Двок написал(а):могу Вас заверить, что на Финовском аэродроме в период нашей службы самолётов МиГ-29 не было
Валерий! Точно знаю, что 778-й ИАП из Финов начал получать МиГ-29 в 87-м году - месяц не знаю (а также 773-й полк в Дармгартен и 35-й в Цербст). До него в Финов были на вооружении МиГ-23М. А вообще в ГСВГ их поставки начались в 86-м (33-й ИАП, Виттшток). К началу 90-х в ГСВГ было порядка 250 этих машин в восьми полках. Могу назвать и по их сериям, если кому это интересно.
По поводу 25-х спорить не буду - возможно, мои данные по ним и не полные. Да и варианты передачи матчасти из полка в полк не исключены. К этому времени Беленко его уже рассекретил угоном в Японию (в 76-м году), и они могли после начала перевооружения ПВО на Миг-31 передаваться и в полки фронтовой авиации (надо будет подробнее порыться на эту тему - попадались упоминания о каких-то МиГ-25 и в Гроссенхайн). С 79-го года они пошли и на экспорт (в Ирак, Индию, Болгарию, Ливию, Сирию, Алжир).
Они, вообще-то, для ГСВГ они подходили плохо. Мало того, что при их скоростях (М=2,83) им для маневра чуть не пол-Европы надо, так еще и из-за большой взлетной массы (почти 40 т) и узких, хоть и огромных колес далеко не каждая взлетка могла выдержать их эксплуатацию. Напоминали слона в посудной лавке. А если еще учесть, что на час полета полагалось списывать 60(!) литров "огненной воды", то они были в радость далеко не всем политорганам, спаивая в довольно большом радиусе вокруг себя много нестойкого л/с. Имели негласное название "гастроном", имея в своих емкостях более 180 литров 45% водоспиртовой смеси и от 55 (у перехватчика) до 95 (у разведчика) литров чистого спирта.
Учитывая показания Каната (29-х в его время еще быть там не могло) и Ваши, приходится признать, что какие-то Миг-25 в 778-м полку были. Косвенным подтверждением Ваших показаний является наличие МиГ-25П и ПУ в центре переучивания летного состава фронтовой авиации в Липецке. (ПВОшники переучивались а Савостлейке). Найду какие-либо уточнения - доложу.
Отредактировано сержант-1 (2012-10-23 14:26:36)