А он и не мог понравиться в принципе. В конце мая 1989, я был направлен в "481" в качестве поощрения, т.к. он готовился к вводу в Германую. То, что я увидел в Семипалатинске, было для меня в какой-то мере шоком. Все плохое, что я слышал об Армии, я увидел в живую там. При всем этом: полк был одним из лучших в Семипалатинском гарнизоне (а возможно и лучшем, т.к. комадир хвастался вымпелом министра обороны, который полк только-что получил). В соседних частях была полнейшая ж...а. Насиловали и убивали друг друга, землячество, дедовщина во всех ее худших, зверинных проявлениях. Старых полковых офицеров увольняли или переводили в другие части. На их место назначали "блатных" для "кайфовой" службы в Германии. Командующий ПВО 32 ОА ТУРКВО (в состав 155 мсд 1 АК которой входил 481 зрп на тот момент), был назначен начальником КП ПВО ГСВГ ("Никель") и собирал под свои знамена "своих" (офицеров, кто служил при штабе ПВО округа, большинство из которых не имели опыта службы в строевых частях вообще). Так что офицерам не было дела до солдат вообще, каждый устраивал свою дальнейшую судьбу.
Помнишь столовую: ложки, вилки, чаиные ложечки, ножи, белые скатерти? Так вот первое, что сделали, это сняли скатерти, убрали пластиковые подносы, ложки, вилки, чаиные ложечки, ножи, а в замен: аллюминиевые подносы и только ложки, привезенные из Семипалатинска. "Это вам не курорт, а Армия! Чайные ложечки...,ножи..., бля, белые скатерти!" Это мелочи, но такое отношение было везде и ко всему. Чувствовал себя дикарем, хотя и сам был в полку случайным человеком. Парни из "157", кто остался служить у нас, много рассказывали про службу в бригаде и не могли понять, почему сейчас все через ж...? Ведь все было организованно годами, зачем же было все ломать? У меня ответа нет, т.к. я сам не смог понять почему.
"Бригадные" офицеры при расформировании тоже добро чудили. Помните, у Вас в "157-й" было 8 отделение - начальник майор Зайцев и еще прапорщик (фамилию не помню, т.к. видел его всего 3 дня, причем в форме только в первый день, а потом только в "варенках")? Так вот, он увольнялся в запас и уезжал. Примерно, месяцев через 9 -10, к нам пришел запрос из военкомата, вроде: "прапорщик Н. к месту проживания не прибыл и на воинский учет не встал. Что делать с его личным делом?" Начали его искать. Оказалось, что он из Германии и не уезжал, а живет с немкой и имеет совместного ребенка.
Когда вывозили ракеты в СССР, тоже несколько ЧП случилось. Один капитан -начальник караула пропал в пути. Караул и ракеты прибыли на место, а его нет. Оказалось, что он напился в дороге, послал всех на х..., и сошел на какой-то станции. Когда протрезвел, то обнаружил, что пистолет и документы потерял и поэтому боялся вернуться. Много чего было, смешного и печального.
Что интерессно, за время службы там, я не встретил ни одного солдата, офицера или прапорщика, кто бы отозвался плохо о службе в 157 озрбр. Обратите внимание: в интернете можно найти офицеров, солдат, кто служил в "157-й", все пытаются разыскать друг друга, повспоминать и т.д. Но не найдете людей из "481-го" (за исключением пребывания полка в Чечне и Абхазии) кто пытается установить контакт или ищет общения. Это потому, что командование полка при "крышевании" из ПВО ЗГВ установило отношения в полку типа: "человек человеку - волк". Обидно немного...
Так что не пинайте сильно если буду появляться здесь. Я хоть и не служил в 157-й, но интересуюсь судьбой гарнизона Примервальд и тех кого знал.