В ГСВГ я приехал в начале июня 1987 года и с пересылки во Фракфурте-на-Одере был направлен для дальнейшего прохождения службы в школу прапорщиков в Форст-Цинну. При этом надо упомянуть, что школа прапорщиков как учебная часть подчинялась напрямую штабу ГСВГ в Вюнсдорфе. Рядом, в Ютербоге и Альтес Лагере, дислоцировались части 20 Общевойсковой Армии (Эберсвальде-Финов), главным образом части 32 танковой дивизии а также многие другие части армейского подчинения. По делам службы я часто ездил в Альтес Лагерь, единственная дорога в который вела мимо "Русского вокзала" и там как хорошо помню все время стоял пост ВАИ. Инспекторы ВАИ очень "любили" наши машины и придирались по малейшему поводу, да и без повода тоже. Поэтому, чтобы с ними не связываться ехали иногда в Альтес напрямую через Ютербогский полигон.
В основном наш гарнизон с Ютербогским связывали школа на Фуксберге и военный госпиталь 20 ОА, стоявший по дороге на Альтес сразу за Ютербогом. В школу каждое утро возили детей автобусы "Прогресс", а в госпитале лечились мы сами и члены семей. В остальном с частями Ютербогского гарнизона по службе общих дел у нас было немного.
Сам Ютербог как город был небольшой -10 000 населения, поэтому с Форст-Цинны народ ездил за покупками в Лукенвальде, который ласково называли "Лукашами". Лукаши был по немецким меркам большим городом (50 - 60.000 населения), в нем имелись торговые центры, кинотеатр, открытый бассейн и многое другое.
Помню еще, что по воскресным дням в Альтес Лагере в то время бывал базар, на котором торговали одеждой и всякой мелочью поляки. Они уже тогда свободно передвигались по Европе, ездили на заработки в Западную Германию, там закупали ширпотреб, потом его по пути в Польшу продавали нам, на вырученные уже восточные марки чего-то покупали в ГДР и везли этот товар уже на продажу в Польшу. На эти базары по воскресеньям мы ехали на поезде до Ютербога, а там дальше на своих велосипедах или пешком в Альтес.
Еще бывало, что иногда ездили с пересадкой через Ютербог в Лейпциг или в Потсдам. В Лейпциг в основном за покупками, а в Потсдам погулять. Дело в том, что скорые поезда (D-Zug) в Форст Цинне не останавливались и надо было сперва на электричке (Personenzug) доехать до Ютербога а там уже пересесть на скорый. Я покупал в то время на вокзале в Ютербоге справочник с расписанием поездов (Kursbuch), чтобы быть в курсе движения поездов. На обратном пути до Ютербога доехать было не проблема, а вот уже вечером до Форст Цинны электрички ходили плохо. Поэтому частенько брали прямо на вокзале такси и на нем доезжали до гарнизона в Форст Цинне. Так я познакомился с таксистом Вилли, который постоянно дежурил у вокзала. Иногда за рулем сидела его жена. Они жили в местечке Kloster Zinna, которое находится на полпути из Ютербога в Форст Цинну. Кстати, наши офицеры и прапорщики ходили в гастштетт именно в Клостер Цинне, так как у нас в Форст Цинне ничего немецкого не было. Исключение составлял только небольшой вокзал и дом рядом, в котором жило несколько немецких семей.
Продолжение следует...