Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Флот » Российский и Советский ВМФ.


Российский и Советский ВМФ.

Сообщений 121 страница 125 из 125

121

Таллинский переход: как Балтфлот прорвался в Кронштадт в 1941 году.

Двадцать седьмого августа 1941 года начался так называемый Таллинский переход - эвакуация основных сил Балтийского флота и войск 10-го стрелкового корпуса из Таллина в Кронштадт. Эта операция стала одним из трагичных эпизодов начала Великой Отечественной войны: ценой огромных потерь советские моряки все же смогли спасти большую часть боевых кораблей, которые позже приняли участие в обороне Ленинграда.

https://i.imgur.com/y4jkbTBl.jpg

Порт Таллина в сентябре 1941 года после занятия его немцами.

В начале 1940-х Таллин был основной базой Балтийского флота, при этом к обороне он оказался полностью не готов. Советское руководство того времени не могло и помыслить, что потенциальный противник сможет продвинуться так далеко вглубь нашей территории. Как известно, практика эту теорию полностью опрокинула. Уже спустя две с половиной недели после начала войны немецкие передовые части были в 60 километрах южнее Таллина. Тогда наступление фашистов удалось притормозить, но ненадолго: 7 августа город оказался отрезан от основных сил советской армии.
Корабли Балтфлота оставались на своих позициях буквально до последнего момента, хотя вопрос об эвакуации поднимался еще в начале июля. Однако высшее военное руководство эту идею отвергало, требуя от моряков стойкости и огневой поддержки сухопутных войск, а также нанесения контрударов. Немцы в свою очередь стремились всеми силами не допустить эвакуации советских войск в Ленинград, потому использовали артиллерию и авиацию для обстрела наших кораблей, в Финском заливе ставились минные заграждения.
Из-за неадекватной оценки ситуации советским военным руководством, фактически эвакуация из Таллина началась только 24 августа, а официальное разрешение на это было получено лишь 26-го. К этому моменту немцы смогли стянуть в этот район достаточно сил, чтобы переход к Ленинграду морем оказался максимально кошмарным. Сам план перехода разрабатывался в спешке, из-за дефицита времени не все его детали были доведены до исполнителей, что приводило к различным несогласованным действиям.
27 августа началась погрузка на корабли личного состава и гражданских лиц, военной техники и наиболее ценного имущества. При этом порт регулярно обстреливался немецкой артиллерией и подвергался налетам авиации противника. В общей сложности из Таллина вышли 225 судов, из которых военных кораблей было 151, вспомогательных судов - 54, а еще 20 - транспортные. По разным оценкам (строгого учета не велось), на них было в совокупности от 20 до 40 с лишним тысяч человек. Из-за усилившегося волнения на море фактически удалось отправиться в путь только ближе к обеду 28 августа.

https://i.imgur.com/CAx9Cprl.jpg

Прикрытие крейсера "Киров" дымовой завесой во время Таллинского прорыва.

Главной проблемой первого дня перехода оказались минные заграждения, именно в результате подрывов тогда была потеряна большая часть из 26 кораблей и судов. Однако наиболее трагичным оказался следующий день - 29 августа, когда не встречавшая никакого сопротивления немецкая авиация спокойно атаковала намеченные цели. В первую очередь уничтожались слабо защищенные транспортные корабли, что привело к большим потерям среди личного состава и гражданских лиц. Вместе с тем потерь могло быть намного больше, если бы не героизм и взаимовыручка экипажей, которые спасали товарищей с подбитых кораблей.
Завершился переход в Кронштадт основных сил Балтфлота 30 августа. Всего во время операции погибли 62 корабля и судна: 19 боевых, 25 вспомогательных судов и 18 транспортов. Оценки людских потерь у разных исследователей и участников тех событий сильно разнятся и варьируются от 7 до 15 тысяч человек.

Источник Ссылка

122

Владимир Белорус написал(а):

В первую очередь уничтожались слабо защищенные транспортные корабли, что привело к большим потерям среди личного состава и гражданских лиц. Вместе с тем потерь могло быть намного больше, если бы не героизм и взаимовыручка экипажей, которые спасали товарищей с подбитых кораблей.

А немцы вопят до сих пор про ГУСЛОВ. Наши некоторые ещё более стараются. Мол Маринеско - палач!

123

Американский беспилотник  будет поднимать самое старое в мире военное судно - "Коммуна".

В 1911 году на Путиловском заводе был разработан проект специализированного спасательного судна для подъема подводных лодок.
5 мая 1912 года c Обществом Путиловских заводов был подписан контракт на строительство судна.

Крёстной матерью стала третья дочь императора Николая II великая княжна Мария Николаевна. 17 ноября 1913 года она разбила о борт судна бутылку шампанского и дала ему имя «Волховъ», в честь реки, на которой стоит Веикий Новогород. Портрет княжны Марии с тех пор занимает почётное место в кают-компании судна.

В 1915 году построенное на Путиловской верфи судно вошло в состав Российского императорского флота.

Такая история.
https://forumupload.ru/uploads/0009/6c/04/3/t254229.jpg

124

Андрей Михайлов написал(а):

самое старое в мире военное судно - "Коммуна".

     Наверное , работает ещё на мазуте ? Ладно , хоть не на угле ...   :D  :flag:

125

14 февраля 1943 года в городе Геленджик погиб Герой Советского Союза майор Цезарь Львович Куников. Его именем был назван большой десантный корабль, порт приписки Севастополь.

Хохлы его сегодня атаковали с помощью БЭКов.

То, что Черноморский флот оказался не слишком готов к войне это в общем не новость. Но вот то, что ВСУ хотели снова "убить" майора Красной армии Цезаря Кунникова именно в день, когда он погиб от фашистской пули, конечно очень о многом говорит.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Флот » Российский и Советский ВМФ.