Виктор! Эта ссылка не открывается....
Да, Виктор, изменял тогда внутреннюю структуру сайта. Вот эта ссылка
http://10otb.ru/6div_history/6div_6gvmk1943.html
Наzад v ГСВГ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Дивизии » 6 гвардейская МСД (с 1957 г.) - 90 гв. ТД (с 1985 г.)
Виктор! Эта ссылка не открывается....
Да, Виктор, изменял тогда внутреннюю структуру сайта. Вот эта ссылка
http://10otb.ru/6div_history/6div_6gvmk1943.html
http://10otb.ru/person/komdiv_polyanskyi.html
http://tzem.info/person/info/4260
... Справка о командирах дивизии.
В период с начала формирования и до начала войны 49-я стрелковой дивизией командовали:
1. Полянский Никифор Александрович (1894-1938), член ВКП(б) с 1916. Бывший комиссар 18 стр. дивизии, награжден орденом Красного Знамени в 1922 году. Командир 49-й дивизии с 30.04.1931 по 01.11.1932.
В дальнейшем комбриг (с 26.11.1935), с 10.01.1935 года командир 82-й стрелковой дивизии.В 1938 году был арестован. По приговору Военной Коллегии Верховного Суда от 09.08.38г. осужден к высшей мере наказания, реабилитирован 01.09.56г
http://journalborisgolodnitsky.tripod.com/id13.html
.... [227] Полянский Никифор Александрович, 1894 г. р., уроженец Астраханской губернии, образование высшее (окончил военную Академию им. Фрунзе), член партии с 1916 г., участник Гражданской войны, награжден орденом Красного Знамени. До ареста 11 августа 1937 г. – командир 82 стрелковой дивизии, комбриг, член бюро Пермского горкома ВКП(б). Решением Военной Коллегии Верховного суда СССР от 9 августа 1938 г. был приговорен к расстрелу как «активный участник антисоветской диверсионно-террористической организации правых», занимавшийся «шпионажем в пользу Японии», способствовавший «снижению боевой подготовки в дивизии». Реабилитирован в 1956 г. Наряду с Полянским были арестованы многие военнослужащие (командный состав и красноармейцы) и их жены. (Дело хранится в РУ ФСБ РФ по Астраханской области).
http://www.pandia.ru/text/77/296/1228-46.php
... Полянский Никифор Александрович: Комиссар 18 стр. дивизии: Прик.РВСР № 4: 1922 г. http://kdkv.narod.ru/WW1/Spis-BKZ-15P.html
Командир 49-й дивизии с 30.04.1931 по 01.11.1932.
Добавил.
В историческую справку по 6 гв. механизированному корпусу внесены дополнения, подробно освещающие боевые действия корпуса в малоизвестном Бориловском сражении, происходившем в рамках Орловской операции (операция "Кутузов") с 26 июля по 3 августа 1943 года
Тяжкая картина.... Провоевали уже более 2-х лет - пора бы и чему-то научиться у немцев. А командование ВВС ограничилось "авиационной подготовкой" наступления корпуса вылетом шести (!) штурмовиков. Ну еще прошлись по штабу своей же 49-й мотобригады (450-ти вылетов по ней немцев - мало...).
А немцы своей авиацией и головы поднять не дают, срывая своей авиацией все наши наступления. Выбивают, блин, пехоту и артиллерию мелкими кассетными осколочными бомбами и громят колонны снабжения, ставя на голодный паек в боеприпасах, горючем и др. предметах снабжения наступающие войска.
Наши истребители лишь жгут бензин в стороне от немецких бомбардировщиков, не ввязываясь в бои.... "Наша истребительная авиация от боя с самолетами противника уклонялась" - так в донесении....
Такая же ситуёвина была и на Курской дуге, когда наши "соколы" беспощадно громили свои штабы, колонны и даже тыловые ж/д станции снабжения, в то время, как их гребаные "лапотники" перепахивали нашу противотанковую оборону и разминировали бомбежкой наши минные поля - чуть ли не перед каждой их танковой ротой. Их "Рамы" там обнаглели до того, что вели свои "радиорепортажи" даже без кодировки карт, чем, благодаря радиоразведке, пользовались наши умные командиры, зная, куда уже вызван артналет или БШУ авиации.
