Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Cottbus. Котбус. » 74 ОУМСП,в\ч пп 81620.


74 ОУМСП,в\ч пп 81620.

Сообщений 501 страница 510 из 1000

501

Прочитав предыдущие посты, пришёл к выводу, что организационно-штатная структура нашего полка на протяжении его 25-летнего существования менялась постоянно, очевидно - в соответствии со стоящими задачами и потребностями мотострелковых частей и соединений ГСВГ/ЗГВ в младших командирах и специалистах, которых наш полк и готовил. В годы моей службы (май 1984-июль 1990) уже сильных орг.штатных мероприятий не происходило. Структура полка "устаканилась" и представляла собой примерно следующее:
- командование и штаб полка;
- политотдел с парткомиссией;
- 1 УМСБ: 1 умср, 2 умср, 3 умср - подготовка командиров мотострелковых отделений на БМП-1;
- 2 УМСБ: 4 умср - подготовка наводчиков-операторов БМП-1; 5 умср - 1,2,3 умсв - подготовка наводчиков-операторов БМП-1; 4,5 умсв - подготовка механиков-водителей БМП-1; 6 умср - подготовка механиков-водителей БМП-1;
- 3 УМСБ: 7 умср - подготовка командиров мотострелковых отделений на БТР-60ПБ; 8 умср - подготовка командиров разведывательных отделений (БМП-1, БТР-60ПБ, БРДМ); 9 умср - подготовка командиров гранатомётных отделений АГС-17 "Пламя", подготовка командиров отделений на мотоциклах К-750;
- 4 БУБВТ (батальон учебно-боевого вооружения и техники или в просторечии "батальон обеспечения"): 10 рубвт, 11 рубвт, 12 рубвт -роты обеспечения учебного процесса. Практически вся техника (БМП-1, БТР-60ПБ и т.д.) была сосредоточена в 4 БУБВТ. Инструкторы - прапорщики, старшие прапорщики.
- РМО (автотехника и прочие вспомогательные подразделения типа хоз.взвод и др.);
- рем.рота.
Учебные роты были в основном пятивзводного состава, хотя в течение одного или двух периодов году этак в 1988-1989 у меня в 5 умср было 8 учебных взводов по 30 курсантов. В роте насчитывалось 240 чел. переменного состава + 24 сержанта + 11 офицеров (КР, замполит, зампотех, 8 взводных) + 1 прапорщик (старшина роты) = 276 чел. Вот это рота, на вечернюю поверку строились в три шеренги и еле-еле помещались в коридоре на "взлётке".
Старшины рот, кстати, все были прапорщики - старшие прапорщики.

502

В Ковровской учебке у нас учебная батарея мех- водов Шилки насчитывала пять взводов по 30 человек. по сравнению с  другими батареями наша была "маленькой" :).

503

Андрею Тарасову.
Я вообще не представляю, как ротный мог чем-нибудь повлиять на уч. процесс 8-ми взводного состава. Даже в мое время 4 взвода в уч. роте был явный перебор.  Способностей средне-статистического ротного хватало лишь на хозяйственные и административные заботы.
Приведу один пример, как много значит ротный не только в виде завхоза.
Где-то летом 70-го пришел к нам в роту к-н Макаров (см мое первое сообщение). Вот с ним я и понял, как надо учить командиров, а заодно и сам переучился. Он научил нас, как надо по-настоящему водить технику, послав всех инструкторов из РБО (колеса в наличии, башни на месте, а мелкие ремонты, мойка и покраска – ваши проблемы, вас кормят не хуже курсантов). Что мы под его руководством творили на автодроме в Гросс- Гаглов, надо было видеть…!
Он разрешил и то что мы втихаря практиковали и ранее – метание гранат с задержкой, взяв ответственность на себя.
Отвлекусь. Системным дефектом наших ручных гранат, а точнее их запала УЗРГМ является временной принцип действия и длинный, 4-х секундный замедлитель. В результате после падения гранаты катятся черт знает куда от точки падения  и рвутся совсем не там и не тогда, когда надо, а при малой дальности шустрый противник успеет вернуть ее обратно. Выход : отпускать рычаг до броска и длительностью замаха регулировать дальность взрыва в воздухе. В результате эффективность даже наступательных “хлопушек” РГД-5 и РГ-42 повышается многократно, а Ф-1 вообще все под собой вырубывает. Тренировали, конечно, имитационками. Взрыв с точностью 5м в воздухе над целью – посредственный результат. Боевые разрешали бросать только желающим и при уверенности в надежности курсанта.
Так вот с его приходом рота стала как бы обособленной от всей структуры полка. Даже служить стало интересно.
Мы (мелкий комсостав) вообще всегда мечтали, чтобы нам дали курсантов, все положенное оружие, прод. и мат. обеспечение и отпустили в лес в составе взводов, откуда бы через 4-:-5 месяцев мы бы вывели на экзамены готовых сержантов без помех со стороны “политотдела с парткомиссией” и пр. управляющей верхушки.
Пробыл он у нас недолго, с начальством, видимо, не сработался – из взвода не все видно. Пришили ему какую-то аморалку и отправили куда-то в Союз.
Это, конечно, мое мнение, но существовавшая до нас система подготовки мл. комсостава в полковых школах линейных частей более эффективна и полнее и оперативнее учитывает потребность и уровень квалификации мл. ком. состава.
Специализированные уч. части оправданы лишь при подготовке узких специалистов (мехводов, операторов тяж. оружия и т.д.)
Хотелось бы знать Ваше мнение по этому вопросу – Вы ведь и в строю вообще и в учебке в частности много больше моего прослужили.

