На эту тему сообщение из форума http://forums.airforce.ru - "Отвечаю Высотнику. Не знаю, где вы взяли информацию о ж.д. переезде, но это чушь. Я служил в это время в 118 оутп (п.п.93266) командиром взвода. Всё это произошло с курсантом 7 утр Охаповым Жарылгасыном Еламановичем. Он был за рычагами того танка. На этом учебном месте курсанты В ПЕРВЫЙ раз водили с прибором ночного видения. Учебное место было выбрано руководителем занятия (командиром роты) майором Шамшур вопреки тому, что на учебно методическом занятии указал командир батальона п.п-к Лобашов - вблизи жел. дороги. (От неё отделяла только лесополоса из молодых сосенок). Руководитель на учебном месте ком.взвода ст.л-нт Щавелев посадил Охапова первым, несмотря на то, что тот плохо говорил по русски и на вождении показывал результаты "ниже плинтуса". Люк был в нарушение Курса вождения ЗАКРЫТ, хотя на этом учебном месте должен ОТКРЫТ И ЗАСТОПОРЕН! Механик-инструктор во избежание "неожиданностей" установил обороты холостого хода около 2000, (должно 1200-1300). При таких условиях 64-ка движется без участия водителя, если не попадётся серьёзное препятствие. Когда инструктор увидел, что танк не сворачивая движется на рельсы, попытылся включить аварийную остановку двигателя, но толком это сделать не сумел, и двигатель встал уже на рельсах. Результат - 6 погибших, 30 раненых, 14,5 миллионов марок ущерба. Что интересно - в танке после ТАКОГО удара ВСЕ(!) системы остались в рабочем состоянии. Только АКБ вылетели со своих мест. В результате ВСЕ должностные лица по цепочке от командира взвода до зам. командующего ГСВГ (кроме комбата п.п-ка Лобашова) были сняты с должностей. Кроме того, выяснилось, что по документам танкодром уже давно был "построен" в другом, безопасном месте.
Я вместе с топографами из штаба ГСВГ составлял схему происшествия, а по службе был знаком со всеми участниками.
Ров вокруг танкодрома действительно потом сделали глубиной 2,5-3 метра и такой же высоты бруствер. Танк не пройдёт.
А что касается Т-64 (А,Б) они были на вооружении ГСВГ с середины 70-х до начала 90-х.
С уважением, капитан Бондаренко Сергей Викторович. "