Продолжу рассказ.
Зам по тылу был п/п-к Никитюк. Командир арт.дивизиона м-р Кочуров.
Нач. службы ГСМ капитан Марущенко.
Начальник гаупвахты прапорщик Бойко.
Командир комендантского взвода ст.пр-к Кузьменко.
В сентябре 1980 года я был переведен в роту связи, которая находилась на третьем этаже казармы, в которой располагались авторота и ремрота (около чайной). Если смотреть на казарму со стороны чайной, то в пристрое слева располагалась полковая почта - почтальон рядовой Михалап Сергей (рота связи), а справа полковая радиомастерская - радиомастер с-т Павлюк Володя (тоже наша рота). На чердаке казармы был устроен небольшой спортзал. Спальни (кубрики, как мы их звали) располагались со стороны плаца, а учебные классы со стороны улицы. Автопарк роты связи располагался напротив солдатской столовой, въезд со стороны плаца, с краю.
Командир роты связи к-н Абитов, ком. радио взвода сначала ст. л-т Булатов ( или Буланов при мне он был недолго), сменил его л-т Кудрявцев, командир телефонного взвода был прапорщик Прерис Николай Андреевич, старшина роты ст.пр-к Скорочкин Александр Тимофеевич, зампотех роты пр-к Хватов.
Телефонный узел связи полка располагался в штабе полка через коридор от дежурного по части, через стекло от него сидел дежурный телеграфист.
Зимой 81-82 года начали строить новый узел связи в подвале танкового батальона и артдивизиона, со стороны казармы роты связи, но когда я уезжал он еще не был готов.
Кстати, позывной танкового полка - " Развалец", а позывной зенитного полка - "Хлебопек".
Новую солдатскую столовую начали строить в 1981 году, а когда я уезжал в апреле 1982 года, оставались отделочные работы, поэтому поесть я в ней не успел, и тогда же начали ходить слухи о том, что осенью 82 года, полк станет танковым.
Теперь попробую ответить на некоторые вопросы, которые прочитал на этом сайте.
Во время моей службы роты были по периодам призыва, т.е. через полгода к пехоте приходили сержанты, мех-водители, наводчики, другие специалисты после учебки и создавалась рота одного призыва, о том, что это влияло на боеготовность и сдачу проверки я бы не сказал, так например осенью 1981 года, нашей дивизии не дивизионном плацу вручалось переходящее Знамя, то ли ГСВГ, то ли Варшавского договора (сейчас уже не помню). Конечно здесь надо учесть, что роты обеспечения (рота связи, разведрота, авторота, ремрота, саперная рота и т.д. ) невозможно было сделать по периоду службы, поэтому в них служили ребята разных периодов службы.
Конечно дедовщина существовала, но какая-то она была не унижающая что ли, не издевательская, больше конфликтов происходило на национальной почве, особенно среди кавказких национальностей, они все время что-то между собой делили. Хотя все старались жить одной семьей, дружно. Лично у меня были друзья и украинцы, и белорусы, и и казахи и узбеки, и чеченцы, и аварцы, и абхазцы и т.д.
Почему так происходило, да очень просто, у меня был свободный выход в город (за пределы части и гарнизона), так как надо было обслуживать и квартирные телефоны офицеров и прапорщиков живущих за пределами части, также некоторые обращались с просьбой позвонить друзьям по ГСВГ, а кое-то и в Союз домой (кстати позывной Мин.обороны был "Рубин").
Закрытый бассейн в наше время существовал, но пользовался им в основном генералитет. (мне удалось там поплавать пару раз, банщиком там был Вася, мастер спорта по классической борьбе со спортроты дивизии и он частенько звонил своему другу в Вюнсдорф, поэтому и пускал меня в бассейн, когда там никого не было, большей частью ночью).
Вилок в наше время не было, ложки в столовую носил дневальный.
Демобилизовался я 15 апреля 1982 года, вылетал в Союз тоже с Брандов, прилетел в Киев (Борисполь), оттуда через Москву домой.
Вообще у меня просьба, так как сложно писать воспоминания, лучше отвечать на интересующие Вас вопросы, поэтому спрашивайте, что Вас интересует, а я попробую ответить на них, если смогу.
Еще хотел бы найти своих друзей по службе: гв. ст.с-та Быкова Владимира, с-тов Опарина Валеру, Боцвинка Васю, Павлюка Вову, Сорокина Дмитрия, Глущенко Витю, ряд. Михолапа Сергея, Чумаченко Володю, Рахимова Лешу, Заикина Вову, Клещева Сашу и т.д.