504

сержант-1 написал(а):

Я вообще не представляю, как ротный мог чем-нибудь повлиять на уч. процесс 8-ми взводного состава

Ранее я сообщал (см. предыдущий пост), что такая орг.-штатная структура из 8 взводов просуществовала один или два периода. Была она не во всех ротах полка. Очевидно, это диктовалось потребностью в младших командирах и специалистов определённых профилей в частях ГСВГ в тот период. Закончилась потребность - опять вернулись к 5-взводному составу. Действительно, 8 взводов в одной роте - тяжело и в отношении учебного процесса (в первую очередь) и в отношении административных, хозяйственных вопросов и воспитательного процесса. Но тем не менее, пережили и справились.
Один ротный ничего без команды не сделает, а команда - это и сержанты (ком.отделений и ЗКВ), и ком.взводов, и замы (по воспитательной и по технической) и старшина роты. У меня в роте старшина был ст.пр-к Шишко П.А., опытный прапорщик с афганским боевым прошлым, с боевыми наградами, не контуженный отморозок, а действительно толковый хозяйственник, в общем, Старшина с большой буквы  8-) Одна из главных задач ротного - сколотить достойную команду. На мой субъективный взгляд, мне это удалось. А иначе - как у дедушки Крылова в басне про лебедя, рака и щуку.  :canthearyou: И такие примеры у нас в полку были.
Полковые школы по подготовке младшего ком.состава я, увы, не застал. А вот в учебных частях и соединениях пришлось прослужить 16 лет (последовательно КВ-КР-НШБ-ЗНШП-КБ-ЗКП). Моё мнение - учебки, в основном, со своей задачей справлялись, хотя было много спорных вопросов и в отношении организации учебного процесса, распределения количества учебных часов по тем или иным предметам, обязательного "наведения марафета", иногда чрезмерной заадминистрированности. В целом, как я уже сказал, уч.части, по крайней мере, в тот период, были нужны. Кстати, наш полк был не единственной учебной частью, готовившей мл.командиров и специалистов для войск ГСВГ, были и другие учебки в ГСВГ, кроме того, некоторые учебные дивизии из внутренних округов (например Чебаркуль в Уральском ВО или Печи в Белорусском ВО) готовили определённый процент в/служащих для групп войск и Афгана.

P.S.: по поводу гранатометания. За годы службы неоднократно проводил занятия по гранатометанию с курсантами, а накануне и ИМЗ с офицерами. Сам метал боевые РГ-42, РГД-5, реже Ф-1, РКГ-3, два раза РГН, один раз РГО (кстати, у нас в полку на складе РАВ были и РГО и РГН). Моё твёрдое мнение: учить метать гранаты с задержкой можно и нужно, но только ИМИТАЦИОННЫЕ. Боевые же - ТОЛЬКО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ КУРСА СТРЕЛЬБ И УСЛОВИЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ. Тут вопрос жизни и смерти, этим не шутят, а национальный состав курсантов в 80-е - начало 90-х г.г. был ой какой неоднородный и сложный. И далеко не все наши братья из закавказских и среднеазиатских республик понимали, соображали и действовали очень быстро и предсказуемо.  :dontknow:

505

Qwerty_2010 написал(а):

У меня в роте старшина был ст.пр-к Шишко П.А.,

Qwerty_2010 написал(а):

Старшина с большой буквы

Знавал я его. Согласен на 100 процентов. Специалист экстра класса! А второй роте на старшин не везло. Первый год прослужил с одним. Хороший человек, но очень мягкий. А хороший человек не профессия... А потом вообще беда! Прислали молодого сразу после школы. Все развалил! Назанимал у всех денег, на службе не появлялся и только бухал. Летом 90 года еле его нашли, чтобы отправить в Союз. Пришлось мне на последнем периоде исполнять обязанности старшины роты и З К В. Другого прапорщика не дали. Вроде на последнем периоде можно было расслабиться, а мне пришлось напрягаться.  Каптерка, простыни, получение боеприпасов на стрельбы и т.д., и т.п. Когда это делает кто то другой - кажется все просто, а в реальности много подводных камней. Тем более от должности    З К В никто не освободил.

