Лично мое мнение ,касаемо нашей части в.ч п.п 20633. Все эти рассказы о подземном заводе относятся к мифам "Про солдата с яблоками..."Больше сорока лет стояли наши войска,сколько сменилось командиров,особистов за это время и я думаю что желающих получить звание и или выше стоящею должность было при достаточно. Так,что если бы и было,то нашли.
Школа мл.спец. по ракетной технике в/ч20635 и Ремонтный завод в/ч20633
Сообщений 161 страница 170 из 192
Поделиться1622019-01-14 20:35:25
Лично мое мнение ,касаемо нашей части в.ч п.п 20633. Все эти рассказы о подземном заводе относятся к мифам "Про солдата с яблоками..."Больше сорока лет стояли наши войска,сколько сменилось командиров,особистов за это время и я думаю что желающих получить звание и или выше стоящею должность было при достаточно. Так,что если бы и было,то нашли.
А зачем тогда немцы рыли подземный тоннель соединяющий завод с речкой? Я с ними долго работал, уже после распада СССР, они считают все до последней копейки. Тоннель - недешевое удовольствие, ради чего им столько хлопот? Было там что-то.
А командиры и особисты занимались другими делами. Их эти проблемы не интересовали. Их забота - строевой смотр, проверка, чистая территория и т д.
Никто особо и не искал, зачем лишние им проблемы? Это же армия - нет указания от начальства, не нужно лишних телодвижений.
Поделиться1632019-01-14 20:52:36
подземный тоннель соединяющий завод с речкой
А где то есть письменные указания что они рыли?
я просто когда служил и мы приезжали на Балтику на Вустровский полуостров. то нам тоже говорили что там был подземный завод, да по острову были люки сам видел затопленные водой, но никаких упоминаний я потом не нашел про то что там был завод.. была школа ПВО. Был госпиталь и санаторий люфтваффе, но никакого завода не было и в помине.. а слухи ходили именно такие : пытались откачать, но вода типа постоянно прибывала... опустили водолаза, а там станки стоят типа в консервации, а пошел водолаз дальше и пропал, только шланги обрезанные достали )).. Помню еще байку что где то типа на либерозе или где то еще на полигоне,каменоломня и в глубь горы уходила колейка и лампочки по стенам до сих пор горят, но почему то никто кто туда хотел пойти не возвращался... ах да кстати у нас в Вурцене за полигоном были карьеры старые, есть у меня фотки тех карьеров с нашими наскальными надписями
так ходила байка что там работали военнопленные и немцы тех кто умирал сбрасывали в карьер в озеро.. и что до сих пор если попадаются раки то они с волосами человеческими в клешнях... вот.. ну и каждая военная часть это обязательно бывшая СС мертвая голова, не меньше...
Поделиться1642019-01-14 21:30:11
ну и каждая военная часть это обязательно бывшая СС мертвая голова, не меньше...
Со своим подземным заводом,или как минимум туннелем или подземным ходом,прокопанным до западного Берлина или ФРГ по которому приходили диверсанты и вырезали в части казармы,как правило ночью, шомполом в ухо.
Поделиться1652019-01-14 21:41:46
Никто особо и не искал, зачем лишние им проблемы? Это же армия - нет указания от начальства, не нужно лишних телодвижений.
Как понять не было указаний?Все эти указания были с того момента как наши войска вошли на территорию Германии.Или вы на самом дели думаете что наше правительство не интересовали немецкие технологии,секретные проекты и засекреченные затопленные заводы.
Поделиться1662019-01-15 21:31:41
А где то есть письменные указания что они рыли?
я просто когда служил и мы приезжали на Балтику на Вустровский полуостров. то нам тоже говорили что там был подземный завод, да по острову были люки сам видел затопленные водой, но никаких упоминаний я потом не нашел про то что там был завод.. была школа ПВО. ...
А нужно чтобы были письменные указания, желательно со ссылками в интернете и в архивах?? Если они что-то секретное строили, никаких указаний Вы нигде не найдете.
После того как мы пару дней начали искать подземный тоннель у реки Хафель, наш командир в/ч запретил этим заниматься (хотя инициатива было от майора, а это в нашей части очень много значило). Кто-то из немцев настучал. Сказали рыть за пределами части нельзя, портим лес.
Хотя с другой стороны территории в/ч регулярно выезжали в лес Шилки на обкатку после ремонта, никто из них слова не сказал, а после гусениц в лесу просека образовывалась, лес не портился.
Отредактировано Александр SH (2019-01-15 22:26:32)
Поделиться1672019-01-15 22:02:57
Как понять не было указаний?Все эти указания были с того момента как наши войска вошли на территорию Германии.Или вы на самом дели думаете что наше правительство не интересовали немецкие технологии,секретные проекты и засекреченные затопленные заводы.
Официально на заводе делали крылья самолетов--
для расширения производства строительства в Ратенове стоило около 3,1 миллиона рейхсмарок в 1937 году. По Министерству Рейхсамолетостроения планируется долгосрочное распределение производства по лицензии предусмотрено, что филиал Бранденбург должен быть предназначен исключительно для строительства кабин и окончательной сборке бомбардировщиков.
Вновь созданные филиалы заводов в Виттенберге и Ратенове следует взять на себя производство крыльев самолетов.
Это нашему правительству в то время не так было интересно, как например ракеты ФАУ-2 или А-9/А-10 «Amerika-Rakete».
Зачем копаться на заводе который крылья делал??. фото сборки German "Heinkel He 111" bomber factory Rostock, Germany - 1939
Поделиться1682019-01-16 14:00:28
Александр SH
Я вас понимаю. очень хочется чтоб был подземный завод, это же такой козырь ..в рассказах про службу..вот только мы тут на форуме такой же тоннель искали в Эберсвальде. и он там есть как не странно, и немцы его использовали , но это технический тоннель, а не для подводных лодок как многие считали... какая бы секретность не была , а у немцев все было на бумаге. все все.
И если допустим они не показывали это во времена ГДР, то почему же они это не показали уже сейчас. после распада ГДР. а копать да не разрешали. я вам скажу про свой Вурцен. когда у полка что то случилось с подачей эл. питания, то немцы четко нарисовали где будет проходить кабель. мы копали траншею эту под присмотром немца...это был город, я думаю что просто так было принято. а лес ваш скорее всего был немецким. и по договору с ними там разрешалось ездить на технике . но вот копать что что низя. Ordnung.
а стуканул никто иной как лесничий этого леса.
Поделиться1692019-01-16 14:01:48
Зачем копаться на заводе который крылья делал??.
упс
да вы что ж такое говорите. а станки а технологии. мы же не умели хорошие самолеты строить. все наши самолетики это реплика с американских и немецких.
Поделиться1702019-01-18 20:27:51
упс
да вы что ж такое говорите. а станки а технологии. мы же не умели хорошие самолеты строить. все наши самолетики это реплика с американских и немецких.
Про "наши самолетики" Вы не правы, у нас в годы ВОВ были созданы одни из лучших самолетов.
Станки со всех заводов вывозили после 1945 года вместе с инженерами и рабочими.
Но технологии не вывезешь, это сложнее. Реплику было не так просто создать, купив сейчас автомобиль Мерседес, завод ВАЗ не сделает такой же двигатель через год и даже через пять лет. Тут наши конструкторы, технологи, и др - уже сами самолеты создавали, как и Курчатов атомную бомбу.
Про наш завод продолжаю: станки вывезли, корпуса цехов оставили для ремонта техники. Нашли какой-то вход под землю, затопленный. Откачать не получается, ну и фиг с ним. Инициатива в армии - наказуема.