской стороной проекта и технико-экономического обоснования по реконструкции военного аэродрома «Золотая Долина» в пассажирский и грузовой аэропорт в соответствии с международными стандартами. Сумма сделки составила $ 120 000. По оценкам американских специалистов, первый этап реконструкции требовал $ 17,5 млн, второй этап — $ 150 млн.
Для реализации плана было создано акционерное общество «Золотая Долина», учредителям которого выступили административный комитет СЭЗ «Находка», ОАО «Восточный порт», комитеты по управлению имуществом Находки и Партизанского района. Через административный комитет СЭЗ «Находка» акционерному обществу «Золотая Долина» с декабря 1994 года предоставлялся кредит в размере 9,5 млрд рублей (по ценам на 1 января 1997 года). Были проведены некоторые работы по ремонту взлетно-посадочной полосы, нанесение свежей краски на места стоянки самолётов, произведено заземление. В виду отсутствия аэровокзала оформление пассажиров планировалось осуществлять на морском вокзале[3].
27 марта 1997 года на аэродроме «Золотая Долина» приземлился первый грузовой самолёт Ан-12, совершавший технический рейс.
В мае 1998 года решением Министерства обороны России авиационный полк войск противовоздушной обороны аэродрома «Золотая Долина» был расформирован, связь и аэронавигационное оборудование аэродрома — выведены из рабочего режима. Таким образом, планируемый гражданский аэропорт оставался без технического обеспечения[4].
25 июня 1998 года на аэродроме приземлился первый пассажирский самолёт Ан-38 хабаровской авиакомпании «Восток». Не смотря на то, что в 1997 году аэродром был признан годным для приёма гражданских судов, по причине отсутствия государственного финансирования в достаточном объёме реконструкция аэродрома так и не была проведена.
В 1998—2002 годах руководитель ОАО «Золотая Долина» Владимир Мордовин привлекался к уголовной ответственности по статье 160 Уголовного кодекса РФ — присвоение свыше 250 тыс. рублей от суммы кредита на реконструкцию аэродрома. В 2000 году находкинский городской суд приговорил Мордовина к 5,5 годам лишения свободы, однако по решению краевого суда приговор был отменён, после чего Владимир Мордовин переехал на постоянное жительство в Москву[5].
Создание аэропорта формально входило в программу развития СЭЗ «Находка» до ликвидации свободной экономической зоны в 2006 году.
В 1990-е гг. на аэродроме размещалось 8 вертолётов находкинской компании «Роса», созданной для реализации программы по развитию малой авиации СЭЗ «Находка»[6].Статьи:
[1] Язов подарил Находке аэродром, июль 1991 года.
[2] Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1994 года №1033 О некоторых мерах по развитию СЭЗ «Находка».
[3] Проект конверсии военного аэродром «Золотая Долина», 1997 год.
[4] Проект аэропорта «Находка» может оказаться под угрозой, 1998 год.
[5] Коммерсант из Находки «нагрел» государство на 3 млн рублей, 2002 год.
[6] Вертолётная эпопея в СЭЗ закончилась жёсткой посадкой.
".. Пилите, Шура! Она ЗОЛОТАЯ!..."
Отредактировано Rechlinman (2013-08-25 17:59:14)
Поделиться162013-01-13 06:34:31
Из нескольких видеороликов, снятых по компьютерной карте-схеме воссоздаваемой модели гарнизона Рехлин склеил один.
Вот что получилось...
Отредактировано Rechlinman (2013-01-13 06:35:45)
Поделиться172013-01-13 10:52:52
ЗДОРОВО ТЫ ВСЁ, АНДРЕЙ, ВОССТАНАВЛИВАЕШЬ. а ЧТО-ТО ОСТАЛОСЬ ВООБЩЕ ОТ ГОРОДКА РЕХЛИН?
Поделиться182013-01-13 11:47:58
а ЧТО-ТО ОСТАЛОСЬ ВООБЩЕ ОТ ГОРОДКА РЕХЛИН?
Фактически - уничтожены были лишь многоэтажные ДОСы. Почти сразу после вывода гарнизона.
Немецкая молодежь резвилась в них - было несколько пожаров... Вот и решили "проблему".
Странно, но позже снесли достаточно крепкое здание ГОКа, изначально построенное перед войной - как гостиница. Снесли новодельные пристройки к старому зданию школы. Сама школа еще стоит - заколоченная....