Фотограф Бет Хаузер обследовал закрытую зону и обнаружил там много поразительного
Вот ещё его фото:
А вот его сайт http://www.sperrzone.net/web/sperrzone/Sperrzone.nsf/
тоже масса интересного!!!!
Наzад v ГСВГ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Jüterbog. Ютербог (Йютербог). » Ютербог. История и современность.
Фотограф Бет Хаузер обследовал закрытую зону и обнаружил там много поразительного
Вот ещё его фото:
А вот его сайт http://www.sperrzone.net/web/sperrzone/Sperrzone.nsf/
тоже масса интересного!!!!
Официально отношения должны были быть хорошими: Советы были «освободителями от гитлеровского фашизма» .
За ковычки убил бы шпигилёво писаку! Зачем было копировать эту дурацкую статейку? Кто хотел тот и по ссылки почитал бы.
Отредактировано Алекsей (2010-12-18 08:32:00)
Зачем было копировать эту мудацку статейку?
Ну, у нас плюрализм мнений. Я затем и разместил ее сюда, что бы все желающие могли высказать свое отношение к этому опусу. Ясно. что написана она и подобраны соответствующие фотографии по заказу. Но, в свое время, и советские печатные органы писали о своих идеологических противниках еще похлеще.
Для примера еще одно фото. Не так интересно оно само, как комментарий к нему. Ни за что не догадался бы, что " Красную звезду" можно так использовать не по назначению. Вот, что пишет Бет Хаузер: "В казармах русские газеты часто подкладывали под стол, который начал падать".
Споры из-за скудных ГДРовских товаров не раз заканчивались драками. Например, в то время когда немецкой матери полагалось по одной паре ботинок на ребёнка, как пишет городской летописец Хенрик Шулце (Henrik Schulze) в своей книге «История гарнизона Ютербог», и рядом с ней русская женщина сметает с полки в корзинку все ботинки подряд, не смотря на фасон и размер. Распределение товаров происходило в соответствии с количеством гражданского населения, не считая семьи офицеров и гражданских сотрудников Советской армии, которые снабжали своих родственников в СССР или нуждались в предметах для обмена (в смысле бартер).
Полный бред, конечно. Все отголоски холодной войны. Уж чего- чего, а с товарами в немецких магазинах по сравнению с тем тотальным дефицитом, что процветал в Союзе был полный порядок. Знаю об этом не понаслышке. Конечно, в солдатскую бытность мне мало чего было известно, ведь даже в увольнении не довелось побывать. Все это уже увидел на гражданке. Вот уже больше 30 лет мы дружим с немецкой семьей. Первый раз после службы в ГСВГ я опять попал в ГДР в 1977 году. Дочке тогда еще не исполнилось и года. Были мы финансово обеспечены- меняли по 15 рублей на взрослого и 7-50 на ребенка в день. Курс марки к рублю был 3 к 1, получилось около 3 тысяч DM. Отоварились по полной- продуктами, одеждой, обувью, детскими вещами, и еще кое- что для продажи. Дочка выглядела как кукла,
накупили для нее всего впрок. Никаких ограничений по продаже не было, на таможне тоже не было проблем.
Еще несколько фотографий Бета Хаузера.
Машинисты поезда D 716 следующего из Ляйбцига в Штральзунд обнаружили неподалёку от вокзала Форст Цинна что-то большое на путях. Но, было поздно. В 17.47 19 января 1988 года скоростной поезд налетел на более чем 40-тонного колоса из стали. Оба машиниста и четыре пассажира погибли. Двое танкистов спаслись выпрыгнув из машины.
А вот что по этому поводу пишут на одном из форумов.
Войсковой маршрут с полигона Кёнигсбрюк на полигон Ютербог, включающий участок 118-го отдельного учебного танкового полка (из парка боевых машин на полигон), был типовым и отражался на картах, ежегодно выдаваемых штабом ГСВГ немецким органам власти и иностранным миссиям связи при главкоме ГСВГ. Маршрут включал переезд через железную дорогу в районе Форст-Цинна округа Ютербог. В то время переезд через ж/д не был оснащен семофором и шлагбаумом. При этом парк боевых машин 118 оутп располагался южнее ж/д, а полигон с танкодромом (т.н. «второй танкодром») - севернее.
Приказом на очередной учебный период командира 118 оутп предписывалось:
- танки на полигон перегонять только подразделениями не менее роты;
- при перегоне танков организовывать на переезде комендантский
пост с высылкой сигнальщиков на 300 метров в обе стороны, с флажками в дневное и фонарями в ночное время.
Однако данный приказ был грубо нарушен. Механик-инструктор, посадив за рычаги танка Т-64А курсанта призыва осени 1987 года, решил самостоятельно выдвинуться на танкодром. Танк заглох на рельсовых путях в результате неисправности двигателя. Увидев приближение поезда, экипаж покинул танк, предупредительных сигналов не подавал.