Горы донесений об этом от наших штабов всех уровней и по пальцам одной руки можно пересчитать немецкие жалобы на действия нашей авиации. Эмоциональные приказы Жукова по поводу "миролюбия" наших летчиков, который лишь ленивый не читал, или "телега" штаба Ватутина на 2-ю ВА, которая "хорошо" его поддержала, - лишь верхушка айсберга.
И в 44-м картина почти не изменилась.
И надо иметь в виду, что уже в 43-м наша авиация завоевала, согласно нашей аллилуйщине, якобы "полное господство в воздухе".
Не вредно знать, что наша авиация, при всех потерях, имела на начало 43-го 21600 самолетов, а закончила 43-й (согласно справочнику Кривошеева), имея 46400 (сорок шесть тысяч четыреста) самолетов всех типов. По количеству матчасти наши ВВС превосходили на фронте немцев на начало 44-го уже десятикратно. А что толку? Ни одно из наших наступлений (кроме тех, что начаты в абсолютно нелётную погоду) не обошлось без массированного отпора со стороны их авиации. Зато наши авиационные генералы от горла до яиц орденами обвешаны! Даже Геринг перед ними сущим скромнягой выглядит....
Жую сейчас исследование Раткина по работе авиации в Сталинградской битве. Там пока осилил лишь оборонительную фазу боев, но картина примерно та же. Стрелковой дивизии, даже в обороне, хватало от четырех до семи дней боев - и почти все потери (согласно донесениям пехотных штабов) - от немецкой авиации и точного огня артиллерии, благодаря авиакорректировщикам, постоянно висящим над нашей обороной. А снабжение, пополнение и эвакуация раненых через Волгу были возможны лишь по ночам или в туманную погоду.
Отредактировано сержант-1 (2014-01-06 09:45:27)
А командование ВВС ограничилось "авиационной подготовкой" наступления корпуса вылетом шести (!) штурмовиков. Ну еще прошлись по штабу своей же 49-й мотобригады (450-ти вылетов по ней немцев - мало...).
Да, в историческом формуляре 6 гв. мк практически ничего нет о взаимодействии с авиацией. Такое впечатление, что наземные войска сами по себе, а авиация - где-то там, за облаками.
в историческом формуляре 6 гв. мк практически ничего нет о взаимодействии с авиацией.
Нет такого и ни в одном другом из корпусов. Попробуй найти наличие у нас такой "странности", как командирский танк у немцев. А он у них был обязательно был если и не в каждой танковой роте, то уж в обязательном порядке - у командира батальона. На них не ставились даже пушки - обходились куском трубы или бревном для её имитации, дабы машина на поле боя не сильно выделялась от обычных боевых танков. Поэтому в боевом отделении было место для установки двух-трех раций для управления своим войском и для работы в радиосетях авиации и старших начальников.
Потому у их пехотных и танковых командиров, уже с самого низкого звена, всегда был "обзор с неба" от воздушных разведчиков. Они не лезли в тупую на, неразведанную и не подавленную прицельным артогнем и ударной авиацией, оборону, как наши пехота и танкисты, неся ненужные потери.
Район прорыва и работу там корректировочно- разведывательной и ударной авиации, при этом надежно обеспечивали истребители дежурством блокировщиков наших аэродромов и недопущением к местам боев наших ударных самолетов. Вокруг основных мест событий велись воздушные бои с переменным успехом, где и наши и их асы наращивали счет своим победам.
Зато над районами и их и наших прорывов у них была полная свобода для работы воздушных разведчиков и бомбардировщиков. Они умели всю войну создавать концентрацию авиации в нужном месте и времени, полностью используя ресурсы, не очень-то и впечатляющего количественно, самолетного парка.