506

Андрею Тарасову.
1. В отношении “национального состава“ курсантов. Разве в 80-е – 90-е вы уже не сами отбирали себе будущих курсантов на пересылках? В наше время этим вопросом не насиловали – сам выбрал, сам и мучайся, так что упомянутое Вами “добро“ среди курсантов почти исключалось.
2. Боевые гранаты с задержкой мы разрешали бросать только наступательные и         только хорошо тренированным курсантам – своего рода дополнительное поощрение. Считал, что очень важно, когда солдат реально убедится в возможностях своего оружия. После этого вряд ли кто из них выбросит их на марше до боя, как это массово имело место в ВОВ (по рассказам выживших ветеранов-пехотинцев). Да и курсантов после этого надо было видеть! Довольные, как слоны, как будто у них крылья повырастали. А вот боевые РКГ-3 я  даже в руках не держал – в наше время с ними что-то сильно осторожничали и, по слухам, не без основания, видимо, еще сыроваты были. РГО и РГН еще на вооружении не было.
Думаю, что для командования полка наша самодеятельность секретом не являлась, т.к. стукачи особого отдела были практически в каждом взводе. Среди курсантов они вычислялись мгновенно и стучали под нашу диктовку, но дело в том, что их хватало и среди пост. состава. Просто там преобладали неглупые люди, которые, не, имея возможности изменить положения курса стрельб, предпочитали не замечать этого и не мешали нам.
Один раз, правда, я из-за этого лишился уже объявленного ранее отпуска, но это случилось уже незадолго до дембеля и не сильно огорчило. Один раззява-курсант при метании эфок из окопа при замахе ударился локтем о стенку и уронил ее нам под ноги. Выбросить я ее успел, но она эффектно хлопнула в воздухе, и со стороны сложилось впечатление, что идет “оттачивание мастерства” уже на Ф-1. Это было уже после Макарова, ротный был полное дерьмо, развонял на весь полк, и начальству пришлось хотя бы для галочки среагировать на нарушение мер безопасности. Доказывать, что не верблюд, глупо. Мы его еще неоднократно после этого подставили, но как Вы выразились, команды, в роте уже не стало.
3. О подготовке ком. отделений в полковых школах. Знаю о них также только по разговорам с ранее в них служившими.      Судите сами:
Во-первых, КП сам составляет их программу или корректирует ее в соответствии с сиюминутными потребностями полка, если она ему спущена свыше, не дожидаясь прохождения мысли о необходимости каких-то изменений через всю вышестоящую бюрократию Сов. Армии снизу вверх и затем сверху вниз (за это время либо сама эта мысль меняется до неузнаваемости, либо она теряет свою актуальность).
Во-вторых, сам назначает ее комсостав и вряд-ли допустит туда бестолочь, да и контингент курсантов есть возможность подобрать.
Ну и в-третьих, какой умный КП станет после этого отвлекать курсантов от учебы на хоз. работы, побелку снега и покраску травы, что сплошь и рядом имело место быть в учебных частях – себе дороже.

507

Про полковые школы подготовки командиров отделений , впервые слышу, а вот гранатометание в учебном полку было в прогграмме подготовки, и метали  наступательные гранаты всем взводом без исключения. До сих пор помню как серхант давал инструктаж: "...бросишь, приостановись, голову опусти вниз что-бы мелкие осколки не задели лицо и  после взрыва с криком "ура" вперёд".

508

Юрий, Вы не поняли, о чем речь. Внимательнее прочитайте п.503. По условиям Курса стрельб бросали все. Речь о задержке, когда замедлитель запала примерно половину выремени горит в руке до броска, а взрывается в воздухе ДО падения. Полковые школы готовили мл. комсостав в русской армии до революции и СА до конца 50-х - начала 60-х г.г. Будущий Маршал Жуков, кстати, так же выпускник полковой школы унтер-офицеров.

Отредактировано сержант-1 (2010-08-12 20:47:38)

509

Юрий Колодяжный написал(а):

"...бросишь, приостановись, голову опусти вниз

...прикладом прикрой низ живота". Но потом устав изменился и в мою бытность (76-78) учили уже по другому: "после броска продолжать движение".

510

Курдюмов Евгений написал(а):

прикладом прикрой низ живота"

да там не лечится, там потеря крови моментальная.... не помню как нас учили, наверно потому что все поверхносно было, мехводов  в основном гоняли на вождении...


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Cottbus. Котбус. » 74 ОУМСП,в\ч пп 81620.