В 1965 году, у меня лично был такой случай:
- Ехали мы по автобану, обгоняет нас "Москвич 402" , пацаны повысовывались с окна, что-то кричат, машут руками, думаю что-то с машиной.
Нет, это они просто так веселились.
Чуть позже, притормаживает, мы его обгоняем, и едем себе дальше, смотрю в зеркало заднего вида, он снова показался на горизонте, говорю старшему, снова наш старый знакомый. Снова он обгоняет, и перед самым носом сворачивает резко вправо, я по тормозам, хорошо с машиной всегда все в порядке, и...
В конечном итоге, он зацепает на левом крыле, овальный болт крепления крыла, обрывает себе молдинг, ручку правой передней двери, и естественно так мы и остановились.
Я помог вытащить замазанных пацанов с кабины, его жену и самого водителя.
Он махая руками, что-то начал рассказывать, кричать, что я есть русский свинья, и что мне надо будет покупать ему новую машину.
Ровно через 10-15 минут приехали полицейские, на хорошем четырёх цилиндровом мотоцикле с водяным охлаждением, что-то быстро переговорили и стали ждать наших ВАИ.
Приехали почти через час. Сразу забрали права, и все то, что было необходимо по протоколу.
Немецкая полиция, начала говорить, что русский водитель не виноват! - Не надо его права забирать, но у нас не тут-то было.
В конечном итоге через неделю, разобрались, я забрал права в Вюнсдорфе, но никто не спросил, почему и каким образом мы оказались на автобане.
Все маршруты были согласованы и утверждены с правительством и местными властями. Даже перечисленные номера машин, которым было дано разрешение.
Каждая часть, по мере её географического расположения, проводила местные согласования, для движения по дорогам. У немцев ведь были и платные дороги, но это отдельная тема.