Сразу видно, что нашего полку - авиаторов прибыло, очень интересные видео, а про воспоминания - и слов нет.....А ведь действительно, еще совсем недавно на авиацию и космонавтику работало практически половина нашего населения. Может и много, но сейчас почти никто не работает, промышленность практически развалена... Говорю о том, что знаю, сам работал там.
Долгая дорога домой - Обрезковы Мария Ивановна и Иван Андреевич
Сообщений 71 страница 80 из 125
Поделиться722010-12-22 11:09:33
Долгая дорога домой.
Ноктюрн
Авиация,… аэродром,… полет…. Вы были на аэродроме хоть однажды? Я говорю не о том аэродроме, который мы привыкли видеть сейчас в аэропорту. Забетонированные площадки… огромные лайнеры, которые несутся к земле, идя на посадку. Или стремительно взлетают и уходят в бескрайнее небо, оставляя внизу огромное покрывало из пушистых курчавых облаков. Это все красиво, это все завораживает и впечатляет. Кто хоть однажды поднялся в небо, не может остаться равнодушным к его красоте, к его притягательной бесконечности и к самой глубине темно-синего, почти черного неба,…. к длинному шлейфу, который медленно растворяется в небе, по мере удаления самолета….
Сейчас я хочу рассказать о другом аэродроме, о другом небе. Совсем немного.
О том, что видела я, что ощущала я, и что чувствовала, когда впервые приехала на аэродром...
Прежде всего, это запах. Этот неповторимый запах полевого аэродрома с укатанной и выжженной от солнца взлетной полосой, со стоянкой, выстроенных в ряд небольших и совсем маленьких самолетов,…. с небольшими пятнами от масла и топлива на земле, небольших ангаров и складов…. Этот неповторимый запах неба, который можно прочувствовать только здесь и нигде больше.
Особое чувство возникает на старте, когда самолет готовится к полету, ты слышишь рокот запускаемого двигателя. Щурясь на солнце, напряженно всматриваешься в силуэт самолета и ждешь, когда же он начнет свой стремительный разбег. Наконец рокот двигателя становится все сильнее и сильнее. Машина плавно трогается с места и начинает свой фантастический разбег, Потом отрывается от земли. Ты продолжаешь следить за его действиями, и никакая сила не может оторвать тебя от этого зрелища. Продолжая щуриться, ты всматриваешься и видишь, как он медленно разворачивается, одновременно набирая высоту. Потом самолет постепенно превращается в маленькую точку, не слышно уже рокота двигателя и он исчезает в бескрайнем голубом небе. А ты все продолжаешь смотреть туда, где всего секунду назад был виден его маленький силуэт. А потом долгие минуты ожидания, когда он, наконец, выполнит свое задание и так же неожиданно появится сначала маленькой точкой. А ты все прислушиваешься и смотришь. Потом слышишь слабый рокот, и ты понимаешь, что вот он, наконец, возвращается, делает круг над полем и заходит на посадку, выравниваясь почти у самой земли. Потом его шасси аккуратно касаются взлетной полосы. Он продолжает бежать и в скором времени останавливается, заканчивая на этом свой полет. А ты бежишь к нему, чтобы слегка прикоснуться к разгоряченному металлу и почувствовать запах неба, который принес с собой на крыльях этот маленький самолет.
Я очень ясно представляю себе, что мог чувствовать мой отец и его боевые друзья, когда находились в утомительном бесконечном ожидании, всматриваясь до рези в глазах в темноту ночного неба. Что чувствовали они, когда слышали рокот своих маленьких У-2, возвращающихся из боевого полета, Как облегченно они вздыхали, когда самолет касался земли и останавливался…
Это было наградой за долгожданное ожидание…
А потом опять полет в темноту, и снова возвращение и снова взлет и снова посадка. За ночь приходилось совершать несколько полетов, нескольким экипажам и только под утро наступало затишье и пилоты могли хоть немного отдохнуть. Чтобы ночью опять подняться в небо и обрушить на голову врага бесконечное множество бомб, потом тихо уйти незамеченными, снижаясь до самых верхушек деревьев. Совсем низко… на бреющем… с приглушенными двигателями они возвращались на свой родной аэродром, где их очень ждали…
Отредактировано Svetlana (2011-01-05 11:22:48)
Поделиться732010-12-24 13:36:32
Самолет Ли-2
Поделиться742010-12-24 14:09:07
Самолет Пе-2
Поделиться752010-12-24 14:32:10
Бомбардировщик В-25 и др.
