Чигашов Сергей Анатальевич, гвардии лейтенант, командир 3 тв 7 тр 3 тб 6 гв. ТП, приданного 81 гв. МСП, погиб 01.01.1995 г. на площади Орджоникидзе г. Грозный
						Компенсация утраченной совести?..
Пресс-релиз №: 66/1500
от: 19/09/2012
						СЕГОДНЯ, 19 СЕНТЯБРЯ Фонд «Право Матери» благодаря благотворительной поддержке авиакомпании «Татарстан» смог прилететь в город Казань, чтобы принять участие в судебном заседании в Советском районном суде по иску, поданному нами от имени вдовы погибшего военнослужащего Чигашовой Натальи Михайловны, а также в интересах её несовершеннолетней дочери Ани. 
						 Наталья Михайловна познакомилась со своим будущим мужем тут же в Казани. Она была студенткой, а молодой и симпатичный курсант учился в танковом военном училище. В июле 1994 года они поженились. А в декабре 1994 г. началась необъявленная, «первая» война в Чечне. Командир танкового взвода, лейтенант Сергей Чигашов (1973 г. р.) погиб при штурме г. Грозного 01 января 1995 г. Наталья стала вдовой в 20 лет. Как рассказали молодой вдове его сослуживцы, Сергей помогал эвакуировать детей из детского дома. В его свидетельстве о смерти указано: «взрывная травма, осколочное ранение головы; погиб при исполнении служебных обязанностей военной службы». 
						 Военный комиссариат Республики Татарстан отказал вдове и дочери погибшего ветерана боевых действий в повышении размера пенсии по случаю потери кормильца. Чигашовы обратились за помощью к нам. Фонд «Право Матери» подал иск в суд. 
						 Интересы вдовы погибшего представляла сегодня в суде юрист Фонда «Право Матери» Анна Мукасеева. Она изложила позицию Фонда: в соответствии со ст. 45 п. «г» Закона N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» пенсия по случаю потери кормильца, назначаемая в соответствии с данным законом, если погибший был ветераном боевых действий, выплачиваются в повышенном на 32 процента размере. Отказ военного комиссариата незаконен. 
						 Представитель республиканского военкомата, Эдуард Салахов, объясняя необъяснимую позицию своего учреждения по отношению к семье погибшего офицера, в конечном итоге, был вынужден признать справедливость требований фонда «Право Матери», и основной спор разгорелся вокруг суммы задолженности военных: если считать ее с 1995 года (как этого требуем мы и закон), военкоматовские задолжали Чигашовым более 350 тысяч рублей, но боевая задача представителя РВК была как можно существеннее снизить сумму этого долга, поэтому в суде происходили удивительные диалоги: 
						 - Чигашов стал «ветераном боевых действий» только с 2004 года! - уверял всех Салахов. (Напомним, что погиб Сергей в январе 1995 г.) 
						 Юрист фонда «Право Матери»: 
						 - Вы путаете, это дата внесения изменений в закон «О ветеранах». А закон от 16 мая 1995 г. № 75-ФЗ распространил на военнослужащих, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, действие Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, (...) выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", что давало право истицам на повышение пенсии по случаю потери кормильца с момента ее назначения. 
						 Представитель военкомата: 
						 - ...Распространение - это про льготы,  а не про пенсию! 
						 Судья Муртазин Эрнест Рустемович заинтересовался: 
						 - В Законе нет ни слова, что «это» про «льготы», с чего Вы это взяли? 
						 Представитель военкомата: 
						 - Ну, пенсия же не является «гарантией»! 
						 Судья: 
						 - А что такое пенсия по-Вашему? 
						 - Не гарантия и не компенсация! 
						 Юрист фонда «Право Матери»: Уважаемый суд, обращаю Ваше внимание на то, что пенсия по случаю потери кормильца компенсирует членам семьи утраченную ими материальную поддержку от этого самого кормильца! И это, безусловная, конституционная гарантия[1]! 
						 Судья: 
						 - Ответчик, ну, вот, когда Вы сами на пенсию по старости выйдете, Ваша пенсия будет чем?... 
						 - ...Компенсацией утраченного заработка... 
						 - Вот, видите, значит, Ваша пенсия будет компенсацией, а пенсия Чигашовых нет?.. 
						 ...Почему в России 20-летняя девочка может оказаться вдовой ветерана боевых действий, в «мирное» время? 
						 ...Почему родные погибшего офицера должны обивать пороги и высуживать у военкоматовских пенсию по случаю потери своего единственного кормильца? 
						 ...Почему никому не пришло в голову просто извиниться перед Чигашовыми и мгновенно сделать им полный перерасчет пенсий, без словоблудия и волокиты?.. 
						 ...Почему вместо того, чтобы окружить семью погибшего военнослужащего уважением, вниманием и всемерной заботой, официальные представители государства ведут себя как на рынке, пытаясь «выторговать» на смерть наименьшую цену?.. 
						 Следующее заседание по делу состоится 21 сентября в 08.15 минут утра. Следите за пресс-релизами фонда! 
						[1] Конституция Российской Федерации. Статья 39: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
						http://mright.hro.org/node/1719
Отредактировано Бешенев Сергей (2012-11-12 22:41:56)