Я служил в танковом рембате с 83 по 87 год у нас вход вподвальное помещение где были наши каптерки находился на такой приличной глубине. Когда мы стучали по стенам так был глухой звук. В парке в боксе торчала труба но никто не знал откуда она и для чего. В районе складов (47818) за их спортгородком был вход в подземный завод но его немцы закритым держали можна было спуститься в небольшой коридор и все. В парке земля была накрыта бетонными плитами когда ехал танк они дрожали так что на самом деле было под землейнеизвестно. Насчет ремонта подлодок под рембатом ничего такого не было а там просто были цеха нам про это рассказывал немец который работал на заводе его звали Курт. Он часто бывал у нас в части.
Факты и реалии, легенды и мифы воинских частей гарнизона Эберсвальде
Сообщений 91 страница 100 из 149
Поделиться922012-04-18 17:40:49
Сергей лобанов написал(а):
Факт№3
На территории нашего полка ранее дислоцировался полк дивизии СС «Мёртвая голова».
Перед каждым входом в любую из казарм стояли квадратные цементные тумбы, по обеим сторонам, оказывается при фашистах стояли немецкие орлы со свастикой, и вот когда их хотели сломать, то казармы давали трещины и было решено их залить цементом, и вот получились перед каждым подъездом квадратные тумбы.
Факт№4
А перед всеми боксами были тумбы с 3-мя трубами в каждой. При немцах туда в каждую подводился сжатый воздух, дизтопливо и горячая вода!Та же самая ерунда была и на территории гарнизона штаба 20-ой Армии!!!!
Всё больше склоняюсь к мысли, что наши территории были одним гарнизоном Дивизии "Мёртвая голова" во время войны.
Подпись автораВадим Анпилов.
Тоже самое было у нас в Веймаре , на территории 45 танкового полка!
Первые караульные соединения СС численностью 3,5 тысячи человек созданы 29 марта 1934 года. В течение 1935 года было создано пять караульных штурмбаннов (Wachsturmbann): 1-й «Верхняя Бавария» (Oberbayern; дислоцированный в Дахау), 2-й «Эльба» (Elbe; дислоцированный в Лихтенберге), 3-й «Саксония» (Sachsen; дислоцированный в Заксенхаузене), 4-й «Восточная Фрисландия» (Ostfriesland; дислоцированный в Эстервегене), 5-й «Бранденбург» (Brandenburg; дислоцированный в Ораниенбурге). В 1937 году благодаря неимоверной активности Эйке были сформированы штандарты частей СС «Мертвая голова» (SS-Totenkopf-Standarte): 1-й штандарт «Верхняя Бавария» (Oberbayern) в Дахау, 2-й штандарт «Бранденбург» (Brandenburg) в Ораниенбауме, 3-й штандарт «Тюрингия» (Thüringen) в Веймаре. После аншлюса Австрии в 1938 году был создан 4-й штандарт «Остмарк» (Ostmark) в Вене, а в сентябре 1939 года – 5-й штандарт «Дитрих Экхардт» (Dietrich Eckardt) в Берлине и Ораниенбурге, 6-й штандарт в Праге, 7-й – в Берлине. (В дальнейшем в ноябре 1939 года были сформированы также 8–13-й штандарты соединений СС «Мертвая голова».)
Отредактировано ЯРОСЛАВЕЦ (2012-04-18 17:43:23)
Поделиться932012-04-19 01:41:28
Это правда. У на с в роте был шустрый паренёк "диггер" Излазил всё. Тырил нам консервы с прод склада. С вещевого,простыни новые на подшиву. Один раз,перед дембелем припёр два бинокля ночного вид.Заставили обратно отнести,но шум поднялся.Правда не нашли кто. Как он говорил,ходы заложены были,видать нашими неумелыми солдатами,в пол кирпича. Легко разбирал и за собой потом "строил" по новой. Пытаюсь этого чел.розыскать,но как-то не выходит.
В каком году он "Излазил всё" ? В 77 г они не были заложены кирпичем.Можно было пролезть в любое здание - казармы ,склады ,штаб амии и тд.Вся территория полка связи и штаба армии -это единый комплекс которы соединялся меж собой подз.переходами ,которые были частично завалены или взорваны .А вот система отопления водоснабжения была в отличном состоянии , вот по этим тоннелям можно было попасть куда угодно ! Удивительно что входы даже решетками не закрывались!
Поделиться942013-01-06 04:56:57
Челпанов Сергей написал(а):
Хренасе!!! Продолжение в студию!!!!
Всё было как то некогда...Вот сегодня собрался, порылся в записях...
Конечно это миф, но почти реальный! То что что то было затоплено - это факт! Когда танки громыхали по парку, то казарма ходуном ходила, а находясь в дежурке парка было полное ощущение слабого землетрясения! К тому же заваренный и затопленный вход в подземелье видел своими глазами! Рассказы о том, что немецкие подлодки входили в Хаффель канал в Балтике и выходили у берегов Голландии - тоже добавляли уверенности. Сам купался не раз в Хаффеле, да и Андрей увидел его ширину....Но всё оказалось куда прозаичнее. вот, что написал мне на "\Соцсети\" Павел Чигарёв, который роется в подземельях Германии:дублирую.Вот что удалось выяснить (перевожу сам ,ну вроде не плохо).Фирма Franz Seiffert & Co существует
с 1893 года.Это было до 1944 года открытое торговое товарищество по изготовлению труб ,армаатуры
кругляка и другой железной мелочи.В июле 1944 года ( по дерективе 132 от 12 января 1943 года в которой министр промышленности Шпеер обязал переводить крупные и стратегически важные заводы в тоннели ,шахты ,пещеры и т.д) Францу Шиферту было приказано расчистить подземные хранилища для размещения там оборудования для военной промышленности.Завод должен был работать уже с октября.Что там хотели производить так никто и не выяснил ,технологические документы были отправлены отдельно от приказа....
