Челпанов Сергей написал(а):в полку поставили перую попавшуюся машину на постамент
Сережа, тут не все ясно. То, что ее подреставрировали на заводе - понятно. Но эта тридцатьчетверка долгое время хранилась в боксах полка, значит, числилась в штате, и на нее должны быть документы - никто не будет хранить в полку неучтенную технику, вот и хочется узнать, откуда она в полку взялась. В конце концов, интересно найти сам приказ об установке памятника.
С учетом новых данных (документы ЦАМО и фильм "Солдаты Орловы") переработал и дополнил материал о командире 6-го гв. мехкорпуса гв. полковнике Орлове В. Ф. Наконец-то разобрался с его наградами - в ОБД "Мемориал" были неточности. Привел выписку из ЖБД 17-й гв. мбр об обстоятельствах его гибели - до сих пор складывалось впечатление, что комкора-6 Орлова и комбрига-17 Чурилова накрыло на НП одним снарядом.
http://10otb.ru/pages/person/6gvmsd_orlov.html
vt10otb написал(а):Специально не смотрел, но, если память не изменяет, именно с 1945 года у Т-34/85 появилась одностворчатая крышка командирсого люка, а вентиляционные отверстия (их бронеколпаки отчетливо видны) были разнесены по крыше башни для улучшения вытяжки (а до этого располагались рядом за командирской башенкой)
А вот теперь меня не покидает ощущение, что в этом "документальном" фильме много чего недокументального. Похоже, надпись "Мать-Родина" в фильме сделана на башне послевоенного танка.
Смотрим здесь http://www.battlefield.ru/ru/tank-devel … ml?start=1
В январе 1945 года двухстворчатую крышку люка командирской башенки заменили на одностворчатую. На танках послевоенного выпуска (завод «Красное Сормово») один из двух вентиляторов, установленных в кормовой части башни, перенесли в ее центральную часть, что способствовало лучшей вентиляции боевого отделения.
И здесь http://www.battlefield.ru/ru/tank-devel … ml?start=3
В боковых стенках башни с каждой стороны находилось по одному отверстию для стрельбы из личного оружия, которые закрывались броневыми заглушками и щеколдами. У танков ранних выпусков с пушкой Д-5Т над этими отверстиями имелись смотровые щели, у машин выпуска 1944–1945 годов сохранилась смотровая щель только в правом борту башни, у места заряжающего. У Т-34–85 послевоенного производства смотровых щелей в башне не было.
А вот на фотографии Чурилова экипаж стоит явно на фоне танка времен войны.