А вот статья с сайта oboznik.ru Вадим, тебе это близко.
При рассмотрении транспортного обеспечения федеральных войск России при выполнении задач по разоружению незаконных вооруженных формирований на территории Чечни в 1995 – 1996 годах, необходимо учитывать, что операция такого характера и масштаба в нашей стране проводилась впервые, боевые действия имели характерные особенности политического, оперативного и тактического характера.
Для осуществления оперативных и снабженческих перевозок использовался железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт. В интересах обеспечения войск, входящих в группировку федеральных сил в основном использовался автомобильный транспорт. Подвоз материальных средств осуществлялся силами трех отдельных автомобильных батальонов (293, 340, 33 оавтб) и сводной автомобильной роты автомобильной бригады Центра (с 7.01.95 г. по 25.02.95 г.).
Схема транспортного и дорожного обеспечения войск в период операции 1995-96 гг. .ppt ~113 Кб
Общая грузоподъемность автомобильного транспорта составляла: по сухогрузам – 2148 т, по наливу – 582 т. 293 и 340 оавтб использовались в основном для подвоза материальных средств войскам, на направлениях:
МОЗДОК – аэр. ГРОЗНЫЙ-СЕВЕРНЫЙ – ХАНКАЛА;
БЕСЛАН - аэр. ГРОЗНЫЙ-СЕВЕРНЫЙ;
ПРОХЛАДНЫЙ – МОЗДОК (боеприпасы)
33 оавтб осуществлял подвоз материальных средств на направлении действия южной группировки войск: БЕСЛАН – СИНЯЯ БАЛКА. В середине февраля 1995 года он был передислоцирован на ст. ЧЕРВЛЕНАЯ, где использовался для подвоза материальных средств на маршруте: ст. ЧЕРВЛЕНАЯ – ХАНКАЛА – аэр. ГРОЗНЫЙ-СЕВЕРНЫЙ (горючее, боеприпасы, имущество квартирно-эксплуатационной службы). Кроме того, силами батальона боеприпасы, зачастую, подвозились непосредственно на огневые позиции артиллерии.
Из-за недостаточного количества автомобильных частей оперативного звена и Центра основные усилия легли на войсковой транспорт, для усиления которого было придано около 130 автомобилей из состава окружных автомобильных батальонов Северо-Кавказского военного округа.
Однако, несмотря на важную роль автотранспорта в процессе подвоза материальных средств войскам, он не всегда эффективно использовался, коэффициент использования автотранспорта (КИТ) составил ~0,31, Причина тому – несвоевременная организация разгрузки автоколонн, самовольное использование (задержка) окружного автотранспорта войсковыми начальниками в своих интересах и т.п.
Для организации движения автомобильных колонн на маршрутах силами кадра управления 87 отдельного дорожно-комендантского батальона (одкб) бала развернута дорожно-комендантская служба. На маршрутах было развернуто 4 диспетчерских пункта. Однако этих сил и средств для обслуживания маршрутов протяженностью более 120 км оказалось явно недостаточно. В этих условиях для обслуживания маршрутов: МОЗДОК – аэр. ГРОЗНЫЙ-СЕВЕРНЫЙ – ХАНКАЛА; БЕСЛАН – СОЛЕНАЯ БАЛКА требовалась дорожно-комендантская бригада, хотя бы сокращенного состава.
Следует отметить, что содержать и эксплуатировать военно-автомобильные дороги оказалось крайне затруднительно из-за недостатка дорожно-комендантских частей. Управление колонн было затруднено потому, что штатные средства связи отдельных автобатальонов устарели. Части и подразделения ВДВ в своем составе имели автотранспорт малой грузоподъемности.