Никогда, со школы, не любил сочинения. Тем более на заданную тему.
Почему запах, спросите вы? У меня Германия почему то всплывает всякий раз когда я слышу этот запах.
Попробую его описать.
Призвали меня в мае 82 года, и после стандартных процедур направили в славный город Владимирской области Ковров.
Как я там служил отдельная песня, просто по истечению учебного периода и сданных экзаменом по теории и вождению, мне было присвоено звание ефрейтор и должность механика-водителя 3 класса ЗСУ-23-4 "Шилка". Помню как замполит на построении зачитывал списки кого куда распределяли. Я оказался в списках ГСВГ. Это было первое упоминание это "секретной" аббревиатуры. Нас во время учебы постоянно пугали двумя точками Союза, куда мы можем при особых заслугах попасть служить, это Кандалакша и Кушка...про ГСВГ ходили только слухи, реальнее был Афган...
Мне повезло и я попал в Германию. Нам выдали кожаные ремни, юфтевые сапоги, пш, и отвезли в город Горький, посадили на самолет Ту 154 и через два часа полета я оказался в другом мире, хотя внешне этого не скажешь, те же дембеля кричащие "вешайтесь", я их видел и по приезду в учебку. Те же что у нас березы и сосны, лес в котором находился пересыльный лагерь при аэродроме. Ничего не выдавало присутствия чужой страны. Запах, это было самое первое отличие от нашей родины. Вечерний ноябрьский туман, и запах сгоревшего угольного брикета, вот тот состав смеси, который врезался на всю жизнь в мою память, этот запах будет сопровождать меня на протяжении всех полутора лет моей службы в ГСВГ. Это его слабое подобие, которое встречается на железнодорожных станциях нашей родины, будет внезапно вызывать прилив ностальгии по тем годам молодости которые я провел в ГСВГ...
То время которое я потратил на путешествие По Германии при пересылке из учебки в Часть, вспоминаются очень размыто и в общих чертах: Пересылка в лесу на аэродроме, помню огромную толпу дембелей и салаг вокруг гитариста....Канфетки бараночки, словно лебеди саночки... потом поездом до Ваймара, там накормили и снова в машины на вокзал и в двух этажных электричках до Лейпцига... пересадка и до Гриммы, там переночевали и из всех ребят из учебки я остался с Володей Хариным. Вечером прибыл за нами прапорщик Волынец и увез на машине в Вурцен, в 242 МСП Гвардейский, Залещицкий, ордена Ленина и прочая прочая прочая... Прапорщик оказался зампотехом батареи, и повел нас всех в парк. показать то на чем мы будем служить... Из ощущений помню неподдельный страх и ответственность за то что буду служить на боевой машине! Это не учебка и игры кончились... был выбор стать механником или уйти во взвод обеспечения, на двоих механиков была одно машина.. Зампотех решил устроить экзамен по всем правилам...