Если почитать внимательно все донесения нашего командования по ходу наших наступлений, то обращает на себя внимание, что уже на второй, максимум - третий, день боев - в воздухе свирепствует их авиация, избивая наши войска, а нашей над районами боев - нет и в помине.
Причем, было это не только под Сталинградом, на Курской дуге, битве за Днепр или в "десяти Сталинских ударах" 44-го, а и в боях за Одерские плацдармы февраля-марта победного 45-го.
Наши генералы так, увы, ничему и не научились у немецких. Просто удивление вызывает, как они маневрировали своими не очень-то и многочисленными авиагруппами (полками - по нашему понятию) и эскадрами (дивизиями), гоняя их по "горячим точкам" всех фронтов - от Сталинграда до Нормандии, и от Заполярья до Африки, - наращивая в нужное время и в нужном месте абсолютное локальное господство в воздухе. А ведь у них еще была и задача защиты Рейха от бомбежек союзников.
Да и "степень эксплуатации" лётного состава у них почти на порядок выше. Их, выжившие к окончанию войны, летчики имеют в 5-10 раз больше боевых вылетов, чем наши.
Знаю лишь один случай, когда наш авиационный комкор Е.Я.Савицкий зимой (или уже весной - не очень точно помню) начала 44-го возил поэскадрильно пилотов своего корпуса в окопы пехоты, чтобы они своими глазами посмотрели на тактику немцев, непрерывно безнаказанно долбающих переправу через Сиваш, в то время, как наши кувыркаются в воздушных боях с мессерами - за десяток-другой километров от места работы "воздушных террористов" - "лапотников" Ю-87 и ударных версий ФВ-190.
Отредактировано сержант-1 (2014-01-05 15:02:02)
Как формировалась 82 сд
(дивизия второй очереди, развернутая на базе частей 82 территориальной Пермской сд).
Отрывок из неизданных воспоминаний командира дивизии И. М. Антюфеева.
В начале лета 1939 года, будучи заместителем командира 98 сд и находясь в лагерях Алкино под Уфой, числа 7-8 июня я неожиданно телеграммой был вызван в штаб УрВО (г. Свердловск). В телеграмме говорилось, что предстоит продолжительная командировка... Оставив на попечение столовой военторга одиннадцатилетнего сына (жена умерла в ноябре 1938 г.), собрав все необходимое для «продолжительной» командировки, первым же поездом отправился в штаб округа. По прибытии туда я немедленно был принят командующим войсками округа т. Ершаковым и членом Военного совета (кажется Леоновым), которые мне тут же объявили, что я назначаюсь командиром 82-й сд, так называемой второочередной, которая сейчас формируется в лагерях под Пермью...
Итак, числа 10 или 11 июня 1939 года я прибыл в лагерь недалеко от Перми. Дивизия в разгаре формирования. Лагерь и его окрестности заполонены толпами людей, лошадей, повозками. Стоял несусветный шум и гам. Оказывается, людей вызвано в два раза больше, чем фактически было приписано к этой дивизии (для «страховки»). Все планы по приписке и мобплану пошли на смарку. Подразделения и части укомплектовывались чохом, из любых районов, лишь бы набрать положенное по штатам [количество] людей и лошадей. В результате чего части были укомплектованы личным составом, в большинстве своем не проходившим даже территориальных учебных сборов, а, стало быть, совершенно не обученным. Все это являло удручающее положение, но т. к. дивизия следует на учебу в лагеря, потому была надежда, что в лагерях по прибытии на место назначения наведётся порядок, и личный состав подучится... Об этом почти ежедневно твердил и комвойсками округа т. Ершаков, напоминая к тому же, чтобы я брал больше людей.
Подробный биографический материал о командире 82 сд (1939) генерал-майоре И. М. Антюфееве.
Виктор спасибо.
По информации Константина Смолина внес дополнения в биографический материал о командире 90 гв. тд Ю. Н. Якубове.
Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Дивизии » 6 гвардейская МСД (с 1957 г.) - 90 гв. ТД (с 1985 г.)