Циркулирующая версия о неисправности ТПУ и потере ориентировки во время вождения, случайности выхода танка на ж/д пути, основывается на допросе немецкой полицией экипажа до прибытия представителей советского командования. Характерно, что и дознаватели, и допрашиваемые не знали ни слова на языке друг друга.
19 января 1988 года в 17 часов 50 минут cкорый поезд D716 Лейпциг-Берлин-Штральзунд на скорости около 110 км/ч ударил танк и протащил его на 130 метров. В результате столкновения погибли оба машиниста поезда и 4 пассажира в вагонах, 33 пассажира получили тяжёлые ранения. Из танкистов никто не пострадал.
После этого чрезвычайного события силами немцев был построен бетонный танковый путепровод через железнодородные пути, который существует и поныне.
По поводу судьбы экипажа достоверных фактов нет, ходят разные слухи. Немцы пишут «о расстреле» обоих членов экипажа. Наиболее достоверный слух: механик-инструктор осуждён военным трибуналом на 6 месяцев дисбата, курсант - на 3 месяца.
Рассказ очевидца.
Я служил в это время в 118 оутп (п.п.93266) командиром взвода. Всё это произошло с курсантом 7 утр Охаповым Жарылгасыном Еламановичем. Он был за рычагами того танка. На этом учебном месте курсанты В ПЕРВЫЙ раз водили с прибором ночного видения. Учебное место было выбрано руководителем занятия (командиром роты) майором Шамшур вопреки тому, что на учебно методическом занятии указал командир батальона п.п-к Лобашов - вблизи жел. дороги. (От неё отделяла только лесополоса из молодых сосенок). Руководитель на учебном месте ком.взвода ст.л-нт Щавелев посадил Охапова первым, несмотря на то, что тот плохо говорил по русски и на вождении показывал результаты "ниже плинтуса". Люк был в нарушение Курса вождения ЗАКРЫТ, хотя на этом учебном месте должен ОТКРЫТ И ЗАСТОПОРЕН! Механик-инструктор во избежание "неожиданностей" установил обороты холостого хода около 2000, (должно 1200-1300). При таких условиях 64-ка движется без участия водителя, если не попадётся серьёзное препятствие. Когда инструктор увидел, что танк не сворачивая движется на рельсы, попытылся включить аварийную остановку двигателя, но толком это сделать не сумел, и двигатель встал уже на рельсах. Результат - 6 погибших, 30 раненых, 14,5 миллионов марок ущерба. Что интересно - в танке после ТАКОГО удара ВСЕ(!) системы остались в рабочем состоянии. Только АКБ вылетели со своих мест. В результате ВСЕ должностные лица по цепочке от командира взвода до зам. командующего ГСВГ (кроме комбата п.п-ка Лобашова) были сняты с должностей. Кроме того, выяснилось, что по документам танкодром уже давно был "построен" в другом, безопасном месте.
Я вместе с топографами из штаба ГСВГ составлял схему происшествия, а по службе был знаком со всеми участниками.
Ров вокруг танкодрома действительно потом сделали глубиной 2,5-3 метра и такой же высоты бруствер. Танк не пройдёт.
А что касается Т-64 (А,Б) они были на вооружении ГСВГ с середины 70-х до начала 90-х.
И ещё - курсант Охапов в военкомате был признан НЕГОДНЫМ к службе в танковых войсках, а поэтому НИКАКОЙ ответственности не понёс. Был переведён в роту по подготовке наводчиков. Механик-инструктор НЕ МОГ понести никакой ответственности, потому что для такой должности НЕ СУЩЕСТВОВАЛО документа с утверждёнными обязанностями. А для юристов главное что? Бумага, предписания которой нарушили. Именно поэтому же избежал ответственности зампотех роты, потому что для зампотеха УЧЕБНОЙ роты в уставе обязанностей НЕ педусмотрено. А вот замполит роты и нач. политотдела полка (отдельный полк, поэтому не замполит) были сняты с должностей ЗА ПЛОХУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА!!! Бред! Поэтому через месяц или два приказ в отношении политработников отменили. Замполит учебной роты - капитан Багрий, фамилию нач.п.о. не помню.
А бетонный путепровод для танков существовал ещё до 1983-го года, когда 118 полк был
С уважением, капитан Бондаренко Сергей Викторович.
Довоенная карта автомобильных дорог земли Бранденбург
"отважный" фотокорреспондент проник на территорию одной из бывших советских частей в Ютербоге и сделал ряд снимков
Требуется помощь! Нужна привязка к карте (например GOOGLE) местоположения нашей брошенной бронетехники!
Требуется помощь!
Я думаю, в этом может помочь Rolf Andree. В теме "Ютербог -схемы" его снимки, мне кажется, сделаны в этом же месте.
Пред рождественский Ютербог
Снимки Сергея Разина
Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Jüterbog. Ютербог (Йютербог). » Ютербог. История и современность.