Володя я полностью с тобой согласен! Да когда смотришь на фото , слёзы текут сами собой. Мне бы тоже хотелось вернутся туда, пока стоит наш дом. Прости меня за то что молчу! Я не знаю что ещё прислать или написать. Просто смотрю и вспоминаю.Я частенько захожу, но не знаю что писать. Все мои фот что у меня были ты выложил, СПАСИБО тебе.Те кто ннашёлся тоже что то молчат. Спасибо Михалыч огромное, поддерживает нас своими фотками! Ведь я не механик-водитель ,я просто был водители и в первой батарее и в хозвзводе и во взводе управления и вообще я садился на любую машину на какую надо, и на установке тоже поездил.
640 гвардейский ОРДН тактических ракет. в/ч 38792
Сообщений 391 страница 400 из 584
Поделиться3922015-08-13 21:18:15
Кирюшину В.И. Владимир Иванович, хотел уточнить один вопрос, где и когда снимался пятая серия фильма " Освобождение"? Почему я задаю вопрос именно Вам , потомучто в штурме Берлина участвуют "катюши" , а катюши -это начало ракетных войск. Нам приходилось запрпвлять разные виды техники , но до "катюш" дело недошло. Ребята рассказывали что в ваших боксах стоят " катюши" якобы они принимали участие в съемке фильма "Освобождение" на "Хендехофском " полигоне где-то в 1972 году . Заранее благодарен.
Поделиться3932015-08-14 00:35:46
Кирюшину В.И. Владимир Иванович, хотел уточнить один вопрос, где и когда снимался пятая серия фильма " Освобождение"? Почему я задаю вопрос именно Вам , потомучто в штурме Берлина участвуют "катюши" , а катюши -это начало ракетных войск. Нам приходилось запрпвлять разные виды техники , но до "катюш" дело недошло. Ребята рассказывали что в ваших боксах стоят " катюши" якобы они принимали участие в съемке фильма "Освобождение" на "Хендехофском " полигоне где-то в 1972 году . Заранее благодарен.
У нас при мне и по разговорам с некоторыми однополчанами в дальнем боксе(по дороге к стадиону,почти рядом с башней) стояла всего одна машина с реактивной системой,которую называли Катюшей.А насчёт съёмок,я таких разговоров не слышал.Всего хорошего !
Поделиться3942015-08-14 00:39:00
Володя я полностью с тобой согласен! Да когда смотришь на фото , слёзы текут сами собой. Мне бы тоже хотелось вернутся туда, пока стоит наш дом. Прости меня за то что молчу! Я не знаю что ещё прислать или написать. Просто смотрю и вспоминаю.Я частенько захожу, но не знаю что писать. Те кто нашёлся тоже что то молчат.
Пиши тут свои воспоминания.Понемножку.И тогда ,будет намного не одиноко тут.
Поделиться3952015-08-17 22:09:25
Добрый вечер всем! Приятная ностальгия по временам службы в ГСВГ, всегда черт возьми, присутствует.Правда за обыденными делами она иногда притупляется, однако заходя на наш сайт и перелистывая страницы воспоминаний свой сослуживцев ты снова возвращаеся туда на 30 и более лет назад.
В памяти далекая весна 1980 года, когда тебя вместо того чтобы отравить на восток ,не дай бог, правда в то время ни кто об этом не думал, тебя отправляют куда то на запад и приземляешся ты на военном аэродроме во Франфурте на Одере, затем тебя везут в теплушках не ведомо куда, по чужой земле и ты сидя в этой холодной теплушке обогреваешся теплом тел своих будущих сослуживце и потом уже ранним утром принимает тебя Наш русский вокзал Ютербога. И вот, запах шпал, темного тумана, все вокруг спят и мы колонной переходим через мост"путепровод" над железной дорогой и через некоторое время оказываемся в военном гарнизоне. Дорога к клубу (я точно не помню чей он), который находился за медсанбатом, чуть левее если идти по дороге, напротив него были и сейчас стоят ДОСы (крупнопанельные дома), нам показалась не короткой, шли быстро,однако бесшумно чтобы не разбудить спящих в казармах других солдат. Что запомнилось в это утро,запомнилась брусчатка, на вид не ровная, в натуре гладкая, запомнился монумент"Штык- нож" и воздух,запах яловых новых сапог и военного обмундирования на фоне раннего немного влажного утра.Ну а потом уже в клубе нас начали "делить".
Там, еще в Франфурте , нас человек 50,может быть и более отобрали в Ютербогский гарнизон и сержант сопровождавший нас, как потом стало известно был из нашей части,фамилия его была Ледовских Петр. Так вот, еще в пути следования он не раскрывая секреты о в.ч., предложил мне и другим держатся его.