Когда наши вошли в Эберсвальде они посетили фирму ,но доказательств производства военного назначения не нашли -стояли станки для простейсших операций.Как и положено стране победителю наши хозяйничали как положено.
Согласно приказу № 8840 31 мая. Постановление. О вывозе оборудования и материалов с немецкого машиностроительного завода "Зейферд и Компания" в г. Эберсвальде на заводы № 457 и № 190 НКСП г. Ленинград . Д. 421 Лл. 61-62
№ 8842 31 мая. Постановление. О вывозе оборудования с немецкого завода фирмы "Металловерке Гильковский и Кильблок" в г. Финов (район Эберсвальде) на завод № 446 НКСП в г. Николаев. Д. 421 Лл. 64
Как пишут мне немецко фашистские товарищи ,что в районе нашего танкового рембата есть подземное помещение не имеющее ни какого интереса для исследований ,из которого "наши русские друзья" вывезли все после войны, и там сейчас просто вода скопившаяся за десятилетия.
Прислали три документа :Акция компании ,картинка 1898 года (начало компании ),и деректива о переводе завода на военные нужды.
От себя добавлю ссылку на наш бункер в Эберсвальде
http://www.sachsenschiene.net/bunker/bun3/bun_260.htmНо затопленное помещение завода всё таки было!!!
Подпись автора
1774 дня в сапогах.
В этом бункере, я сначала служил механиком ,а затем ходил дежурным по связи ,но был еще один бункер...
Поделиться952013-01-06 05:14:08
Wert написал(а):
Ну а знаменосцев поймали?
Я лично не видел, но ребята в Комендатуре говорили, что в 1988 году 2-х молокососов с самодельной нацистской тряпкой задержали. Насовали тумаков, добавили пендаля и отпустили.
Кстати, в солдатских байках именно это здание числилось, как дом, где жила пожилая фрау гитлер
Не, не нацистские флаги вывешивали и вовсе не немцы , а срывали ГДРовские чтобы в общаге над кроватью повесить ,мода такая была , а гады поймали и в комендатуру сдали...
Поделиться962013-01-18 22:47:28
замполит выступал с такими же "лекциями" в частности про подземный тоннель
Если был тоннель,то должна быть приточно-вытяжная вентиляция тоннеля. Выхлоп у танка зенькивыедающий.А описания ФВУ на тиграх не встречал.Хотя версия с тоннелем мне нравиться,романтично и таинственно.
Отредактировано Гребенцов Сергей (2013-01-18 22:53:00)
Поделиться972013-01-18 23:04:15
Говорят, что в середине 50-тых годов мужик позвонил в комендатуры и сказал, что у него есть схемы шлюзовой системы и он знает как закрыть шлюзы и осушить затопленные заводы и коммуникации. Из дому он вышел, а до комендатуры он не дошел. Слышал об этом кто-нибудь?
Это наверное как про солдата с яблоками и про его брата-мехвода.Мне в полку тоже расказывали похожую историю , только немец денег просил при посещении нашего штаба, а на пути домой,получив отказ,был сбит машиной.
Отредактировано Гребенцов Сергей (2013-01-18 23:04:49)
Поделиться982013-01-19 00:15:07
Если был тоннель,то должна быть приточно-вытяжная вентиляция тоннеля. Выхлоп у танка зенькивыедающий.А описания ФВУ на тиграх не встречал.Хотя версия с тоннелем мне нравиться,романтично и таинственно.
Об этих тоннелях много написано военными историками. И много информации (ролики) в - ютубе - хроника военного времени. танки перевозили на платформах ,по подземной ж.дороге .Очень грамотно придумано .Скорость перемещения увеличивается ,секретность передвижения и т.д. Это была программа командования вермахта. Все приказы и работы под грифом СОВ.СЕКРЕТНО .Раб сила дармовая.Строителей - пленных после окончания строительства обьекта уничтожали,чтобы сохранить секретность.Работы продолжалась буквально до самого окончания войны. Да и я сам недалеко от Эберсвальдэ был в таком тоннеле.
Отредактировано viks (2013-02-21 20:27:24)
Поделиться992013-01-19 20:36:54
.Строительство продолжалась буквально до самого окончания войны. Да и я сам недалеко от Эберсвальдэ был в таком тоннеле.
По видимому версии о подземных тоннелях имеют "почву". Частично правда, частично вымысел, а всё равно интересно и заманчиво. Скольким призывам солдатиков "мозги парили этими рассказами и страшилками".
Поделиться1002013-01-25 12:55:33
танки перевозили на платформах ,по подземной ж.дороге
Я тоже так думаю. Я же рассказывал, что видел узкоколейку которая уходила в заваленный туннель.