Поделиться762011-01-03 16:48:04
Просматривая фильм «В-25» вдруг услышала знакомую фамилию «Якобсон». Мое сердце тревожно застучало…. Выше я уже упоминала о командире полка Якобсоне Александре Юрьевиче. И вот такая неожиданная встреча с документальной хроникой. Еще совсем недавно я очень жалела , что не могу рассказать о боевых друзьях отца и о тех, с кем ему пришлось служить после войны в Германии. И вот такая возможность появилась.
На сайт «ПОДВИГ НАРОДА» появилась первая информация о Александре Юрьевиче Якобсоне.
Мне очень приятно, что сейчас я могу немного рассказать о командире моего отца послевоенного времени:
«В Отечественной войне участвует с первых дней, сначала воевал на самолете СБ, а с августа 1941года, на самолете ПЕ-2. Лично совершил 54 боевых вылета, из них - 20 на разведку.
Полк под его командованием с начала войны по 11.1.42г. произвел 2700 боевых вылетов. За образцовое выполнение боевых заданий, за доблесть и мужество личного состава, показанное в боях против немецких захватчиков, полк представляется к Гвардейскому.
Награждено орденами и медалями Союза ССР- 121 человек, дважды орденоносцев- 20 человек, из них два героя Советского Союза
За умелое руководство полком, и проявленное мужество и отвагу по разгрому немецких оккупантов тов. Якобсон награжден орденом «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» и медалью «ЗА ОТВАГУ».
Полк в составе дивизии находится с 18.11.42г. и работает в интересах Военного Совета Донского Фронта по разгрому немецкой окруженной группировки.
По 20.1.43г. полк под командованием т. Якобсона произвел 148 успешных самолето вылетов с общим налетом -252часа. Лично т. Якобсон два раза водил девятку ПЕ-2 на разгром окруженной группировки, воодушевляя и увлекая в бой своим личным примером мужества и бесстрашия.
В результате боевых действий уничтожено и повреждено 27 автомашин с войсками и грузами7, рассеяно и частью до взвода живой силы противника, уничтожено 12 дзотов, создано 19 очагов пожара, прямых попаданий в здания -4, прямых попаданий по скоплению автомашин и техники-74.
Эффективность подтверждается фотоснимками.
Свои потери составляет 2 самолета ПЕ-2, и один самолет - не боевая потеря(катастрофа).
Кроме того, т. Якобсон умело организует разведку, доставляя командованию ценные сведения, из 148 боевых вылетов, полк произвел 13-на разведку.
Большое внимание уделяет восстановлению материальной части и сколачиванию боевых экипажей для скорейшего разгрома немецких оккупантов.
Волевой, мужественный командир, не считаясь со временем и обстановкой, подчас в ущерб своему здоровью работает над боевой выучкой личного состава.
Сам лично является примером. На боевые задания летает свободно, без ограничения.
За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте, борьбы с немецкими захватчиками по уничтожению окруженной группировки немцев под СТАЛИНГРАДОМ достоин награждения орденом «ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ I СТЕПЕНИ».
Фото из домашнего архива.
Командующий 16 Воздушной Армии Руденко Сергей Игнатьевич
Командир полка Якобсон Александр Юрьевич.
К сожалению пока не могу точно сказать где это: Котбус? Ораниенбург?
Отредактировано Svetlana (2011-01-03 16:56:21)
Поделиться772011-01-03 16:59:03
Отец у знамени слева. Помню, как Гнетов Александр Федорович с гордостью говорил, что отец был знаменосцем в полку.
Отредактировано Svetlana (2011-01-03 17:01:36)
Поделиться782011-01-04 13:09:27
Просматривая фильм «В-25» вдруг услышала знакомую фамилию «Якобсон». Мое сердце тревожно застучало…. Выше я уже упоминала о командире полка Якобсоне Александре Юрьевиче.
Поделиться792011-01-28 11:29:07
Обрезков Иван Андреевич - документы о награждении орденом Красной звезды
Поделиться802011-01-28 13:01:04
Обрезков Иван Андреевич - документы о награждении орденом Красной звезды
Спасибо, тебе, Сережа... спасибо...