Ты. папа, расскажи о бое...
Памяти мамы и отца.
Сын подошел к отцу:
- Ты, папа, расскажи о бое…, о том тяжелом самом дне войны….
- Да…, этот бой запомнился надолго. Я ранен был и весь в крови, я ничего не слышал и почти не видел, контужен был и бомбы все рвались вблизи. Кругом все грохотало и пылало, а рядом танк…, он был подбит уже…, мои ребята подорвали, не дали на меня ползти, и если б не они…, да…, чудом жив остался. И этот день запомнился как самый страшный, минувшей той, безжалостной войны…
- Нам был приказ: «Назад, ни шагу», за нами Родина, Москва! Бой был тогда тяжелый самый…. Смешалось все: и люди и земля, металл и небо, - все кругом пылало, могу сказать тебе – был просто ад. И бомбы продолжали падать, а на земле снаряды, танки, пулеметы, пушки, - все грохотало, скрежетало…, что страшно вспоминать сейчас. Да, это был кровавый ад….
Он тяжело вздохнул, взял папиросу в руки, размял ее и закурил, а сын - все продолжал сидеть и слушать рассказы о большой войне. «Так, папа мой, герой!» - подумал он. Отец поднялся. Пошел на кухню и налил вина. И выпил он за всех погибших и пропавших, еще за то, что не погиб тогда…. Потом вернулся, тяжело склонился и сел на стул, чтобы продолжить свой рассказ, а сын рукою вдруг его коснулся:
- Давай же, папа, продолжай….
- Да, что тут продолжать…, конечно, было…. Мы оборону немцев ту тогда прорвали и в наступление пошли. Момент, один из переломных самых, в том ходе страшной и большой войны!
- А как же ты? И что с тобою стало? Ведь ранен был ты там и в бой пошел опять?- сын приподнялся даже, и посмотрел отцу в глаза. Отец обмяк весь, улыбнулся:
- Нет…. Тогда сестричка, Маша, из боя вынесла меня, буквально..., на своих плечах! Тащила долго, чрез большое поле…. Кругом рвались снаряды, а она, и плача, и рыдая, все тащила, и повторяла – ты терпи солдат…, осталось очень мало. А слезы? Так скорее от обиды, что я такой большой… тяжелый…, трудно было, но она тащила…– отец вдруг замолчал опять…
- Потом был госпиталь, и долгое леченье, и снова фронт до самого конца. А Машенька, сестричка, в батальоне нашем, спасала раненых солдат. И очень многих с поля боя выносила и даже орден получила и до Берлина с нами вместе все-таки дошла. Совсем девчонкою она была, но многим жизнь она тогда спасала, бойцов собою прикрывала, и перевязки успевала, все делала, ну как могла …. Да. А какой красавицей была!
- Так она, сестричка, Маша, герой ведь тоже? Скажи отец, да, ведь герой? А где она сейчас? Она жива осталась?
В глазах отца улыбка вдруг блеснула:
- Да, правда, и она герой! И это твоя мама!
Сын удивленно глазки вскинул, вдруг закричал:
- Так это была мама?! И она тебя спасла?!"
Отец прижал к себе сынишку, и оба посмотрели на портрет, который в комнате висел, на самом видном месте, а рядом с мамой и отец…. С портрета мама улыбалась мило и вдруг сказала им:
-Пора! Идите, руки мыть…. Обед давно уж на столе и он остынет ….
И оба оглянулись, в сей момент…
07.05.12.