Когда прошло распределение в клубе я оказался в нашей части. В часть мы пришли когда весь его личный состав уже наверное был на завтраке. Мое представление о войсковой части сугубо сменилось, насмотрелся фильмов. Войсковая часть из себя представляла казарму с одним подъездом, без каких либо заборов и ограждений а вокруг был старый немецкий город с русским военным населением. Позже то я понял, что есть и заборы и ограждения периметра гарнизона,но в другом месте, был и патруль. Как нас приняли, нормально приняли, нас с призыва, молодых, было более 20 человек из разных мест нашей необъятной родины. Первой что запомнилось, негативно-столовая танкистов, что чуть повыше нашей казармы и их первое блюдо, суп в котором плавают куски сала с волосами и хлеб "черняга" за который некоторых в последствии "воспитывали "сержанты, со словами "что молодой нехватка,хлеб в карманах таскаеш".
Ну в общем все это нормально, со временем привыкли ко всему и это тоже уроки мужества. "Карантин" или по новому КМБ-курс молодого бойца прошел нормально,закрепленный за нами сержант Юрий Святош,он по моему тоже зарегистрирован на сайте, был достойным, требовательным как подобает тому быть сержанту, руководителю подразделения. Учил насколько возможно нас военному делу,были и подъемы на время и отбои, однако при этом не когда, ни кому из "стариков" не позволял каким бы то образом использовать или унижать своих подопечных.
Затем пришло время принимать воинскую присягу, получили свое закрепленное оружие и присягали Родине в Доме офицеров. На сайте есть фотография, где мы вместе с командиром дивизиона майором Филипповым, замполитом к-ном Загрядским и сержантом по карантину Святошем на фоне Дома офицеров сфотографировались. Ну, а потом начались армейские будни. Нас распределили по взводам и батареям. Кто попал в 1 или 2 стартовую батарею,кто в рем. взвод,взвод связи,ракетно-технический и хоз.взвод. На построении в парке до нас довели орг.штатный приказ и каждый из нас новобранцев ушел в свои подразделения. Было немного грустно потому,что за время карантина мы сдружились и как в последствии время показало,каждый стал жить жизнью своего маленького коллектива,конечно под одной крышей,но у каждого были уже свои интересы. Меня распредели и опять таки случайно в хоз взвод,водителем командирского УАЗика. А почему случайно,расскажу. Оказалось, что весной 80-го уволился в запас командирский водитель фамилию не помню,говорят прекрасный парень был(то ли Гаджиев,то ли Аджиев, прошу простить за не точность) хороший водитель, мне про него не раз командир упоминал, так вот командиром хоз. взвода тогда был прапорщик Дудка и когда мы еще находились в карантине он начал подбирать водителей на УАЗ командирский и ГАЗ -66 транспортный ( мы ее 68-й называли, по последним двум цифрам г. номера 16-68 гг),соответственно, проверив личные дела, наличие категорий, ну наверное и стаж работы в качестве водителя,он начал проводить собеседование прямо на лестнице парадного входа. Спросил меня, знаю ли я УАЗ,на что я ему ответил да,при этом добавил, что стаж с момента получения прав у меня не большой- порядка 2,5 месяцев с учетом моей службы в СА,однако,соврал, а что было делать всем хотелось на этот УАЗ,соврал,что проходил практику на Ульяновском автомобильном заводе и перегонял новые автомашины с конвейера на площадку отстоя,что постоянно ездил на автомашинах ВЗ-внутризаводские,возил различные запчасти по заводу. При этом я не переживал,за свои возможности- с 5-го класса я водил автомашину Зил-ММЗ-555 на уборке урожая с отцом, ездил за городом на перегонных автомашинах УАЗ различных модификаций,с 8-го класса до армии ездил в том.числе и по городу на родительской "копейке" и даже однажды не повезло уехал в городе от Гаишников, но был пойман. Так что опыт вождения и эксплуатации и ремонта авто у меня уже был . Вот таким образом я попал в хоз. взвод,со мной пришли еще несколько человек из р. Белорусь. Чуть позже отпишусь,возможно сканирую и выставлю оставшиеся целые после пожара моего дома фотографии из альбома.
Поделиться3962015-08-17 22:26:06
В памяти далекая весна 1980 года,
Борис, всё очень интересно ждём продолжения...
Поделиться3972015-08-18 01:05:26
У нас пополнение !
