Привет, Владимир!
В наше время за пополнением всегда ездил сам замполит полковник Свиридов и подбирал для части интернациональный состав. В каждом призыве тоже обязательно были украинцы и русские. Но плюс к ним или Кавказ, или Средняя Азия.
Ты пишешь, что в карантине не наедались, а у меня вплоть до дембеля были две мечты: наесться (не кирзы, конечно) и отоспаться.
Насчет дедовщины в нашей части – не бери в голову. Дедовщины не было за все два года, что я служил. Еще раз повторюсь, было несколько дебилов из хозвзвода, у которых был доступ к спиртному.
А я, когда был дедом, всего один раз молодого ударил. Подошел ко мне парень с восьмого подразделения моего призыва, спрашивает: Не знаешь, у кого из ваших молодых водительские права есть, хочу на гражданке шоферить, нужны права? Я говорю, не знаю.
В моей комнате был молодой, носил с собой права. Я к нему подошел, сдай, говорю, права командиру взвода в сейф, а то могут украсть.
Он меня не послушался, через какое-то время подходит: Товарищ ефрейтор, у меня украли права, вы знаете, кто украл, я пойду к замполиту.
Если бы он так и сделал, мой бы дембель аккордный, скорее всего, накрылся. Ну, говорю, ты и гад. Я же тебя предупредил, ты не послушался, теперь ты мне досрочный дембель срываешь. Вот тогда и не сдержался, ударил. Потом пошел к парню с восьмого, верни, говорю, права. Тот божится, что не брал. Я их свел вместе, разбирайтесь сами, без меня.
Чтобы не омрачать картину, оговорюсь, что этот случай воровства был едва ли не единственным. Если не считать, что один парень из нашего призыва воровал фотографии для своего дембельского альбома. Его подозревали в стукачестве, и фотографий ему никто не давал, а дома что-то показать хотелось.