Уже и веселей становится.И уже воспоминания идут из-под пера.Давайте знакомиться ! Я родом из Москвы,в армию попал из Москвы.Карантин в Союзе был в Вышнем Волочке.Полтора месяца нас проверяли на пригодность служить за границей.Потом отобрали и колонной мы дошли до вокзала.Ехали до границы в плацкарте.Пересекали границу в Черняховске,в теплушках.Доехали до Франкфурта на Одере к полуночи.Пешком шли через город,грохоча сапогами в ночной тишине.Расположились на стадионе.Где нас помыли,проверили доктора,под лопатку сделали укол.И через день приехали за нами покупатели.В дивизион нас отобрали человек 20 - 25,точно цифру скорее всего не припомню.Везли в Ютербог нас на грузовой машине.Увидели Германию своими очами ! Приехали в городок к вечеру.Поместили нас на 3-ем этаже в 2-е отдельные комнаты.Точные воспоминания мои в первых комментариях темы.Так что читайте все 40 страниц,смотрите фотографии и пишите сами и помещайте свои фотографии.До встречи !
Поделиться3982015-08-19 22:22:58
Добрый вечер всем! Наверное администрация мне снова сделает замечание, что нет моего фото- визитки и накажут меня,чуть позже будет,прошу простить.
Ну,что вновь вернусь к воспоминаниям по службе в в.ч. 38792, простите за подробности возможно это кому то и не интересно. Итак,мечта моя возить командира части на автомашине УАЗ сбылась(кстати еще с гражданки). Почему то еще на гражданке я мечтал попасть именно в Германию и именно возить на автомашине какого нибудь военначальника и наверное потому что моей отец в период с 1953 по 1956 служил в Германии, служил и мой брат с 75 по 77год и рассказывали о службе.
В общем повел меня в парк прапорщик Дудка для приема передачи автомашины и я увидел,что боксе стоит мой автомобиль УАЗ а рядом на колесе от грузовой автомашины лежит двигатель от этого УАЗа. За время моего нахождения в карантине за автомашиной был закреплен другой водитель- старше меня по призыву на полгода,он его и добил. Но приключения с моим назначением на этот УАЗ только этим не закончились. Мало того,что мотор был загублен у меня одновременно пропадает талон предупреждения к водительскому удостоверению, т.е. я автоматически перестаю быть водителем. Утром на утренней проверке зам.ком взвода проверяет наличие документов а у меня не которые отсутствуют. Что делать,я знал, что с вечера документ был и находился в нагрудном кармане куртки вместе с правами, потому что с вечера подшивал воротничок куртки и сложил ее на стул к подножью кровати а к утру уже нет документа.Зам. командира взвода доложил по инстанции и начались разбирательства с участием командира дивизиона. Случай был не приятный, появились подозрения на имеющееся место воровства в подразделении. На утреннем разводе командир дивизиона объявил о случившемся всему личному составу дивизиона и предупредил о том,что отсутствии документа (у меня), не будет поводом для замены (меня) на другого водителя, пообещал вора найти,водителю т.е. мне восстановить документ взамен утраченного. Буквально через некоторое время нашелся и вор, как вы думается кто это был. Правильно, водитель который угробил двигатель, о котором я говорил ранее. Данного товарища в спешном порядке перевели куда то в Альтес Лагерь, где он впоследствии обворовал киоск и говорили, был отправлен в дисбат.
И пока моя машина пылилась в гараже ожидая ее ремонта мы занимались хозяйственной деятельностью. Вот однажды копаем какую то траншею под надзором уважаемых "стариков",кстати они тоже копали, но менее активнее чем мы, "духи" и вот долгожданный перерыв,проходит команда от "деда": "Перекур!Кто не курит тот работает" и мы (отдельные) в то время еще не курящие продолжали работать с оптимизмом, спортсмены пришедшие с гражданки, полные сил и не переживали ни о чем. Затем был переезд в другую казарму и парк, находящиеся на окраине гарнизона за Мабутой. Началось обустройство, параллельно делали косметические ремонты в своих кубриках. Жить в новой казарме рядом с парком,спорт городком мне больше понравилось видимо наверное о того,что в старой мы прожили не продолжительное время.Кроме этого, столовая которую мы также делили по моему с такистами тоже была рядом и кормили в ней более цивильнее,было чисто и уютно. Наш новый парк занимал не мало места. На входе слева от ворот было КПП,где круглосуточно находился наряд- прапорщик и дневальный, за ней было караульное помещение. Если въехать в парк через основные ворота вправо, то можно уехать в сторону боксов со строевой и боевой техникой. Боксы стояли по типу буквы"Г" с не большим разрывом, на снимках со спутника еще видны частички развалин нашего парка. Если же заехать влево по можно было попасть в рем.зону, к складам и АЗС.Там же находилась эстакада для мойки автомашин( у меня есть не которые фото). Кроме основного въезда через КПП был и запасной выезд который выводил на Ютербогский полигон и далее.
Поделиться3992015-08-20 00:17:54
Выходит Борис,что вы застали переезд из здания,где я служил в свои годы.У меня здесь где-то в комментариях помещён список тех,кого я смог найти на других сайтах.Посмотрите его,может есть кто вашего призыва или кто служил в эти годы с вами.Ждём от вас фотографии и дальнейшие воспоминания.До встречи в теме !